Виды костюмных тканей

Виды костюмных тканей

Наиболее известные виды тканей и их названия:

Ажур — ткань из хлопковой, шерстяной или шелковой пряжи, имеющая сквозной орнамент. Была очень популярна в первой половине XIX века.

Альпака – легкая, мягкая, тонкая ткань, изготовленная полотняным или саржевым переплетением из шерсти одноименного домашнего животного, которого разводят в Перу и Боливии. Очень ценный вид шерсти.

Ангора (ангорская шерсть) – изготавливается из шерсти ангорских кроликов и коз, разводимых на фермах Англии, Франции, Италии, Японии. Используется в трикотажном производстве.

Атлас – гладкокрашеная ткань из шелковых нитей с блестящей поверхностью атласного переплетения. В переводе с арабского «атлас» значит «гладкий». На Руси атлас известен с XV века: он широко использовался для изготовления одежды для знати — кафтанов, ферязи, зипунов, сарафанов и рубах. В современной моде из него изготавливают женские платья для торжественных случаев, нарядные блузки и костюмы. Атлас используется также как подкладочная ткань.

Виды тканей — фото: ткань атлас, альпака, бархат, батист, бифлекс, букле, вельвет, велюр и вискоза.

Ацетатный шелк – шелк, изготавливаемый из искусственных волокон, впервые полученных в 1925 году химиками Celanese Corp. of America (США).

Бархат — хлопчатобумажная, мягкая ткань, имеющая ворсовую поверхность. Бархат бывает гладкокрашеная или узорчатым. Его используют для изготовления вечерних платьев и костюмов, брюк и пиджаков. Бархат-стрейч великолепно растягивается и хорошо облегает фигуру благодаря эластичным волокнам в составе ткани. Используется для изготовления леггинсов и кофт.

Батист — легкая и плотная, нежная на ощупь, хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения. Ткань названа в честь фламандского ткача Батиста из Камбре, впервые изготовившего ее в XIII веке. Из батиста изготавливают блузки, платья, женское и детское белье, носовые платки.

Брокат — шелковая ткань с гладкокардовым рисунком и с золотыми или серебряными нитями (люрексом). Последние разработки этой ткани – из синтетических волокон. Брокат используют для изготовления нарядных блузок и платьев, а также — мужских вечерних пиджаков.

Бостон — гладкокрашеная ткань саржевого переплетения из высококачественной шерсти, имеющая повышенную износостойкость. Используется для изготовления костюмов.

Букле — толстая ткань полотняного переплетения, изготовленная из фасонной пряжи с крупными узелками в виде нерегулярных петлеобразных утолщений, благодаря которым на ее поверхности образуются «шишечки». Используется для изготовления женских костюмов и пальто.

Бязь — плотная хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кардной пряжи. Используется для изготовления постельного белья.

Вельвет-корд — хлопчатобумажная ткань с разрезным ворсом, имеющая ворсовые полосы шириной 3–5 мм. Бывает гладкокрашеным и с печатным рисунком.

Виды тканей — фото: ткани габардин, гипюр (кружево), гобелен, деворе, джерси, драп, жаккардовая ткань, жоржет, замша.

Вельвет-рубчик — хлопчатобумажная ткань с разрезным ворсом, имеющая ворсовые полоски шириной 1 мм. Бывает гладкокрашеным и с печатным рисунком.

Велюр (от фр. Velours — бархат) — общее название материалов, имеющих ворсовую, бархатистую лицевую поверхность. Это не только ткани (хлопчатобумажные, шерсть, искусственный шелк), но также кожа и фетр. В некоторых странах велюром называют вельвет и бархат.

Вискоза — название искусственного волокна из целлюлозы и ткани на его основе. Впервые вискоза была изготовлена в Великобритании в конце XIX века. В чистом виде она имеет ряд недостатков (усадка при намачивании, низкая прочность), однако в сочетании с другими волокнами получаются качественные ткани.

Вуаль — тонкая, прозрачная ткань из хлопчатобумажных нитей полотняного переплетения. Вес 1 квадратного метра от 60 до 105 г.

Габардин — (от испанск. — «gabardina» — защита от стихии) — чистошерстяная или полушерстяная ткань саржевого переплетения, на поверхности которой имеются ярко выраженные диагональные рубчики. Ткань обладает высокой износостойкостью и водонепроницаемостью благодаря плотности и однородность поверхности. Применяется для изготовления женских и мужских костюмов, пальто и плащей.

Газ — прозрачная, почти невесомая шелковая или хлопчатобумажная ткань особого переплетения, в котором нити утка и основы сохраняют пространство. В зависимости от особенностей изготовления получался газ как атлас, полотно или саржа.

Гарус – один из видов шерстяной ткани, названной в честь города Аррас во Фландрии, где она изготавливалась.

Гипюр — кружевное полотно из тонких хлопчатобумажных или шелковых ниток, состоящее из сшитых иглой или выполненных с помощью коклюшек фрагментов, соединенных между собой. Сегодня гипюр производится машинным способом.

Деним (джинсовая ткань) — (от фр. De Nim — из Нима) — хлопчатобумажная ткань полотняного или саржевого переплетения, отличающаяся высокой прочностью и плотностью. Названа в честь города Ним, где она была впервые изготовлена. В начале применялась для изготовления рабочей одежды золотоискателей, в наше время – для повседневной джинсовой одежды.

Деворе — ткань, рисунок на которой получается путем выжигания (химической вытравки) части волокон.

Виды тканей — фото: ткани кашемир, крэш, лайкра, лаке, лен, органза, парча (брокат), пике, плюш.

Джерси — трикотажное полотно (одинарное или двойное) машинной вязки с мелким петельным шагом, обладающее высокой растяжимостью и гладкой поверхностью. Джерси изготавливают из гребенной шерсти, иногда — из хлопка, шелка или искусственных волокон. Джерси из шерсти в моду ввела Коко Шанель.

Драп (от фр. Drap — сукно) — мягкая шерстяная ткань с гладкой поверхностью, на которой в результате валки образуется войлокообразный застил, закрывающий ткацкое переплетение. Драпы могут быть одно- и двухлицевыми, однотонными и многоцветными, ворсовыми и гладкими. Используются для пошива мужских и женских пальто.

Кашемир — шерстяная или полушерстяная ткань с диагональным рубчиком на поверхности, изготовленная из шерсти гималайской козы. Название ткани произошло от индийского штата Кашмир, из которого с XVIII века ткань ввозилась в Европу. Впрочем, так называется и коза, из шерсти которой производят данную ткань.

Крепдешин (фр. Crepe de Chine) — ткань из шелковых нитей, вырабатываемых из шелка-сырца в основе и шелка-крепа в утке или ткань из искусственных нитей, вырабатываемая из слабо-скрученной основы и утка высокой креповой крутки (поверхностная плотность — 130 г/м2). Крепдешин имеет матовую поверхность.

Креп-жоржет — тонкая, полупрозрачная ткань из шелковых нитей креповой крутки в основе и утке полотняного переплетения. Характеризуется жесткостью, упругостью, сыпучестью краев. Используется для изготовления платьев, блузок, а также – для отделки.

Креп-сатин — двухсторонняя ткань из искусственных шелковых нитей: одна сторона – атласная, другая – матовая с креповым эффектом. Обе стороны могут быть использованы как лицевые.

Креп-шифон — ткань из натуральных перекрученных нитей шелка-крепа в основе и утке полотняного переплетения (поверхностная плотность 25 г/м2). Ткань имеет матовую поверхность, как все ткани креповой группы.

Лен – ткань, изготавливаемая из нитей, вырабатываемых из стеблей льна. Лен – натуральный материал с прекрасными гигиеническими свойствами: пропускает воздух и приятно холодит кожу в жаркий летний день.

Органди (от фр. Organdi — ткань жесткой выделки) — тонкая, прозрачная, жесткая хлопчатобумажная ткань, родиной которой является Восточная Индия.

Органза — жесткая на ощупь, прозрачная ткань, изготавливаемая из натурального шелка или химических волокон.

Парча — ткань сложной выработки с узорами из золотых и серебряных нитей. В Россию ввозилась из Турции и Ирана, позднее — из Франции и Италии, а с XVIII века ее изготовление налажено было в России.

Пике — хлопчатобумажная или шелковая ткань сложного переплетения волокон, имеющая характерную фактуру лицевой стороны в виде продольных полосок. Используется для изготовления женского платья, блузок, костюмов.

Полиамид (нейлон) — синтетическое волокно и ткань из него, обладающая высокой износостойкостью и исключительным сопротивлением растяжению.

Виды тканей — фото слева направо: поплин, репс, сукно, тафта, твид, фукра, хлопок, шелк, шелковый атлас.

Полиэстр — новый синтетический материал, обладающий хорошей воздухопроницаемостью и мягкостью.

Полубархат — плотная хлопчатобумажная ткань с ворсовой поверхностью, полученной благодаря уточно-ворсовому переплетению.

Поплин — плотная ткань полотняного переплетения, изготавливаемая из хлопчатобумажных, шелковых или шерстяных нитей. Имеет мелкий поперечный рубчик благодаря тому, что плотность нитей основы больше, чем уточных. Шелковый поплин используется для изготовления нарядных платьев.

Репс — плотная ткань из хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных нитей, выработанных из гребенной пряжи в основе и утке, полотняного переплетения. Ткань имеет фактуру «в рубчик» благодаря тому, что плотность нитей основы выше плотности нитей утка: поверхность ткани образуется из нитей основы, а уточные нити, оказавшись в середине, образуют поперечные рубчики.

Саржа — ткань из шелковых или шерстяных нитей саржевого переплетения. Шелковая саржа – прекрасный материал для подкладки, а шерстяная – для верхней одежды.

Сатин — ткань с блестящей поверхностью из шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных нитей сатинового переплетения. Шелковый сатин – потрясающе красивый материал для изготовления свадебных и нарядных платьев. Из хлопчатобумажного сатина изготавливают домашнюю и рабочую одежду. Шерстяной сатин используется для верхней одежды.

Сукно — плотная шерстяная ткань с умеренно блестящей поверхностью, полученной в результате переплетения кардной пряжи средней толщины в основе и аппаратной толстой пряжи в утке. В процессе отделки ткань ворсуют, затем ворс подвергают стрижке и запрессовывают. Используется сукно для изготовления пальто и костюмов.

Тафта — плотная шелковая ткань, гладкокрашеная или пестротканная, имеющая фактуру «в рубчик». Используется для бальных платьев.

Виды тканей — фото: шерсть, шифон, штапельная ткань. Переплетения ткани слева направо: полотняное, саржевое и сатиновое переплетение.

Твид (англ, tweed) — грубая шерстяная ткань саржевого переплетения. Названа в честь реки в Шотландии, вдоль берегов которой находились текстильные предприятия по выпуску данных тканей.

Тактел — ткань из тонкого волокна, содержащего 100%-ю целлюлозу, обладает высокой износостойкостью, ветрозащитностью и хорошими гигиеническими свойствами: легко впитывает влагу, «дышит».

Фланель — хлопчатобумажная или шерстяная ткань репсового (уточного) или саржевого переплетения, имеющая двухсторонний редкий начес. Хлопчатобумажная фланель используется для изготовления белья. Из мягкой и теплой шерстяной фланели изготавливают мужскую и женскую одежду: костюмы, юбки, брюки.

Хлопок — натуральное волокно, изготавливается из растения хлопчатник.

Шанжан – натуральный или искусственный шелк с переливчатым эффектом, получаемым благодаря разноцветным нитям основы и утка.

Шевиот – одноцветная разреженная шерстяная ткань саржевого переплетения, которая подвергается валянию и стрижке. Применяется для изготовления верхней одежды.

Шелк – легкая ткань, изготавливаемая из нитей, полученных из коконов тутового шелкопряда.

Шерсть – ткань из натуральных волокон, изготовленных из шерсти овец, верблюдов, коз.

Шифон — очень тонкая, нежная полупрозрачная ткань из нитей шелка, хлопка, вискозы или синтетического происхождения креповой крутки. Самым лучшим считается шифон из шелка – гладкий, блестящий, струящийся.

Шотландка — термин, обозначающий ткань с узором в крупную клетку.

Штапель — мягкая ткань из шелковистого волокна на основе целлюлозы с добавлением хлопка, обладает хорошими гигиеническими свойствами и используется в летнем ассортименте одежды.

Разнообразные виды тканей позволяют каждой женщине найти свой уникальный образ и стиль!

Плательные ткани: навигатор по ассортименту

Платье — это олицетворение женственности и элегантности, а также универсальный наряд — в нём можно пойти на работу, на вечеринку или просто на прогулку. Главное — правильно выбрать фасон, ткань и цвет, чтобы оно смотрелось уместно и подчёркивало достоинства фигуры.

Есть множество классификаций тканей, они различаются

  • по типу сырья;
  • сезону;
  • отделке;
  • виду переплетения;
  • цвету;
  • свойствам;
  • назначению.

Его подкласс — плательная группа, в которую входят ткани различной плотности и состава, предназначенные для изготовления именно женских платьев. Эти ткани в свою очередь подразделяются на более мелкие группы по одному из признаков.

От состава зависит множество свойств материала и уже готовых изделий, а также правила ухода за ними. Он может быть

Натуральные

Более дорогие натуральные плательные ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами, но имеют свои недостатки — большинство из них сильно мнутся и плохо тянутся.

Натуральное полотно, отличается прочностью, малой растяжимостью и хорошими гигиеническими свойствами — гигроскопичен, позволяет коже дышать, гипоаллергенен, не накапливает статическое электричество. Также очень важное и уникальное свойство льна — он препятствует развитию бактерий.

Из льняного полотна шьют простые повседневные платья, которые прекрасно защищают от летней жары, а в холод будут сохранять тепло. Так как лён совсем не тянется, лучше выбирать свободные фасоны. В качестве одежды для офиса такой материал лучше не использовать, так как мятые изделия выглядят неопрятно.

Недостатком 100 % льна является то, что при стирке он может дать усадку, а также сильно мнётся.

Недорогой материал, может быть разной плотности, цвета и фактуры. Хорошо впитывает влагу, позволяет коже дышать, не электризуется. Из него шьют летние и зимние платья. Недостатком изделий из чистого хлопка является их малая растяжимость и высокая степень сминаемости.

Очень красивая и дорогая тонкая ткань с блестящей поверхностью, производится из коконов тутового шелкопряда. Лёгкий, прекрасно драпируется, обладает хорошими гигиеническими свойствами — впитывает и испаряет влагу, пропускает воздух. В жару дарит прохладу, в холод согревает.

Из плательного шёлка производят изысканные вечерние платья в пол и лёгкие летние сарафаны свободного силуэта. Прекрасно сочетается с кружевом и используется при пошиве свадебных нарядов невесты.

На натуральный шёлк губительно действуют ультрафиолетовые лучи — он теряет цвет и прочность.

Тонкий шёлк, очень лёгкий и прозрачный. Шифоновые воздушные платья и сарафаны — олицетворение нежности и женственности.

Шёлк и шифон очень сильно мнутся, поэтому в чистом виде их используют редко. Такие изделия требуют деликатного ухода и хранения.

Ассортимент шерстяных тканей необычайно широк, так как производят их из различных видов шерсти и разными способами. Для платьев используются тонкие и плотные полотна, они отличаются мягкостью, хорошо драпируются, мало мнутся. Такие предметы гардероба обладают хорошими гигиеническими и теплоизоляционными свойствами, а также быстро выветривают запахи (дыма, еды).

Вискоза считается материалом, приравненным к натуральным. Её волокна производят из полностью натурального сырья — древесной целлюлозы, но с применением химикатов, искусственным способом. Она мягкая, имеет матовый блеск, гигроскопична, хорошо драпируется и образует красивые складки.

При производстве синтетических волокон не используют натуральное сырьё, а только полимеры. Они отличаются высокой прочностью, мало мнутся, устойчивы к усадке и хорошо держат форму.

Для производства платьев широко применяют полиэстер .

100 % полиэстер может вызывать аллергию, электризуется, воздухонепроницаем, поэтому летом в нём может быть жарко, но последнее свойство зависит от типа переплетения волокон.

Для улучшения эксплуатационных качеств натуральных тканей в них добавляют синтетические волокна, либо другие натуральные в различных пропорциях. При этом некоторые свойства могут быть ухудшены.

Благодаря добавлению к плательному хлопку небольшого процента лайкры полотно приобретает новые положительные качества — меньше мнётся и хорошо тянется. Платья из такого материала получаются очень удобными, мягко облегают фигуру и не сковывают движений.

Добавление полиэфирных волокон в лён позволяет шить не только очень удобные, но и практичные платья. Они намного меньше мнутся, повышается их износостойкость.

При добавлении вискозы и шёлка в грубую шерсть снижается стоимость материала, также он становится более мягким и приятным на ощупь, лучше выглядит, легче окрашивается.

Добавление вискозы к тонкой шерсти наоборот ухудшает её качества: снижается мягкость и эластичность, повышается сминаемость.

При добавлении хлопка шерстяное полотно становится более прочным, но внешний вид ухудшается, а также оно сильнее мнётся и появляется вероятность усадки. Также значительно снижается стоимость полотна.

Свойства ткани зависят не только от типа используемого сырья, но и от способа переплетения нитей. Следующая классификация плательных тканей основывается на их делении по этому признаку.

Полотняные

Это один из самых простых типов переплетения продольных и поперечных нитей (основных и утка), когда обе стороны полотна получаются одинаковыми. Чем больше плотность, тем жёстче будет ткань. Они легко кроятся и применяются для пошива простых повседневных платьев и сарафанов свободного кроя, так как почти не тянутся и при выборе облегающего фасона будут сковывать движения.

Для платьев используют тафту из разных волокон. Тафта из полиэстера тонкая, блестящая, немного шелестит, держит форму. Вискозная тафта более мягкая. Отлично сочетается с кружевом и гипюром и в основном применяется для пошива нарядных и вечерних платьев.

Полотна саржевого переплетения более плотные, отличительная черта — нити на поверхности образуют диагональные полосы (рубчик), обычно под углом 45 градусов. Такой материал ( саржа ) тянется значительно лучше полотняного, особенно по диагонали, более мягкий, но менее прочный.

Из саржи шьют практически любые виды платьев.При раскройке следует учитывать растяжимость ткани и возможность образования перекосов.

Лицевая сторона получается гладкой и блестящей. Атласный материал прочный и стойкий к истиранию, очень мягкий и эластичный, хорошо драпируется. Из таких тканей шьют преимущественно вечерние, свадебные и бальные платья.

Рогожка внешне похожа на лён, хотя может быть произведена из хлопка, льна, шерсти, шёлка, полиэстера. Нити в ней переплетаются парами, образуя мелкий выпуклый рисунок. Отличается мягкостью и эластичностью, мало мнётся и неприхотлива в уходе. Это костюмно-плательная ткань, из неё производят мужские и женские костюмы и шляпы.

Креп — одно из самых популярных типов переплетения для плательных тканей. Разновидности: креп-сатин , креп-жоржет , креп-шифон , крепдешин . При производстве применяют нити любого состава, скрученные направо и налево. Лицевая поверхность получается шероховатой (кроме креп-сатина ). Такой материал очень мягок, хорошо драпируется и почти не мнётся. Следует учитывать, что креп осыпается при раскройке, поэтому нужно оставлять небольшие припуски.

Жаккарды

Ткутся на специальных жаккардовых станках. Отличаются большой плотностью и прочностью, хорошо держат форму. Бывают монохромными и цветными. На монохромном при изменении угла падения света можно увидеть чёткий рисунок. В цветном жаккарде основной цвет находится в толще полотна, а дополнительные образуют рисунок на его поверхности.

Вечерние жаккардовые платья могут быть любой длины и фасона: в пол, приталенные, А-силуэта, с рукавами и без. В сочетании с органзой и атласом из жаккарда шьют роскошные свадебные платья.

Ворсовые

Состоят из нескольких систем нитей (две основы и одна или две утка), которые образуют полуторное или двухслойное переплетение. К плательным тканям такого типа относятся ворсовые. На поверхности таких тканей образуется ворс различной длины.

Ворсовые полотна ( бархат , велюр , плюш ) мягкие, хорошо тянутся, износостойкие, приятны к телу, «дышат». Для их производства используют в основном вискозу и хлопок и шьют из них праздничные и сценические платья.

Ажурные плательные ткани необычайно красивы и используются для изготовления нарядных платьев. В последние годы популярны и повседневные ажурные изделия. Хорошо сочетаются со всеми другими видами тканей, особенно с хлопком и сеткой.

Во многом правила ухода за платьями зависят от сырья, используемого при производстве ткани. Для того чтобы не испортить вещь, необходимо ознакомиться с составом и рекомендациями, указанными на этикетке. Некоторые вещи стирать нельзя вовсе — их следует отдать в химчистку. Основное, что следует соблюдать при стирке,— это температурный режим:

  • льняные окрашенные платья стирают при температуре воды не выше 30 градусов;
  • неокрашенные — при любой температуре;
  • хлопковые — в зависимости от плотности;
  • вискозные лучше стирать при 30 градусах.

Важно не выкручивать изделия из шёлка, шерсти и вискозы, так как в мокром состоянии волокна становятся намного менее прочными и могут повредиться.

Хранить такие вещи следует отдельно от остальных, лучше всего в специальных чехлах, так как при соприкосновении с молниями, пуговицами или стразами на них легко могут образоваться зацепки.

Благодаря современным технологиям ассортимент плательных тканей настолько широк, что позволяет выбрать красивый и оригинальный по фактуре материал, который подойдёт для любого случая, и при этом вовсе не обязательно будет дорогим.

Разнообразие костюмных материалов

В описание понятия «костюм» в современном понимании включают пиджак с брюками и юбкой. В тот вид, которые сейчас имеют костюмы, привели их европейцы. Многие века в состав повседневных нарядов мужчин и женщин входили юбки и фартуки. Первые брюки появились у представителей кочевых народов, которым приходилось много времени проводить верхом на коне, а в юбке скакать было не совсем удобно.

Сам же пиджак изобрели относительно недавно. Его прототипами стали сюртук и фрак. Изначально такой вид одежды шили только для мужчин, теперь появилось много женских и даже детских моделей. Как разновидность верха наряда для женщин выступил жакет – изделие, выполняющее функцию верхней одежды, но более легкое, чем пальто.

Жакет из вискозы – одна из самых модных в современности моделей женской одежды.

Костюмная ткань не имеет какой-то определенный состав, но может включать как натуральные, так и химические волокна.

Любая ткань для костюмов, в том числе и пальтовая, должна иметь определенные свойства, чтобы удовлетворять предъявляемые к ним требования. Эти свойства, как правило, таковы:

  • высокая износостойкость.
  • повышенная прочность.
  • эстетичность.
  • стойкость красителя к действию воды и света.
  • способность сохранять форму.

В зависимости от конечной цели пиджак, жакет и другие изделия из костюмной ткани могут состоять из разных групп материй. Рассмотрим их описание и некоторые особенности.

Костюмы для мужчин, женщин и детей часто шьют из стрейч материала. Костюмный стрейч является смесью шерсти и эластана. Пиджак, жакет или брюки из стрейча легко принимают форму тела, при этом не мнутся и сохраняют прочность.

За необычные свойства ткань стрейч очень любят подростки и женщины. Эта материя не сковывает движений и хорошо тянется. Костюм стрейч для мальчика или девочки школьного возраста сейчас на пике популярности.

Не менее чем стрейч востребованы костюмы из джинсовой материи. Характеристика джинсовой ткани позволяет ей входить в перечень костюмных материалов. Красивый жакет или пиджак из джинсовой материи теперь есть в гардеробе почти каждой модницы. В ассортименте одежды из джинсовой ткани можно найти множество моделей и для мужчин, и даже для маленького мальчика, что позволяет судить о высоком спросе на такие виды изделий.

В состав габардина входят волокна шерсти и вискозы. Это мягкая и упругая материя с рельефными рубчиками на поверхности. В двухлицевых габардиновых тканях изнаночная и лицевая стороны различаются лишь по цвету, но они одинаковы по структуре.

В состав искусственной кожи входит полиэстер. Основа ее обычно трикотажная. Искусственная кожа намного тоньше натуральной. Она пластична, поэтому хорошо облегает фигуру. Эта материя не мнется и прекрасно держит форму. Благодаря специальной обработке этот материал может имитировать кожу змеи или буйвола.

В 2003 году в Японии был изобретен новый вид ткани, который, по утверждению его создателей, имел свойства памяти – мог запомнить свою форму и сохранять ее. Материю назвали мемори – слово в переводе на русский буквально означает «память». В состав мемори действительно входят специфические полимеры с эффектом запоминания формы. Мемори оказалась отличным сырьем для изготовления костюмов. Теперь мемори – это пальтовая и костюмная материя, но пока еще совсем новая и достаточно редкая. Вот описание особенностей ткани мемори:

  • долговечность;
  • устойчивость к повреждениям;
  • устойчивость к многократным стиркам;
  • мемори не нуждается в глажении;
  • ткань быстро высыхает после стирки;
  • она обладает стойкой окраской.

Из мемори шьют самую разную одежду для мужчин и женщин. Очень часто ткань мемори используют для пошива детских костюмов и верхней одежды. Для мальчика или девочки изделие из такой «умной» ткани – отличный вариант.

Из бархата шьют накидки, вечерние наряды, плащи, брюки и детские вещи. Описание бархата следующее: мягкая, тяжелая и блестящая материя с ворсом.

Бархат стрейч, благодаря добавлению в его состав эластана, хорошо тянется и превосходно смотрится на фигуре. Есть еще несколько разновидностей бархата, например, бархат-хамелеон – переливчатый материал, в отличие от классического – более легкий и гладкий. Панбархат имеет прессованный ворс.

Вельвет – это тоже бархатный материал. На его поверхности есть продольные рубчики. Это прочный, немаркий и растяжимый материал. Вельвет представлен в широкой цветовой гамме, в которой преимущественно – природные оттенки.

Велюр имеет короткий ворс и грубую поверхность. Это очень эластичная материя, в состав которой нередко входят волокна шерсти. Для поддержания формы в велюр добавляют синтетику. Поверхность велюра блестящая за счет специального покрытия.

Это шерстяная материя, имеющая узор на поверхности в виде елочки. Сейчас есть твид с узелковой поверхностью и многоцветными нитями в декоре. Материал очень грубый и прочный.

Еще одна распространенная разновидность – костюмный лен. Натуральные льняные костюмы имеют один недостаток – они легко мнутся. Если в льняные ткани добавить специфические волокна, этот эффект можно устранить. Но льняной пиджак или белый жакет с мятостью выглядит респектабельно.

Льняные костюмы могут иметь гладкую и мягкую структуру, а также грубую и неоднородную. Жакет, пиджак или брюки из такой материи, имеющие белый цвет, визуально не полнят. Поэтому белый льняной костюм идеально смотрится даже на полных людях.

Пальтовая и костюмная материи ценятся своими свойствами не один век. Технология производства постоянно совершенствуется. Если раньше костюм для мужчин или на мальчика был тяжелым, теперь носить его очень комфортно. Теперь даже пальтовая материя имеет совсем небольшой вес.

В качестве подкладки под костюмы используются специальные материалы, помогающие изделию сохранять форму. Изменились и свойства плечевых накладок – они стали более мягкими, размер их был уменьшен.

В выпуске всех тканых полотен костюмная и пальтовая материи составляют самую большую группу. Это связано с тем, что пиджак, жакет, брюки или юбки из таких видов полотен имеют самый разный состав: они могут быть изготовлены из натуральных или искусственных волокон. Идеальной материей костюма для мужчин или на мальчика будет чистошерстяное волокно. Технология обработки таких материалов постоянно улучшается.

Свойства и характеристика ткани – это критерии, по которым выбирают материю для пошива костюмов на разные сезоны года. Весенне-летнюю одежду шьют из льняной, джинсовой, стрейч, хлопковой материи. Для зимних и осенних костюмов больше подходят такие виды: шерстяная и полушерстяная, пальтовая, иногда – хлопчатобумажная материя.

Изделия для мужчин шьют из наиболее плотных и износостойких материалов. Для женской одежды больше подходят виды полотен со свойствами легкости, эластичности, мягкости – в частности, платьевая или плательная разновидности материй.

Полушерстяная и пальтовая ткани также идут на производство плащей и курток. Верхнюю демисезонную одежду шьют и из джинсовой костюмной материи. На витринах женских магазинов часто встречается платье из костюмной ткани, имеющее, как правило, деловой фасон.

Костюмная ткань в клетку – это классический материал для костюмов, как мужских, так и женских. Ее разновидность «шотландка» используется для изготовления модных женских и подростковых юбок в складку. Этот материал состоит из шерсти, иногда в его состав входят синтетические волокна, но в очень небольшом количестве. Классический цвет клеток – красный, черный и зеленый. Нередко встречаются более мягкие тона.

Шикарно смотрится жаккард костюмный, из которого шьют одежду премиум-класса. Жаккард – больше платьевый материал, но в производстве костюмов он также нашел широкое применение. Эта материя плотная, эластичная и в то же время легкая. Костюмы из жаккардового полотна получаются экстравагантными и комфортными.

В зависимости от состава изделия и свойств его материала, определяются и особенности ухода за ним. Чаще всего описание данной процедуры таково:

  • Стирать изделие в домашних условиях, даже при специальном режиме стирального автомата, запрещено.
  • Для избавления от загрязнений вещь подвергают химической чистке.
  • Даже если пиджак или другая часть наряда имеет белый цвет, отбеливать его запрещается.
  • Можно гладить вещь при небольшой температуре поверхности утюга и с использованием пара.

За всю историю своего существования ткани для костюмов еще ни разу не были невостребованными. Несомненно, что такое положение вещей сохранится еще очень долго, поэтому носить костюм – это выглядеть модно, изящно и стильно.

Источники:
Виды костюмных тканей
Виды костюмных тканей Наиболее известные виды тканей и их названия: Ажур — ткань из хлопковой, шерстяной или шелковой пряжи, имеющая сквозной орнамент. Была очень популярна в первой половине
http://voloktkani.umi.ru/poleznaya_informaciya/vidy_kostyumnyh_tkanej/
Плательные ткани навигатор по ассортименту
Платье — это олицетворение женственности и элегантности, а также универсальный наряд
http://textiletrend.ru/pro-tkani/ispolzovanie/platelnyie-tkani.html
Разнообразие костюмных материалов
Какую ткань выбрать для пошива костюма или пиджака? А также на что обратить внимание при выборе льна, габардина, велюра, вискозы и других видов ткани.
http://tkaninfo.ru/vybor/kostyumnye.html

COMMENTS