Установка ракушек

Гараж ракушка

Простой и недорогой вариант защиты автомобиля от снега, дождя и ветра – гараж ракушка, известен всем. Эта конструкция наряду с доступностью и мобильностью в последнее время приобретает много недостатков. Стоит ли покупать гараж ракушку и когда выгодней сделать гараж ракушка своими руками?

Разрешение на установку ракушки – получать или не получать

Проблема стоянки для авто в городах ширится с каждым годом. Просто поставить гараж ракушку во дворе дома, как было раньше во многих крупных городах, а особенно в Москве и Питере становится невозможным.

Теперь установка переносного гаража во дворе регламентируется многими постановлениями властей города, поэтому иногда выгодней и надежней поискать место для установки на площади гаражного кооператива.

Регистрировать гараж ракушку не имеет смысла, но есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  • искать собственника или наследника со льготами, которые дают право на установку такой конструкции во дворе дома;
  • вступать в гаражный кооператив;
  • поставить пенал на дачном участке, зарегистрировав его по дачной амнистии.

Стоимость гаража ракушки невелика, поэтому на свой страх и риск можно поставить его во дворе дома и надеяться на случай – может и повезет, муниципалитет не заметит.

Следует оценить преимущества такой защиты машины и недостатки сооружения, прежде чем покупать или строить гараж ракушку своими руками.

Мобильность и доступность – главные преимущества легкого гаража

Оценим все достоинства гаража ракушки, их много:

Достоинств у такого мобильного пенала для авто много, а какие недостатки?

Оценим недостатки конструкции, они тоже имеются:

  • это просто надежный тент для автомобиля, но металлический, а не брезентовый, поэтому ожидать комфорта от ракушки не стоит;
  • полностью распахнуть двери гаража невозможно;
  • в жару металл сильно нагревается, это следует учитывать при выборе места для установки;
  • детали каркаса необходимо обрабатывать регулярно эмалями от коррозии металла;
  • внешний вид конструкции оставляет желать большего.

Приготовьтесь к тому, что при самовольной установке такой конструкции во дворе, ее могут в любой момент снести. Но, небольшая стоимость и возможность быстро собрать и разобрать гараж ракушку своими руками, делает эту конструкцию популярной среди автовладельцев.

Особенности конструкции и монтажа мобильного гаража

Какие подготовительные работы следует провести перед установкой гаража:

Если позволяет площадь, то можно соорудить полки для гаражных мелочей или просто прикрутить крючки для инструментов.

Сразу подсчитаем, в чем выгода такого строительства и так ли значительны преимущества самодельного гаража-ракушки.

Сколько будут стоить комплектующие, элементы и материалы для стандартного пенала три на шесть, высоты 2.5 метра:

  • листы металлопрофиля – надо 62 квадрата. Средняя цена квадрата профилированного листа – 180 рублей за квадрат. Итог – 10 – 11 тысяч рублей;
  • крепить листы будем саморезами для металлопрофиля – их надо 360, по цене два рубля. Итого – 720 рублей;
  • внешние уголки для профнастила – 10 метров по цене 100 руб. Итого – 1000 рублей;
  • квадратные профили 5 на 5 см – надо 110 метров, цена 50 руб. Итого – 5500 рублей;
  • пластины листового металла для сварки и придания жесткости конструкции. Надо металл 5х5х100 мм, полтора метра полосы обойдется в 100 рублей;
  • болты М12 (длина 70мм) – 30 штук, болты М12 (длина 120 мм) – 10 штук. Итог – 440 рублей;
  • петли будут стоить 120 рублей.

В сумме все затраты на материалы составят 18 – 20 тысяч рублей. Еще хотите строить своими руками гараж ракушку? Правильно, ведь в готовой конструкции нельзя подобрать хороший лист для стен и кровли, а это обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

Для сварочных работ нужен обычный бытовой сварочный аппарат и электроды, а еще болгарка с кругом по металлу. Что еще необходимо для работы:

  • дрель и сверла на 12;
  • для болгарки отрезной и шлифовальный диски;
  • шуруповерт на аккумуляторе;
  • маркер, угольник и рулетка.

Теперь надо сразу подготовить материалы:

  • квадратный металлопрофиль 50х50;
  • оцинкованные профилированные листы для обшивки, подойдет С20 для стенок, для крыши надо брать маркировку повыше;
  • металлическая полоса 5 мм;
  • метизы (болты с гайками) – 12-120 мм;
  • петли для ворот диаметр 16, приварные;
  • саморезы винты с пресс-шайбами;
  • пенополистирол 50-ка или рулон минеральной ваты фольгированной;
  • жидкие гвозди.

Материалы куплены, приступаем к строительству гаража из профилированного листа.

Проще сначала начертить примерный план, чтобы правильно собирать рамы конструкции. Удобные размеры пенала три на шесть и высота два с половиной метра. Уклон кровли достигается путем разницы длин вертикальных стоек рам стенок. Направляйте скат в любую сторону – это не имеет принципиального значения, ориентируемся по месту.

На чертеже делим каркас на 7 элементов:

  • цельная задняя стенка;
  • две боковые стенки, каждая на две рамы – необходимо четыре;
  • двустворчатые ворота.

Можно приступать к монтажу каркаса:

  • размер задней стенки 2.2 на три метра варим из профиля 50 мм;
  • в качестве ребра жесткости устанавливаем одну поперечную полосу, посередине рамы задней стенки – 2,9 метра;
  • сварку рамы проводим на ровной жесткой поверхности;
  • боковые стенки каркаса из металлопрофиля собираются и монтируются по схеме:
    • нижняя перекладина – 3 м;
    • верхняя перекладина – 3.01 м;
    • вертикальная стойка к задней стенке – 2.2 метра, к прилежащей секции – 2.3 метра.

Предполагается, что делаем скат крыши к задней стенке, если уклон выбран другой, то он регулируется разностью в высоте вертикальной стойки.

Посередине каждой рамы обязательно устанавливается ребро жесткости. Вторая боковая стенка каркаса собирается аналогично. Боковые рамы стенок крепятся между собой при помощи болтов, для них надо в стойках сделать отверстия нужного диаметра.

Чтобы придать каркасу жесткость необходимо установить перекладины на полу и на потолке. Для пола достаточно трех ребер жесткости, для кровли нужно четыре перекладины.

Каркас для ворот гаража собирается по схеме, надо только не забыть приварить ушки для навесного замка или предусмотреть другой запорный механизм.

Установку лучше проводить вдвоем, чтобы не выставлять подпорки при монтаже. Порядок сборки следующий:

  • выставляем заднюю стенку;
  • далее крепим две секции боковин;
  • соединяем рамы боковых стенок.

Важно. Не затягивайте сильно болты креплений каркаса. Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас. Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке.

  • после выставления трех стенок приваривают петли и устанавливают створки ворот;
  • еще раз проверьте геометрию готовой конструкции и можно приступать к обшивке листовым металлом;
  • листы крепим с нахлестом в 1 волну. Метизы крепим только во второй прогиб волны;
  • устанавливаем защитные доборы по углам снаружи;
  • накрываем кровлю, начиная с задней части гаража. Обязательно предусмотреть свес крыши сантиметра на четыре, для стока воды.

Гараж-ракушка готов, можно пользоваться.

Ракушка: чем хорош такой гараж?

Гараж ракушка представляет собой разборную металлическую конструкцию. Сооружения данного вида пользовались особой популярностью в советское время. На сегодняшний день многие автомобилисты стараются отдавать предпочтение именно ракушке. Это удобно, просто и, что самое главное, сооружение можно возвести своими руками.

Конструкция гаража ракушки простая в исполнении. Для возведения сооружения не обязательно быть строителем, капитальный ремонт или подготовка в этом случае не требуется. Несмотря на свою простоту, конструкция прочная и очень удобная. Возвести сооружение можно в любом удобном месте. Основано оно на металлическом каркасе, на котором прочно зафиксированы гофрированные листы. Например, на сайте www.penal.su вам предложат быстрый и недорогой монтаж гаража-пенала любого типа. Если потребуется перевести «автодомик», то конструкция легко разбирается (ведь крепеж выполняется только шурупами, саморезами).

Гараж послужит хорошим местом для укрытия машины от негативных климатических условий и кражи. Сооружение является просторным, в нем свободно можно хранить строительные материалы, запчасти и прочие вещи. Размеры ракушки подбираются в индивидуальном порядке. Поэтому при желании можно выбрать полноценный крупногабаритный гараж.

Наконец, большинство моделей оснащены подъемными воротами, что упрощает въезд и выезд. Стоимость сооружения приятная и в несколько десятков раз ниже стандартного гаража или места на паркинге.

Несмотря на внушительное количество преимуществ, строение имеет несколько недостатков. К их числу относят:

  • тесное помещение;
  • невозможность открыть дверь полностью (если она механическая);
  • плохую терморегуляцию;
  • склонность к коррозии.

Однако эти недостатки ничтожно малы по сравнению с массой преимуществ. Наконец, данная конструкция куда лучше, нежели простаивание автомобиля под открытым небом, что может повлечь за собой массу неприятных конфузов.

Инструменты для строительства и общие рекомендации

Схема и чертеж будущей постройки помогут сделать необходимые покупки и произвести возведение по всем правилам. Так, для строительства необходимо обзавестись следующими подручными «средствами»:

  • аппаратом для сварки;
  • шуруповертом;
  • дрелью;
  • рулеткой;
  • металлическим профилем размером 50х50 мм;
  • листовым прокатом, толщина которого не превышает 5 мм;
  • петлями для дверей;
  • болтами;
  • винтами;
  • пенопластом;
  • строительным клеем.

Небольшой вес сооружения позволяет монтировать его без предварительной укладки фундамента. Модель легко возводится на ровной поверхности. Для удобства, первым делом, рекомендуется изготовить отдельные части. Срезы деталей необходимо зачистить шлифовальным диском: эта процедура облегчит дальнейшие сварочные работы.

Позже следует объединить ранее заготовленные части на месте возведения конструкции. Если заранее проделать отверстия, процесс сборки значительно ускорится. Для того чтобы самодельный гараж простоял не один год, его стенки необходимо обработать антикоррозийным составом. Когда каркас будет возведен, следует зачистить точки для сварных петель. После монтажа их необходимо закрасить.

При необходимости рекомендуется провести электричество. Достаточно нескольких ламп и розетки. Это позволит сделать гараж более удобным и комфортным. Особенно если человек немало времени проводит за изучением собственного автомобиля.

Обустройство гаража заканчивается монтажом антресолей для инструментов. Если площадь сооружения слишком мала, можно сделать полки на стенах. Для того чтобы гараж был теплым в зимний период, его следует утеплить с помощью пенопласта.

Стандартные размеры сооружения равны 3х6 метров. При этом высота должна быть около 2,5 м. Возведение гаража ракушки начинается с обдумывания габаритов.

Для правильного построения конструкции целесообразно разделить ее на 7 частей. Задняя стенка сооружения характеризуется размерами 2,2х3 м. Для ее возведения следует подготовить несколько профилей — 50х50 мм. Для того чтобы конструкция стала более прочной, необходимо заготовить поперечину длиной 3 м. В завершении все элементы монтируются между собой посредством сварки.

Боковая стенка гаража включает в себя 2 элемента. Для того чтобы собрать первую конструкцию, необходимо заготовить несколько металлических профилей. Для нижней и верхней перекладин — по 3 м, для вертикальной стойки — 2,2 м. Все части соединяются между собой, а посередине конструкции приваривается дополнительная распорка длиною 3 м. Это позволит усилить сооружение. Вторая часть стенки возводится из квадратного проката. Для этого берутся такие элементы, как: вертикаль (2,3 м), крайняя стойка (2,5 м), нижняя и верхняя перекладина (3 м). Полученные секции скрепляются между собой посредством болтов.

ПРОЩЕ И НАДЕЖНЕЕ довериться специалистам, которые за несколько часов установят конструкцию любой сложности. К тому же цена за такую услугу невысока. А вот вам и выгодное предложение? закажите на сайте www.penal.su установку гаража-ракушки любого типа. Дешево, но надежно!

Чтобы гараж ракушка своими руками прослужил длительное время, следует проводить все работы в четкой последовательности. Ушки навесного замка привариваются в последнюю очередь.

Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи

Как уберечь свою ласточку от ветров, дождей, снегов и всевозможных уличных злоумышленников? Правильно, для этого нужен гараж.

Но как быть, если нет возможности строить капитальный гараж, да и сил и времени на оформление всех юридических документов на это нет тоже?

Есть один замечательный вариант – поставить гараж ракушку, или как его еще называют, гараж-пенал.

Это – универсальная конструкция, подходящая, как для мотоциклетной, так и для автомобильной техники, не занимающая много места и не требующая длительного, дорогостоящего юридического оформления.

К тому же, такую конструкцию вполне можно соорудить и своими руками, неплохо сэкономив на этом, что сегодня, в век непростой экономической ситуации в стране, важно, очень важно.

Сегодня мы поговорим с вами о том, какие размеры гаража пенала, что собой представляет такой гараж, и как его сделать самостоятельно. За дело!

Как и многие другие приятные нововведения, ракушка появилась после 91-го года, когда серьезные перемены в законодательстве дали возможность приравнять такую конструкцию гаража к простым тентам, избавляя себя от необходимости оформления бумаг на него. Благодаря этому, в короткий срок, ракушки стали мегапопулярными.

Компактные, легкие, они появились во всех городах и поселках, причем делалось это без какого согласования с чиновниками, что было радостью для автомобилистов, ведь ни для кого не секрет, что одно хождение по бесконечности кабинетов бюрократов, может вывести из терпения даже самого терпеливого человека, что уж говорить за траты.

Но… многое изменилось и не в лучшую сторону с 2006 года, когда новые власти задумались о том, с кого бы еще вытянуть копеечку, другую.

Решение пришло быстро: нужно заставить платить хозяев ракушек, которых – тысячи тысяч.

В 2006 году было объявлено постановление Правительства РФ, согласно которому, владелец гаража ракушки обязан выкупать землю, на которой стоит конструкция.

«Благородные» чиновники предложили даже свою цену – 300-360 тыс. руб. за участок, в противном случае, гараж может быть снесен, как незаконная постройка. Разумеется, такое решение стало резонансным в обществе автомобилистов, но…

Поэтому, прежде, чем ставить ракушку, продумайте дальнейший ход событий. Лучше всего ставить его на своей земле, в частном владении, тогда никакие юридические моменты не испортят настроение.

Итак, плюсами гаража-пенала является следующее:

  • защита автомобиля от вандалов, дождей, солнечных лучей;
  • создание места для склада инвентаря, рабочего инструмента;
  • легкость конструирования;
  • экономичность.

К минусам можно отнести несколько пунктов:

  • простенький внешний вид;
  • с 2006 года проблемным моментом стало право собственности на участок, на котором стоит пенал;
  • также следует помнить, что нельзя ставить ракушку на канализационных люках или на пути у проезжающей спецтехники (пожарной, скорой помощи и др.).

Об истории, законах, плюсах и минусах мы поговорили, теперь, приступим к главному вопросу: технологии сооружения. Но прежде, надо подготовить участок для будущей ракушки.

Монтаж пенала не занимает много времени. Но, как и в случае с установкой капитального гаража, очень важно подготовить участок. Во-первых, необходимо очистить участок от мусора и выровнять его, а затем отсыпать щебнем и хорошенько утрамбовать.

Чтобы заезд был более комфортным, можно при помощи арматуры, залитой бетоном, сделать удобный спуск. Участок готов, теперь заготавливаем необходимые материалы и чертежи гаража ракушки своими руками.

Гараж пенал своими руками — чертежи:

Из материалов нужно будет заготовить:

  • металопрофиль 50х50 мм маркировки не ниже С20;
  • крепежи (болты, винты и гайки);
  • дверные петли;
  • пенопласт;
  • клеевой состав «жидкие гвозди».

Как установить гараж пенал (ракушку) — пошаговая инструкция:

Собираем стандартную конструкцию пенала высотой 2.5 м, площадью 3х6 м. Наклон крыши, исходя из разницы в размерах стоек, идет на заднюю часть сооружения.

Перед началом строительства, мысленно разделим будущий гараж на семь элементов. Это: боковые стены, каждая из которых состоит из двух частей, задняя стена, являющая собой цельный элемент, ворота, представленные двумя створками.

Задняя стена выполняется следующим образом:

  1. Подготавливаются два отрезка металопрофиля соответствующих размеров и поперечина, длиной 2.9 м. Поперечина сделает гараж прочным и станет точкой крепления пенопласта с профлистом.
  2. Теперь варим заготовки. Обязательно проверяем уровнем прямые углы, чтобы не было перекосов, исправить ошибку после будет трудно, поэтому лучше сразу быть предельно внимательным и осторожным.
  3. Отступая от верхней точки 1.1 м, посередине монтируем перекладину, опору всей конструкции. Боковые стены, как уже отмечалось выше состоят из двух частей.
  4. Сборка первого элемента заключается в монтаже нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки. К задней стене привариваем вертикальную стойку. Также не забываем монтировать к прилежащей части стойку для устойчивости.

После того, как будут возведены стены по всем правилам, самое время браться за укрепление пола.

Верхняя часть сооружения укрепляется в четырех точках, пол — только в трех.

Предварительно делается нарезка профлиста размером 50х100 мм. и здесь очень важно, чтобы толщина листа была не менее 5 мм.

Всего должно быть 14 заготовок, и в десяти из них делаются отверстия для крепежей. Эти заготовки потом надо приварить по центральной оси к перекладинам.

Каркас ворот также варится из листа 50х50 мм. Но для изготовления ворот уже понадобятся две стойки вертикального типа, 2.6 м. в длину и три нарезки длиной 1.4 м: одна горизонтальная, нижняя и верхняя стойки. Все элементы варятся к центральной части каркаса.

А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции, и только потом собирать их воедино.

При возможности, хорошо бы провести электричество и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская. Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.

В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол. Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.

Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки. Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Источники:
Гараж ракушка
Альтернативой капитальной постройке станет гараж ракушка или гараж-пенал. Это компактная и недорогая конструкция, которую легко сделать своими руками
http://garazhov.ru/kind/garazh-rakushka.html
Ракушка чем хорош такой гараж
Гараж ракушка представляет собой разборную металлическую конструкцию. Сооружения данного вида пользовались особой популярностью в советское время. На сегодняшний день многие автомобилисты стараются отдавать предпочтение именно ракушке.
http://tvoygarazh.ru/vidy/rakushka-svoimi-rukami.html
Сборка своими руками гаража ракушки (пенала) как установить, размеры, чертежи
В статье есть подробная информация о гаражах ракушках (пеналах), их размеры, как установить и собрать своими руками, покраска и правильная сборка, как подготовить место, инструменты, чертежи.
http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/rakushka.html

COMMENTS