Суда морские

Грузовые суда и их классификация

Любая отечественная классификация судов опирается прежде всего на их назначение. Грузовые суда классифицируются так же. Гражданские подразделяются на промысловые, транспортные, принадлежащие техническому флоту и служебно-вспомогательные.

Эти грузовые суда являются основным ядром речного и морского флота. Они предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой группе есть собственная внутренняя классификация: грузовые суда, грузопассажирские и специальные. Собственно, грузовые бывают наливными и сухогрузными, и в их число входят суда самых разных назначений и типов.

Подробно будет рассматриваться каждый из этих типов, в том числе сухогрузы общего назначения и специализированные, на которых перевозятся строго определённые грузы. Предназначенные для генеральных перевозок грузовые суда — общего назначения. Они принадлежат к наиболее распространённому типу.

Сухогрузные грузовые суда — это корабли с занимающими всю их основную часть просторными трюмами. Бывают они одно-, двух- и трёхпалубными, в зависимости от размера судна. В машинном отделении чаще всего стоит дизельная установка, оно расположено либо в корме, либо сдвинуто ближе к носу на пару грузовых трюмов. Для каждого трюма проекты грузовых судов предусматривают собственный люк или даже не один, закрывающийся механически.

Грузовыми средствами являются краны или отдельные стрелы с грузоподъёмностью до десяти тонн, а тяжеловесные суда снабжаются и более сильными — до двухсот тонн. Современные морские грузовые суда имеют рефрижераторные трюмы для скоропортящихся грузов и диптанки для пищевых жидких масел. А вот речные сухогрузы вне зависимости от размера и вместимости снабжены только одним грузовым трюмом, так удобнее проводить погрузочные и разгрузочные работы.

Такие сухогрузы можно разделить по группам на рефрижераторные, трейлерные, контейнерные суда, лесовозы, суда по перевозке автомобилей, навалочных грузов, скота и тому подобные. Рефрижераторы перевозят скоропортящиеся продукты — фрукты, рыбу или мясо. В грузовых трюмах — надёжная теплоизоляция, холодильные установки, обеспечивающие постоянное охлаждение с температурой от пяти градусов до минус двадцати пяти. Современные рефрижераторы могут не только поддерживать температуру, но и производить быстрое замораживание, они относятся к производственно-транспортным рефрижераторам. Сухогрузы, предназначенные для транспортировки фруктов, снабжены усиленной вентиляцией всех трюмов.

Технические характеристики грузовых судов предусматривают грузоподъёмность до двенадцати тысяч тонн, скорость хода у таких сухогрузов выше, чем у судов общего назначения, поскольку продукты скоропортящиеся и требуют возможно быстрой доставки. Контейнеровозы транспортируют заранее упакованные грузы в контейнерах весом от десяти до двадцати тонн каждый, а само судно поднимает двадцать тысяч тонн и движется со скоростью до тридцати узлов. Контейнеры быстро и легко грузятся и выгружаются за счёт того, что палуба контейнеровозов приспособлена к более широкому раскрытию над трюмами. Чаще всего погрузку и выгрузку ведут средствами терминала — портальными кранами. Лесовозы — разновидность контейнеровозов, это баржи, называемые лихтеровозами, они выгружаются с судна прямо на воду и буксируются к причалу.

Судна такого типа на сегодняшний день имеют все морские державы, поскольку это корабль мощный, быстроходный и позволяет оперативно производить погрузку и выгрузку — примерно в десять раз скорее, чем на судах, не оборудованных специальными прицепами, на которых грузы просто ввозят и вывозят с корабля. Индустриальное развитие значительно расширило и укрепило торговлю между странами, теперь необходимо перевозить на далёкие расстояния строительную технику, сельскохозяйственную, транспортную. Морские и речные грузовые суда как нельзя лучше выполняют такие задачи.

Трейлеры перевозят грузы в автоприцепах, которые просто вкатываются в трюмы. Грузоподъёмность трейлеров — от тысячи до десяти тысяч тонн, а скорость — до двадцати шести узлов. Это самый перспективный и ходовой на сегодняшний день тип грузового судна. Их постоянно совершенствуют. Многие трейлеры помимо груза в трюмах приспособлены перевозить на верхней палубе контейнеры. Такие суда даже получили своё название — контрейлерные.

Навалочные грузы перевозят специализированные суда — балкеры. Это могут быть руда и рудные концентраты, уголь, минеральные удобрения, строительные материалы, зерно и тому подобное. Более семидесяти процентов всех перевозимых сухих грузов морскими или речными путями составляют именно грузы навалочные, а потому и количество транспортных средств растёт очень быстро: сегодня более двадцати процентов тоннажа мирового флота принадлежит такому типу.

Балкеры подразделяются на универсальные, для тяжёлого груза и для лёгкого. Многие суда приспособлены для двойного назначения: туда — руду, обратно — нефть или автомобили, или хлопок, да что угодно. Данный тип — суда однопалубные, с надстройкой и машинным отделением в корме. Грузоподъёмность у них просто огромная — до ста пятидесяти тысяч тонн, но скорость хода невысока — до шестнадцати узлов. Грузы перевозятся в трюмах с наклонными стенками для самораспределения груза — и продольно, и поперечно. Между бортом и стенками располагаются цистерны для водяного балласта. Иногда в трюмах сделаны продольные переборки для уменьшения крена, если груз смещается, а второе дно спроектировано с подкреплениями и утолщённым настилом для удобства грузовых операций.

Такого типа суда подразделяются на танкеры для нефтепродуктов, сырой нефти, мазута, дизельного топлива, бензина, керосина; на газовозы; суда для перевозки химикалиев — расплавленной серы, кислот и тому подобного; на транспорты для жидких грузов — воды, вина, цемента. Танкеры наиболее распространены в мире: более сорока процентов мирового тоннажа на транспортном флоте. Это однопалубное судно, надстройка и машинное отделение находятся на корме.

Грузовая часть делится переборками на отсеки, называемые танками. Часть их служит водяным балластом на обратный рейс. На носу располагается насосное отделение. танкеры чрезвычайно пожароопасны, поэтому оборудованы мощными противопожарными системами. Грузоподъёмность их от тысячи тонн у раздатчиков до четырёхсот тысяч тонн у супертанкеров — крупнейших в мире судов. Речные наливные суда тоже грузоподъёмностью не обижены, некоторые имеют её до двенадцати тысяч тонн. Это тоже на редкость мощные грузовые суда. Фото вверху — морской танкер, а внизу — речной.

Эти корабли перевозят сжиженные газы — метан, пропан, бутан, аммиак, а также и природные газы, являющиеся ценным сырьём и превосходным топливом. Обычно газ или сжиженный, или охлаждённый, или под давлением. Газовозы по проектам в корне отличаются от танкеров, поскольку имеют вкладывающиеся цилиндрические цистерны — горизонтальные или вертикальные, сферические или прямоугольные. Изоляция на газовозах должна быть очень надёжной.

Грузовые операции производят с помощью специальной системы, в которую входят насосы, компрессоры, трубопроводы и промежуточная цистерна. Балласт в работающие цистерны принимать не полагается, а потому его оборудуют по бортам или в двойном дне. Транспортировка газа всегда взрывоопасна, поэтому здесь мощная вентиляционная система и сигнализация об утечках газа. Тушение пожаров происходит с помощью углекислоты. В настоящее время востребован класс судов комбинированных, что для морских и речных перевозок очень выгодно — исключаются порожние пробеги. Так появились хлопколесовозы, нефтерудовозы и тому подобные суда.

С 1967 года по 1984-й на трёх судостроительных заводах СССР выпускались сейнеры проекта 388М типа «Грузовое судно RS-300». Было построено четыреста восемьдесят шесть таких сейнеров, среди которых те, что служили промысловыми, рыболовными, добывающими судами. Кроме того, на базе именно этого проекта появилось ещё тридцать три научно-исследовательских судна (например, знаменитый «Осмотрительный»). В целях научных исследований долго работали около полутора десятков таких судов.

Когда Советский Союз прекратил своё существование, надобность в них отпала, некоторые суда перешли в частную собственность, а большая часть их своё отслужила и встала на прикол. Оставшиеся переквалифицировались в рыболовные. На Дальнем Востоке такие суда в малых количествах до недавних времён ещё работали в пограничной службе. В частных руках рыболовецкие РС-300 на плаву и сейчас.

Помимо классификации по назначению можно подразделить грузовые суда по другим признакам. Это принцип поддержания на воде, район плавания, тип двигателя, принцип движения, род движителя, материал и форма корпуса. Принцип поддержания может быть гидродинамический — подводные крылья, воздушная подушка, глиссер, а также гидростатический — воздушная каверна, водоизмещение (катамараны).

Принцип движения подразделяет суда на самоходные — с энергетической установкой, несамоходные — с толкачами и буксирами, а также стоечные — понтоны, дебаркадеры. По району плавания можно выделить суда морские, смешанные (река-море) и для внутреннего плавания (речные). Последние предназначены для коротких рейсов на внутренних водных путях. Тип главного двигателя разделяет грузовые суда на теплоходы (двигатель внутреннего сгорания) и дизели (электродвигатель). На морском флоте применяются также атомоходы и турбоходы. Суда подразделяются по роду движителя на колёсные, винтовые, водомётные, с воздушными винтами и крыльями. Тип материала корпуса может быть металлическим, стеклопластиковым, железобетонным, деревянным. Также суда могут быть самоходными и нет (баржи).

Грузовой самолёт используется для транспортировки не пассажиров, а разнообразных грузов и техники. Они сразу и легко узнаются даже непрофессиональным взглядом. Крылья расположены высоко, толщина корпуса, фюзеляж, явно бросающийся в глаза, некая «приземистость» (чтобы груз был поближе к земле для удобства погрузки и выгрузки). Большее количество колёс на шасси, высокий хвост.

Авиаперевозки грузов начались в далёком 1911 году — с почты. Специальных проектов ещё, конечно, не было, они появились только в двадцатых годах. Самый первый чисто грузовой самолёт был изготовлен в Германии — Air 232. До этого грузы перевозили слегка приспособленные «Юнкерсы». Авиалайнеры, построенные по специальным проектам для грузоперевозок, называются фрахтовщиками. Они не приспособлены для пассажиров.

Настоящий летающий монстр — Ан-225 («Мрия») разрабатывался в КБ Антонова в 1984 году, первый полёт состоялся в 1988-м. Шестимоторный турбореактивный высокоплан, двухкилевое оперение и стреловидное крыло должны были создать такую мощность грузоподъёмности, чтобы транспортировать части ракет-носителей на космодром. Советская космическая программа «Буран» предполагала использование именно этого самолёта, который способен поднимать более двухсот пятидесяти тонн.

Lockheed C-5 Galaxy — американский грузовой авиалайнер 1968 года рождения, это военный транспортник, способный одновременно перевезти шесть БТР, два танка, четыре БМП, шесть вертолётов «Апач». Hughes H-4 Hercules — очень мощный раритет 1947 года создания, размах крыльев составляет девяносто восемь метров. Теперь это самолёт-музей, поскольку изготовлен он был в единственном экземпляре. Boeing 747-8I — самолёт грузопассажирский, выпущенный в серийное производство в 2008 году. Он поднимает четыреста сорок две тонны на взлёте, но кроме груза берёт на борт почти шестьсот пассажиров.

Морские суда

История развития судостроения и кораблестроения

Исторические предпосылки к строительству морских судов

Развитие военно-морского флота – вполне закономерное историческое событие. Рано или поздно перед нашими предками встала проблема защиты целостности прибрежных территорий, которые граничили, мягко говоря, не всегда с мирными народами. Годом возникновения первой флотилии – Азовский флот – считают 1696 год, а Петра — основателем такой науки, как морское дело. При нем был построены первые на Руси судна и корабли.

Современные морские суда представляют собой плавсредства: пассажирские и транспортные, грузовые и военные. А вот понтоны, плавучие причалы – к морским судам не относятся. Морские суда приходят в действия от движителя, в качестве которого принято использовать гребное колесо, буксирный конец, весло, винт (воздушный или погруженный в воду), парус. Сюда так же относят реактивную струю. Самодвижущие судна имеют движитель, который приводится в действие преобразованием потенциальной энергии при помощи угля, продуктов переработки нефти, калорийной пищи, ядерного топлива, сжатого воздуха. Так же двигатели самодвижущих судов приводятся в действия при помощи химической энергии аккумуляторов, которая перерабатывается в механическую при помощи источников мускульной силы, двигателя внутреннего сгорания, электромотора, реактивного двигателя, турбины и паровой машины.

Не стоит путать понятия «морские суда» и «корабли». Конечно, эти термины близки по значению, но равнозначными их назвать будет не правильно. Морские суда – более широкое понятие, так как, к примеру, гребную лодку или байдарку – нельзя назвать кораблем, но морским судном – вполне. А кораблем называют, в основном, все суда, над которыми развивается военно-морской флаг страны. Помимо прочего, корабли военной флотилии имеют государство флага, классификационное общество, порт приписки.

Морские суда современности имеют множество различий, классификация и разделение морских и речных судов по типам — это не простая задача, которая поставлена перед международными морскими организациями и классификационными обществами различных государств.

(Согласно требованиям Российского морского Регистра Судоходмтва | Russian Maritime Register of Shipping )

Морские суда — это морские транспортные средства разделенные к постройке и оборудованию на следующие категории:

Грузовое судно – любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения и другое непассажирское судно).

Контейнеровоз — судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Накатное судно – судно, специально предназначенное для перевозки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвижного состава, гусеничной техники, трейлеров с грузом и без груза), грузовые операции на котором производятся преимущественно горизонтальным способом — накатом.

Пассажирское судно – судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.

Пассажирское накатное судно (пассажирское судно ро-ро) – пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

К пассажирским накатным судам относятся также суда, осуществляющие на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой палубе колесной техники с топливом в баках и/или железнодорожного подвижного состава с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

Наливное судно – судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом, в том числе: Нефтеналивное судно – судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60?С и ниже для морских судов, 55?С и ниже для судов внутреннего плавания и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного: Нефтеналивное судно (>60?С) – морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60?С; Нефтеналивное судно (>55?С) – судно внутреннего плавания, предназначенное для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки более 55?С; Газовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов; Химовоз — судно, предназначенное для перевозки наливом опасных химических грузов.

Комбинированное судно – судно, в конструкцию которого входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов.

Буксир – судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.

Судно специального назначения– самоходное судно с механическим двигателем, которое в силу своего назначения имеет на борту специальный персонал более 12 человек, включая пассажиров (под указанными судами понимаются научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные суда; китобаза и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, и др.).

Судно обеспечения – судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза в море. При выполнении соответствующих требований Правил Регистра судно может быть использовано для буксировочных работ.

Судно с динамическим принципом поддержания (СДПП) – судно, вес или значительная часть веса которого в эксплуатационном режиме уравновешиваются силами, не являющимися гидростатическими и способное развить максимальную скорость в метрах в секунду, равную или превышающую 3,7 ? ?0,1667, где ? — водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии, м3. (Высокоскоростное судно).

Судно смешанного (река-море) плавания – самоходное грузовое судно, предназначенное для перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

Атомное судно– судно, главная пропульсивная установка которого использует ядерную энергию.

Прогулочное судно – судно, используемое исключительно в целях отдыха (без коммерческих целей) и имеющее на борту не более 12 человек.

Судовая баржа – несамоходное грузовое судно, эксплуатируемое без экипажа и приспособленное для транспортировки на специально оборудованных судах (баржевозах) и буксировки (толкания) в пределах установленного ограниченного района плавания.

С точки зрения эксплуатации судов морского флота их принято разделять на транспортные, служебно-вспомогательные и технического флота. Основным звеном является транспортный флот, классификация которого в настоящее время производится по роду перевозимого груза. Учитывая известное выражение «груз создает судно», можно утверждать, что характеристика груза и грузопотока обусловливают параметры и тип транспортных средств.

· специализированные – суда для перевозки двух или более видов груза, относящихся к одной группе грузов;

· суда двойной специализации – суда для перевозки грузов, относящихся к двум разным категориям, подклассам или классам;

· многоцелевые – суда, предназначенные для перевозки двух или более категорий различных грузов и обеспечивающие их перегрузку различными способами, например, вертикальными и горизонтальными;

· универсальные – суда, предназначенные для перевозки любых генеральных грузов и обеспечивающие их перегрузку традиционным вертикальным способом.

· суда для перевозки генеральных грузов и контейнеров;

· суда для перевозки навалочных грузов и подвижной техники;

· суда, погрузка которых производится методом наката;

· суда для перевозки автомобилей и леса и т.д.

Суда морские

ООО «Глобал Логистик Групп», Москва, Дмитровское ш., д. 100, стр. 3

+7 499 375 77 22, +7 909 622 77 22, +7 909 632 77 22

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сухогрузные суда общего назначения являются наиболее распространенным типом и предназначены для доставки генеральных грузов, а также негабаритных и крупнотоннажных. Они оснащены кранами и стрелами для погрузочно-разгрузочных работ. Грузы могут быть упакованы самыми различными способами – в ящиках, в тюках, в бочках и т.д. Сухогрузы (сухогрузные суда) имеют две палубы и объемные грузовые трюмы, которые занимают основную часть корпуса. В качестве погрузочной техники применяются краны грузоподъемностью до 200 тонн. Как правило, на современных судах такого типа есть один рефрижераторный трюм, предназначенный для перевозки грузов с определенным температурным режимом.

Специализированные сухогрузные суда транспортируют однородные грузы и называются по типу перевозимого груза — лесовозы, контейнерные, рефрижераторные, скотовозы, ролкеры, балкеры.

Морские рефрижераторные суда используются для перевозки продуктов (овощи, мяса, фруктов). Их грузоподъемность достигает 8-12 тысяч тонн. Грузовые трюмы таких судов оборудованы холодильными установками и имеют хорошую теплоизоляцию. В зависимости от требования клиента в трюмах может поддерживаться температура от +6 до -20 o С.

Некоторые морские рефрижераторные суда имеют очень мощные холодильные установки, которые способны не только поддерживать необходимую температуру, но и осуществить быстрое замораживание товара (производственно-транспортные морские рефрижераторные суда). Некоторые суда, которые предназначены для перевозки овощей и фруктов, имеют усиленную вентиляцию грузовых трюмов.

Контейнерные суда (контейнеровоз) предназначен для транспортировки груза, упакованного в стандартный ISO контейнер. Длина контейнерного судна колеблется от 80 до 400 м, грузоподъемность — 8 – 20 тысяч тонн, вместимость — 250 — 18 тыс. контейнеров. Такие суда могут быть настолько автоматизированы, что экипаж может составлять всего 10-14 человек.

Трюм морского контейнеровоза оснащен вертикальными направляющими, которые облегчают загрузку морских контейнеров (контейнера ставятся один на другой) и исключают их смещение при качке судна. После загрузки контейнеров в трюмы, их загружают на палубу, там они крепятся специальными приспособлениями: штангами, цепями, талрепами.

Погрузочно-разгрузочные работы проходят в десятки раз быстрее, чем в сухогрузных судах общего назначения, так как в трюмы грузят стандартные морские контейнеры с грузом, а не штучные грузы — различных габаритов и тоннажа. Разгрузка такого судна происходит с использованием портовой грузоподъемной техники — козловые краны грузоподъемностью до 25 тонн.

Разновидностью контейнеровозов являются лихтеровозы — суда для транспортировки плавучих барж. Такие баржи, грузоподъемностью 370-2000 тонн, выгружают с лихтеровоза на воду, после чего буксируют к необходимому причалу. Лихтеровозы используют в тех местах, где большие суда не проходят по какой либо причине.

Ролкеры (трейлерные суда, судно типа ро-ро) тип грузовых транспортных судов, с возможностью горизонтальной погрузки техники, на колесной базе, через откидную корму — грузовые и легковые автомобили, ж/д вагоны и т.д. Техника загружается на судно самозаездом или с помощью терминальных тягачей грузоподъемностью до 30 тонн. Грузоподъемность таких судов — 1 – 10 тысяч тонн. Основным преимуществом ролкера считается высокая скорость загрузки/выгрузки. Корпус ролкера загружается накатной техникой, а палуба используется для перевозки морских 20- и 40- футовых контейнеров. Ролкер является по своей сути паромом, только грузовым.

Балкер — это тип судна для перевозки навалочных и насыпных грузов без тары, используется для перевозки угля, стройматериалов, зерновых, песка, щебня, руды. Балкеры, это однопалубные суда, от других отличаются большой грузоподъемностью (около 150 тысяч тонн) и небольшой скоростью хода. Трюмы балкеров имеют наклонные стенки (нижняя и верхняя часть) для самораспределение сыпучего груза. Большинство таких судов не имеют погрузочных устройств, их загружают с помощью портовой погрузочной техники. Некоторые балкеры оснащают ленточными транспортерами, которые выгружают из трюма груз, так называемые саморазгружающиеся суда.

Лесовозы — служат для доставки леса (кругляка) и пиломатериалов, как правило – однопалубные. Морские лесовозы усиленны ледовыми подкреплениями, которые позволяют заходить в порты Полярного бассейна.

Танкер является наиболее распространенным видом транспортных судов, используется для транспортировки нефтепродуктов и прочих наливных грузов. Танкер, это однопалубное судно, его грузоподъемность достигает до 400 тысяч тонн. Верхняя палуба такого судна оснащена множеством труб, через которые происходит налив и слив груза. Грузовая часть таких судов делится поперечными и продольными переборками на грузовые танки (отсеки), которые заполняются наливным грузом. Танкер имеет насосное отделение, с помощью которого происходит разгрузка наливного груза. Такие суда оснащены двойным дном и двойными бортами — для предотвращения попадания груза в окружающею среду. Некоторые суда такого типа могут одновременно перевезти до 5 типов наливных грузов. Разгрузка танкеров происходит возле далеко выступающих причалов, от которых идут нефтепроводы к берегу.

Газовозы осуществляют перевозки различных газов (пропан, метан, аммиак), которые перевозятся в сжиженном состоянии. Морские газовозы имеют вкладные цистерны цилиндрической, прямоугольной и сферической формы. Например, газовозы, для доставки метана, который перевозится при температуре до -160 oС, имеют цистерны прямоугольной формы. Морские газовозы оборудованы насосами, системой трубопроводов, компрессорами — для выполнения разгрузочных операций.

Морские паромы бывают пассажирские, автомобильно-

железнодорожные, железнодорожные, автомобильно-пассажирские, которые связывают наземные дорожные магистрали. Они предназначены для перевозки ж/д вагонов, автопоездов, пассажиров. Их грузоподъемность колеблется от 300 до 60 тысяч тонн. Для заезда техники на морской паром используются кормовые и носовые рампы, а также бортовые лацпорты. Паром может иметь несколько палуб, колесная техника перемещается по ним с помощью лифтов или по аппарелям. На паромах имеются пассажирские помещения, бары, рестораны, развлекательные центры для пассажиров. В

среднем, автомобильно-пассажирский паром способен перевезти 150-200 автомобилей и 900-1000 пассажиров, а железнодорожный — до 50 ж/д вагонов. Для выгрузки автомобилей из парома используют сквозную систему- заезд и выезд колесной техники через разные ворота.

Буксир, Буксир-Толкач – это движущее средство для несамоходных и самоходных судов. Буксиры-толкачи, в отличие от буксиров, приводят в движение несамоходные суда.

Особым типом транспортных судов являются морские скотовозы . Такими судами являются «Stella Deneb», «Becrux». Becrux может перевезти одним рейсом около 16 тысяч голов скота, Stella Deneb — 22 тысячи голов. Becrux имеет девять палуб для скота, «Stella Deneb» — шесть. Доставка скота на судно происходит с помощью автопоездов-скотовозов или железнодорожным составом. Морские суда для перевозки скота оборудованы мощной системой вентиляции, состоящей из нескольких десятков вентиляторов. Корм для животных находится в спецхранилище, которое состоит из бункеров. Функция бункеров заключается в доставки корма на палубы судна. Из каждого бункера корм подается на множество конвейеров, которые доставляют его «потребителю».

В случае падежа скота его выбрасывают за борт – где туша станет добычей для морских хищных рыб.

Источники:
Грузовые суда и их классификация
Любая отечественная классификация судов опирается прежде всего на их назначение. Грузовые суда классифицируются так же. Гражданские подразделяются на промысловые, транспортные, принадлежащие техническому флоту и служебно-вспомогательные.
http://fb.ru/article/302261/gruzovyie-suda-i-ih-klassifikatsiya
Морские суда
На сайте представленна подробная информация всех аспектов торгового мореплавания
http://usea.info/?Morskie_suda
Суда морские
Глобал Логистик Групп — грузоперевозки всеми видами транспорта по всей России
http://www.glg-russia.ru/tipy-morskikh-sudo

COMMENTS