Советские комедии

Смотрите онлайн старые советские фильмы 50 — 60-х годов

Советские фильмы 50 годов

Время перемен, вот основная линия кинофильмов 50-ых годов. Страна оживала, строились новые здания и города. Строилась и индустрия, и медицина, и система образования всей страны. Это время, когда каждый, узнав вкус победы, был уверен в своих силах. Вся страна гордилась уже не только своей историей. Но и своим настоящим. И есть за что!

Все подробности освещались в кинолентах того грандиозного времени. Страна росла, и новости, которые будоражили людей, полностью захватили экраны. Такие фильмы, как «Высота», «Иван Бровкин на целине» и другие, говорят о направлениях развития великого государства. Эти истории вторили всему, что на самом деле происходило. Осваивались новые технологии. Теперь промышленность и сельское хозяйство взяли курс на расширение.

Мог ли кинематограф умалчивать о таких событиях? Конечно, нет! Ведь его роль не изменилась. Все так же фильмы помогали «строить и жить», все по-прежнему они воспитывали гражданскую позицию в людях. Смело начали выступать и указывая недостатки общества, то, что мешало строить коммунизм (как тогда считали).

Киностудии всей страны, а это и Мосфильм, и Рижская, и им. Довженко, Белорусфильм, Грузияфильм и многие, многие другие, стали работать над новой вехой в истории державы. Один за другим снимались фильмы, которые доказывали, что интерес у простых людей к кинематографии возрос. Необходимо было расширять тематический ряд жанров.

И тут на первом плане выступили именитые режиссеры, операторы, актеры и сценаристы. Многие их имена и сейчас являются авторитетными в мире искусства и любимыми у зрителей любого поколения. Например, молодой кинорежиссер Эльдар Рязанов, в 50-ые годы открыл свой неимоверный талант, сняв такие незабвенные киноленты, как «Девушка без адреса», «Карнавальная ночь». Актеры, которые снимались в этих шедеврах стали любимцами зрителей всех времен.

Это время и таких признанных всем миром работ Михаила Калатозова, как «Летят журавли», и его же фильма, что раскрывает широту и глубину человеческой души – «Верные друзья». И та, и другая киноленты не забыты, своей искренностью и добротой они и сейчас вызывают бурю эмоций у современного кинозрителя.

«Тихий Дон» – фильм-эпопея, который не сравнится по своему масштабу и глубине ни с одной работой киноиндустрии. Фильм грандиозный, он дает возможность окунуться в жизнь, как она есть.

Но и для истории о простых людях нашлось место на экранах. Например, фильм «Максим Перепелица», принадлежащий к комедийному жанру, ярко и интересно рассказывает о молодом человеке, о жизни небольшого селения, о судьбах его жителей.

Незабываемые фильмы того времени можно найти у нас на сайте. И это позволит познакомиться с временем становления и совершенствования жанров современного мира киноискусства.

Это самое щедрое на шедевры десятилетие. Разнообразие жанров, новые нестандартные методы, целый звездопад великих артистов и гениальных творцов. Невозможно не признать заслуги того времени в киноискусстве. Оно стало больше принадлежать народу, в том смысле, что стало учитывать интересы и потребности рядового зрителя.

Конечно, и для героев уделено было внимание, и о них были сняты киношедевры . Это и личности, что в истории оставили неизгладимы след, и те, кто совсем недавно доказал стране, что готов на подвиг.

Так, например, «Андрей Рублев», работа гениального Андрея Тарковского, потрясла мир откровенностью. Стало возможным познакомиться с одной из самых загадочных личностей, что внесла огромный вклад в живопись, с великим иконописцем Рублевым.

Советскому народу важно было не забыть ужасы войны, чтобы она больше не вернулась. И главным орудием для этого стал кинематограф. «Щит и меч», создатель Владимир Басов, рассказывает о подвиге разведчика, его мужестве и отваге.

Война закончилась, разруха отступила перед трудовым подвигом народа. Люди стали думать о стабильности. В начале 60-ых экономическая реформа убедила всех, что жизнь налаживается. Наравне с тем, что показывались последствия военного времени, на экранах стали все чаще появляться киноленты, которые говорят о простых, бытовых вопросах.

В детском фильме «Сережа», режиссеры Игорь Таланкин и Георгий Данелия, раскрываются проблемы, с которыми сталкивается ребенок: нахождение общего языка с отчимом и появление маленького братишки. И сейчас современна эта тематика, и в наше время многие хотят знать, как помочь детям привыкнуть и принять новые условия жизни.

Детская тема расширена сказками «Хрустальный башмачок», «Королевство кривых зеркал» и другими.

Невозможно не отметить, что была выпущена целая линейка юмористического фильма: сборник «Деловые люди», «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Бриллиантовая рука».

И это только некоторые яркие произведения. Эти комедии давних советских времен незабываемы. И хоть многие из них в черно-белом варианте, но зрелищность они от этого не теряют. Неунывающий и нестареющий юмор, розыгрыши и шутки дарят радость, по-доброму воспитывает и настраивает на хорошие поступки. Нет срока годности этому творчеству, оно не меркнет с годами, а притягивает своей универсальностью. Комедийная линия, в которой творили такие профессионалы своего дела, как Генрих Оганисян , Леонид Гайдай , Михаил Швейцер и другие, вошла в золотой фонд советского кинематографа.

В это время стало много сниматься фильмов по литературным произведениям, например «Герой нашего времени», «Анна Каренина», «Укрощение строптивой».

Сколько талантливых работ! И все они собраны на нашем сайте.

Советские комедии

Режиссер: Калатозов Михаил

Актеры: Ананьина Валентина, Баталов Алексей, Богданова Антонина и ещё 8 персон

Сценарист: Розов Виктор

Композитор: Вайнберг Моисей

Режиссер: Колосов Сергей

Актеры: Войцик Ада, Карнович-Валуа Геннадий, Земляникин Владимир и ещё 8 персон

Сценарист: Рапопорт Кирилл

Композитор: Юровский Владимир

Режиссер: Ромм Михаил

Актеры: Пуговкин Михаил, Кузьмина Елена, Юдин Геннадий и ещё 10 персон

Сценарист: Штейн Александр

Композитор: Хачатурян Арам

Режиссер: Сааков Леон

Актеры: Киреев Юрий, Мокшанцев Олег, Цоглин Юлия и ещё 5 персон

Сценаристы: Сааков Леон, Фигуровский Николай

Композитор: Молчанов Кирилл

Режиссер: Чухрай Григорий

Актеры: Любешкин Петр, Дупак Николай, Крючков Николай и ещё 2 персоны

Сценарист: Колтунов Григорий

Композитор: Крюков Николай

Режиссер: Рязанов Эльдар

Актеры: Юдин Геннадий, Брылеев Валентин, Куликов Георгий и ещё 9 персон

Сценаристы: Поляков Владимир, Ласкин Борис

Композитор: Лепин Анатолий

Режиссеры: Тутышкин Андрей, Досталь Николай

Актеры: Райкин Аркадий, Кузнецов Анатолий, Аросева Ольга и ещё 8 персон

Сценарист: Поляков Владимир

Композитор: Лепин Анатолий

Режиссер: Александров Григорий

Актеры: Орлова Любовь, Вицин Георгий, Литовкин И. и ещё 9 персон

Сценаристы: Александров Григорий, Тренева Наталья, Павленко Петр

Композиторы: Шебалин Виссарион, Щербачев Владимир

Режиссер: Самсонов Самсон

Актеры: Алексин Анатолий, Бокарев Василий, Глузский Михаил и ещё 5 персон

Сценарист: Самсонов Самсон

Композитор: Крюков Николай

Режиссер: Калатозов Михаил

Актеры: Борисов Александр, Грибов Алексей, Гриценко Лилия и ещё 6 персон

Сценаристы: Галич Александр, Исаев Константин

Композитор: Хренников Тихон

Режиссер: Пырьев Иван

Актеры: Муравьев Владимир, Максимова Раиса, Подгорный Никита и ещё 9 персон

Сценарист: Пырьев Иван

Композитор: Крюков Николай

Режиссер: Роом Абрам

Актеры: Абрикосов Андрей, Гурченко Людмила, Мышкова Нинель и ещё 4 персоны

Сценарист: Галич Александр

Композитор: Чулаки Михаил

Режиссер: Калатозов Михаил

Актеры: Кожакина Г., Ливанов Василий, Самойлова Татьяна и ещё 2 персоны

Сценаристы: Розов Виктор, Осипов Валерий, Колтунов Григорий

Композитор: Крюков Николай

Режиссер: Птушко Александр

Актеры: Абрикосов Андрей, Андреев Борис, Арепина Ия и ещё 7 персон

Сценарист: Кочнев Михаил

Композитор: Морозов Игорь

Режиссер: Аграненко Захар

Актеры: Аверин Юрий, Богданова Антонина, Емельянов Владимир и ещё 10 персон

Советские комедии

СССР, 1968, комедия, мелодрама, мюзикл

Только что отгремела Вторая мировая война. Бывший дворецкий местного графа отправляется на поиски клада.

СССР, 1961, комедия

Эксцентричная кинокомедия. В основе сценария фильма лежит реальная, хотя и трансформированная история.

СССР, 1986, драма, комедия, фантастика

Случайная встреча превращает жизнь прораба Машкова в межгалактическое приключение.

СССР, 1964, комедия

Окончив химический институт и решив остаться в Москве, Бочкин устроился заведующим химчисткой.

СССР, 1977, комедия, мелодрама

Культовая комедия о последствиях служебных романов, основанная на пьесе Рязанова и Брагинского «Сослуживцы».

СССР, 1981, комедия, мелодрама

Героиня фильма приезжает из провинции в Москву, чтобы стать артисткой. Но жизнь в столице оказывается сложнее, чем ей казалось.

СССР, 1980, детский, комедия, приключения, мультфильм

Кот Матроскин, пес Шарик и дядя Федор проводят летние каникулы в деревне Простоквашино.

СССР, 1964, детский, комедия

Знаменитая сатира Элема Климова, ставшая классикой советской комедии.

СССР, 1968, комедия

Классика жанра — блестящая нестареющая комедия о наивном и трогательном Семене Семеныче, вступившем в борьбу с не менее обаятельными контрабандистами-валютчиками.

СССР, 1939, детский, драма, комедия

Оказавшись на московских улицах без присмотра, маленькая Наташа отправляется в полное опасностей и приключений путешествие по большому городу…

СССР, 1979, комедия, мелодрама

Культовая советская комедия о человеке, который не мог сказать «нет».

СССР, 1975, комедия, мелодрама

Кинолента, всегда создающая праздничное настроение.

СССР, 1966, драма, комедия, семейный

Черно-белая экранизация знаменитой советской книги Г. Белых и Л.Пантелеева о бурной и захватывающей жизни школы-интерната для малолетних беспризорников.

СССР, 1961, комедия

Маленьким ураганом ворвалась в северный рабочий поселок юная повариха Тося Кислицына, наивная и эксцентричная девчонка.

СССР, 1965, комедия

Знаменитая экранизация трилогии А. Н. Островского.

СССР, 1969, комедия

Сюжет этого отечественного блокбастера уже давно все знают наизусть. Но продолжают смотреть с неугасающим интересом

СССР, 1973, комедия, фантастика, семейный

Образцовая фантастическая комедия по мотивам пьесы Булгакова.

СССР, 1927, комедия

Замысел фильма возник после приезда в Москву американских актеров.

СССР, 1924, комедия, мелодрама

Продавщица папирос влюбляется в кинооператора Лагутина, и он открывает ей двери в богемный мир кино, однако эта новая жизнь — не для нее.

СССР, 1967, драма, комедия, ужасы, фэнтези

Первый советский фильм ужасов, до сих пор поражающий воображение разнообразием всевозможной нечисти.

Советские комедии известны почти всем россиянам вне зависимости от их возраста. Остроумные и обаятельные, они не теряют актуальность даже сегодня, что позволяет им оставаться одним из самых любимых и востребованных жанров. Невероятные приключения и веселые проделки героев понравятся и молодым зрителям, и старым, которые смогут вспомнить молодость.

Главное отличие советских комедий от зарубежных фильмов – в легкой самоиронии и бытовых сценах, знакомых каждому. Режиссеры не стесняются смеяться над советской действительностью и многими ее проявлениями. Интерьер, характеры, поведение – все находило свой отклик у создателей прекрасных и добрых кинолент. И хотя цензура долго не давала киноискусству покоя, до наших дней дошли лучшие произведения, которые не только развлекают зрителей, но и рассказывают им о важных ценных уроках дружбы, преданности и любви.

На нашем сайте вы сможете смотреть онлайн советские комедии в отличном качестве. Вам не нужно будет искать диски, волноваться за качество и переплачивать. Наслаждаться фильмами в любое время дня и ночи, не платя ни копейки, находя новые и пересматривая старые и любимые киноленты – все это стало просто и доступно.

Советское кино

События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Народ требует иллюстраций к статье!

В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку.

Советское кино — кино, снятое на территории этой страны с 1919 по 1991 г. Официальной датой рождения является 27 августа 1919 г., когда был подписан «Декрет о национализации кинематографа». С тех пор этот акт экспроприации вся страна празднует как «День кино».

[править] Фильмы

Если разделить по десятилетиям, то получим следующую картину по тематикам:

  • 20-е годы. Немое кино. «Важнейшим из искусств для нас является кино!». Благодаря этому лозунгу на экраны выходила сплошным потоком пропаганда, в основном документальная. Есть легенда, будто Ильич сказал: «Пока народ нищ и безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». Но это фэйк, на самом же деле из цитаты пропало всего одно слово — «из ваших искусств» — ибо сказано было наркому просвещения Луначарскому. Достоверность цитаты вообще вызывает сомнения, о чем стоило бы расспросить Луначарского, но до него уже не докричаться.

А ещё именно при Хрущёве начинается расцвет мультипликации, да какой! Первое время только и снимали, что шикарные фильмы-сказки с уклоном в эпосы народов мира и СССР, ну и авторские сказки не забывали. «Снежная королева», «Золотая антилопа» и «Аленький цветочек» Льва Атаманова, «Двенадцать месяцев» и «Снегурочка» Иванова-Вано, «Ночь перед Рождеством» сестёр Брумберг и другие шедевры эпохи потом будут вдохновлять этих ваших Миядзаки.

  • 60-е годы. Начинается эпоха комедий («Полосатый рейс») и эпоха анекдотов про поручика Ржевского («Гусарская баллада»), совпав с появлением секса, наркотиков и рок-н-ролла. Хрущёв уходит с поста генсека. Интересно, что в 1964 году был такой фильм про пионерлагерь «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён», так там и вовсе к празднику готовили костюм царицы полей; странно, что Хрущёв не увидел очевидного намёка на себя [1] . По режиссёрским креслам, засучив рукава, рассаживаются Леонид Гайдай с Георгием Данелия и начинают жечь. Отжигают, надо заметить, не по-детски: незатейливый, но тонкий советский юморок был положительно воспринят вне совка. В анимации свой Гайдай — Котёночкин — творит «Ну, погоди!». Продолжают снимать экранизации классиков. Начинаются совместные проекты с соц- и даже капстранами.
  • 70-е годы. Лебединая песня советского кинематографа. Пожалуй, две трети известнейших и любимых фильмов сняты именно в этот период. Развиваются все жанры. Каким-то хитрым способом один грузин даже умудрился снять политический высер «Миссия в Кабуле». Кино уже совершенно забивает на идеологические установки. Снимают множество комедийных мелодрам и бытовых драм, домашних и мягких, как тапочки, которые рассказывает про забавную и в целом неплохую жизнь простого советского гражданина, который влюбляется, женится, обставляет квартиру и ужасно стесняется показаться смешным («Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы», «Большая перемена»). Основной поставщик — Эльдар Рязанов. Мультфильмы тоже понесло в сторону милой и мирной бытовухи: «Простоквашино», «Чебурашка», «Кот Леопольд» (последнюю оборону хрущёвской фэнтези-героики держали Снежко-Блоцкая с циклом греческих мифов и Давыдов с «Маугли»). Также Марк Захаров продвигал магреализм по пьесам Шварца и Горина с теми же сентиментальными интонациями («Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен»).
  • 80-е годы. А если точнее, первая их половина, хотя некоторые характерные экземпляры появлялись в поздние восьмидесятые. По всему заметно, что советский кинематограф начал выдыхаться, снимать «как раньше» всем уже надоело, а новое придумать смогли немногие. Чтобы спасти отечественное кино, КПСС разрешила использовать сиськи и голых баб. Начали больше поглядывать на Запад, сняли первый (и он же последний) советский супербоевик «Пираты ХХ века» и фильм-катастрофу «Экипаж». Большей частью снимались психологические детективы («Визит к Минотавру», «Петровка, 38» и др.) да бытовые мелодрамы («Самая обаятельная и привлекательная», «Блондинка за углом», «Любовь и Голуби»). После ввода советских войск в Афганистан было снято еще несколько боевиков («Одиночное плавание», «Случай в квадрате 36-80»). Мультфильмы начали снимать всё больше экспериментальные, с оттенком лёгкой укуренности (ещё в 76-м режиссёр Угаров выдал «Шкатулку с секретом» в стилистике «Жёлтой подлодки». А что курили Черкасский, Татарский и Бардин, даже неловко спрашивать). А ещё именно в это десятилетие были сделаны лучшие советские фильмы для детей, в частности, около десятка постмодернистских сказок, извращавшихся над Кощеями и Баб-Ягами от души («После дождичка в четверг», «Раз, два, горе — не беда!», «Там, на неведомых дорожках» и иже с ними). Ну и нельзя забыть лютую винрар-серию фильмов «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (серия выходила с 1979 (первый фильм) по 1986), известную во всём мире. Ливанов за эту роль в 2006 году был награждён орденом Британской империи от королевы лично, и музыка именно из этой серии играет на той самой Бейкер-стрит, где сейчас находится музей Холмса.

    Ещё до прихода Горбачёва кинематограф стал мутировать в «Перестроечное кино», про которое на Уютненьком существует отдельная статья.

  • Девяностые — двухтысячные. СССР взял и умер, оставив нас с Никитой Михалковым среди россыпей пиратских видеокассет с голливудскими боевиками. Началась эпоха «Российского кино».

Заслужили собственную статью с подробностями.

Многие фильмы из снятых в СССР популярны до сих пор. Самые кошерные представители представлены по ссылке выше.

А где-то рядом с ними обитает не очень взрослый подвид:

Как же без нее. Режиссеры, в особенности Рязанов и Захаров, неоднократно рассказывали о том, как приходилось доказывать тем или иным должностным лицам необходимость включения в фильмы тех или иных «сомнительных» эпизодов и сценариев (вроде воробушков, которые бабочек шмяк-шмяк-шмяк-шмяк, ага). С другой стороны, если удавалось пробить свой проект — власти давали необходимые ресурсы, которые в капиталистических странах могли стоить серьезных денег. Так, например, бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука, будь он снят в Голливуде, стремился бы к бесконечным величинам. Доказательство — Оскар и полное охуевание кинознатоков от постановки масштабных сцен.

Сама по себе цензура была не строгой, только на мат и наготу. Крепкие выражения заменялись на эвфемизмы. А вместо секса давался легкий намек, который пионерия бы не увидела. Выпиливались скрытые лозунги партия/государство/народ — говно. Хотя те же голые лоли мелькают у Андрона Штопаного Кончаловского. Разумеется, без подтекста, но мы-то с вами знаем…

Запреты, как ни странно, обходились. К примеру, тот же «Андрей Рублев» Тарковского. Казалось бы, даже дебил из школы для дефективных увидит в нем любовь Тарковского к глубочайшим христианским образам, а также религиозно-философскую проблематику в общем и целом. По закону больших чисел, Кровавая Гебня не допустила бы такого фривольства в рядах советских киномастаков. Авотхуй, фильмец, правда, попылился на полочке, но в Каннах даже приз отхватил. А «Сталкера», например, Тарковский снимал три раза, причем третий раз — практически с нуля. И ничего, позволили и денег дали.

Как бы то ни было, пиндосские еврейские продюсеры были (и остаются) в сто крат строже советских худсоветов — как к процессу съемок, так и к результату и выебывали мозг всем (потому что любой риск провала в прокате фильма за 100—200 мегадолларов может закончиться банкротством студии и выкидыванием на мороз вообще всех). Наш же творец получал зарплату, а потом его фильм клался на полку до лучших времен. Хотя чаще всего все ограничивалось косметическими изменениями.

[править] Режиссёры

Актеры советского кино в большинстве своём были прежде всего театральными актерами, а театральная школа этой страны была традиционно сильной, что положительно сказывалось на качестве конечной продукции киноиндустрии.

Даже те актёры, основной деятельностью которых были съёмки в кино, в перерывах между съёмками вынуждены (почему вынуждены — см. ниже) были где-то как-то работать — в театре киноактёра, например, или кататься по стране с концертами, антрепризами, творческими вечерами, встречами со зрителями и т. п. На профессионализме актёров это сказывалось в основном положительно, ибо корпоративов тогда ещё не изобрели, и актёры работали именно актёрами, а не массовиками-затейниками.

Гонорары советских киноактёров были на несколько порядков скромнее, например, голливудских. Если голливудский актёр, удачно снявшись в одном единственном фильме (а если в нескольких, то и подавно), становился весьма обеспеченным человеком на годы вперёд, а то и на всю оставшуюся жизнь, то советский киноактёр получал сумму, жить на которую можно было максимум несколько месяцев.

Именно по этой причине многие звёзды советского кино, по состоянию здоровья или в силу возраста отошедшие от дел, жизнь свою закончили если не в нищете, то в бедности. Ситуацию усугубило обесценивание сбережений, если у кого какие были, во время приснопамятной перестройки и сразу после неё. А пенсии в этой стране вы сами знаете какие…

Источники:
Смотрите онлайн старые советские фильмы 50 — 60-х годов
Смотрите онлайн старые советские фильмы снятые в период с 1950 по 1969 года бесплатно и в хорошем качестве.
http://sovkinofilm.ru/besplatnye-sovetskie-filmy-smotret-onlajn/sovetskie-filmy-60-godov
Советские комедии
Смотрите лучшие совесткие фильмы онлайн на cinema.mosfilm.ru
http://cinema.mosfilm.ru/films/1950-1959/
Советские комедии 2
На нашем портале вы сможете смотреть лучшие советские комедии онлайн бесплатно без регистрации и в HD качестве
http://www.vashdosug.ru/cinema/movies/komediya/sssr/
Советское кино
Советское кино — кино, снятое на территории этой страны с 1919 по 1991 г. Официальной датой рождения является 27 августа 1919 г., когда был подписан «Декрет о национализации кинематографа». С тех пор этот акт экспроприации вся страна празднует как «День кино».
http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE

COMMENTS