Скульптуры из камня

C Новым Годом.

Уважаемые друзья! Примите наши искренние поздравления с Новым годом. Пусть этот праздник — вестник обновления, мечты и надежд — принесёт вам и вашей семье добро, мир и достаток. Желаю, чтобы в новом году вы сделали все то, о чем так давно мечтали. Верю, что в новом году вы почувствуете заботу со стороны коллег, тепло друзей и близких. Счастья вам, крепкого здоровья, осуществления самых заветных желаний. С Новым годом!

Второй принцип реставрационных работ, которого придерживаются немногие узкие специалисты по античному искусству, исходит из отказа от самой реставрации — отказа от каких-либо доделок, восстановлении утраченных частей в античном памятнике, отказа от вторжения в сохранившиеся фрагменты античной скульптуры, даже от удаления загрязнении Единственно, на что сторонники этого принципа порой соглашаются привлечь реставратора,— это минимальные конструктивно необходимые и научно обоснованные закрепления и соединения самих фрагментов — если в этом есть музейно-экспозицпонная необходимость. Этот же принцип одновременно утверждает необходимость освобождения ранее найденной античной скульптуры от позже восполненных фрагментов. Второе положение не стало правилом, но ему иногда следуют при реставрации памятников античной скульптуры.

Первый взгляд на реставрацию, как уже было замечено, не ограничивается каким-либо временем или стилем реставрируемого памятника. Он может касаться любого музейного произведения, в том числе и античного. Это, грубо говоря, общий взгляд на задачу сохранения ценного произведения.

Второй принцип сравнительно молод. Он возник лишь в конце XIX века в результате многовековых опытов реставрации античной скульптуры. Первый же имеет длительную историю, восходящую своими истоками к глубокой древности.

Некоторые музеи мира располагают статуями, сохранившими следы античного восстановления. Техническое качество этих восстановленных работ в то время было столь высоким, что места соединения, воссполненные фрагменты выявлялись неожиданно при исследованиях современной специальной аппаратурой 8 .

В Гос. Эрмитаже в Ленинграде есть четыре скульптуры с античными восстановлениями утрат, среди которых — прославленный Эрот, натягивающий тетиву на лук, пляшущий сатир и т. д. В статуе Эрота с луком, вырубленной в паросском мраморе, античным реставратором из каррарского мрамора восполнены ноги 9 .

Об уважении к деятельности реставратора и определенных методах восстановительных работ свидетельствует греческий путешественник Павсаний (II в. до н. э.) в известном труде «Описание Эллады», сообщая о скульпторе Дамофонте, «который отлично пригнал и исправил слоновую кость на статуе Зевса в Олимпии (работы Фидия.— О. Я.), когда она стала трескаться и которому со стороны элейцев воздается великий почет» 10 .

Павсаний зафиксировал также существование иного принципа реставрации древней почитаемой храмовой скульптуры, которое состояло в ее обновлении и приспособлении к культовым назначениям. Он свидетельствует, что сам видел, как в одном храме «одну из статуй подновила одна из Левкипид, бывшая жрицей у богинь, в честь которых был храм, заменив ей лицо, носившее черты древнего искусства, другим, сделанным по правилам искусства ей современного» 11 .

Другой античный писатель Гай Светоний Транквилл приводит ряд характерных примеров узурпаторства римских императоров, переделывающих памятники древнегреческого искусства или портретные статуи предшественников в свои собственные изображения. Один из наиболее ярких примеров взят из жизни императора Гая Калигулы: «Он распорядился привезти из Греции изображения богов, прославленные и почитанием и искусством, в их числе даже Зевса Олимпийского (работы Фидия.— О. Я.), чтобы снять с них головы и заменить своими» 12 .

Все эти примеры говорят о том, что в древнем мире мероприятия по сохранению и восстановлению почитаемых памятников чаще соседствуют со стремлением их приспособить к современным эстетическим и идеологическим потребностям общества, а иногда даже к переделке их, к искажению (узурпаторству).

В период средневековья задачи реставрации также определялись вкусом и воззрением господствующих классов — произведения скульптуры оберегали как предмет идеологической и политической значимости, а пострадавшие от войн или стихийных бедствий — восстанавливали, скорее, обновляли. Поэтому трудно назвать известный памятник этого периода, который не претерпел бы каких-либо изменений при этих работах. Примером может служить реставрация Василием Ермолиным Георгиевского собора в Юрьеве Польском в 1471 году: ему хотя и удалось сохранитьосновную часть великолепных резных рельефов, все же композиционно они были перепутаны, и храм значительно изменен по форме 13 .

Свидетельства регулярного обращения к восстановлению скульптуры дошли до нас от эпохи итальянского Возрождения, когда пробудился интерес к античной пластике, произведения которой тогда легко находили в земле Италии. Уже в X веке в Риме начались первые раскопки в поисках произведений искусства 16 .

131. Марсий. Римская копил. I в. н. э. Мрамор. Галерея Уффици, Флоренция. Реставрация Донателло

Микеланджело (1475—1564) также отдал дань восстановлению античной скульптуры — им была восполнена голова и кастаньеты в скульптуре Сатира с кастаньетами из галереи Уффици 19 , а его слава начала расти после того, как стало известно, что скульптура Купидона, которая многими считалась античной, была выполнена им 20 .

Бенвенуто Челлини (1500—1571) вспоминал: «Я восстановил прекрасного мраморного Ганимеда . из греческого мрамора . вещь изумительную . с такой крайней трудностью, где я понес гораздо больше труда, чем ежели бы я его сделал всего заново. <. > Исполнил и голову и руки и ноги . и сделал ему орла, чтобы его окрестить Ганнмедом. Так как были найдены некие древности в округе Ареццо, среди каковых была Химера и . множество маленьких статуэток, также из бронзы, каковые были покрыты землей и ржавчиной и у каждой из них не хватало либо головы, либо рук, либо ног . я начал доделывать те члены, которых не хватало фигурам» 21 .

«Большинство итальянских скульпторов XVI — XVII веков зарабатывали реставрационными работами. <. > Хотя в Риме находили больше, чем где-либо, образцов античной скульптуры, Рим отставал от Флоренции по количеству богатейших коллекций античности. Среди первых римских коллекционеров самым значительным был Андреа делла Балле» 22 , по заказам которого работал скульптор Лоренцетто.

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)

Технические операции требуют профессиональных навыков.

Представить ход работы — это одно, а сделать — совсем другое.

Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Поиск по сайту

А знаете ли вы? *

* Стеклянные игрушки нужно обернуть в один слой мягкой (типа салфетки), а затем в слой жесткой бумаги. Хранить в жестких коробках, переложив ватой, мишурой, гофрированным картоном или пленкой с пупырышками, которую все так любят щелкать.

* Игрушки должны лежать плотно, но не давить друг на друга.

* Для мелких игрушек подходит упаковка от яиц

* Гирлянды наматываем на картонные цилиндрики от туалетной бумаги или бумажных полотенец и укладываем в большие банки от кофе или детского питания

* Дождик связываем с двух концов резинками и наматываем опять-таки на что-нибудь. Можно на пустую пивную банку

Архитектура

Ткань

Сохранность музейных тканей зависит от ряда факторов, главный из которых — естественное старение. Процессы старения вызываются сменой влажности и температуры, воздействием ультрафиолетовых лучей, влиянием микроорганизмов. Другим фактором, определяющим состояние сохранности тканей, являются разрушения, причиненные тканям при их использовании. Это касается главным образом одежды, знамен, ковров. Самые характерные разрушения — ослабление нитей, выцветание красителей, разрывы, утраты, сечения.

Проводите ли вы качественные реакции при реставрации памятников?

В наш век прогресса нанотехнологий, невольно задаешься вопросами: Где та математика, физика и химия, по которой живет весь научный мир?! Когда же, термин «консервация памятников» станет синонимом термина «научный подход»?! Наконец, проводите ли вы качественные реакции при реставрации памятников?

  • КОНКУРС ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ — Ежегодный конкурс лучших реставрационных отчетов и дневников.
  • АГИТПРОСВЕТЦИТАТА — Сделаем знание интересным!
  • КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ — Спам во имя сохранения культуры!

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Дневники

Опросы

Подборка новостей из интернета.

Подшивка дневников оригинального авторского характера.

Последние статьи в библиотеке реставратора.

ОлСтоун

Главная Контакты Цены Свойства камня Условия Статьи Дилерам Доставка по России О фирме

Памятники из белого мрамора Коелга. Цена.

В каталоге представлены не все скульптуры. Практически у всех скульптур есть варианты уменьшенной или увеличенной копии. Чтобы получить подробную информацию, звоните:

В нашем каталоге Вы сможете подобрать скульптуру из мрамора или из другого материала для захоронения любого размера и тематики. На скаде всегда в наличии практически все скульптуры из камня.

Материалы, которые применяются для изготовления скульптур: мрамор, гранит, песчанник, травертин и др. От материалов применяемых при изготовлении памятников и надгробий тербуются определенные свойства: твердость, прочность, износостойкость, стойкость к погодным условиям. Поэтому при изготовлении памятников и надгробий применяются гранит, мрамор, травертин, песчаник и др. материалы. Наиболее полулярно изготовление гранитных памятников и мраморных памятников. Причинами успеха изготовления памятников из гранита и мрамора является их долговечность и повышенная устойчивость к внешним воздейсттвиям.

КАТАЛОГ СКУЛЬПТУР ИЗ КАМНЯ (цены действительны до 1 марта 2012 года).

у.е. = 1 доллар по курсу ЦБ РФ.

Арт.: AM/QM 022W12

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей.

Арт.: AW Angel B-W

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей.

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей.

Цена: 295 000 руб . /147 200 руб.

Материал: белый и черный мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: AW/MC 4007AW

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор/белый и красный мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: AW/QM 415W10

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: TNJN/R1267WC (есть вариант» со свитком»)

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: FTN/FTR 0129W

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: AW/QM 318DW56

Размеры: Н — 80 /56

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: AW/QM 318EW56

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: AW/QM 412W12

Размеры: Н — 160/120

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: FTN/FTR 0173WD

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: FTN/FTR 0173WB

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: AW/Спящий ангел WB

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: TNJN/RE1219W (пара)

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: TNJN AL 032W

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Арт.: TNJN AL 039W

Материал: белый мрамор. Идеальная полировка, проработка деталей

Источники:
C Новым Годом!
Второй принцип реставрационных работ, которого придерживаются немногие узкие специалисты по античному искусству, исходит из отказа от самой реставрации — отказа от каких-либо доделок, восстановлении утраченны
http://art-con.ru/node/2959
ОлСтоун 8-926-532-07-57 6468227@
Типовые памятники и памятники на заказ. Вечная память в камне. Надгробия и монументы, памятники и часовни любой сложности из любого мрамора и гранита.
http://www.allstone.msk.su/pam10.html

COMMENTS