Шины нешипованные

14 новых «липучек». Обзор зимних нешипованных шин

Безопасные, быстрые, надёжные, устойчивые к износу — и другие характеристики зимних шин.

Выбор зимних шин — одно из самых ответственных решений, которые принимают автовладельцы с наступлением холодов. Правильный выбор поможет не только облегчить передвижение по скользким поверхностям, избежать мелких аварий, но и, возможно, сохранить жизнь.

В этом обзоре мы представляем новые и популярные зимние нешипованные шины, которые больше всего подходят для эксплуатации в городских условиях.

Новые шины японского производства, в которых использована та же резиновая смесь Multi-Cell Compound , что и в изделиях предыдущего поколения. Её особенность – наличие множества микропор, которые улучшают сцепление шины со скользкой поверхностью. За счёт нового асимметричного рисунка повышена проходимость в снегу, улучшены тормозные свойства и уменьшена зависимость от колеи. Уровень шума с Bridgestone Blizzak VRX сопоставим с летними покрышками. Шины требуют некоторой обкатки, чтобы открылись микропоры.

Диаметр, дюймы 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Ширина профиля, мм 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275

Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70

Continental ContiWinterContact TS850

Создана для мягких европейский зим и имеет очень хорошие показатели при движении в сырую погоду. Симметричный рисунок помогает активно выводить из пятна контакта воду и снежную кашу, а большое количество кромок зацепления улучшают фрикционные свойства колес на ледяном и снежном покрытии. Шины тихие и экономичные, но нужно быть внимательным с непрочными боковинами.

Диаметр, дюймы 15 / 16

Ширина профиля, мм 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215

Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65

Свое название новые шины получили из-за новой системы «четырехмерного ламелирования», которая к ламелям формата 3D добавила ещё одно направление, увеличив количество кромок зацепления. Это дополнительно увеличивает эффективность торможения и ускорения. Технология 4D Sipe System включает независимый микроблок, позволяющий лучше распределять давление в пятне контакта. Новые добавки к резиновой смеси позволяют шине оставаться мягкой при низких температурах. На льду не нужно переоценивать возможностей.

Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Ширина профиля, мм 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255

Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65

Немецкие шины, разработанные для канадского севера, имеют хорошие показатели для эксплуатации в условиях суровой зимы. Оригинальные насечки в центральном ряду улучшают сцепление со снегом, а технология Snow Catcher (захват снега) использует естественное сжатие шины для более плотного контакта. На льду и мокром асфальте нужно быть аккуратнее, а большие расстояния между боковыми блоками снижают акустический комфорт.

Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18

Ширина профиля, мм 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235

Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65

Goodyear UltraGrip 8 Performance

Шина создана для тех, кто любит быстро ездить в любое время года и готов за это платить высокую цену. Направленный рисунок протектора имеет три типа ламелей, каждый из которых отвечает за движение по снегу, льду и мокрому асфальту, создавая хороший баланс по управляемости. Конструкция имеет новые решения, которые позволили снизить вес и понизить сопротивление качению.

Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Ширина профиля, мм 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255

Высота профиля / 35 / 40 / 50 / 45 / 60 / 55

Hankook Winter I*Cept Evo W310

Сбалансированная шина корейского производства, которая лучше всего ведёт себя на снегу, вне зависимости от его качества, а также неплохо показала себя в межсезонье. Ассиметричный рисунок обеспечивает хорошее боковое сцепление на мокрой поверхности и на снегу, но нужно быть готовым к длинному тормозному пути.

Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Ширина профиля, мм 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275

Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70

Новое поколение шин для легковых автомобилей, которое стало лучше почти по всем показателям. На 17% улучшена тяга на старте и на 7% сокращён тормозной путь. Во время испытаний на озере Байкал в марте 2012 года был установлен рекорд скорости России для нешипованных шин по льду. Очень мягкий состав резины плохо переносит эксплуатацию при температуре выше +5 ?С.

Диаметр, дюймы 14 / 15 / 16 / 17 / 18

Ширина профиля, мм 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245

Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65

Основное новшество применение технологии Cryo Crystal: в резиновую смесь добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие кристаллы, которые на молекулярном уровне «вгрызаются» в дорожную поверхность, улучшая сцепление. За движение по мокрой дороге отвечают ламели-насосы, которые выкачивают воду из пятна контакта. Зазубренные края блоков повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Несмотря на производство в России, имеет высокую цену.

Диаметр, дюймы 14 / 15 / 16 / 17

Ширина профиля, мм 175 /185 / 195 / 205 / 215 / 255

Высота профиля 45 / 55 / 60 / 65 / 70

Известная итальянская марка занималась разработкой новой линейки шин в Швеции с учётом всех климатических особенностей северного региона. Крупные прорези в центральной и боковой частях симметричного протектора, а также большое количество ламелей создают «карманы» для льда и снега, что обеспечивает лучшее сцепление. А центральное «ребро» обеспечивает неплохую управляемость на любой поверхности, но только если она ровная.

Диаметр, дюймы 14 / 15 / 16 / 17

Ширина профиля, мм 185 / 195 / 205 / 215 / 225

Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65 /70

Австрийская компания со столетней историей выпустила второе поколение высокотехнологичных шин. Трёхкомпонентный состав резиновой смеси сохраняет эластичность даже при очень низких температурах. Высокие показатели торможения обеспечиваются применением особой технологии выскабливания, созданной за счёт рисунка протектора, а прямые ламели отводят воду из пятна контакта при движении по льду. Хорошая управляемость «компенсируется» высоким износом.

Диаметр, дюймы 14 / 15 / 16 / 17 / 18

Ширина профиля, мм 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245

Высота профиля 40 / 45 / 55 / 60 / 65

При разработке данной модели применялась технология компьютерного моделирования DSOC-T, в результате которого был создан S-образный симметричный ненаправленный рисунок протектора, состоящий из пяти продольных ребер. Центральное ребро отвечает за курсовую устойчивость, «паукообразные» ламели средних частей – за сцепление на льду, а массивные боковые блоки – за движение по снегу. Уникальная резиновая смесь включает абразивный порошок на основе скорлупы грецкого ореха, частицы которого создают микрошипы. Очень мягкий состав хорошо подходит для холода и понижает качественные характеристики при температуре выше 0 °С.

Диаметр 12 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 «

Ширина профиля 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 мм

Высота профиля 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70Средняя цена: 4 677 руб.

Шина из Нижнекамска сделана с учётом мировых стандартов и во многом им соответствует. Мягкая и тихая, неплохо справляется с движением по мокрому асфальту, снегу и льду. Высокая износостойкость продлевает жизнь на несколько сезонов. Но при эксплуатации в тёплую погоду изнашивается очень быстро.

Диаметр, дюймы 15 / 16

Ширина профиля, мм 195 / 205

Высота профиля 55 / 60 / 65

Этой шине уделили внимание не только технологи, но и дизайнеры – рисунок протектора разрабатывался совместно с ателье Giugiaro Design. Плотный W-рисунок увеличивает площадь в пятне контакта и делает износ более равномерным. Состав резины с использованием Optimum Silica Processing обеспечивает хорошее сцепление на мокрой поверхности и одновременно эксплуатацию при низких температурах. Подходит для регионов с мягкой зимой, и ухудшает показатели при очень низких температурах.

Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Ширина профиля, мм 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285

Высота профиля 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65

Главная особенность японских шин – специальная водоабсорбирующая резиновая смесь с микропорами, быстро выводящая воду из пятна контакта шины с ледяной поверхностью, тем самым улучшая сцепление колес с дорогой. Глубокие насечки на протекторе обеспечивают хороший контакт на снегу. Плавные и экономичные, не подойдут для агрессивного стиля вождения.

Диаметр, дюймы 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Ширина профиля, мм 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255

Высота профиля 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Зимние нешипованные шины

На странице представлены зимние шины , которые можно купить в нашем интернет-магазине Shiny.ru.

На данный момент в каталоге найдено 254 модели (ей) резины для зимнего сезона использования, с ценами, описаниями и характеристиками.

Покрышка с зимним рисунком протектора, состоящим из мелких шашек, образующих ребра. Данный… подробнее

Всесезонная покрышка для легковых автомобилей. Поддерживает использование автомобильных… подробнее

Покрышка, которая подходит не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок.… подробнее

Покрышка, разработанная для легковых автомобилей, обладающая всесезонным рисунком и… подробнее

Kama Euro-224 прекрасно подходит, как для отечественных, так и для импортных автомобилей, так… подробнее

Интернет-магазин «Шины.ру» предлагает большой выбор резины от отечественной компании «Кордиант».… подробнее

Шины Kumho I Zen KW31, предназначенные для зимней езды на легковых автомобилях, — это… подробнее

Nexen Winguard — шины, разработанные для использования в условиях суровой зимы. Резина… подробнее

Предлагаем большой выбор шин, предназначенных для использования в холодное время года.… подробнее

Нуждаетесь в качественной современной авторезине? В каталоге «Шины.ру» доступен большой выбор… подробнее

Хорошим вариантом для зимней езды являются шины Toyo Observe GSI 5 известного японского… подробнее

Шины относятся к зимнему типу и предназначаются для скоростного передвижения. Резина оптимально… подробнее

Внимание! Перед тем как купить зимние нешипованные шины убедитесь, что на вашем автомобиле стоят диски с необходимым диаметром , и этот типоразмер автошин рекомендован производителем вашего автомобиля.

Рейтинг 10 лучших нешипованных шин

Многие автомобилисты в целях экономии пренебрегают сезонной сменой резины, используя весь год либо зимние, либо летние покрышки. Оба случая создают опасность для водителя, пассажиров и других участников движения. Сезонные шины рассчитаны на определённые температурные условия. Летние шины в холода теряют эластичность и мягкость, что может создать аварийную ситуацию. Главное отличие зимних шин от летних заключается именно в составе резины.

Главное отличие зимних шин от летних — состав резины

Кроме этого, различаются толщина и рисунок протектора. У зимней резины рисунок разработан специально для улучшенного сцепления со скользкой дорогой. Выбирая шины на зиму, нужно определиться, какие выбрать по типу, шипованные или нешипованные.

В шипованной резине для более устойчивого вождения вмонтированы металлические шипы. Разные производители разрабатывают свои варианты их формы, крепления, распределения по поверхности. Но в некоторых странах такие покрышки запрещены, поскольку повреждают дорожное полотно. Шипованные шины создают дополнительный шум и не очень хорошо проявляют себя на городском асфальте. Это решение для ледяных дорог, но на асфальтированной поверхности у них дальше тормозной путь и хуже управляемость при совершении манёвров, плохо они ведут себя и в грязи, и на рыхлом снегу. На шипованных шинах у автомобиля будет повышенный расход топлива.

По этой причине на зиму в городских условиях лучше приобретать нешипованную резину. Функцию шипов в этом случае частично выполняют ламели. Это канавки на протекторе, которые расширяются при контакте с асфальтом, при этом образуется вакуум и резина прилипает к дороге. По этой причине нешипованные шины часто называют липучками. Такая конструкция позволяет обеспечить плотный контакт с дорожным покрытием, повысить управляемость и избежать заноса.

Преимуществами таких покрышек являются их безвредность для дорожного полотна, комфортное, мягкое и тихое движение. Они хорошо справляются с отводом воды и слякоти, более устойчивы к перепадам температур. Но стоит помнить, что такие шины мало чем помогут на ледяной поверхности.

Зимняя нешипованная резина предлагается в широком ассортименте, который может различаться от региона к региону, как и погодные условия зимой. В каких-то регионах зима суровая и снежная, где-то постоянные дождь и слякоть. В первом случае идеальными будут покрышки скандинавского типа, а во втором – европейского. Не везде доступны все модели известных брендов. Поэтому правильно выбрать зимние шины помогут следующие советы:

Лучшие автомобильные нешипованные шины

  1. По возможности покупайте шины известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя в мире. Отечественные производители пока не смогли достичь такого уровня качества. Так же, как и китайские. Дешёвые покрышки менее долговечные, быстро изнашиваются и в итоге могут обойтись ещё дороже, не говоря уже о риске аварийных ситуаций.
  2. Не покупайте бывшую в употреблении резину. Даже если на вид протектор не изношен, от старости материал мог потерять свои свойства. Все заявленные производителем характеристики работают только в течение срока службы и до достижения критического износа. То же самое касается и восстановленной резины, которая является опасной и ненадёжной.
  3. Нужно правильно выбирать рисунок протектора. Если погодные условия в вашем регионе предполагают дождь и слякоть, нужны шины с хорошим отводом воды. Более агрессивный рисунок подходит для снега и наледи. Ромбовидный рисунок скандинавского типа шин позволяет эффективно продавливать снежный наст.
  4. Подбирайте шины с учётом диапазона температур. Есть модели, в которых резина меняет свои свойства, становясь мягче в мороз и жёстче в тёплую погоду. Некоторые производители делают акцент на устойчивость к резким перепадам.

Далее приведён рейтинг зимних нешипованных шин, наилучшим образом зарекомендовавших себя на российских дорогах.

Топовая модель Hakkapeliitta R2

Скандинавские покрышки идеально подходят для суровой снежной морозной зимы. Это, безусловно, лучшие зимние шины из нешипованных. Топовой моделью является Hakkapeliitta R2, в которой реализованы новейшие технологические достижения компании. Эти шины подходят именно для суровых климатических условий и обеспечивают прекрасную управляемость на ледяной и снежной дороге.

Уникальной особенностью этой шины является то, что в резиновую смесь добавлены кристаллические частицы, которые призваны взять на себя функции шипов. Эти кристаллы микроскопические, с острыми краями, цепляются за лёд и укатанный снег, позволяя машине не скользить и уберегая от заноса. Также благодаря этой технологии существенно сокращён тормозной путь. Кристаллы равномерно распределены в резиновом слое и продолжают выполнять свои функции даже при определённом износе шины. Их эффективность гарантирована в течение всего срока службы покрышки, а в тех случаях, когда протектор сильно изношен, добавляют дополнительную надёжность в сцеплении с дорогой.

Зимняя резина Hakkapeliitta R2 может использоваться и на электрических и гибридных автомобилях, поскольку она обеспечивает высокую топливную эффективность благодаря низкому сопротивлению качению. Это достигнуто комплексным сочетанием проработки каркаса, протектора и специальной резиновой смеси с силикой. По заявлениям производителя, эти шины обеспечивают даже большую экономичность, чем многие летние модели.

Ламели в плечевых зонах работают по принципу насоса, вбирая в себя водяную плёнку со скользкой обледенелой поверхности, делая контакт шины с дорогой более надёжным. Между шашками протектора есть специальные зубцы, которые призваны бороться со слякотью, разбивая мокрые комья снега. Они предотвращают скапливание слякоти между шашками протектора, тем самым уберегая от аквапланирования.

Таким образом, эти покрышки по праву возглавляют рейтинг нешипованных зимних шин. Nokian удалось создать зимнюю резину, которая обеспечивает хорошую управляемость практически на любом покрытии в любую погоду, будь то мороз, снег, или дождь. Hakkapeliitta R2 имеет широкий размерный ряд R13-R21, цена за R16 от 6500 р.

Устойчивая на зимней дороге зимняя резина

На втором месте в рейтинг зимней нешипованной резины входит модель европейской зимней шины UltraGrip 8 Performance. Резину можно охарактеризовать как устойчивую на зимней дороге, хорошо справляющуюся с небольшим обледенением, укатанным снегом и мокрой грязью.

Зимняя резина обладает особенным рисунком протектора, в котором скомбинированы три вида прорезей и пилообразные выступы в центральной части, позволяет хорошо цепляться за утрамбованный снег. Автомобиль получает устойчивость при движении, торможении и маневрировании. Управляемость на льду достигается за счёт широкого пятна контакта с дорогой и кремниевого полимера в составе резиновой смеси. Покрышка сохраняет мягкость и эластичность даже при очень низких температурах.

Конструкция канавок позволяет эффективно отводить воду и слякоть, благодаря этому достигается высокая управляемость и хорошее сцепление в мягкую погоду на мокрой трассе. Кроме этого, стоит отметить топливную экономичность покрышки. Доступные размеры включают R16-R20, цена за R16 от 8700 р.

Резина от французского производителя Michelin X-Ice 3

На третьем месте зимняя нешипованная резина от французского производителя Michelin X-Ice 3. Она подходит для легковых и вседорожных автомобилей. Резину характеризуют высокие скоростные характеристики, управляемость на льду и снежных дорогах.

Эффективное ускорение и торможение на льду обеспечивается строением протектора. Небольшие отверстия на протекторе работают как микронасосы, закачивая с поверхности льда водную плёнку, делая сцепление более надёжным. Этой же цели служит и пилообразная кромка. Микроотверстия заменили часть ламелей, что добавило конструкции шины жёсткость, увеличив характеристики управляемости.

Отличительной особенностью Мишлен является уникальный состав резиновой смеси Flex-Ice, которая сохраняет эластичность и мягкость при перепадах температур и даже в сильный мороз. Также она делает резину износоустойчивой и долговечной.

Увеличенное количество блоков протектора позволяет достичь хорошей управляемости на снегу. Каналы между блоками эффективно отводят слякоть и снежную кашу, а зубцы по краям не позволяют снегу налипать и скапливаться между блоками.

Усиленная боковина покрышки позволяет равномерно распределять пиковые нагрузки, снижая риск повреждения при ударе. Все эти характеристики делают шину надёжной и безопасной. Доступны размерные варианты R13-R19 по цене от 4800 р. за R16.

Мягкие покрышки обеспечивают хорошее торможение на зимних дорогах

Ещё один европейский представитель зимних шин Continental WinterContact TS 860. Это мягкие покрышки с инновационным составом резины, обеспечивающим хорошее торможение на зимних дорогах. Система дренажных каналов на протекторе эффективно справляется с водой, грязью, талым снегом и ледяной крошкой. Система позволяет достичь уникальных показателей торможения на мокрой дороге, в слякоть, на тающем снегу.

Технология Snow Curve+ обеспечивает стабильность при совершении поворотов и манёвров. Трёхмерные канавки спрессовывают снег по всей поверхности, улучшая поперечное сцепление и делая автомобиль устойчивым в поворотах.

Резину можно использовать на компактных автомобилях и машинах среднего размера. Диапазон диаметров включает R13-R17, цена за R16 начинается от 4500 р.

Эти шины можно использовать на мокром и скользком дорожном покрытии и в снежную погоду

Завершает лучшую пятёрку нешипованных зимних шин модель японского производителя Bridgestone Blizzak VRX. Отличительной её характеристикой является разработанный именно для зимнего сезона состав смеси Multi-Cell Compound. Эту зимнюю резину можно использовать в городских условиях на мокром и скользком дорожном покрытии и в снежную погоду.

На поверхности резины присутствуют микропоры, позволяющие сохранять показатели эластичности в широком температурном диапазоне. Стрелообразные блоки улучшают ускорение и торможение на ледяной дороге. Система перекрёстных канавок позволяет достичь высокой управляемости на снежной трассе.

Покрышки характеризуются долгим сроком службы и износоустойчивостью. Широкий размерный ряд позволяет использовать их на разных типах автомобилей, диапазон включает R13-R19, цена за R16 начинается от 5500 р.

Таковы лучшие модели зимней нешипованной резины. Для суровой зимы лучшая модель представлена скандинавской компанией Nokian, для более мягкой зимы в условиях снега и слякоти хорошо зарекомендовали себя европейские модели. Окончательный выбор должен основываться на условиях, в которых будет осуществляться зимнее вождение.

Тест зимних нешипованных шин 205/55R16: в прогнозе — снег и холод

У нас на испытаниях побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса. Цена — от 3370 до 5840 рублей за штуку.

Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин нас удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.

В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но наши дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте. Купить «Хаккапелиту R2» можно за 5830 рублей.

Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» — «КонтиВикингКонтакт» шестого поколения (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это — посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору — это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна». Цена — 5700 рублей.

Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов. При цене 5190 рублей «Мишлен Икс-Айс 3» выглядит привлекательнее двух лидеров по соотношению цены и качества (5,73).

Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» — модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место — тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру. За «Айс 2» просят 5100 рублей.

Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой — повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям. Цена — 4700 рублей за штуку.

На шестой строчке уже неновый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы. Продают по 4020 рублей за штуку, а соотношение цены и качества — 4,62.

Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге. Продается за 4500 рублей — дороговато.

Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi?5» — на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина. И цена не заоблачная — 3990 рублей.

В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» — 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте — среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость. Но цена греет душу: всего 3370 рублей за штуку.

Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс. Цена не кусается — 3670 рублей за штуку.

Немного об условиях испытаний. Мы тестируем шины на полигоне АВТОВАЗа — в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний — с конца января до начала мая.

Самый сильный мороз (-23…-27 ?С) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белых», заснеженных дорогах проводили при —16…-21 ?С, а на «черных», то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ?С.

Однозначно да! Во?первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во?вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант — активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег — не менее 300 км, но некоторые японские зимние нешипованные шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км.

Новые «скандинавки» лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ?С, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять — покатать 70–100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техническую поддержку. В тестировании шин Сергею Мишину ассистировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Источники:
14 новых «липучек»
Безопасные, быстрые, надёжные, устойчивые к износу — и другие характеристики зимних шин.
http://www.aif.ru/auto/support/1010891
Зимние нешипованные шины
Зимние нешипованные шины по доступной цене. Интернет–магазин Shiny.ru продает шины ведущих мировых производителей в Москве и России по доступным ценам. Осуществляем бесплатную доставку комлекта (4 штуки) по Москве и Подмосковью.
http://shiny.ru/shiny/zimnie/neshipovannye
Рейтинг 10 лучших нешипованных шин
Как правильно подобрать зимние шины, преимущества и недостатки нешипованной резины. Рейтинг лучших моделей покрышек для зимы, их особенности.
http://rating-avto.ru/tovar/zimnie-neshipovannyie-shini.html
Тест зимних нешипованных шин 205
Сравнительный тест 16-дюймовых зимних фрикционных шин размерностью 205/55 для автомобилей гольф-класса — тестируем топовые, средние и бюджетные липучки, составляем рейтинг и выбрали лучшую зимнюю резину по соотношению цена-качество
http://www.zr.ru/content/articles/737278-test-neshipovannyx-shin-20555r16-v-prognoze-sneg-i-xolod/

COMMENTS