Самый маленький автомобиль

Самый маленький автомобиль

Современная экономическая ситуация и забота об окружающей среде способствует увеличению популярности небольших и экономичных автомобилей, таких как Volkswagen up!, Toyota iQ, и других. Самым маленьким серийным автомобилем в настоящее время считается автомобиль «smart fortwo», длина которого составляет 270 и ширина — 156 сантиметров. Как то я уже вас спрашивал с подвохом — Кто же откажется от BMW ? Там тоже была очень маленькая машинка.

Но оказывается, что самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался намного раньше, в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм.

Название Peel переводится как нечто среднее между совком и лопатой, что, наверное, следует воспринимать в юмористическом ключе.

Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную.

Увы, проект очень скоро закрылся. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация.

Но компания Peel Engineering, наперекор всем маркетинговым законам, в 1964 выпустила преемника Peel P50 — двухместный Peel Trident, который часто называли «наземным вариантом летающего блюдца». Trident постигла судьба «старшего брата» — было выпущено 82 экземпляра по цене 190 фунтов стерлингов, после чего проект был окончательно закрыт. Сейчас эти малютки являются дорогими коллекционными экземплярами, стоимостью 12 500 фунтов.

Peel P50 не имеет задней передачи, как и большинство мотоколясок, маневрировать в стесненных условиях на нем довольно трудно.

Задуманный как городской автомобиль, он рекламировался как способный вместить «одного взрослого человека и корзину с продуктами». Единственная дверь автомобиля была слева. Базовое оборудование включало: один стеклоочиститель ветрового стекла и только одну фару .

P50 использовал мотор объемом 49 куб.см., который позволял разогнаться максимум до 60 км/ч и был оснащен 3-ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива Peel P50 — 2.8 литра на 100 км.

Стандартные цвета были Daytona White, Dragon Red и Dark Blue. В 1963 году модель продавалась по 199 фунтов (около ? 1,400 в 2010 году, или $ 2,200 USD). Всего 50 таких машин было произведены, и только 27 из них, насколько известно, по-прежнему существуют.

P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками. А в 1964 г. компания Peel Engineering выпустила новую модель под названием Trident, которую часто описывали как «наземный вариант летающего блюдца».

В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон гонял на нем… по офису… Поместился он в этот мини-мобиль с третьего раза (процесс выглядел очень забавным!). Максимальная скорость около 55 км/ч, и зависит от веса своего водителя. Такой авто не то что угнать, его при желании на руках унести можно, ну или в крайнем случае запихать в багажник какого-нибудь Дискавери 3.

Peel P50 ездят по улицам и сегодня благодаря энтузиастов и фанатов самого маленького автомобиля. Цитата из Википедии:

«28 октября 2007 года P50 был представлен в программе Top Gear, в ходе которой ведущий Джереми Кларксон проехал через центр Лондона на работу. Кларксон, рост которого составляет 196 сантиметров, продемонстрировал что это возможно, хотя и трудно. Прибыв в офис BBC, он проехал через автостоянку между столбиков ограждения к фасаду здания, после чего он приподнял P50 за заднюю часть и закатил в офисные помещения. Затем он проехал в P50 по коридорам здания на совещание, которое он провёл внутри P50. После совещания, выехав на улицу, Кларксон заключил, что если бы у этого автомобиля была задняя передача: «…это был бы венец средства индивидуального передвижения«.

Так и напрашивается превратить Peel в «венец» при современных технологиях. Это же труда не составляет, но почему-то никто не спешит вы думаете ?

Группа британских бизнесменов еще в 2012 году возродила бренд Peel и начала прием заказов на модели P50 и Trident,

Точные копии Peel P50 и его немного более крупного «собрата» Peel Trident будут выпускаться ограниченными партиями в вариантах с бензиновой и электрической силовой установкой.

Обновленный Peel Trident так же выпускается с бензиновой и электрической силовыми установками, его вес на 36 килограмм превышает вес Peel P50. Скоростные и динамические характеристики Peel Trident совпадают с характеристиками автомобиля Peel P50, что специалисты компании объясняют лучшими аэродинамическими свойствами полукруглого стеклянного купола, выполняющего роль крыши автомобиля.

В гамму электрических моторов вошли агрегаты мощностью 1,36 и 4 лошадиные силы. С первым из них автомобили смогут разогнаться до 20 километров в час и проехать без подзарядки до 50 километров. Со вторым двигателем машины смогут проехать 80 километров и развить максимальную скорость 80 километров в час.

Все модели Peel сертифицированы для использования на дорогах общего пользования в Великобритании и странах ЕС. Исключением является лишь наименее мощный электрический вариант, на котором запрещено выезжать на автомагистрали.

Для того чтобы «забронировать» свой Peel, необходимо внести депозит в размере 999 фунтов стерлингов. Цены на самые маленькие машины в мире начинаются от 6995 футов стерлингов. Все Peel будут выпущены ограниченным тиражом в 50 экземпляров, при этом 41 автомобиль уже куплен.

Кстати, вот что интересно, я некоторое внемя вспоминал, где же я видел такой логотип. А оказывается вот где, совершенно не связанный с автотранспортом: Самое большое в мире водоподъемное колесо

Оказывается это логотип острова Мэн

Остров Мэн (The Isle of Man)— Коронное владение Британской короны. Расположен в Ирландском море между Великобританией и Ирландией. Площадь — 572 кв. км.(примерно 51 км в длину и от 13 до 25 км в ширину). Остров Мэн имеет один из старейших парламентов в мире (Тинвальд) — с 979г. Символ острова Мэн — трискелион, три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Трискелион символизирует стабильность, что отражено в девизе острова. Также он изображен на флаге и гербе острова.

Smart: самый маленький автомобиль

На бумаге. Очевидно, что главный вопрос для одного из самых маленьких и самых легких транспортных средств на четырех колесах — это безопасность. Именно с этой сферой связана большая часть инженерных инноваций Smart. Салон и агрегаты автомобиля заключены в пространственную конструкцию под названием Tridion. Smart — один из самых высоких автомобилей на рынке, если считать в соотношении с шириной, и чтобы обеспечить ему достойную управляемость, необходимо сделать кузов очень жестким. Поэтому в местах, наиболее подверженных скручивающим нагрузкам, «клетка» усилена элементами из высокопрочной стали.

У Smart практически полностью отсутствуют капот и передний свес, поэтому все пространство от переднего бампера до салона занимают сминаемые элементы, рассеивающие энергию столкновения. Двигатель же переехал «под багажник». В качестве сминаемых элементов на Smart используются даже колеса. Особое внимание уделено прочности подвески, чтобы отрыв колеса не лишил конструкцию важного звена. От боковых столкновений водителя и пассажира защищает высокая посадка — при встрече с легковым авто удар придется ниже сиденья. Все эти решения, а также джентльменский набор из подушек безопасности и ремней с пиротехническими преднатяжителями позволили машине показать достойный результат на краш-тестах по методике EuroNCAP.

На дороге. По высоте посадки Smart больше напоминает кроссовер, чем автомобиль компактного класса. Обзор «свысока» позволяет в полной мере пользоваться габаритными преимуществами в плотном городском потоке: проскальзывать в самые узкие просветы и парковаться в самых неожиданных местах. Картинговое соотношение длины и ширины дает автомобилю непривычную юркость, маневренность и остроту управления. На скорости такая геометрия вкупе с малым весом оборачивается недостаточной стабильностью: ехать на Smart быстрее 100 км/ч уже страшновато. Однако запас для борьбы со страхом у «умника» есть — водителя всегда страхуют ABS, ESP и система повышения давления в тормозных механизмах при экстренном торможении.

На бумаге. Компактный литровый моторчик Smart развивает мощность 71 л.с., а в варианте с турбонаддувом — 84 л.с. Для 750-килограммового автомобиля это действительно ощутимая разница. В угоду экологическим требованиям двигатель оснащен отключаемой системой Start/Stop. На одной заправке 71-сильный Smart способен преодолеть до 785 км, а турбированный — до 673 км.

На дороге. Практически мотоциклетный мотор с турбонаддувом кого угодно спровоцирует на агрессивную езду. И дело вовсе не в выдающейся динамике Smart (10,7 секунды до 100 км/ч), а в потрясающем завывании турбины, доносящемся откуда-то из-за спины. Этот звук отчетливо выдает себя лишь на высоких оборотах, и чтобы услышать его, хочется загонять мотор в красную зону снова и снова. Систему Start/Stop, к сожалению, лучше сразу отключить: на запуск двигателя после остановки Smart тратит слишком много времени.

На бумаге. Компактная коробка передач Smart представляет собой весьма оригинальное техническое решение. Фактически это две коробки, двух- и трехступенчатая, соединенные последовательно, которые в сумме дают пять ступеней и заднюю скорость. Робот сначала перебирает первые три ступени, а затем изменяет соотношение главной пары и вновь повторяет переключения, включая четвертую и пятую скорости. Сцеплением также управляет автоматический актуатор, поэтому педаль сцепления отсутствует. Smart предлагает водителю самостоятельно переключать передачи с помощью рычага или (в более дорогих версиях) подрулевых «лепестков». А нажав кнопку на рычаге, можно подключить алгоритм автоматического управления коробкой.

На дороге. К сожалению, трансмиссия — это самый слабый компонент Smart. Чтобы тронуться с места, нужно подождать, пока опомнится автоматическое сцепление. Переключения передач происходят настолько неспешно, что автомобиль успевает ощутимо снизить скорость. Особенно мучительно коробка переходит с первой скорости на вторую. Это еще один веский аргумент в пользу того, что на Smart нужно передвигаться поактивнее: перед переключением на следующую передачу неплохо бы хорошенько разогнаться. При этом ручной режим и особенно подрулевые переключатели оказываются как нельзя кстати.

Несмотря на скромные внешние габариты, в салоне Smart водитель и пассажир чувствуют себя как в полноразмерном авто. Трудно поверить, что автомобиль кончается прямо за спиной. Скромные размеры дают незначительное преимущество в плотном городском потоке, зато парковочное место для Smart найдется всегда. Задумчивость коробки передач так и тянет компенсировать агрессивной манерой вождения: чтобы коробка откликалась, нужно давать ей недвусмысленные команды газом. Благо задорный звук турбомотора, подрулевые переключатели, острый руль, да и яркая внешность способствуют получению удовольствия от динамичной езды.

Перепечатка и любое воспроизведение материалов сайта возможны лишь с письменного разрешения

Самые маленькие автомобили

Некоторые из автомобилей можно возить за ручку, в других — ездить только вдвоем, но большинство — самые настоящие машины, хотя и очень компактные

Ездить по городу в автомобилях настолько маленьких и легких, что они похожи скорее на игрушки — новая европейская мода: такие машины экономичны и позволяют быстро добраться до места, невзирая на пробки.

Обзор самых маленьких автомобилей, производящихся серийно и вес которых не превышает всего 900 кг.

По материалам журнала Форбс

Размеры: длина 2 985 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 мм

Максимальная скорость: 170 км/ч

Toyota iQ выпускается с 2009 года и позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости VSC, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система…

У машины целых 9 подушек безопасности, и среди них — первая подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки.

Toyota iQ для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Он позволяет разгонять автомобиль до 100 км /ч за 11.6 с, а расход топлива составляет 5.1 л на 100 км.

Размеры: длина 2 735 мм, ширина 1 475 мм, высота 1 450 мм

Максимальная скорость: 120 км/ч

Двухместная городская модель, несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий.

Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа.

Двигатель мощностью 44 л.с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто — 60 км/ч. Автомобиль сверхэкономичен — он тратит около 3.3 л топлива на 100 км.

Размеры: длина 3 319 мм, ширина 1 508 мм, высота 1 440 мм

Максимальная скорость: 140 км/ч

Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный. Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых.

Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная — почти 500 кг. Двигатель при объеме 1.3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд.

При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.

Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 630 мм, высота 1 460 мм

Максимальная скорость: 157 км/ч

Четырехместный автомобиль, совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля.

При небольших внешних габаритах он довольно вместителен изнутри. В салоне все сделано в стиле благородного минимализма: на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. А вот стекла задних окон подкачали: они не опускаются ни в одной из модификаций — только откидываются, как форточки.

Citroen C1 делают в двух модификациях: с трехдверным и пятидверным кузовом хетчбэк, бензиновым двигателем объемом 1 л или дизельным объемом 1.4 л. А мощности двигателя 68 л.с. хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14 с.

Размеры: длина 3 495 мм, ширина 1 495 мм, высота 1 500 мм

Максимальная скорость: 160 км/ч

Пятидверный компактный хетчбэк Chevrolet Spark — удачный и сравнительно недорогой городской автомобиль. Он довольно шустрый и маневренный, а благодаря оригинальному дизайну кузова, стильным передним и круглым задним фарам не теряется в городском потоке машин.

Салон довольно вместительный: заявленные пять человек действительно помещаются, что редкость в автомобилях этого класса. Корпус автомобиля сделан с применением высокопрочной стали, что дает очень высокие результаты на краш-тестах.

Есть антиблокировочная тормозная система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Автомобиль выпускается в двух модификациях: с силовым агрегатом объемом 0,8 л и мощностью 52 л.с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До сотни он разгоняет автомобиль за 14 секунд.

Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 885 мм, высота 1 470 мм

Максимальная скорость: 160 км/ч

Как и Citroen C1, этот автомобиль создан совместно французской и японской компаниями. От инженеров Peugeot автомобилю достались дизайн, подвеска и отличные ходовые качества, от специалистов Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовая электроника.

Различий в этих двух марках немного, в основном — дизайнерские решения. Кажущийся трехдверным, этот хетчбэк имеет и задние двери, а дверь багажника — целиком стеклянная. Внутри все игрушечно-небольшое и при этом замысловатых форм.

Машина оснащается на выбор либо трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.0 л, либо дизельным 1.4 л. Набор стандартного оборудования невелик, но достаточен: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS. Правда, машина все же реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.

Размеры: длина 2 700 мм, ширина 1 560 мм, высота 1 540 мм

Максимальная скорость: 135 км/ч

Это хит Европы! Суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л.с.) и дизельным (41 л.с.) двигателем.

Несмотря на миниатюрные габариты, SMART может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности.

Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч.

В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.

Размеры: длина 3 546 мм, ширина 1 627 мм, высота 1 488 мм

Максимальная скорость: 160 км/ч

Это максимально экологичный и экономичный автомобиль. Если экстерьер этого автомобиля можно охарактеризовать как «ретро-консервативно-сдержанный», то интерьер у компактного хэтча Fiat 500, наоборот, более чем интересный (возможно в этом одна из причин его особой популярности в Европе ?)

Материалы комбинированной отделки салона очень удачно подобраны как по цветам, так и по качеству. А передние сиденья снабжены хорошей боковой поддержкой.

Фиат 500 развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а «сотню» набирает за 12.9 секунд.

Размеры: длина 3 100 мм, ширина 1 500 мм, высота 1 600 мм

Максимальная скорость: 100 км/ч

Это сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $ 2 500. По сути представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году.

Создатели авто сэкономили на комфорте. У машины нет усилителя руля (который впрочем не обязателен для такой легкой машины), кондиционера, электростеклоподъемников, подушек безопасности, центрального замка, «дворник» только один. Нет также и двери багажного отделения.

Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, 60 км/ч — на второй и 90 км/ч — на третьей. Максимальная скорость — около 100 км/ч. Несмотря на малый объем двигателя (0.6 л), автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути. Двигатель развивает мощность 33 л. с, объем топливного бака всего 15 литров.

Размеры: длина 3 078 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 мм

Максимальная скорость: 170 км/ч

Первый компактный автомобиль премиум-класса запущен в производство только в 2011 году. Он создан на базе автомобиля Toyota iQ и является результатом совместных усилий Aston Martin иToyota. Производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии.

По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и поэтому нуждающихся в маленькой второй машине того же класса.

Электронная начинка самая современная, есть даже док-станция для iPod. Но главное — внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов и «алмазами» в сплаве, из которого сделаны колесные диски.

Салон обтянут дорогой кожей, в белом или в черном варианте на выбор. Вместимость салона — 3+1, то есть три взрослых человека размещаются с полным комфортом и еще остается одно маленькое место за водительским креслом (например, для ребенка).

Под капотом располагается 1.33-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. До 100 км/ч машины разгоняется за 12.5 с, а технология Stop&Start помогает водителю экономить топливо в режиме движения в пробках.

Размеры: длина 1 370 мм, ширина 1 040 мм, высота 1 170 мм

Максимальная скорость: 80 км/ч

Это бесспорный хит нашего обзора! Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка).

Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили.

Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л.с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч.

Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.

а после всего этого появился СМАРТ

гавно все представленые автоповозки

peel за такую цену смешно

подобное в России не очень нужно—а двухместный —или два плюс 1 —нужен—и в бензо варианте и в электро

Самые маленькие автомобили в России

Ford решился на поставки в Европу нового поколения субкомпакта Ka. Одновременно с этим Suzuki придумал имя самому маленькому авто в своей линейке. Оценивая вероятность появления новобранцев в России как крайне низкую, Kolesa.Ru собирают десятку «малышей», которые все еще пытаются покорить наши просторы.

Продвигать субкомпакты на российском рынке дело неблагодарное. Даже споря с Германией за титул европейского рынка №1, возмущаясь пробками в крупных городах и обожая женщин, мы не готовы массово скупать «мыльницы».

Почему? Одной причиной все не объяснишь. Их несколько:

• маленькой машине трудно справляться с грязью, снегом и ямами;

• право сильного на дороге никто не отменял: даже Логан кажется рядом с такими гигантом, поэтому на признание участников движения надеяться не стоит;

• маленькие моторчики – плохие помощники в холода, когда хочется прогреть салон, и в жару, когда кондиционер отнимает у машины последнее;

• обычно субкомпакты значительно дешевле других машин. Но только не в нашей стране.

За последние несколько лет в России в субкомпактном сегменте «сдались»:

• Toyota: малюсенький iQ, присутствие задних пассажиров в котором исключало возможность разместить в багажнике спортивную сумку, ушел с рынка;

• Nissan: оставил в Европе «кнопку» Micra и электрический Leaf;

• Hyundai: оперативно поставляя в Россию все «полноразмерные» новинки, не собирается показывать франкфуртского дебютанта i10;

• Renault: не везет к нам Twingo и даже перестал поставлять Clio.

Ниже мы представляем десятку самых маленьких (а точнее, коротких) автомобилей, которые можно купить в России.

Цена: от 665 000 рублей (или 243 рубля за миллиметр длины).

Минималист из минималистов. Одинаково тесный и прикольный. Автомобиль, который можно оставлять перпендикулярно тротуару, и, когда парковка в России окончательно станет вопросом жизни и смерти, «смарты» заполонят наши улицы. Но пока мы и без него справляемся. Smart – как капсульный отель. Решает часть задач, но в силу габаритов не может обеспечить полноту удовольствия от эксплуатации.

Кстати: smart – единственный двухместный автомобиль в нашем обзоре.

Цена: от 407 000 рублей (или 119 рублей за миллиметр длины).

Первым из тройки (Toyota Aygo – Citroen C1 – Peugeot 107) пришел в Россию и имеет определенный успех. Peugeot умеют делать машины разных классов, и в этот раз показали, что «маленький» не значит «дешевый». У «сто седьмого» симпатичный дизайн, отличная подвеска, хорошая управляемость… вот только роботизированная коробка подкачала: она откровенно капризна. А с «механикой» автомобиль теряет привлекательность в глазах основной аудитории.

Кстати: Citroen начал продавать в России свой компакт С1 через два года после Peugeot и делает это с куда меньшим успехом. В прошлом году 107-й по продажам превзошел конкурента втрое. Дополнительные опции у Citroen и Peugeot стоят почти одинаково. Например, усилитель руля – 8 500 рублей…

Цена: от 404 000 рублей (или 118 рублей за миллиметр длины).

Кому-то нравится Peugeot, кому-то Citroen… В данном случае ваш выбор вряд ли будет продиктован сугубо автомобильными соображениями. С1 – копия 107-го, а пять миллиметров считайте погрешностью.

Кстати: Toyota не стала продавать в России близнеца обоих «французов» – малыша Aygo. Зато в 2008 привезла iQ – тогда это был единственный автомобиль в России длиной менее 3 м. Машину не оценили: колени задних пассажиров били по ушам сидящим спереди, а в багажник с трудом влезала аптечка.

Цена: от 1 799 000 или (518 рублей за миллиметр длины).

Вряд ли маркетологи Mitsubishi всерьез рассчитывали на успех i-MiEV в России; нам недостаточно того, что машина не потребляет бензин. Но продаж нет и не будет по другой причине: электрические инновации оценили в совершенно дикую сумму. Покупка такого автомобиля оправдана, если вы – юридическое лицо и знаете, как затем привлечь к себе внимание. Если же ваше хобби – охрана природы, переведите миллион в Greenpeace. А на сдачу купите любой другой автомобиль из этого обзора.

Кстати: $15 500 – то есть около полумиллиона рублей – стоит i-MiEV в США…

Цена: от 247 000 рублей (или 71 рубль за миллиметр длины).

Самый показательный пример, как добиться успеха в субкомпатном сегменте у российских покупателей. Сделайте разветвленную дилерскую сеть и продавайте через нее известный (пусть даже под другим брендом), умеренно ломающийся, но и не испытывающий трудностей с запчастями действительно очень дешевый автомобиль. Сантиметры и возраст не обманешь – «Матиз» тесен, не интересен внутри и управляется неважно. Но ведь какая-то машина должна быть первой. И потом: надо же на чем-то развозить пиццу и суши…

Кстати: «Матизов» в России продают больше, чем всех остальных компактов вместе взятых. Китайский производитель Chery несколько лет назад выкатил его точную копию — QQ. Но проиграл. Вариант «чуть хуже, но дешевле» – в этот раз не сработал.

Цена: от 562 000 рублей (или 158 рублей за миллиметр длины).

Качественная игрушка со всеми игрушечными атрибутами. То есть с ярким дизайном и снаружи, и внутри. Технические достоинства вторичны и невелики. Fiat 500 призван сыграть на ностальгии. Но не нашей, а европейских покупателей, которые помнят (или слышали) о великом «пятисотом» первого поколения до середины 70-х. Россияне, может, и хотели бы массово примкнуть к истории, но вступление в клуб стоит дороговато. Впрочем, если вы хотите сделать царский подарок даме сердца, а она драйву предпочитает изящество, – спешите в салоны Fiat.

Кстати: У Fiat есть еще более компактный автомобиль – Panda. Десять лет назад ему дали звание «Автомобиль года». Не за красивые глаза (внешне Panda и тогда выглядела скромно), просто надо было поддержать итальянский автопром… В Европе – особенно южной – «панды» массово бегают до сих пор. Из России машина (скромный салон, средняя управляемость, неважная шумоизоляция) ушла, так никого и не впечатлив. На вторичном рынке отдельные пятилетние экземпляры стоят, как новый Matiz.

Цена: от 389 900 рублей (или 108 рублей за миллиметр длины).

У корейцев получилось не только сделать надежный и в меру эффектный автомобиль, но и грамотно его продвинуть – Picanto рекламируется активно. Это действительно хорошая городская модель от уважаемого производителя: бойкий разгон, приятная эргономика, разумно распределенное пространство. Достойный выбор.

Кстати: Picanto нельзя собрать «под себя», а особенности фиксированных комплектаций таковы, что автомобиль с кондиционером и магнитолой стоит как минимум на 85 000 рублей больше базовой версии.

Цена: от 416 000 рублей (или 114 рублей за миллиметр длины).

Новое поколение Matiz: в GM сочли за благо дистанцироваться от предшественника после его переезда в Узбекистан. Продажи «спарка» идеально характеризуют предпочтения россиян: Chevrolet лучше Daewoo по всем параметрам: свежее, безопаснее, качественнее, в общем, современнее. Это просто машина другого уровня. Но 150 тысяч рублей разницы – и Matiz в прошлом году покупали в 6(!) раз чаще.

Кстати: Тем не менее именно Spark является основным соперником Picanto. Вместе с Matiz они составляют тройку самых продаваемых субкомпактов в России.

Цена: от 745 000 рублей (или 262 рубля за миллиметр длины).

Это не компакт. Точнее, не только компакт. По набору достоинств, очевидно, лучший автомобиль этого списка. У всех тут в плюсах размеры и маневренность… Но у Jimny есть и другие примечательные качества. Он полноприводный. Он рамный. У него клиренс 190 мм и короткие свесы. Короче, проедет там, где не проедут многие кроссоверы. Подавляющее большинство покупателей берут его не из-за размеров. В России нет другого автомобиля, так сочетающего компактность и проходимость. Ну и еще – made in Japan.

Кстати: В Suzuki любят делать маленькие машинки. В нашу десятку чуть не попал компактный Splash (длина 3775 мм): его единичные продажи легко объясняются слабой рекламой и относительно высокой ценой. А в середине следующего года эта модель покинет конвейер.

Цена: от 335 900 рублей (или 91 рубль за миллиметр длины).

Взяв за основу увеличенную платформу Daewoo Matiz и нацепив на нее труды итальянского дизайн-ателье Bertone, китайский производитель, безусловно, показал себя. Комплектация у Chery тоже на загляденье. Но вот полноценных цивилизованных ощущений не ждите. Вроде и явных косяков нет, но звуки и запахи автомобиль производит пока еще китайские.

Кстати: Производители из Поднебесной активно продвигают себя в компакт-классе. Lifan более-менее успешно продает модель Smily (3 745 мм), а FAW – компактный V2 (3 760 мм). Что характерно: владельцы этих автомобилей на форумах крайне редко критикуют свои машины…

Субкомпакты – автомобили класса А, да и просто маленькие машины не очень интересны большинству россиян, а соответственно привозят их к нам очень осторожно. Пугают скромные возможности таких автомобилей, тем более что требования к функциональности машин у нас велики.

Впрочем, конкретно ваши запросы вполне могут и не укладываться в среднестатистические. И если маневренность и стиль автомобиля, а также хорошее настроение спутницы жизни для вас первичны, возможно, вам следует перечитать эту статью еще раз…

*В материале приведены цены с официальных сайтов компаний-производителей на 08.12.2013 – без учета сезонных акций, скидок и кредитов.

Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Войти с помощью :

Названы сроки дебюта нового Volkswagen Touareg

Немецкая марка готовится вывести на рынок флагманский кроссовер нового поколения.

Пришло то время, когда Ауди А5 стали не просто автомобилями стильными, красивыми, мощными и удобными, но ещё и… десятилетними. Что может быть интереснее, чем посмотреть, что представляет собой подержанная машина с…

Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль — то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих — старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты — когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Все права защищены © 2003 – 2017. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Восстановить пароль

Войти

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Источники:
LJ Magazine
Современная экономическая ситуация и забота об окружающей среде способствует увеличению популярности небольших и экономичных автомобилей, таких как Volkswagen up!, Toyota iQ, и других. Самым маленьким серийным автомобилем в настоящее время считается автомобиль «smart fortwo», длина…
http://masterok.livejournal.com/1503577.html
Smart самый маленький автомобиль
кузов, двигатель и коробка передач самого маленького автомобиля smart
http://www.popmech.ru/vehicles/13274-smart-samyy-malenkiy-avtomobil/
Самые маленькие автомобили
Обзор самых маленьких автомобилей, производящихся серийно и вес которых не превышает всего 900 кг.
http://loveopium.ru/rekordy-i-rejtingi/samye-malenkie-avtomobili.html
Самые маленькие автомобили в России
Ford решился на поставки в Европу нового поколения субкомпакта Ka. Одновременно с этим Suzuki придумал имя самому маленькому авто в своей линейке. Оценивая вероятность появления новобранцев в России как крайне низкую, Kolesa.Ru собирают десятку «малышей», которые все еще пытаются покорить наши просторы.
http://www.kolesa.ru/article/melkie-i-deshevye-2013-12-11

COMMENTS