Самый большой тоннель для судов

Snohetta построит первый в мире тоннель для кораблей

Полуостров Стад в Норвегии имеет репутацию одной из самых опасных береговых линий в регионе с бурными водами, унесшими жизни многих моряков за последние десятилетия. Вот почему власти Норвегии отважились построить первый в мире тоннель для кораблей. На проект выделяется 254 млн евро. Тоннель длиной более чем в милю или точно 1,7 километра обеспечит безопасный проход торговых судов, минуя коварные воды береговой линии Стада.

Первый в мире тоннель для кораблей разрабатывает архитектурная студия Snohetta, которая раскрыла концепцию на серии иллюстраций. Судоходный тоннель длиной 1,7 километра, шириной 36 метров и высотой 49 метров станет первым подобным подземным сооружением в мире. Он будет достаточно большим, чтобы через него смогли проплывать даже крупные суда.

Наряду со своей практической ценностью, судоходный тоннель Snohetta станет новой важной достопримечательностью для региона, если только он получит «зеленый свет». В таком деликатном ландшафте построить тоннель непросто и понадобилось много усилий, чтобы сделать его эстетически привлекательным. Проект предполагает строительство моста с пешеходной дорожкой, с которого можно было любоваться судами, проходящими через тоннель.

Через судоходный тоннель в Норвегии будут проходить крупные круизные корабли, парусники и прибрежные пароходы. Если все пойдет по плану, пропускная способность тоннеля составит от 70 до 120 кораблей в день.

Идея строительства первого в мире тоннеля для кораблей обсуждается уже более века. Первые проекты разработали еще в 1870-х годах, но их так и не реализовали на практике. Норвежская прибрежная ассоциация надеется принять окончательное политическое решение о строительстве судоходного тоннеля в предстоящие недели. Самой ранней датой начала строительства фигурирует 2019 год.

Видео | Тоннель для судов в Норвегии по проекту Snohetta

Фото | Первый в мире судоходный тоннель. Проект Snohetta

Фото | Мост над тоннелем для кораблей в Норвегии

Фото | Первый в мире судоходный тоннель. Проект Snohetta

Фото | Тоннель для судов в Норвегии. Проект Snohetta

Фото | Первый в мире тоннель для кораблей. Проект Snohetta

Архитектурная студия Schmidt Hammer Lassen представила проект Breiavatnet Lanterna для участия в конкурсе по обновлению…

Архитектурное бюро Snohetta выиграло конкурс на строительство новой штаб-квартиры банка Banque Libano Francaise в Бейруте,…

Норвежская администрация общественных дорог проводит технико-экономические обоснования по внедрению первого в мире плавучего подтопленного туннеля,…

Норвегия может построить первый в мире тоннель для судов.

Норвежский тоннель Лердаль, протяженностью более 24 километров, был самым длинным автомобильным тоннелем в мире, когда его построили в 1990-х годах. Сейчас страна пытается построить первый в мире тоннель для кораблей, через который будут проходить от 70 до 120 судов в день.

Идея подобного тоннеля начала получать общественную поддержку в 80-х годах и с этого времени Норвежская прибрежная администрация (NCA) приступила к проведению нескольких технико-экономических исследований, чтобы увидеть, как подобное можно реализовать.

Терье Андреассен, менеджер проекта тоннеля, заявил, что NCA представит свои выводы министерству транспорта Норвегии в мае 2017 года. Проект должен быть полностью профинансирован норвежским парламентом, который уже выделил около 117 млн. долларов США (1 млрд. норвежских крон) для исследований NCA.

Если этот план будет утвержден, строительство может начаться уже в 2019 году, говорит Андреассен.

Если строительство норвежского Stad Ship Tunnel одобрят, он будет расположен в самом узком месте полуострова Стад, на границе Норвежского и Северного морей.

Штормовая погода часто делает практически невозможным передвижение кораблей в этом районе.

Судам приходится ждать несколько часов или даже дней, прежде чем погода станет достаточно безопасной для дальнейшего плавания, говорит Андреассен. Его команда в NCA проводит исследования по вопросу о целесообразности строительства тоннеля.

Stad Tunnel позволит безопаснее проплыть по морю, говорит Андреассен. Вот рендеринг того, как он будет выглядеть:

С севера вход для судов расположен недалеко от города Селье. Южный вход будет через Молде-фьорд, где также будет новый пешеходный мост.

По оценке NCA, через тоннель длиной около 1,6 километра будут проходить от 70 до 120 пассажирских и грузовых судов в день. Его высота будет составляет 45 метров, а ширина — 36 метров.

Через него будут проходить различные виды судов, в том числе небольшие паромы, которые, по словам Андреассена, в настоящее время не могут идти в этом районе при плохой погоде. Все корабли будут перемещаться по тоннелю самостоятельно.

Если амбициозный проект продвинется вперед, команде по строительству тоннеля потребуется бурить и взрывать скалу, чтобы создать канал.

Тоннель будет первым в своем роде в мире, но не будет дешевым. По оценке NCA, стоимость его строительства может составить около 2,3 млрд. норвежских крон или около 267 млн. долларов.

Источники:
Snohetta построит первый в мире тоннель для кораблей
Snohetta построит первый в мире судоходный тоннель в Норвегии. Уникальный тоннель для кораблей с мостом на фото и видео. Будет проплывать до 120 судов в день.
http://grandengineer.ru/grandiose-projects/snohetta-postroit-pervyj-v-mire-tonnel-dlya-korablej/
Норвегия может построить первый в мире тоннель для судов
Норвежский тоннель Лердаль, протяженностью более 24 километров, был самым длинным автомобильным тоннелем в мире, когда его построили в 1990-х годах.
http://twominut.ru/2017/05/22/tonnel-dlya-sudov/

COMMENTS