Резина на зиму

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ . Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?

Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают. ».

Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».

Ван Сяолун, Lifan Motors Rus: мы начали напрямую конкурировать со многими известными брендами

Прирожденный дальнобойщик: опыт владения GMC Yukon Denali

Добавить комментарий

Давайте по порядку, на данный момент под шипами делают специальные подушки для лучшего утапливания их во время езды по асфальту. Сама резина по физ. свойствам почти не отличается от мягкой липучки. На многих тестах приводится что при -15 тормозной путь одинаков, однако чем ниже температура тем лучше ведет себя липучка, соответственно чем выше температура, чем мягче лед, тем лучше шипы. Но в слякоть и на каше из снега, грязи и воды липучка показывает результаты на 20%-25% лучше. Выбирать нужно не по этому критерию. А исходя из возможностей вашего автомобиля.

Я пришел вот к каким умозаключениям, большая часть зимы в ЦО влажная мокрая, часто нулевая или плюсовая температура, на дорогах часто каша, грязь, в этом случае липучка лучше. Вы скажите а как же выезды со двора под горку которая раскатана в лед, на что я отвечу я включу 4WD и если надо спокойно проеду по бордюру так как мне просвета хватит. Теперь по основным дорогам города, чаще всего они накатаны, асфальт, или как всегда раскатанная каша, опять липучка. Днем был дождь а ночью ударил мороз, на дорогах гололед, с этой точки зрения шипы не превзойти, но опять как посмотреть, учитывая скорость и массу автомобиля могу сказать, что в экстремальной ситуации разница тормозных путей 35-55 метров тормозного пути вас не спасет от поцелуя бамперами, на любых шинах надо ездить с головой, на липучке чуть осторожнее, на шипах чуть увереннее. Тут я прихожу к логическим подсчетам плюсов шин.

Шипы лучшая резина для льда, то есть примерно 3 недели из всей зимы вы будете увереннее ездить по дорогам. На этом плюсы заканчиваются.(В северных регионах где не чистят, и где стабильно минус я бы выбрал шипы). Начинаются минусы, если нет льда и корки которую не продавит авто, то ваши шины с шипами хуже, шипы стоят дороже, потеря шипов критична для шин так как их протектор сделан по другой технологии нежели липучка, а езда по асфальту с экстренным торможением, просто ножом по сердцу. Могу посоветовать шипы автомобилям с задним приводом, с малой массой, для любителей поездить по льду.

Липучку я могу советовать, кроссоверам, полному приводу,c большой массой авто, так как у вас шины вполне нормально справляются с грязью, кашей, обычным и укатанным снегом, сугробами, с низкими температурами и которые вполне нормально ведут себя на льду, возникла сложная ситуация с выездом ? Спокойно ставим колесо на бардюр и едем, у кого есть нажимаем кнопку 4WD, проблемы после этого сами собой растворяются, если нет выезд на пешеход, зеленую зону, но если есть горка под которую нереально заехать, будьте спокойны шипы в 80% случаях будут так же чесать голову рядом с вами внизу(20% легкие авто и полный привод). Проще выбрать другой путь, а еще лучше заранее включать голову и немного продумывать путь избегая аварийных участков дороги.

Шипы- небольшие автомобили, задний привод, небольшой просвет, вопрос цены вас не волнует, северные регионы, любитель конькобежного спорта на авто, Российский авто пром.

Липучка- кроссоверы, полный привод, передний привод в сочетании с более менее хорошей массой авто, высокий дорожный просвет, любители поездить до полного исчезновения снега и льда и не волнуйтесь если у вас серьезный внедорожник, и вы любите по самое небалуй заехать в сугроб, проверенно, проблем нет так же как и на шипах.

Господа Leonid G, Семен Горбунков и Ярослав Максимов! В статье ясно сказано про один из тысячи шансов. Да, липучка нынешней зимой комфортнее шипов, но от гололеда на трассе она вас не спасет, тогда как шипы вы будете благодарить за неожиданный ледок в повороте, за который гвозди зацепятся, а нешипы утянут вас наружу поворота, если чуть переборщить со скоростью. Лично я пока от гвоздей отказаться не готов

В грязи и снегу резина себя великолепно чувствует, со льдом общается лучше многих других. Ям почти не боится. За это за все цена так и просто отличная) А здесь ее даже нет, ГДЕ КОРДИАНТ?

Автор респект! Редкий пример грамотной статьи про шипы и нешипы.

Липучки боятся льда до -10гр. от -30 и до -10 на чистом льду новая липучка натягивает шипы.Автор сказочник. Серьезные издания делают тесты и опираются на физику, а не изливают свои предположения.http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/

После слов «серьёзные издания» ссылка на тест шин в ЗР не уместна. ?? Судя по всему Вы не очень хорошо владеете темой тестов шин и непредвзятости в этом вопросе отдельных изданий. По сути вопроса — в целом вы правы , только откуда вы взяли цифру -10, если даже в статье, на которую вы ссылаетесь, автор ведёт речь о -45? А в целом , повторюсь, вы правы — при экстремально низких температурах «липучки» могут показывать более высокие результаты (см. мой коммент выше)

Посмотрел бы как ты на своей липучке при -25 у нас по городу ездить будешь, если даже на шипах шлифуешь.где дороги хоть и чистят но наледи и укатанного снега дофига может для москалей и норм но для севера шипы хороший вариант.

Статья лажа! Автор явно без опыта! Шипы это психологический момент! Попробуйте посчитать кол-во шипов и соотнесите с массой автомобиля плюс скорость и все поймете(физику ещё ни кто не отменял)! Может кто заметил, что с каждым годом шипов устанавливают все меньше!думаете экономят? И еще, липучка это прозвище, а клички просто так не даются!

У нокинан в новой рекламе декларируется: «. на 50% больше шипов» ??

Kia начала принимать заявки на Stinger в России. Известна цена

Новый фастбэк корейской марки будет продаваться на российском рынке по цене от 1 999 900 рублей.

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не…

Пробить по базам: что можно узнать о подержанной машине в Интернете

Покупка автомобиля с пробегом – событие и волнительно-приятное, и хлопотно-рискованное. Нужно определиться с моделью, изучить ее особенности и хронические болезни, определить круг автомобилей для просмотра. И перед…

Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

Audi TT 8N с пробегом: ранние DSG, турбомоторы и сложности с VR6

В первой части обзора мы уже выяснили, что Audi TT — хоть и честный спорткар, способный в определённых модификациях поспорить на дороге с Porsche, а всё-таки денег на содержание кузова, электрики и сложной подвески…

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль — то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих — старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты — когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Все права защищены © 2003 – 2018. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Восстановить пароль

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Какие шины выгоднее и лучше зимой: шипованные или «липучка»

В массе своей автовладельцы, особо не заморачиваясь техническими тонкостями, называют любую нешипованную зимнюю резину «липучкой». На самом деле это не совсем так. Большинство моделей зимней резины выпускаются в двух вариантах — с шипами и без них. Причем, никаких иных различий, кроме присутствия шипов в протекторе, между такими колесами нет. «Липучкой» же принято называть зимнюю резину, которая в принципе не предназначена для установки в ней шипов.

Это, если говорить упрощенно, своего рода «зимне-осенний» класс покрышек — со специфическими рисунком протектора и составом резины. Мы же, следуя массовым водительским представлениям о типах и названиях колес, будем для простоты считать, что разница между «липучкой» и «шиповкой» — только в наличии металлических или металло-керамических «гвоздиков» в протекторе. Каковы же преимущества и недостатки того или другого типа зимних покрышек?

Начнем с шипованной резины. Шипы предназначены для того, чтобы, выступая за пределы поверхности протектора, углубляться в слой льда или укатанного снега на дороге и таким образом цепляться за ее поверхность даже тогда, когда сцепных свойств протектора колеса же недостаточно. Наиболее наглядно эффекктивность шипов на колесах видна в ходе зимних раллийных гонок. У специализированных колес, предназначенных для такого рода автосостязаний шипы могут торчать аж на 1,5 см — при том, что у гражданских покрышек они выступают всего на 0,5—1,5 мм.

Отсутствие шипов у «липучки» — главный ее козырь на дорогах, которые коммунальщики хорошо и вовремя очищают от снега и не допускают возникновения наледи. В подобных условиях автовладелец вполне может пожалеть о том, что выбрал не тот тип резины, — не стал покупать «липучку», решившись на «шиповку».

Протектор покрышки данного типа обычно имеет такой рисунок, чтобы не только более-менее грести в снегу, но и, в первую очередь, обеспечивать максимально сцепление на снежной каше и влажном асфальте. Его проектируют таким образом, чтобы колесо было не просто «зубастым», но и эффективно отводило влагу из пятна контакта с дорогой. Зато на льду «липучка», скорее всего, проиграет аналогичной «шиповке». При условии, конечно, что в этом состязании будет участвовать не дубовая китайская шипованная резина.

Резюмируя вышесказанное, можно в первом приближении утверждать, что если авто зимой ездит преимущественно по улицам населенного пункта, где дороги чистят хорошо и регулярно, то ему больше подойдет «липучка». Когда же машина постоянно оказывается на заледеневших участках дорог или ежедневно взбирается по нечищенной горке к гаражу или дому, то лучше остановить выбор на «шиповке».

Источники:
Выбираем шины на зиму шипы или «липучки»
В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?
http://www.kolesa.ru/article/shipy-ili-neshipy-2013-12-30
Какие шины выгоднее и лучше зимой шипованные или «липучка»
Зимняя резина, которая больше подходит для городской эксплуатации
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-10-18-kakie-shiny-vygodnej-i-luchshe-zimoj-shipovannye-ili-lipuchka/

COMMENTS