Права на яхту

Виды прав на управление яхтой

Сегодня парусный спорт, он же яхтинг, очень модный вид досуга. Совершить прогулку на лодке в выходные очень просто. Заказал катер или яхту по телефону, тебя встретил капитан и за три часа показал все мели на местном водохранилище. Другое дело, если ты хочешь встать за штурвал сам. Какие права нужны для управления яхтой на Волге, будут ли они действительны в Хорватии, чем отличаются права на катер от прав на парусную лодку? Самостоятельно разобраться сложно. Давайте попробуем сделать это вместе.

Будем считать яхтой все, что находится на поверхности воды и предназначено для удовольствия своего владельца. Т.е «Luna» Абрамовича, эМ-Ка Викторовича и весельная лодка Петровича — всё это яхты. Но права нужны лишь на те плавсредства, которые имеют регистрацию. Все моторные суда для развлечений и парусные яхты с каютой для проживания длиной до 20 метров в России регистрируются в ГИМСе, все спортивные и прогулочные парусные яхты находятся под регистром Всероссийской Федерации Парусного Спорта. Соответственно, если вы собираетесь ходить в России на моторках или комфортабельных парусных яхтах, вам потребуются права ГИМС.

Права на яхту ГИМС

Если Вы хотите проводить выходные под парусом на арендованных яхтах до 10 м длиной, то Вам достаточно получить свидетельство «Рулевой парусной яхтой» ВФПС.

Права на яхту Яхтенный Рулевой Дневного Плавания ВФПС

Казалось бы все просто, за моторными и парусными правами нужно сразу идти в ГИМС. Но у Инспекции сегодня нет квалификационных билетов и парусных судов, на которых можно было бы принимать экзамен. Поэтому Вы можете пройти обучение на маломерном судне и сдать экзамен в ГИМС только на моторку. Открыть категорию «парусное судно» можно только на основании свидетельства «Рулевой парусной яхты» ВФПС или международных прав на управление парусной яхты, т.е. нужно окончить еще одни курсы.

К сожалению, удостоверение ГИМС не является Международным Сертификатом Соответствия (ICC), т.к. Россия не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН. Чтобы брать яхту в аренду или пользоваться своим судном за рубежом необходимо получить международные права на яхту. Для россиян сегодня доступны две системы: RYA с преподаванием и сдачей экзамена на английском языке и IYT с возможностью обучения и сдачи экзамена на родном языке. Курсы мало чем отличаются, а права одинаково работают почти во всех чартерных компаниях.

Права на яхту RYA

Права на яхту IYT

Обе системы подразумевают теоретическое обучение в классе и морскую практику на борту яхты.

Итак, чтобы получить права на яхту, катер или гидроцикл нужно пройти соответствующее обучение. Прежде, чем идти на обучение, нужно спросить себя, где и на чём я буду ходить в этом сезоне? Если вы планируете зарубежные поездки, записывайтесь на полутора-месячные международные курсы. Если это лето вы проведете на Родине, советуем начать с практического курса «Рулевой парусной яхты и швербота» и двух-недельных курсов ГИМС.

Сегодня достаточно много школ проводят подготовку судоводителей. Выбирайте школу не только по удобству расположения, базе учебных судов, преподавательскому составу, но и по количеству выпущенных шкиперов, которые самостоятельно ходят в море.

Хотите получить права на яхту? Звоните или пишите, ответим!

Как получить права

на управление яхтой

Все, что необходимо знать желающим бороздить просторы морей и океанов по ту и эту сторону границы

на управление яхтой

Все, что необходимо знать желающим

бороздить просторы морей и океанов

по ту и эту сторону границы

Путешествия под парусом, как потенциальная возможность пересечь океан и самостоятельно изучить все мелкие островки, разбросанные по морским просторам планеты, будоражат сознание засидевшегося в офисе москвича не первый год, но в последнее время в России началось по-настоящему масштабное увлечение парусами. Бум яхтинга пришелся на 2000-е и 2010-е — в одной только Москве теперь проходят сотни регат. Местным яхт-клубам, школам, туристическим агентствам и прочим бизнесам удалось убедить россиян в том, что яхтинг — это не так уж дорого, достаточно безопасно и намного интересней, чем все другие виды времяпрепровождения на курортах. Так что пока пухнущий курс евро не перекрыл нам путь за границу окончательно, давайте разберемся, как вообще гражданин России может получить права на управление парусным судном.

Фото: nico-krauss.de

Яхтинг, по сути, бывает трех магистральных видов: работа (наем на судно, работа инструктором, перегон лодок с место на место), профессиональный спорт и любительский уровень. С первым вариантом все довольно непросто, и даже если вы до него доберетесь, то уж точно не имеет никакого смысла думать об этом в начале пути. Вторая категория — в общем-то, как и первая — это разговор о специальном образовании, спонсорах и так далее, хотя сюда тоже можно попасть из категории любителей. В общем, лучше всего сразу сосредоточиться на третьем пункте.

Фото: selectyachts.com

«Чтобы путешествовать на собственной яхте по Волге, а потом отправиться в Грецию и взять лодку в прокате, вам нужно получить два типа удостоверений»

Это в первую очередь чартерный яхтинг (то есть когда вы берете лодку в прокате в любой точке мира), путешествия, владение собственным парусником и спорт на любительском уровне (а это как раз подавляющее большинство всех регат). Итак, перейдем к самому неприятному моменту этого материала: вы из России, ваши внутренние права не признаются где-либо еще, и наоборот. То есть для того, чтобы — возьмем самый общий случай — путешествовать на собственной яхте по Волге, а потом отправиться в Грецию и взять лодку в прокате, вам нужно получить два типа удостоверений.

В России регулированием движения на водных путях и выдачей документов занимаются две федеральные организации: ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) и ГИМС (Государственная Инспекция Маломерных Судов). В первой проще всего получить «корочку» рулевого первого класса, позволяющую, например, участвовать в регатах, но вообще можно и отучиться на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания». Для этого вас посадят в аудиторию примерно на месяц, будут учить навигации, лоции, устройству яхты, принципам работы паруса и радиосвязи, а потом отправят на практику, например, в Турцию. Проблема лишь в том, что с документами ВФПС, которые имеют формальный вес за рубежом, вам вряд ли выдадут лодку в чартерной компании Греции.

Фото: yachting.su

«Для получения удостоверений ГИМСа нужны медицинские справки, документы о прохождении обучения и паспорт»

ГИМС же работает как своего рода «морская полиция» — регистрирует суда и следит за порядком на воде. Туда стоит идти, если вам посчастливилось купить собственный катер или парусную яхту. Для получения удостоверений ГИМСа нужны медицинские справки, документы, подтверждающие прохождение обучения (например, в школах ВФПС или каких-то других) и паспорт. Вас заставят также сдать небольшой экзамен (а еще и, возможно, пройти курс лекций на знание правил на внутренних водных путях — а они отличаются от морских — если вы не проходили их ранее) и в итоге выдадут «корочку», определяющую район плавания, тип судна, площадь парусности и прочее.

Для того, чтобы вам дали лодку в европейской чартерной компании, все перечисленное выше совершенно не годится. Вам придется пройти курс «Капитана дневного плавания» в одной из школ, подключенной к системе, которая признается во всем мире (ну, или почти). Основных таких систем две: IYT (International Yacht Training), придуманная в Канаде и распространившаяся повсеместно, и RYA (Royal Yachting Association), которая, как несложно догадаться по первому слову названия, родом из Великобритании.

Фото: brixhamseaschool.com

«Знать английскую терминологию яхтсмену, который собирается активно путешествовать по всему свету, нужно в любом случае»

В обеих системах существует масса своих плюсов и минусов, о которых не перестают спорить адепты каждой на яхтенных форумах. RYA, вроде бы, считается чуть более авторитетной и пристально следит за репутацией, поэтому у системы есть одно важное требование — обучение ведется исключительно на английском языке, так что все «оверштаги» и «гики», которыми пользуются ваши друзья, для вас тут же превратятся в tack и boom. Знать английскую терминологию яхтсмену, который собирается активно путешествовать по всему свету, нужно в любом случае, но стоит ли с нее начинать — вопрос отдельный.

Система, которая оказалась в России раньше всех — IYT, запущенная здесь «Московской яхтенной школой». Смысл точно такой же, но обучение возможно на русском. И вроде бы все хорошо, но проблема в том, что тренировочных центров, имеющих право выдавать подобные удостоверения, стало в России как-то уж слишком много, почти как турагентств, отчего, конечно, кое-где теряется качество обучения, а это может сильно испортить вам жизнь. Так что нужно, во-первых, обращаться в авторитетные заведения, вроде той же «Московской яхтенной школы», «12 узлов», «Кабестана» и других. Во-вторых, отчетливо понимать, что какую бы школу и систему вы ни выбрали, вам нужно по-настоящему усердно учиться, интересоваться абсолютно всем, читать литературу и постоянно развиваться, снова и снова возвращаясь к знаниям, которые вы уже, вроде бы, прошли.

Фото: antarcticasailing.com

Первый капитанский уровень в системе IYT называется International Bareboat Skipper — позволит вам брать лодку в чартер или управлять собственной по всему миру. Лодка эта должна быть до 24 метров (но для начала лучше ограничиться лодкой 8-10 метров), и отойти на ней можно будет, следуя этим документам, на 20 миль от берега в дневное время суток. В этом случае вам придется оказаться на месяц все в той же лекционной аудитории, освоить за несколько десятков часов науки, которым люди посвящают всю жизнь, и отправиться затем, например, в Турцию или Черногорию, наплавать там с инструктором 200 морских миль и сдать несложный экзамен.

Чтобы пересечь океан, и в RYA, и в IYT существуют системы повышения квалификации, получать которые совершенно несложно — лишь бы вам удалось наплавать необходимое количество морских миль. После соответствующих отметок в вашем логбуке, нужно просто приехать в родную школу, где вы проходили обучение, и сдать экзамен.

Фото: justluxe.com

Стоит знать еще вот о чем — наш ГИМС, который выдаст вам удостоверение на право управлять судном внутри страны, в качестве документов о прохождении курсов парусного капитана принимает как раз бумажки из IYT и RYA. Так что после получения международных прав можно прослушать курс лекций о специфических внутренних правилах, сдать экзамен в ГИМСе и готово — вторые документы у вас в кармане. Теперь-то можно ловить ветер и тут, и там.

Фото: yachtmasters.com

«Вебинары и учебники помогут вам обойтись без прослушивания теоретического курса к аудитории»

Есть также несколько уловок, которые позволят вам обойтись без теоретического курса, который, кроме того, что немало стоит, еще и неслабо растянут по времени. Первая — это вебинары, которых существует масса. Можно просто записаться в группу и слушать все лекции, не выходя из дома. Но есть и еще более отважный вариант — купить учебники и изучить все самостоятельно, договорившись впоследствии с руководством выбранной вами школы о том, что пойдете сразу на практику.

На самом деле, дополнительных лазеек и возможностей приобщиться к экологически чистому и физически сильному миру парусных гонок и путешествий существует масса. Но что бы вы ни придумали, важно помнить банальный, но чертовски верный девиз каждой яхт-школы: «Чтобы отойти от берега, вам нужны права, а чтобы вернуться — знания».

Как получить права на управление катером и наслаждаться вейкбордингом круглосуточно.

если не успел в понедельник? →

Facebook

  • TINKOFF ROSAFEST 2018 17.11 | by roman
  • Где покататься и весело отметить НОВЫЙ ГОД? 18.10 | by roman
  • Профилактика ВИЧ и танцы – вещи совместимые! Не верите? Докажем! 24.09 | by roman
  • как уместить целое лето в одну неделю»> Академия Водного Спорта:

как уместить целое лето в одну неделю 9.06 | by Кирилл Иванов

  • Малыш Shulz 25.05 | by roman
  • С 27 января по 3 февраля 2018 г.

  • Рассказываем о проекте Happynewgesh

    Профилактика ВИЧ и танцы – вещи совместимые! Не верите? Докажем!

    Рассказываем о проекте «Знаю. Не боюсь»

    Birdy Magazine. Игры со стихией. Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре. Журнал об искусстве жить своей жизнью.

    Использование материалов сайта разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

    © 2012 Birdy Magazine. Игры со стихией.

    Как получить яхтенные права и стать капитаном

    Романтика морских путешествий была актуальна всегда — со времён первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определённого типа и гонит их в поисках непознанного.

    Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.

    Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно — о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.

    В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море — International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs). Но вот «международных яхтенных прав» нет. Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки. Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам — это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку — совсем другая история. Поэтому единой системы просто не может быть.

    Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.

    Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, — подготовка спортсменов. Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС. Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно. Практика проводится на базе школы — сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.

    Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

    Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море — и вот вы капитан.

    Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.

    У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники — с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет — схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.

    Книги курсов RYA — одно из лучших и основательных введений в яхтинг.

    Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке — соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, — английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

    Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель — sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто — в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

    Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

    Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря — выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода — 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

    Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа. Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

    Вообще, практический опыт в управлении яхтой — это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков — учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

    RYA следит за своей репутацией — все школы проходят ежегодную инспекцию, и на сайте организации есть обновляемый список школ, исключённых из ассоциации. Идите сразу по ссылке поиска тренировочного центра и выбирайте нужный вам курс и страну.

    В течение последних лет появилось много книг и полезных справочников на русском языке, наибольший выбор которых предлагают издательства «Моркнига» и Yacht Russia. «Моркнига» выпускает узкоспециализированные издания, в то время как Yacht Russia ориентировано на ежедневные потребности яхтсмена-любителя. На английском языке литературы неизмеримо больше, поэтому лучше выбрать книги, проверенные годами и многочисленными переизданиями.

    ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ

    А. Киричук , В. Лабусов

    Несмотря на название, подойдёт всем: даст хорошее представление о современной яхтенной субкультуре, хотя язык текста на любителя.

    Боб Бонд, 1989 год.

    Перевод очень известного английского издания.

    THE ANNAPOLIS BOOK OF

    John Rousmaniere, Mark Smith

    Книга выдержала несколько переизданий, классика яхтенной литературы.

    Sailing for Dummies

    J J Islerand Peter Isler

    Издание «для чайников». Обстоятельно разобраны и проиллюстрированы все моменты начиная от терминологии и заканчивая навигацией.

    Complete Sailing Manual

    Книга даёт представление о лавировке и швартовке, морском этикете и навигационным системам. Также включает обзор технических новинок, изменений в дизайне, а ещё советы по всем видам оборудования для любого типа яхт.

    The Complete Sailor

    Не просто инструкция по применению — это взгляд инсайдера на море, яхты и на постоянно меняющийся ветер.

    Читайте на эту тему

    ГероиКак я выжил в шторме, пересекая Атлантику на лодке

    ГероиA la old school: Как два безумных француза отправились в кругосветку на гоночном катамаране

    КультураКубок «Америки»: Краткий путеводитель по самому зрелищному соревнованию парусных яхт

    Поделитесь с друзьями

    Ежедневный молодежный интернет-сайт и сообщество его читателей. Использование материалов FURFUR разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе «Клуб» принадлежат их авторам.

    Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

    Источники:
    Виды прав на управление яхтой
    Прежде, чем идти на обучение, нужно спросить себя, где и на чем я буду ходить в этом сезоне? Парус или мотор? Россия или зарубежье?
    http://www.navygator.su/vidy-prav-na-upravlenie-yaxtoj/
    Как получить права на управление яхтой
    Все, что необходимо знать желающим бороздить просторы морей и океанов по ту и эту сторону границы
    http://birdymagazine.ru/all/water/yachting-license
    Как получить яхтенные права и стать капитаном
    Подробный разбор процесса входа в мир яхтинга — FURFUR
    http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/174207-kak-poluchit-yahtennye-prava

  • COMMENTS