После школы саундтреки

Новое имя: Миша Мищенко

Московский музыкант не согласен с тем, что век композиторства прошел, и с тем, что неоклассические музыканты — это бездари, использующие три-четыре аккорда

Москвич Миша Мищенко носит очки в модной оправе, бейсболку и бороду и сочиняет благозвучные инструментальные композиции для фортепиано и оркестра, которым дает названия на исландском языке. По всем признакам Миша Мищенко, записавший за 2013 год пять пластинок и выступивший с Олафуром Арналдсом, занимается неоклассикой, переупаковывающей академическую музыку — от романтизма до минимализма — для молодежи. Первый сольный концерт Мищенко, состоявшийся 30 ноября в Концертном зале ЦМШ, прошел при аншлаге. COLTA.RU решила поближе познакомиться с музыкантом.

— Расскажи, откуда ты родом, где родился, учился.

— Мне кажется, в России неоклассикой стали интересоваться из-за кинокомпозиторов. А что ты делал для кино?

— В 2011 году мои знакомые из Нью-Йорка сняли инди-фильм, для которого я написал музыку. В этом году я написал музыку для трех фильмов. Один — про театр кукол из Киргизии. Фильм из Исландии с моим саундтреком был представлен на Каннском фестивале. Для фильма про Прованс Ники Белоцерковской я записал музыку на чаранго — такой южномексиканской гитарке, сделанной из панциря броненосца, на такой играет Густаво Сантаолайя. Интересная работа получилась с Лесей Парамоновой, дизайнером российской марки LES': я написал саундтрек к ее сказочной короткометражке — презентации коллекции.

— Лет в 15, когда я начинал писать, я никого из авторов не знал, кроме Эрика Сати. Отец мой был меломаном, слушал и Генри Манчини, и ABBA, и a-ha. У него была огромная поп-дискография, на которой я и рос. Что-то узнавать я начал лет с 20, когда появился нормальный интернет, и был удивлен, как много людей в мире делают ту музыку, которой пытаюсь заниматься я. Стал интересоваться оркестровками, читать какую-то профессиональную литературу, самообразовываться — сочинять классику без образования все-таки было сложно.

— В Европе активно развиваются околоклассические площадки и фестивали. В России неоклассика остается скорее музыкой для тех, кто понимает, и расти ей негде.

Ты сотрудничаешь с российским лейблом Flowers Blossom in the Space. Расскажи о нем.

— Я пытался найти выпускающий лейбл, писал на те, что выпускают Арналдса, Фрама, — никто из них не ответил. А в прошлом году заключил контракт с FBITS, они единственные в России продвигают неоклассиков, активно сотрудничают со скандинавами и работают над тем, чтобы хорошие российские артисты были популярны и на Западе. С их помощью я сделал несколько релизов, съездил в мини-тур с Mum, выступал с Айнаром Страем и Олафуром Арналдсом.

— Почему названия треков на альбоме «Мальчик, который играет с ветром» написаны на исландском языке?

— Году в 2006-м я впервые услышал Sigur Ros и понял, что язык может быть частью музыки. И решил дать названия своим композициям на исландском языке. Мой менеджер советовал не использовать такой прием, а мне как раз нравилось, что людям непонятно, потому что музыка — это ощущения. Хотелось, чтобы внимание обращали только на музыку. Композиции в компиляции моих зарисовок с 2010 по 2012 год не имеют названий, а просто пронумерованы римскими цифрами. Альбом «Unseen Dreams», который вышел пару месяцев назад, был сделан по заказу из Дублина. Задача была написать музыку на истории снов 12 слепых — композиции на нем названы именами детей, о снах которых я писал музыку.

— Неоклассики вышли из классических романтиков начала ХХ века, взломав французскую классическую школу. На мой взгляд, это было логичным шагом в общей тенденции развития искусства — и рисунок, и живопись, и балет, и театр, и мода начали двигаться от излишеств и многословия в направлении минимализма.

— Полагаю, искусство должно быть простым, аутентичным и красивым. Я, например, не могу слушать Шенберга — это атональная музыка, она негармонична, это просто концептуальная математическая хрень. Это была крайность — от классической роскоши к хаосу, авангардисты, на мой взгляд, и забили гвозди в крышку гроба классики. Следом появилась неоклассика, но люди не сразу ее приняли, как все новое. Возможно, лет через 50 отношение к неоклассике станет более осознанным.

— Как обстоят дела с неоклассической музыкой в России сейчас?

— В России путь неоклассики только начинается. Но это хорошая тенденция — люди стали слушать музыку как таковую. Популярное сейчас инди — тоже музыка, но другого порядка, это хорошая поп-песня. Что уникальное есть в нашей музыке? Наша этника, классическая школа, гимны, марши; после того, как полстраны пересидело в тюрьмах, у нас появился русский шансон. Своей работой я хотел бы показать, что в России есть современная музыка. Сочиняя ее, я старался изобрести свой велосипед — не смотрел на Запад, не пытался копировать. Я стараюсь делать что-то с местной ментальностью, духовностью, восприятием мира. Поле идей, существующее в мире, — осязаемое, его может почувствовать каждый. Надеюсь, у всех у нас получится донести наши ценности на глобальном уровне.

— Видишь ли ты в современной русской неоклассике зарождение некой русской школы?

— Стараюсь думать об этом. Летом я сидел у церкви на Большой Дмитровке и думал о том, что Россия — такая огромная страна, я русский человек, у меня ментальность русская. Почему бы не попытаться сделать то, что подчеркнет эти черты в мировой культуре? Если бы люди приходили на мои концерты, на концерты Жени Гринько и выходили другими людьми — это был бы успех. Но сейчас, очевидно, уже идет какая-то волна. 30 ноября я дал первый сольный концерт в Концертном зале ЦМШ (зале при консерватории на 250 человек) — на нем был аншлаг. Пару лет назад о таком я не мог и мечтать.

Готовьтесь ко всему: плюсы, минусы, подводные камни

Новое в разделе «Современная музыка» Самое читаемое

Что слушать в декабре

NaviBand. «Адной дарогай»

Леонид Парфенов: «Не весь же учебник истории песнями иллюстрировать»

Габриэль Прокофьев: «Смешно, что бабушка говорила с американским акцентом»

Гая Марина. «8 минут»

Solar X: «Меня называли “русским Aphex Twin без танка”»

Что слушать в ноябре — 2

Марвин Понтиак возвращается

Провал операции «Сочи»

«Эта находка — действительно чудо юбилейного года»

Фронт, Лир и могила

«Возможно, эпоха современной музыки закончилась»

Не проспать Бюргеля. Первая попытка вспоминаний

Габриэль Суперфин: «Это самая большая катастрофа»

«Каждый народ заслуживает не только своего правителя, но и своего художника»

Кирилл Серебренников и старые медиа

Happy deathday to you

Блеск и гибель Каролы Неер

«Камень Осипа» Дмитрия Волкострелова на «Мандельштамфесте»

18 декабря 2017 4450

Кирилл Корчагин, Евгений Павлов, Евгений Былина и Ян Выговский поговорили с классиками американской поэзии

18 декабря 2017 5050

Беседа Андрея Шенталя и Арсения Жиляева

18 декабря 2017 6970

Почему дело «Седьмой студии» — политическое

15 декабря 2017 86690

Художница Бьорк и ее матриархальный манифест на альбоме «Utopia»

15 декабря 2017 27270

Игорь Виноградов о встречах с Твардовским и Солженицыным

15 декабря 2017 27570

Анна Наринская к четвертой годовщине смерти Григория Дашевского

15 декабря 2017 95750

«Мешок без дна» Рустама Хамдамова как русский тямбара

15 декабря 2017 17120

Сможет ли человечество прокормить себя и не сделать Землю необитаемой

15 декабря 2017 17900

Виктор Ерофеев о бёллевском сюжете в судьбе альманаха «Метрополь»

14 декабря 2017 20150

Неля и Роман Коржовы о Ширяевской биеннале

14 декабря 2017 16020

Дело о «ликвидации Государственного центра русского фольклора»: что будет дальше?

Она сбила лётчика (2016)

смотреть сериал онлайн

Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума

  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на «пиратский» контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Подскажите саундтрек в конце фильма

Ну,разве что у героя дочь появилась, что позитивно,как ни крути.

Да, настоящую любовь, наверное, невозможно разрушить нелепой ложью, но эти странные подростки такие непредсказуемые. Первая любовь — она такая хрупкая. Плохо, конечно, что девушек не учат целомудрию, это вообще забытое слово в наше время, настолько забытое, что некоторые даже обижаются, если их назвать целомудренными)))

. Да, доля правды в ваших словах есть. Слишком уж свободно показаны нравы старшеклассников, это ведь ещё конец 90-х-начало 2000-х. Не успели школу закончить, уже планируют свадьбу. Наташа ждет ребенка и её одноклассница тоже, при том, что у последней в плане устройства личной жизни всё ещё весьма неопределённо. Будто бы хотели показать, что молодёжь в то время ещё не знала, как предупреждать последствия близких отношений.

Антипенко хорошо сыграл,жаль редко снимается.

Совунья,вот ему бы в тонком льду Андрея сыграть,как думаете?))

А вот в этом фильме он как раз на месте — такой повзрослевший, подуставший Андрюша Жданов))

Discussions

14 posts

Pet Shop Boys – So hard

LMFAO – Party rock anthem

Виктор Цой – Звезда по имени солнце

Katty Perry – I kissed a girl

Pet Shop Boys – Paninaro

Alexandra Stan – Mr. Saxobeat

Edward Maya and Vika Jigulina – Stereo love

Paul Collier – Slow down

Carl Douglas – Kung Fu Fighting

Никита Михалков – Я шагаю по Москве

Narcotic thrust. – I like it

Wamdue Project – King of my castle

Музыкальная композиция Эдуард Артемьев – «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Тату – Я сошла с ума

Kosheen – Catch you

Микаэл Таривердиев – Где-то далеко

Katty Perry – I kissed a girl

Utah Saints – Something good

Виктор Цой – Группа крови

The Killers – Mr. Brithe side

One Republic – Apologize

Edward Maya and Vika Jigulina – Stereo Love

Виктор Цой – Это не любовь

Мумий тролль – Карнавала нет

The Verve (Tom Middleton Remix) – Love is Noise

Эдуард Артемьев – Свой среди чужих, чужой среди своих

Empire of the sun – We are the people

Эдуард Артемьев – Сталкер – Медитация (тема)

Валерий Леонтьев – Полёт на дельтаплане

Дмитрий Варшавский – Пылает за окном звезда

Валерий Леонтьев – Зелёный свет

Menu Chao – Me gustas tu

Тату – Нас не догонят

Валерий Леонтьев – Каждый хочет любить

The Killers – Mr. Brithe side

Валерий Леонтьев – Гиподинамия

Alexandra Stan – Mr. Sexobeat

Rihanna – Drunk On Love

Валерий Леонтьев – Ты меня не забывай

Никита – Улетели навсегда

Bruce Springsteen – Radio Nowhere

Мираж – Где ты, мой новый герой

Ромашки спрятались (первый исполнитель — Нина Сазонова в фильме "Моя улица" 1970 г.)

Narcotic thrust – I like it

Линда – Мало огня

Олег Скрипка – Весна

College feat. Electric Youth – Real Hero

Empire of the sun – We are the people

Manu Chao – Me gustas tu

Soul Asylum – Runaway train

Alexandra Stan – Mr. Saxobeat

Portishead – Only you

Опять метель (первые исполнители – Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте в фильме "Ирония судьбы. Продолжение" 2007 г.)

College feat. Electric Youth – Real Hero

2 Unlimited – No limit

LMFAO – Party rock anthem

Lost! (первый исполнитель – британская рок-группа Coldplay)

Виктор Цой – Пачка сигарет

Pet Shop Boys – Paninaro

The Black Eyed peas – Rock that body

Gorillaz – Clint Eastwood

Beatfreakz – Somebody’s Watching Me

Тынис Мяги – Детектив

Joe le Taxi (первый исполнитель – французская певица Vanessa Paradis)

Алюминиевые огурцы (первый исполнитель – Виктор Цой и группа «Кино»)

Дмитрий Маликов – Ты моей никогда не будешь

Константин Попов – Чайки кричали

Beatfreakz – Somebody’s Watching Me

Тату – Я сошла с ума

Света – Твои глаза

Вокал-Бэнд – Песня из мультсериала «Новые приключения Вини-Пуха»

LMFAO – Party rock anthem

Илья Лагутенко – Карнавала нет

Эдуард Артемьев – Сталкер – Медитация (тема)

Emilio Tuero – Besame Mucho

Дима Билан – Невозможное возможно

Utah Saints – Something good

Виктор Цой – Пачка сигарет

Эдуард Артемьев – Свой среди чужих, чужой среди своих

Utah Saints – Something good

Эдуард Артемьев – Сталкер – Медитация (тема)

Сухие

Артем Хамзин — клавиши

Вова Лицов — гитара

Женя Гудков — ударные

Паша Горюшкин – бас-гитара

Группа была создана в 2009 году. Солистка и основательница группы Анастасия Пальчикова и музыканты, входившие в первый состав «Сухих», познакомились еще в родном Саратове. Настя занималась музыкой с детства — училась в музыкальной школе по классу виолончели. После школы поступила на филфак, а позже переехала в Москву и пошла учиться во ВГИК, писала сценарии и саундтреки. Тогда же вместе с уже бывшим басистом группы они собрали единомышленников и создали группу в стиле «поп-рок». Название группа получила на первом сборном концерте, когда на саундчеке музыканты проверяли микрофон, повторяя слово «сухие» — этим они запомнились публике, и слово превратилось в название.

В 2012 году у «Сухих» вышел дебютный альбом, а через два года — второй. Их песни можно слышать в ротации нескольких радиостанций, клипы — в эфире музыкальных каналов, а сама группа за короткий срок добралась с гастролями уже до Чикаго и Нью-Йорка. В процессе работы над следующим альбомом группа съездила в Грузию, где записала песню с грузинским оркестром Национального музыкального центра.

Источники:
Новое имя Миша Мищенко
Московский музыкант не согласен с тем, что век композиторства прошел, и с тем, что неоклассические музыканты — это бездари, использующие три-четыре аккорда
http://www.colta.ru/articles/music_modern/1562
Она сбила лётчика (2016)
Она сбила лётчика (2016) — сериал — обсуждение — российские фильмы и сериалы — Кино-Театр.РУ
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/121325/forum/
После школы саундтреки
Discussions 14 posts Pet Shop Boys – So hard LMFAO – Party rock anthem Виктор Цой – Звезда по имени солнце Katty Perry – I kissed a girl Pet Shop Boys – Paninaro Alexandra Stan
http://vk.com/topic-42513013_27555287
После школы саундтреки 1
Сухие — Музыка Первого
http://www.muz1.tv/person/491

COMMENTS