Подвесные лодочные моторы

18 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — "китайцев" следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2016-2017 г.г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

  • Надежный четырехтактный мотор
  • Мизерный расход топлива
  • Приличная тяга с самых низов

С учетом того, что на ходу мотор постоянно эксплуатируется на высоких оборотах, расход топлива для 2Т у него невелик: 1,4 литра в час. Другое дело, что и объема бензобака здесь хватит как раз на этот самый час. Поэтому определить позиционирование двигателя 3AMHS на рынке довольно трудно – как развлекательный за эти деньги скорее купят пятисильного «китайца» с приличной репутацией, охотник или рыбак выберет более тихий и экономичный Mercury. Скорее всего, компания пока что пользуется «инерцией доверия» к своему бренду – еще не так давно в городах, где рыболовство было популярным, моторы Yamaha занимали топовые места продаж… до появления пристойных китайских копий в два раза дешевле.

  • Простая конструкция, известная уже почти 20 лет
  • Даже с учетом переноса «Ямахой» производственных мощностей в Китай до сих пор отличная надежность
  • Соотношение цены и качества в условиях жесткой конкуренции многих заставит задуматься

Компактный двигатель HDX T 2.6 CBMS неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании. У мотора небольшой вес и его легко переносить с места на место. Модель HDX оснащена надежным трехлопастным алюминиевым винтом, скорость лодки с таким движком доходит до 9 км/ч. Расход топлива не превышает 1,3 л в час. Смазка трущихся деталей в двигателе комбинированная (смесь масла с бензином), удаление выхлопных газов происходит через винт. Заднего хода в механизме не предусмотрено, обратный ход лодки осуществляется разворотом на 180 градусов. Сборка модели производится в Китае.

  • Отлично заводится в любых погодных условиях;
  • Обладает хорошей тягой, несмотря на свою компактность;
  • Низкая цена;
  • Мотор можно использовать на мелких водоемах;
  • Имеется встроенный бензобак емкостью 1,2 л;
  • Газ регулируется с румпеля.
  • Ручка газа сделана из пластмассы, поэтому не слишком надежная.

Итак, перед нами компактный (вес 20 кг) мотор с объемом 102 см3, приводящий во вращение трехлопастной винт диаметром 7,8 дюйма. Привод традиционно для моделей этого класса имеет три положения: передняя скорость, задняя и «нейтралка», крепление на транец – винтовой зажим струбцинного типа.

Японский бренд не должен вызывать иллюзий: лодочные моторы Toyama производятся в Китае, поставляясь под этой маркой исключительно в Россию. Впрочем, надежность силового агрегата производителю удалось удержать на достаточно высоком для двухтактника уровне, а его простота во многом даже окажется плюсом: например, отказ от раздельной смазки хотя и усложняет заправку, зато и исключает задиры на цилиндре в случае отказа маслонасоса, которого просто-напросто нет. С обслуживанием двигателя можно справиться без каких-либо затруднений. Вот отсутствие электростартера не очень приятно, хотя провернуть 100 «кубиков» тросовым стартером нетрудно.

Кстати, о заправке: в лодке явно придется предусмотреть место для канистры, ведь объем встроенного бака TM5TS – всего 2,7 л. Высосет его насухо на полной скорости мотор менее чем за час.

  • Низкий запас хода на одной заправке.
  • Маломощный китайский двухтактник за 45 тысяч? Дороговато.

Знакомая всем автомобильная марка в данном случае отражает лишь привычку японских концернов выпускать одновременно совершенно разные продукты – та же Yamaha одновременно проектирует и гитары, и двигатели для спортивных автомобилей Toyota. Точно так же и этот мотор – не что иное, как прекрасно всем знакомый 102-кубовый двухтактник Tohatsu, с которым по популярности в копиях могут поспорить разве что «Ямахи». Примечательно, что Nissan Marine, являясь старейшим в Японии производителем подвесных лодочных моторов, как раз сами двигатели не производит, заказывая их у Honda и Tohatsu.

Мотор этот интересен хотя бы тем, что в его характеристиках указано применение и на пресной, и на морской воде: многие моторы, особенно китайских марок, быстро теряют эффективность охлаждения из-за накопления соли на каналах охлаждения и особенно на клапане термостата. Nissan Marine же станет привлекателен именно для жителей прибрежных районов, которые либо сразу выходят в море, либо могут дойти до него по реке.

Другое достоинство проверенного японского двигателя – это его простота: он переваривает обычный 92-й бензин, карбюратор регулируется элементарно хоть прямо на воде, а уж для разборки ЦПГ достаточно опыта, полученного еще в детстве на мопедах «Рига». Но все же балл рейтинга по совокупности качеств мы снизим – и за малую распространенность, и за цену почти в два раза выше китайских аналогов: для многих сейчас это станет решающим фактором.

  • Надежный двигатель Tohatsu.
  • Система охлаждения может работать на морской воде.
  • Встроенный бак – 2,5 л, опциональный внешний на 12 л.
  • Слаборазвитая дилерская сеть.
  • Цена даже выше, чем у Tohatsu M 5B DS с тем же мотором.

Почему же тогда HDX получил второе место, если его цена даже ниже, чем у Toyama? Ответ прост: производитель явно не принял во внимание тот факт, что в России бюджетные «двухтактники» используют в первую очередь рыбаки на обширных территориях водохранилищ, и оснастил прожорливый мотор бензобаком с объемом всего 1,5 л. Для двухтактного двигателя это очень мало даже при небольшой нагрузке, на полном газу же одной заправки может не хватить даже в «один конец».

Нельзя не попенять китайскому производителю и на опасное упрощение конструкции: аварийного отключения винта (хотя бы банальной срезной шпонки) здесь нет, и, зацепив на мелководье винтом камень, можно в лучшем случае лишиться лопасти, в худшем же услышать предсмертный хруст самого редуктора с выкрошенным зубом конической передачи.

  • Мотор по меркам китайских 2Т весьма и весьма надежен при грамотной эксплуатации.

  • Долговечность и надежность;
  • Экономичное потребление топлива;
  • Объемный внешний топливный бак (13 л);
  • Возможность работать на бензине с октановым числом от 86 (можно смешивать Аи-92 с А80);
  • Удобное и легкое управление.

Двигатель с рабочим объемом 127 см3 малошумен и имеет отличный запас хода: производитель установил бензобак с объемом 12 литров. При этом требования к качеству топлива вполне приемлемые: товарный «92-й» он переварит практически с любой заправки, главное – не забывать сливать горючее из карбюратора перед постановкой на зиму, он довольно чувствителен к загрязнению и образованию осадка в топливе.

О качестве продукта обычно говорит внимание производителя к мелочам, BF5A4 здесь не исключение. Достаточно взять в руку рычаг румпеля, чтобы понять: инженеры действительно думали об эргономике, оснастив его не только удобной, но и надежно удерживающейся в мокрой или испачканной в рыбьей слизи руке накладкой. К тому же ручка газа имеет регулятор трения, а удобная предохранительная чека гарантирует, что Вы не «потеряете» лодку, выпав за борт на вираже. Кроме того, под кожухом двигателя можно обнаружить установочные кронштейны для тросов дистанционного управления.

Символ B в маркировке модели означает наличие «на борту» электрогенератора. Он хотя и невелик (максимальный ток – 3 А), но светодиодную оптику для ночной рыбалки потянет без проблем. Кроме того, от него запитаны аноды противокоррозионной защиты, расположенные на пере триммера около винта.

  • Превосходное качество, практически эталонная надежность.
  • Большой запас хода на одной заправке.
  • Не совсем удобное обслуживание (заменить свечу зажигания на воде, к примеру, крайне неудобно).

В чем лодочный мотор Mercury действительно неплох – так это в движении по мелководью, когда его приходится сильно накренивать, чтобы поднять винт: эффективность винта падает мало, а охлаждение двигателя не страдает. Выхлоп здесь идет не в воду через винт, а напрямую в атмосферу, поэтому несколько шумнее, чем у «водяных» моделей.

  • Мизерный объем штатного бака.

В итоге, если TM5TS позволял при необходимости и «позажигать» на легкой лодке, то TM5FS – исключительно «рабочая лошадка», причем ориентированная на недалекие плавания: объем бензобака в 1,1 л приближается к понятию о неприличном.

  • Это не бензобак, это клизма! (подслушано в магазине).

Сейчас на рынке лодочных моторов появилось много товаров китайского производства, и качество продукции не всегда на уровне. Фирма HDX (или Hondex) – одна из немногих компаний в Китае, производящих надежные движки.

Установка четырехтактного мотора привела к увеличению цены по сравнению с двухтактным аналогом (T 5 BMS) на 7 тысяч рублей, но это вложение денег нельзя назвать неоправданным: лодочный мотор стал ощутимо тише и экономичнее, правда, установка более габаритного двигателя в тот же кожух потребовала сделать бензобак еще меньше: теперь его объем всего 1,3 л. Но четырехтактный 112-кубовый двигатель на таком объеме топлива имеет вполне пристойный запас хода, не менее важен и другой плюс в виде большего крутящего момента на низких оборотах. Идти на небольшой скорости загруженной лодке гораздо проще, и ускориться при необходимости – тоже. Разогнаться же можно вполне уверенно до 20-25 км/ч, что для пятисильного мотора неплохо.

Сам же мотор при необходимости в ремонте окажется ничуть не сложнее всем знакомых OHV-моторов генераторов или культиваторов, если не брать в расчет водяное охлаждение. Стоит предостеречь любителей охотиться с воды: HDX для этой цели далеко не лучший выбор, так как забить водозаборник здесь достаточно просто, а на заболоченных водоемах небольшой глубины винт будет активно поднимать ил. Гораздо больше этот мотор подойдет рыбакам, выходящим на чистую воду.

  • Экономичный двигатель.
  • Легкость обслуживания.
  • Пристойная динамика.

Простота двухтактного мотора в данном случае не означает проигрыша в ресурсе: достаточно не экономить на масле, чтобы не знать проблем с 9,8-сильным мотором Tohatsu. При этом он, несмотря на простоту (отсутствие непосредственного впрыска, мощностных клапанов), демонстрирует заслуживающую уважения экономичность: вот что значит внимание к геометрии и качестве обработки продувочных окон цилиндра.

Увы, все имеет свою цену: кто-то предпочтет купить более дешевый мотор (скорее всего, скопированный китайцами именно с этого), хотя и с известными вложениями на обслуживание. Но не упомянуть это практически идеальное сочетание простоты и надежности мы не могли.

  • Отличная для двухтактника экономичность
  • Надежность двигателя

На фоне многих хороших лодочных моторов этого класса Mercury выиграл в первую очередь за счет четырех тактов: все-таки такие агрегаты приобретают чаще всего для длительной и частой эксплуатации, и здесь вопрос ресурса и экономичности стоит на первом месте. Цена же у двигателя не так велика – всего в два раза больше аналогичных по мощности, но двухтактных и сугубо китайских агрегатов, и сопоставима со стоимостью японских двухтактников.

Два цилиндра Mercury в сумме имеют рабочий объем 209 см3 и приводят во вращение трехлопастной винт «квадратной» (диаметр и шаг – 9 дюймов) размерности. Встроенный бензобак на 12 литров обеспечивает хороший запас хода, а 6-амперный генератор позволит плавать и в темное время.

  • Экономичный двигатель с высоким ресурсом.
  • Известный, «говорящий сам за себя» бренд.
  • Малая распространенность: магазинам выгоднее выставлять дешевые китайские агрегаты.

Конкретно этот лодочный мотор берет свое начало еще в 90-х годах и традиционно основан на «ямаховском» моторе (их двухтактники столь же популярны в Китае, как и «хондовские» четырехтактники). Его мощность ограничена 9,9 л.с., что явно указывает на стремление китайской фирмы попасть в самый востребованный в России сегмент рынка: оригинал выдавал больше, а копирование здесь практически абсолютное.

За что нам придется заплатить, экономя деньги на кассе магазина? Как и всегда с китайской техникой – на необходимости доводки. Конкретно здесь стоит сразу подстроить карбюратор (он настроен на обогащенную смесь, чтобы облегчить запуск необкатанного мотора), иначе на горячем обкатанном моторе появятся проблемы с запуском, хотя и незначительные: все же двухтактники весьма капризны к настройкам впуска и выпуска.

Но для достаточно «рукастого» и ограниченного в средствах хозяина этот мотор станет интересным вариантом для покупки: сочетание качества «из коробки» и цены здесь интересное.

  • Высокая удельная мощность
  • Проверенная двумя десятилетиями конструкция

Мотор для 2Т достаточно низкофорсированный: снять 9,8 л.с. с 169 см3 объема – это не так и много (для сравнения – удельная мощность выше даже у советского мотоцикла «Минск»). С другой стороны, это дает надежду на хороший запас прочности, тем более что мотор имеет явные японские корни.

Вполне приемлем и расход (конечно, по меркам двухтактников!) – Hidea сжигает полный 12-литровый бак за 50-60 км пути, разгоняя лодку до 30 км/ч. Простой и надежный карбюратор, легкий в обслуживании двигатель – что еще нужно владельцу лодки, которому нужен достаточно мощный подвесной мотор, а финансы позволяют смотреть только в сторону Китая?

  • Клон Tohatsu, и весьма удачный.
  • Легкое обслуживание.

Мотор имеет эффективную систему охлаждения, два водозаборника которой развернуты в сторону направления движения и на скорости снимают часть нагрузки с помпы. Благодаря сетчатым фильтрам риск проникновения в каналы посторонних предметов и повреждения крыльчатки значительно снижен.

  • Превосходный ресурс, общая продуманность конструкции.

Хотя подавляющее большинство лодочных моторов комплектуется карбюраторными двигателями, маркетологи Suzuki не побоялись вывести на рынок мотор, оснащенный впрыском топлива. Уже одно это привлекает внимание к модели DF20AS, но и технические характеристики здесь достойны.

Мотор Suzuki – 327-кубовый двухцилиндровый четырехтактник, выдающий все заявленные в маркировке 20 л.с. Трехлопастной винт с 10-дюймовым шагом позволяет лодке «выстреливать» с места, при этом неплохо работая и на больших нагрузках (тяжелая или груженая лодка). Больше всего же радует экономичность: благодаря впрыску топлива, к тому же работающему по принципу Lean Burn (на обедненных смесях), Suzuki способен оставить далеко позади карбюраторных конкурентов.

Есть и ложка дегтя, точнее даже две. Во-первых, все же хотелось бы иметь электростартер: запуск впрыскового двигателя ручным стартером несколько капризнее, чем карбюраторного, особенно если не подключать аккумулятор (опциональный, в комплект поставки не входящий), так как рывок должен запитать от генератора и ЭБУ впрыска, и бензонасос, у карбюраторного же мотора даже небольшой скорости вращения хватит для срабатывания CDI-зажигания.

Во-вторых, это проблемы с переусложненной электрикой: многие владельцы отмечали «глюки», в первые годы выпуска мотора статистика поломок, собранная завсегдатаями форума RusFishing, показывала 20-24% отказов, что очень много, особенно учитывая сложность мотора, затрудняющую самостоятельный ремонт. К настоящему времени от «детских болезней» избавились, но определенная настороженность все же остается.

  • Отремонтировать систему впрыска – это не карбюратор продуть.
  • Нет электростартера.

Трехцилиндровый лодочный мотор с объемом почти 600 кубических сантиметров – это уже серьезная заявка на отличные характеристики, но, когда на этом всем еще и красуется надпись «Хонда»… В общем, в данном случае мы получаем тридцатисильный двигатель, который одновременно сочетает в себе и разумную архаичность (карбюраторное питание, один верхний распредвал), и максимальное использование возможностей этих технологий: блок из трех карбюраторов оснащен индивидуальными ускорительными насосами, впрыскивающими дополнительную порцию топлива при резком открытии газа и при должной настройке обеспечивающими максимальную отдачу от каждого цилиндра.

В итоге перед нами достаточно компактный (вес в сборе – 72 кг) двигатель с высокой мощностью, способный и уверенно тащить лодку с максимальной нагрузкой на малой скорости, и тут же ускориться. Добавим к этому эталонную надежность двигателей Honda… и нам останется только пожалеть о высокой цене.

  • Мощный и неприхотливый карбюраторный мотор
  • Легкий запуск с ручного стартера – объем каждого цилиндра меньше 200 «кубиков»

Фактически при выборе подвесного мотора используется треугольник «цена-мощность-желание тратить время в ГИМСе». Конечно, никто не спорит, что с 20-сильным мотором на лодке будет гораздо интереснее плавать, но и цена такого мотора многим окажется не по карману, да и налоги с регистрацией…

С другой стороны, и самый выгодный в плане избавления от бумаг и налогов пятисильный агрегат на большую лодку ставить нет смысла. Так что неудивительно, что два самых частых поисковых запроса – это «купить мотор 5 л.с.» от рыбаков, которым просто нужно избавить руки от длительной гребли, и «купить мотор до 10 л.с.» от владельцев вместительных лодок, которым 5 сил уже не хватает.

Подвесные лодочные моторы

Как выглядит рынок ведущих брендов ПЛМ в России на период с 2015 -2017г.г. и прогноз на 2018 год.

На сегодняшний день, подвесной лодочный мотор (ПЛМ) является одним из комфортных и удобных видов техники передвижения на воде. Большинством производителей для производства ПЛМ используются самые передовые технологии в данной отросли.

Активное распространение марок зарубежного производства подвесных лодочных моторов на территории России связано с их техническими характеристиками и высокими эксплуатационными качествами.

Компании, осуществляющие производство двигателей, на сегодняшний день, предоставляют несколько вариантов решения вопросов, связанных с удовлетворением спроса на продукцию. Покупатель может выбрать для себя ПЛМ от производителей, выпускающие бюджетные бренды –(Китай), запатентованные аналоги известных японских марок (Южная Корея) и изделия от всемирно известных брендов (Япония, США).

Среди наиболее известных марок, пользующихся спросом, лодочные моторы таких брендов как: Yamaha, Tohatsu, Hidea, Mercury, Mikatsu, Sea-Pro и другие. Именно они и включены в предлагаемую аналитику.

Зависимость выгодного соотношения цены и качества, напрямую влияет на востребованность того или иного бренда у покупателя. Производственные модификации, поиски новых решений и работа над повышением уровня технических возможностей агрегатов, увеличение сроков их службы, вносят значительные изменения в позиции игроков на рынке ПЛМ.

Чтобы оценить динамику покупательского интереса и проследить за изменениями в доле рыночных позиций производителей водомоторной техники, был сделан анализ за определенный период времени. В расчет брались такие факторы, как общение с производителями техники, пользователями, интернет магазинами и аналитика таможенных деклараций ввозимых в страну подвесных лодочных моторов.

При аналитике рынка подвесных лодочных моторов на территории России с 2015 года и на текущий 2017 год видно, как меняется интерес покупателя к брендам и доли ведущих игроков в процентном соотношении. Это отражается на спросе и объемах рынка.

Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2015 год

*Лодочные моторы Tohatsu фигурируют в данной статистике в связке с другим брендом этого же завода, моторами Nissan Marine (NS Marine). В графиках отражена их общая доля.

Из данной сводки очевиден вывод, что на 2015 год лидером продаж являлись марки японских лодочных моторов Yamaha и Tohatsu. В процентном соотношении их отделяет минимальная цифра. Значительно ниже, но не с плохими показателями 10 % выступает китайский производитель марки Hidea. И что примечательно, что Mercury имеет ту же долю в продажах. Эта расстановка мест в первую очередь обусловлена репутаций производителей.

Такие марки, как Yamaha и Tohatsu, одни из наиболее известных соотечественникам и зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны в эксплуатации.

Бренд Yamaha(Япония) на рынке моторов подвесного типа более нескольких десятилетий. Двухтактные и четырехтактные двигатели продаются по всему миру. Двигатели этого бренда снискали популярность у покупателя за счет высокотехнологичного производства, отменных эксплуатационных качеств. Модельный ряд Yamaha представляет семь основных типов, имеющих более 200 модификаций.

Tohatsu — модели данного бренда востребованы в категории двухтактных двигателей. Соотношение мощности и веса у этого бренда считается наиболее оптимальным.

Mercury — к одному из преимуществ данного бренда можно отнести широкий модельный ряд. Также, на двигателях этой марки установлена система переключения скоростей, которая не имеет аналогов.

Китайский бренд Hidea- является бюджетным вариантом подвесных лодочных моторов, имеющий широкий ассортиментный ряд моделей с различными мощностями. Технические характеристики бренда, позволяют использовать данные ПЛМ при различных условиях на водоемах. Это несомненно привлекает интерес покупателя.

А вот остальные марки из поднебесной уже менее востребованы. Их рыночная доля пусть незначительно, но все же ниже.

Sea-Pro и Gladiator, несмотря на свою низкую стоимость, все же значительно проигрывают ведущим брендам. За счет более низкого срока службы, спрос на данные марки неуклонно идет вниз. Это также, можно наблюдать из графиков за 2016 и 2017 годы.

Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2016 год

Sea-Pro — марка, которая в основе своей является копией известных брендов, чья ценовая политика, позволяет занять свою нишу в линейке бюджетных двигателей. В Sea-Pro есть модели, пользующиеся высокой востребованностью среди водомоторников. Это двигатели мощностью в 9.9 лошадиных сил. Позиционируя себя в роли полноценного аналога лодочных моторов Yamaha, моторы Sea Pro, по отзывам, всё же уступают им. Но благодаря демократичным ценам спрос на моторы Sea Pro всё также имеет немалый вес.

Китайский бренд Gladiator также терпит перемены. Его доля на рынке занимает в 2016 году уже менее 6%. Это ниже чем в 2015 году. ПЛМ Gladiator представляет модели двух и четырех тактные, имеющие различный диапазон мощностей двигателя- от 2.5 л/с до 40 л/с. Как основное преимущество, указанное производителем, обозначается простота в обслуживании и цена. Другой китайский бренд Hangkai, напротив, показывает рост по сравнению со своим соотечественником брендом Gladiator. Это связано, прежде всего, с тяжелым финансовым положением населения. Но в 2017 году, теряет свои позиции. Обращаем внимание, что среди китайских производителей по-прежнему лидирует Hidea, хотя ее показатели тоже снижаются. Данный бренд с трудом выдерживает конкуренцию. И уже в 2017 году Hidea и Sea-Pro сравняются. Доля их на рынке составит всего 6%. Это весомое падение по сравнению с 2015 годом.

Рост доли продаж в 2016 году показывает Yamaha (Япония) и Mikatsu (Ю. Корея). Бренд Mikatsu достаточно молодой на водномоторном рынке. ПЛМ южнокорейского производителя предлагают в своей линейке традиционно четырехтактные и двухтактные модели мощностью от 2.5 л/с до 115 л/с. Данные двигатели являются лицензионными и запатентованными аналогами брендов Yamaha и Tohatsu. Оптимальное соотношение цены и качества обеспечили этой марке значительный рост по сравнению с 2015 годом. Основной скачек произошел на рубеже окончания 2016 года и весной 2017 года.

Из графика на 2017 год, очевидны существенные перемены среди лидирующих позиций. Так, основными брендами, обладающими неизменным спросом у покупателя, по-прежнему являются брендыYamaha и Tohatsu. При этом, их стремительно догоняет бренд Mikatsu. Существенный скачек с 2015 года. Причем следует отметить, что Yamaha и Mikatsu имеют идентичные показатели. По нашему мнению, это произошло из-за значительно острой конкуренции в цене. Южно-Корейский бренд Mikatsu по техническим характеристикам и эксплуатационным показателям не уступает японской марке, а вот ценовая политика наиболее доступна для покупателя, при этом гарантийное обслуживание обеспечивается сроком на пять лет.

Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2017 год

Уже сегодня можно спрогнозировать ситуацию на 2018 год. Если тенденции 2017 года будут сохраняться, китайские производители лодочных моторов будут вытеснены новым игроком. Sea-Pro, Hidea, Mercury уменьшат свою долю и потеряют в позициях, находясь практически на одном уровне- 6%. Это весомое снижение после 2015 года. Бренд Hangkai сможет удержать показатели 2017 года – почти 8 %. По-прежнему будут лидировать марка Yamaha. А вот марки Tohatsu и Mikatsu, вполне возможно, возьмут по 16 % рынка. Причем в случае с маркой Tohatsu идет небольшое снижение. Бренд вернется к показателям 2016 года, а корейский Mikatsu уверенно прибавит в сравнении с 2015 годом.

Прогноз рынка лодочных моторов России по брендам на 2018 год

Экономическая нестабильность обуславливает высокие требования к качеству для всех производителей рынка подвесных лодочных моторов наряду с удержанием стоимости своей продукции в стабильном состоянии. Чтобы оставаться в ТОПе, следует постоянно усовершенствовать технологии производства, уделяя, при этом, существенное внимание ценовой политике. Оптимальное соотношение цены и качества- это именно то, что делает бренд востребованным и популярным у покупателя в России.

Подвесные лодочные моторы. Обзор моделей российского производства

Лодочные моторы предназначены для удобства и скорости перемещений по воде и могут устанавливаться как на обычные, так и на надувные лодки. За последние десятилетия рынок наводнила японская и китайская техника, но заменить российскую ей не под силу.

Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века.

Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями.

В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации.

В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации.

И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.

Выбирая лодочный мотор, нужно обращать внимание на важнейшие технические характеристики:

Модели подвесных лодочных моторов

Сегодня можно приобрести новые и б/у лодочные моторы российские:

Еще на водных просторах России можно встретить сегодня лодочные моторы Бийск, самый мощный из выпускавшихся раньше, на 45 л .с.; Кама мощностью 3,2 л .с.; ЗИФ-5 мощностью 5 л .с., но работающий на глубинах от полуметра; двухтактные лодочные моторы Москва, выпускавшиеся до 1972 г .;Прибой – с 1972 до начала 80-х гг.; Привет и Стрела.

Источники:
18 лучших лодочных моторов
Лучшие лодочные моторы по мнению экспертов и по отзывам покупателей. Плюсы и минусы популярных моделей.
http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-lodochnie-motori.html
Подвесные лодочные моторы
Подвесные лодочные моторы Как выглядит рынок ведущих брендов ПЛМ в России на период с 2015 -2017г.г. и прогноз на 2018 год. На сегодняшний день, подвесной лодочный мотор (ПЛМ) является одним
http://rus-outboard.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/
Подвесные лодочные моторы 1
Описание моделей двухтактных и четырехтактных подвесных лодочных моторов, выпускавшихся в СССР и современного производства, критерии выбора и основные характеристики.
http://ulov.guru/lodki/motory/podvesnye-lodochnye-motory-obzor-modeley-rossiyskogo-proizvodstva.html

COMMENTS