Почему дороги не строят прямыми

А почему дороги (особенно за городом) практически никогда …

Ну. ответ дурацкий, но правдивый — потому что так сложилось исторически :))))

Слышь, Санникэт, ты приезжай в Израиль и поезди по нашим дорогам, построенным во времена английского мандата.

Слышал, что в Америке на совершенно плоской и пустой равнине построили извилистую дорогу: чтобы водители не засыпали 🙂

Я так понимаю, чтоб дороге вилять, необязательно на холм взбираться. Если его попытаться объехать, да еще и если холм не один, и все они большие, пологие и незаметные невооруженным глазом, будет иллюзия, что дорога петляет «просто так». Это целая наука.

В какой-то местности в какое-то время ходила шутка, что извилистые дороги прокладывают ослы.

В прямомо смысле слова. Обычно люди ездили на ослах, которые чаще всего ходили как им удобно. Так появлялись тропы, а затем и дороги. После этого вдоль дорог строили дома, что еще более закрепляло извилистый характер дороги.

Это не шутка. В Израиле, например, так и было. Все дороги, имевшиеся в Палестине до английского мандата являлись ослиными тропами, потом британцы их заасфальтировали. Сейчас, правда, большинство этих дорог на территории Израиля более-менее выправлены и расширены из двух полосных в четырехполосные и более с центральным заградительным барьером. А на палестинской территории — конь еще не валялся.

Выбирется твёрдый, надёжный грунт, чтобы потом дорога не проседала и чтобы при строительстве не осушать болота и не затыкать родники, т.к. недёшево а ещё чтобы не оттяпывать куски полей и мест выпаса скота.

Для загрузившихся темой: Ссылочка на зазипованый ГОСТ по дорожному строительству =)

Опять же, населенные пункты соединяются. IMHO проще одну дорогу «изогнуть», чем к каждой деревушке ответвление делать 🙂

У них контракт с владельцами бензоправок

А может дорогу делают извилистой, чтобы на пути можно было построить как можно больше заправок?

Правда, контракты с уже имеющимися — ни при чем.

А мне кажется, что глупо вырубать леса, закапывать овраги и срезать горы, чтобы была прямая дорога, когда можно построить ее в объезд. И потом ехать по извилистой дороге, наслаждаясь природой 🙂

Обратите внимание — с вновь строящимися дорогами обычно не так, их заранее проектируют и прокладывают по возможности прямыми. Это и экономит материалы, и обеспечивает более комфортную езду. А вот обновляемые старые дороги — они как ранее было замечено, являются частью уже существующей инфраструктуры — землеотводы, населенные пункты, суеверия и т.д. (хотя нередко бывает, что новую дорогу строят «вопреки» старой по новому маршруту). Но и новые дороги искривляют по объективным причинам — неудобный рельеф (читай дорогостоящее строительство), труднопроходимая местность, опасность затопления, оползня или обвала, большие водоемы (т.е. дорогие мосты), проблемы с землеотводом, близость режимных объектов и т.д.

Не знаю, байка или нет, но говорят, будто бы в советское время специально строили извилистые дороги, чтобы не мог сесть вражеский самолет. И чтобы сложнее было бомбить сверху колонну, идущую по дороге.

— А ты уже кончил, Хэмп? — спросил Дэлрой кабатчика, который

старательно писал при свете фонаря.

— Да, — отвечал тот. — Но мне хуже, чем вам. Понимаешь, я знаю, почему

дорога вьется. — И он стал читать на одной ноте:

Сперва налево гнется путь,

Потом бежит дугой, дугой

Направо от собаки злой,

Потом налево-просто так,

Чтоб в мокрый не попасть овраг,

И вновь направо, потому

Что обогнуть пришлось ему

И обойти издалека

Поместье одного князька,

От смерти коего идет

Уже семьсот десятый год.

И снова влево-от могил,

Где дух священника бродил,

Пока не встретили его

Мертвецки пьяным в Калао.

И вновь направо поворот,

Чтоб нам не миновать ворот «Короны и ведра» — кабак

Сей несомненно знает всяк.

Опять налево-справа жил

Сэр Грегори, и разрешил,

Рассудку не желая внять,

Цыганам табор основать.

Они бедны, но не честны,

И обойти мы их должны.

И вновь направо-от болот,

Где ведьмы позапрошлый год,

На полисмена налетев,

Избили, догола раздев,

О бедный, бедный полисмен!

И влево, мимо Тоби-лен,

И вправо, мимо той сосны,

Откуда столб и лес видны,

А в том лесу, в тени ветвей,

Дорога лучше и прямей.

Как доктор Лав мне рассказал

(Он вашу тетушку знавал,

Много книг на наш он перевел язык,

И сам ученый град Оксфорд

Его твореньями был горд),

Как доктор Лав мне говорил,

Сквозь лес дорогу проложил

Она прямее здесь идет.

Но кончен лес, и снова путь

Спешит налево завернуть

От рощи, где в глухую ночь

Помещичью однажды дочь

Чуть не повесили.

Она лишь тем осталась спасена,

Что жаль веревки стало им,

Ночным разбойникам лихим.

И вновь направо вьется путь,

Чтоб рощу вязов обогнуть,

Не будь ученым, Хэмп, оставь место сказке. Сколько там еще, много?

— Да,-сурово отвечал Пэмп.-Немало.

— И все правда? -с интересом спросил Дориан Уимпол.

— Да,-улыбнулся Пэмп,-все правда.

некоторые дороги очень извилистые (типа Приозерского) из-за того, что это старые военные дороги и их делали такими специально чтобы сверху бомбить было сложнее.

ну и как мне объясняли инженеры-проектировщики есть специальные нормы по которым дорога через сколько-то там метров-километров должна либо поворачивать либо иметь спуск/подъем. из соображений чтобы водитель не терял остатки внимания на окружающие красоты.

Вопрос по поводу наших дорог?!

18 июля 2010 в 23:26 Ветвями

И у Черта и у Бога

На одном, видать, счету,

Ты, российская дорога —

Семь загибов на версту.

А почему дорога проложеная средь полей, такая кривая?! Участок от Броваров до Прилук, реально выполнен зигзагом! Почему нельзя было сделать его прямым?!

19 июля 2010 в 00:57 Ветвями

Какие дороги могут строить постоянно «трезвые» автодорожники?

п.с. в основном, дороги строились по уже накатанным грунтовым дорогам + особо в СССР не задумывались, что можно построить ровно.

Вот в Америке лентяи, строят в пустыне ровно, так еще без битума на дороге и ям. А в СССР были все люди творческие, свободное время должны тратить на отдирание битума и ремонта ходовой.

19 июля 2010 в 01:11 Ветвями

А мы с нашими дорожниками и военными будем жить долго и счастливо

19 июля 2010 в 01:48 Ветвями

Это через Басань, Быков?

Не сильно она петляет, если взглянуть глобально по гугл картам.

19 июля 2010 в 01:58 Ветвями

Кто-то может мне пояснить, зачем у нас строят такие петляющие дороги?

19 июля 2010 в 05:55 Ветвями

Щоб водії не засинали за кермом.

Кстати, есть такая фишка: разделительную линию со стороны обочины делают ребристой, и при наезде на нее раздается очень раздражающий звук. Как раз чтобы проснуться.

19 июля 2010 в 07:16 Ветвями

Это через Басань, Быков?

Не сильно она петляет, если взглянуть глобально по гугл картам.

Не знаю как там она выглядит по картам, а на практике — реально зигзаг!

Какой-то идиот из строителей коммунизма решил, что дороги обязательно должны проходить через населенные пункты. Сейчас благодарное поколение жрет это.

Это трудно обьяснить только попаданием в населённые пункты. за Гоголевым, довольно большой участок дороги пролегает через поля, и до следующего населённого пункта, довольно далеко. Так вот этот участок — тоже кривой!

19 июля 2010 в 07:56 Ветвями

К проблеме (если это можно так назвать) надо подходить глубжее — иногда стоимость прокладки участка дороги через лесной массив (с его вырубкой и корчеванием), болото (осушением и мелиоративными работами), речечки или озерца (с мостами и переправами), через холмы и горы (со строительством тоннелей) может быть дороже самой дороги.

Так что выбор между осушением (к примеру) вековых болот и желанием некоего индивидуума как можно реже крутить «баранку» будет не в пользу последнего. Мне так кажется.

19 июля 2010 в 08:32 Ветвями

Кстати, есть такая фишка: разделительную линию со стороны обочины делают ребристой, и при наезде на нее раздается очень раздражающий звук. Как раз чтобы проснуться.

19 июля 2010 в 09:03 Ветвями

возможно, у большевиков не было тракторов, а были только танки, а танкам дорога не нужна и даже вредна.

Лошади у большевиков были и телеги

19 июля 2010 в 09:08 Ветвями

В одной стране нашли кусок проволоки, сделанной 3000 лет назад. Вывод — 3000 лет назад в стране существовал телеграф. Аналогичные раскопки были предприняты в Армении, после чего последовало заявление советских учёных: «в Армении такой кусок проволоки не был найден. Это говорит о том, что 3000 лет назад в Армении существовал беспроводной телеграф»

19 июля 2010 в 09:09 Ветвями

А какой интерес ездить по прямым дорогам? Никакого пейзажу

19 июля 2010 в 09:11 Ветвями

Наука в моём лице пока не может объяснить этот феномен

С научной точки зрения всё объяснимо: кривая Эйлера Реки ведь тоже не текут по прямой, а меандрируют.

19 июля 2010 в 09:12 Ветвями

Наука в моём лице пока не может объяснить этот феномен

С научной точки зрения всё объяснимо: кривая Эйлера Реки ведь тоже не текут по прямой, а меандрируют.

если розвить эту мысль, то бальшевики строили дороги по руслам рек

19 июля 2010 в 09:13 Ветвями

Реки ведь тоже не текут по прямой, а меандрируют.

19 июля 2010 в 09:13 Ветвями

. Наука в моём лице пока не может объяснить этот феномен. Потому что из общих соображений срыть холм должно быть дешевле, чем его обогнуть трассой.

19 июля 2010 в 09:14 Ветвями

Хорошо шо не шибко много таких «учоных» — ибо Киефф был бы плоский аки блин. . и Днепр бы засыпали и закатали.

19 июля 2010 в 09:55 Ветвями

Может оно так надо было, но блин, почему в Германии дороги проложены вне населенных пунктов и тем не менее можно попасть в любую точку страны очень комфортно?

Не путаем обычные дороги с автобанами и подобными им магистралями.

В Германии, как и в Украине, как и во всем остальном мире, издавна дороги вели от одного населенного пункта к другому. Просто потом были посnроены магистральные дороги, спрямляющие путь и проходящие, по возможности, мимо наспунктов.

А у нас в ссср они не были построены, считалось, что надо улучшать и расширять существующие, поэтому и маемо тэ, що маемо.

Популярные автомобили

Есть особенности местности — заболоченности, перепады высот, линии электропередач и трубопроводы, наконец.

Бывали и другие приоритеты: в Тульской области есть дорога Тула — Венев. Про нее говорят: 33 загиба на версту. Существует версия, что загибы делали на расстоянии полета стрелы. Чтобы проще было уходить от погони.

Естественно, сначала это была узкая конная дорога посреди лесов. И, впоследствии, она постепенно расширялась, пока не доросла до нынешнего состояния.

P.S. Вспоминается рассказ Задорнова. Когда строили дорогу и приехал бригадир. Рабочие спрашивают куда дорогу вести. Он ответил ведите на тот стог. Уехал, приезжает через неделю, дорога вся кривая. Он типа че за херня? Оказалось что там трактор был. Тракторист смотрит дорогу на стог ведут, переставил. Рабочие поменяли направление. Тракторист опять увидел и переставил и т. д. =)

Отсталость постсовка многие любят объяснять чем угодно… Широко распространены теории об «особом месте в истории», «огромной территории, которую только царём (вождём, императором — нужное подчеркнуть) и можно держать в ежовых рукавицах», «жутком климате, в котором ни одна мириканская фанерно-картонная коробка не заменит настоящий белокаменный дом» и т. д.

Дураки и дороги — это не проблемы. Это причина и следствие. Это рок. Это крест. Крест, который приходится нести… это крест, котом перечёркнуты надежды на здравый смысл.

… как трактор ехал. Пьяный тракторист, которому основание подготавливать надо было, как мог, так и ехал. Точнее, сколько выпил, так и ехал.

вот у меня на даче

была дорога через лес, явно когда-то конями натоптанная с телегами — как лошадь обходила деревья так дорога 4 км и петляла

выделили бюджет — сделать бетонку

так они взяли и вместо того чтобы спрямить дорогу и на выходе получить 3,5 км дороги оставили эти виражи и по ним прямо бетонку и забацали

да еще направляющих понаставили во время работы, чтобы случайно не отступить ни на сантиметр

Почему дороги не строят прямыми?

Опубликовано: 28.06.2016 в 16:23

Любому строительству (дорожное не исключение) предшествуют изыскательские работы с доскональным изучением местности (ландшафт, грунтово-гидрологические, климатические и прочие условия), на которой будет производиться будущее строительство.

В ходе этого процесса прокладывается минимум 3 варианта будущей трассы (один из которых может быть прямым) и проводится ТЭО (Технико-Экономическое Обоснование).

Как правило, вариант изогнутой трассы практически всегда по цене предпочтительнее, потому что на нем проводится минимальное количество так называемых земляных работ.

Чтобы добиться правильного и необходимого с точки зрения безопасности профиля, нужно выдержать на всем протяжение трассы заданный горизонтальный уклон, для чего, в ходе строительства, разрабатываются выемки (срезается лишний грунт на возвышенностях), или устраиваются насыпи (отсыпается дополнительный грунт в оврагах).

Вариант прямой дороги между городами всегда будет дорогим, потому что на его пути обязательно попадутся препятствия (горы, низины, болота и др.), которые дешевле просто «обойти».

Вариант прямых дорог чаще всего можно встретить в тропиках в пустынях, где грунтово-гидрологические условия и рельеф не препятствуют подобному строительству.

Плюс ко всему дорога прямая дорога несколько снижает и притупляет внимание водителя, увеличивая вероятность просто-напросто заснуть за рулем.

Похожие посты

Это сравнительно небольшое островное государство на Северо-Западе Европы общей площадью 100 000 км2 (меньше Волгоградской области) до недавнего времени было практически неизвестно…

Фантастически красивый регион с минимальным вовлечением людей в изменение местной флоры и фауны. Живописнейшие пейзажы каньонов и сказочно красивых гор,…

Асфальт, или асфальтобетонное покрытие — это искусственно созданный строительный материал, получаемый путем уплотнения рационально подобранной асфальтобетонной смеси, отвечающий всем сопутствующим государственным…

Две трети территории Швейцарской конфедерации расположено в горных массивах Альп и, как следствие, большая часть дорожной сети представляет собой узкие,…

Описание продукта: данный модификатор является многокомпонентной добавкой, применяемой при производстве асфальтобетона. Кроме самой резиновой крошки в состав модификатора входят пластификаторы,…

Описание: продукт представляет смесь дорожного битума, полимерных наполнителей, термопластов, адгезионных добавок и антиоксидантов. Добавка черного цвета поставляется в брикетах. Предназначение:…

Источники:
А почему дороги (особенно за городом) практически никогда
А почему дороги (особенно за городом) практически никогда … Ну. ответ дурацкий, но правдивый — потому что так сложилось исторически :)))) Слышь, Санникэт, ты приезжай в Израиль и поезди
http://www.ljpoisk.ru/archive/266588.html
Вопрос по поводу наших дорог!
И у Черта и у Бога На одном, видать, счету, Ты, российская дорога — Семь загибов на версту.Проехался я по Сумской трассе, и задумался… А почему дорога проложеная средь полей, такая кривая?! Участок от Броваров до Прилук, реально выполнен зигзагом!
http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=4063257
Популярные автомобили
Популярные автомобили Есть особенности местности — заболоченности, перепады высот, линии электропередач и трубопроводы, наконец. Бывали и другие приоритеты: в Тульской области есть дорога
http://autokadabra.ru/shouts/10721
Почему дороги не строят прямыми
Вариант прямой дороги между городами всегда будет дорогим, потому что на его пути обязательно попадутся препятствия (горы, низины, болота и др.), которые
http://www.roadtm.com/single-post/2016/06/28/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8F%D1%82-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D0%BC%D0%B8

COMMENTS