Отпустить грехи

Main menu

Кто может отпускать грехи? Многие из нас думают, что знают ответ на этот вопрос. Развею еще один религиозный миф об этом.

Бог создал Адама чистым и безгрешным, и если бы тот не нарушил Божьего запрета, то остался бы таким навсегда, имея право на вечную жизнь. Те, кто читал Библию знают, что Адам нарушил Божий запрет и поэтому согрешил.

Апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.» (Рим.5:12)

Апостол также говорит: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». (Рим.5:18)

Эти слова очень важны. Они объясняют нам, что является основанием для прощения грехов и примирения с Богом. Он также говорит: «Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.» (1Кор.15:21,22)

Некоторые ошибочно полагают, что Бог окончательно простит грехи всем, и что все будут спасены, даже сатана. Но это не библейское учение. В книге Откровения ясно сказано, что многие, то есть сатана со своими последователями, будут уничтожены навсегда.

Апостол Иоанн говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»( Ин. 3:16)

На основании этих слов становится понятно, что лишь тот, кто верует в Иисуса Христа и принимает Его, как своего Спасителя, может иметь надежду на спасение.

Каждому, кто будет спасен, грехи будут прощены. Из этого следует, что грехи могут быть прощены только верующим в Иисуса Христа.

Апостол Петр, разъясняет: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». (Деян. 3:19)

Здесь показана еще одна вещь, необходимая для очищения от грехов, а именно: покаяние. Покаяние — это не только слова грешника, но принятое им решение больше не грешить и идти за Богом. Это перемена мышления того, кто покаялся. Плод покаяния — это готовность человека переменить свою жизнь.

Молитва, которой учил молиться Христос, дает понимание, кто может прощать грехи и кого мы должны просить об этом. Эта молитва обращена к Отцу Небесному: «…и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». (Лук.11:4)

Из этого следует, что только Бог может прощать нам все грехи, а мы можем и должны прощать людям провинившимся перед нами.

Слова из Писания: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20:23), сбили с толку многих желающих прощать людям их грехи. Они подумали, что Бог передал им то, что может только Он. Это место лишь говорит о том, что каждый из нас должен прощать согрешившим перед нами, но не грехи, которые делал человек в своей жизни. Это как индульгенция продаваемая в свое время. Единственный, кто может нас спасать это Бог. Единственный, кто может прощать нам грехи это Он и никто больше.

Иисус сказал такие слова: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.» (Ин. 5:22) В этих словах открывается мысль, что Иисус получил право отпускать грехи. Поэтому Он сказал больному, уверовавшему в Него, что Он может исцелить его: «Прощаются тебе грехи твои!» Обратившись к удивленным книжникам, Он сказал: «Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи.» (Мат. 9:1-6)

На основании сказанного можно понять, что только Христос может прощать грехи. Некоторые религиозные течения изобрели так называемую «исповедь», утверждая при этом, что определенные, специально назначенные для этого личности имеют право совершать обряд исповеди и могут прощать грехи. Интересно, когда возникло такое учение и имеет ли оно какое-то основание в Священном Писании?

Слова из Писания: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9) Говорят только о том, что именно Он (Христос), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Где здесь сказано о какой-то тайной исповеди какому-то священнику? Никто из так называемых священников не может прощать человеку грехи, даже, на так называемой исповеди.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

На основании прочитанного становится ясным, что Иисус Христос умер только раз, и повторно никто не может умертвить Его. Апостол Павел очень доступно разъясняет, что жертва Иисуса является достаточной, и того, что свершилось на Голгофе, вполне хватает, чтобы навсегда сделать «совершенными освящаемых». Это означает, что одна и та же жертва смывает как первородный грех (унаследованный от Адама), так и все остальные грехи тех, кто старается наследовать своего Господа. Подтверждая это, святой Иоанн пишет так: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.» (Ин. 2: 1,2)

Можем ли мы согрешить, уже после покаяния? Конечно можем, но не должны. Но даже если мы согрешаем, то можем исповедывать свой грех как перед Богом, так и перед людьми. Бог будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Итак, где исповедывали грехи: «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.» (Матф.3:6)

И еще: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне». (Деян.19:13-20)

И еще: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (Иак.5:14-16)

Мы живем во времена Нового Завета. Тащить из Ветхого Завета, служение Ветхого Завета, нам не завещал Бог.

Никто из людей не может прощать грехи, которые может прощать только Христос. Это Он умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания.

В каком случае батюшка может не отпустить грехи?

Грехи отпускаються всем кто искренне каится и сожалеет о содеянном. Однако есть случаи когда грехи непрощаемые. Такими считаются убийство, самоубийство, отрицание Бога и Святого Духа. Кроме того, если батюшка чувствует что человек пришёл на исповедь развлекаться, не жалеет о содеянных грехах или грехи слишком тяжкие (один из семи смерных грехов) то может не отпустить грехи и как наказанье назначает епитимью ( определённый раз или время читать молитвы и продумывать свои грехи), и только после этого будет снова принимать исповедь

Более серьезные и страшные грехи требуют какого то страдания или точнее жертвы от самого грешника в ответ на избавление от грехов.

Некоторые батюшки накладывают епитимью на исповедавшегося, не допуская его прежде к причастию.

Только после того, как раскаявшийся грешник потрудится на исцеление своей души, например будет читать определенные молитвы, самостоятельно вымаливая Божье прощение, он возможно намного серьезнее воспримет свои прегрешения и в следующий раз этого не совершит.

После исповеди не допускают к причастию, если должным образом человек не подготовился к этому таинству, не молился, не постился и не раскаивался в своих грехах.

Священник может не отпустить не раскаявшийся грех, если этот человек хочет и дальше продолжать совершать этот грех.

Например, зная свой грех прелюбодеяния, женщина не хочет расставаться с чужим мужем, но грех этот исповедует. Значит она не раскаялась в этом грехе, что означает осознание своего поступка как греха и желание в дальнейшем его не совершать. Священник отсрочит отпущение этого греха до полного в нем раскаяния.

Исповедь, или почему нельзя самому себе отпустить грехи

И исповедь как Таинство, как исповедание своих грехов и покаяние в них Богу, и исповедание своей веры подразумевают обязательно проговаривание, выражение вслух своих мыслей и чувств.

Одно из самых знаменитых богословских произведений, да и вообще произведений в истории культуры — «Исповедь» Августина — на языке оригинала, на латыни, называется Confessiones. Легко видеть, что это та же самая лексема, что и хорошо знакомое всем современное слово «конфессия». В русском языке конфессией сегодня обычно называют объединения верующих в рамках одной религии со своими особенностями вероучения, богослужения и особенностями организационной структуры. Кстати, иногда неверно слово «конфессия» относят к буддизму, исламу или иудаизму в целом, но это ставшая распространенной ошибка. Конфессия — это все-таки отдельное направление внутри той или иной религии, чаще всего христианства.

К христианским конфессиям принадлежат православие, католицизм и протестантизм. Мы уже, наверно, привыкли слышать слово «конфессия» как нечто официальное и эмоционально никак не окрашенное, что-то из области преимущественно статистики. В мире столько-то католиков, столько то православных, столько то протестантов. Но интересно, что синоним этого значения слова «конфессия», который просто является его переводом на русский язык — это исповедание веры.

И тогда принадлежность к той или иной конфессии, если она не формальна, не только нечто из мира статистики на религиозную тему, — это открытое и убежденное признание своей веры в Бога словами и делами, не смотря ни на какие гонения и страдания, даже на угрозу смерти. Неслучайно в Православной Церкви исповедниками, то есть теми, кто действительно исповедал или поведал миру свою веру в Господа Иисуса Христа, называются святые, которые за это претерпели гонения и страшные мучения, хотя и остались живы.

Вообще дословно на русский язык слово confessio переводится как «сознание», «признание» — скажем, признание своих грехов, своей ошибки. Оно образовано от глагола confiteor — «сознавать», «признавать», «явно показывать», «обнаруживать». А корень этого слова — глагол for, что значит просто — говорить, выражать, судить, предсказывать (отсюда и латинское слово судьба — fatum — как то, что предсказано и суждено).

И поэтому неслучайно, что и исповедь как Таинство, как исповедание своих грехов и покаяние в них Богу, и исповедание своей веры подразумевают обязательно проговаривание, выражение вслух своих мыслей и чувств. Правда, в случае исповеди это разговор один на Один человека с Богом, который от других людей охраняет тайна исповеди, а в случае конфессиональной принадлежности как исповедания веры тут такой тайны нет, и делается оно порой максимально публично. Однако и в том, и в другом случае это некий разговор, произнесение или вынесение вовне того, что внутри.

Нельзя лишь втайне, никому не признаваясь, принадлежать к той или иной религии, но необходимо и публично исповедывать или выражать свою веру. Ведь настоящая вера — это не просто сугубо личное, интимное дело человека, но это такое его личное дело, которое не может не перейти так или иначе и во внешнюю, общественную сферу. Так же и прощение от Бога и разрешение от своих грехов можно получить лишь через исповедь как через их открытое высказывание и признание. Нельзя просто застыдиться в глубине сердца и попросить у Бога прощения. Нужен именно разговор с Богом, а не с самим собой, и исповедь и является таким разговором-признанием и прощением. А иначе как человек вообще узнает, что он действительно прощен?

Исповедоваться самому себе и попросить прощения только в своем сердце легче легкого — всегда можно так или иначе договориться с самим собой, успокоить себя, хотя бы на поверхности. Но это не настоящее прощение, а лишь театр теней, притворная игра перед зеркалом. Это не будет просто-напросто настоящим поступком, как реальная исповедь — пойти и на деле, открыто признаться в своих нравственных ошибках и недостоинствах. Для этого нужны мужество и решимость. И реально простить тебя может лишь тот, перед кем конкретно ты был не прав.

Поэтому, например, обидев другого человека, ты и прощения должен просить у него — открыто, вслух. И как согрешает человек в отношении прежде всего Бога как источника праведности и морали, так и прощение он должен получать лишь от Него Самого — в разговоре с Богом при видимом посредничестве священника.

В целом получается интересная картина, если смотреть на два этих значения слова confessio (собственно конфессия и исповедь) и не разделять их, а оба держать в уме, взаимно проецировать одно на другое. Тогда получится понимать и помнить, что конфессия как принадлежность к той или иной религии должна опираться на осознанный личный выбор, идти изнутри и быть действительно исповеданием веры, доказываться делами и жизнью, а не статистической справкой из «ведомства вероисповедания». А исповедь как признание своих грехов и внутреннее стремление от них очиститься должна обязательно получать так или иначе и внешнюю форму, не может быть только моим личным, как бы интимным делом. Исповедь — это поведание, реальный разговор или диалог с Богом, в результате которого только и можно получить прощение.

Автор(ы) материала

Реклама

Просмотров сегодня: 886

Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.

Кто может отпустить грехи?

Сейчас стало модным все делать онлайн. Зашел на сайт — купил-продал, покормил воображаемого котика и построил огромную виртуальную ферму. Разве так нельзя делать и с «делами душевными»? Зачем каяться и мучиться? Зашел в Интернет, нажал кнопочку «отпустить грехи» — и получил освобождение.

Зачем ходить в церковь, если в Интернет — быстрее? Зачем каяться перед каким-то неизвестным человеком, если можно просто нажать кнопочку и получить положительный ответ? Либо найти специальное сообщество, анонимно написать свой порок (можно даже не раскаиваться, просто оправдать себя) и подождать, пока все члены сообщества простят тебя.

Зачем придумывать всю эту схему и усложнять жизнь? Так думает множество людей, отправляясь в Интернет за очередной индульгенцией.

Власть отпустить грехи на исповеди имеют не разработчики специальных сайтов и даже не админы популярных сообществ. Она принадлежит Богу. Он смотрит на намерение человека, искренне ли он раскаивается в содеянном или только на словах.

В Евангелии есть много примеров того, когда Иисус Христос прощал. В человеке наступала внутренняя перемена, Христос исцелял от недугов. Это коробило фарисеев и саддукеев, они могли высказывать свое недовольство и быть в первых рядах тех, кто хотел побить камнями согрешившую женщину. Но надо помнить: покаяние мы приносим Богу.

Если мы сделали что-то плохое другому — умышленно или нечаянно, то просим прощения у этого человека. Это хорошо, но надо еще и прийти на исповедь и покаяться перед Богом. Не перед священником. Последний — только посредник.

Он имеет только определенную власть отпустить грехи. Свидетельство этому — всем известная фраза: «И аз недостойный иерей, властию Его мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Но эти слова — не залог прощения.

Это действенно лишь только в случае искреннего раскаивания и желания меняться. Если человек нашел популярный перечень грехов, выбрал все, что делал, но мысленно не согласился, что это были пороки (мол, скажу, пусть будет для галочки), то Господь вряд ли примет. Даже если священник произнесет соответствующие слова.

В начале исповеди священник говорит, что Христос невидимо стоит перед нами, поэтому покаяние мы приносим ему. А где-то там, «в небесной канцелярии», решают, отпустить грехи конкретному человеку или нет.

Источники:
Main menu
..Кто может отпускать грехи? Многие из нас думают, что знают ответ на этот вопрос. Развею еще один религиозный миф об этом…Бог создал Адама чистым и безгрешным, и если бы тот не нарушил Божьего запрета, то остался бы таким навсегда, имея право …
http://mazurowskij.com/?p=18641
В каком случае батюшка может не отпустить грехи
Грехи отпускаються всем кто искренне каится и сожалеет о содеянном. Однако есть случаи когда грехи непрощаемые. Такими считаются убийство, самоубийство, отрицание Бога и Святого Духа. Кроме того, есл
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2014575-v-kakom-sluchae-batjushka-mozhet-ne-otpustit-grehi.html
Исповедь, или почему нельзя самому себе отпустить грехи
И исповедь как Таинство, как исповедание своих грехов и покаяние в них Богу, и исповедание своей веры подразумевают обязательно проговаривание, выражение вслух своих мыслей и чувств.
http://pravlife.org/content/ispoved-ili-pochemu-nelzya-samomu-sebe-otpustit-grehi
Кто может отпустить грехи
Кто может отпустить грехи? Сейчас стало модным все делать онлайн. Зашел на сайт — купил-продал, покормил воображаемого котика и построил огромную виртуальную ферму. Разве так нельзя делать
http://megapoisk.com/kto-mozhet-otpustit-grehi

COMMENTS