Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы.

Низкопрофильной считается шина, если отношение высоты ее профиля, то есть значение поперечного сечения, к ширине составляет не более 0,8. Впервые такие шины были выпущены в 1937 году компанией Michelin, но состояние дорог того времени не позволяли использовать низкопрофильную резину повседневно и ее устанавливали исключительно на гоночные авто. В гоночном мире идея низкопрофильной резины была принята практически сразу, так как такие шины обеспечивают лучшую стабильность автомобиля во время прохождения скоростных маневров.

Главное достоинство шин с низким профилем — улучшение управляемости автомобиля. При прохождении поворотов на скорости не наблюдается характерной для обычной резины раскачки кузова, которая происходит за счет деформации шины под воздействием повышенной нагрузки. Такая «стабильность» резины позволяет маневрировать на большей скорости без риска вылететь с трассы, влияет на «чуткость» управления – водитель ощущает практически каждую неровность дороги и легко корректирует поведение автомобиля. Если низкопрофильная резина устанавливается на диски, сделанные из облегченных сплавов, то за счет снижения общей массы колеса разгон происходит быстрее, улучшается замедляемость при торможении.

Недостатки такой резины также связаны с ее высотой. Чем ниже шина, тем, соответственно, тоньше «амортизирующая» подушка между дорожным полотном и автомобилем. В результате все неровности дороги тут же отдаются на руле, потому такая резина не подойдет для трасс с низкокачественным дорожным покрытием. Это влияет не только на комфортность вождения – повышается нагрузка на подвеску и кузов, в результате срок их эксплуатации снижается. Повышенная курсовая устойчивость низкопрофильной резины требует от водителя больших усилий при выполнении маневров на невысокой скорости, потому ее обычно не ставят на автомобили, не оборудованные гидроусилителем руля.

И все-таки, если взвесив все «за» и «против» вы решили установить низкопрофильную резину, то выбирайте ее не только внешнему виду. Для большинства автомобилей производитель указывает рекомендованные типоразмеры шин, нарушать которые не стоит – либо пострадает управляемость автомобиля, либо он быстро выйдет из строя. Например, для многих машин лучше подбирать шины не с минимальной высотой профиля, а средние модели. При выборе шин для C-класса с колесами R13 оптимально установить шины не R15, а R14, которые не нарушат ходовых характеристик и при этом очень эстетично смотрятся.

Степень износа шины показывает положение индикатора износа. Эти индикаторы находятся в канавках протектора и представляют собой небольшие перемычки.

Смена сезона для подавляющего большинства автомобилистов всегда означает и время для смены покрышек на своей машине – с зимних на летние, с летних на зимние. Но только простым «переобуванием» дело не ограничивается. Ведь помимо прочего важно провести хотя бы минимальные косметические процедуры с сезонной резиной и дисками, которые правильно подготовят их к дальнейшей работе и продлят их долголетие.

Для многих автомобилистов вопрос выбора шиномонтажа вообще не является проблемой – ведь, казалось бы, сейчас на каждом углу можно найти гаражные мастерские подобного типа, услуги которых стоят очень дешево. Однако не спешите экономить – ведь от правильности проведенных операций мастерами шиномонтажа зависит не только комфорт и надежность автомобиля, но и ваша безопасность.

Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а также голосование

Знаете, я честно не понимаю многих «типа» тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают низкопрофильную резину! К радиусу в 16 дюймов нас уже приучили, хотя как я считаю это тоже много, для наших дорог. Но если вижу, скажем — какую-нибудь всю прокаченную «в смерть» Приору, аж на 17 – 18 колесах, мурашки бегут по коже! В общем, сегодня решил подумать на низкопрофильной резиной, а именно над основными плюсами и минусами – стоит устанавливать в наших реалиях или нет? Как у Шекспира – быть или не быть …

Я спрашивал народных тюнеров, которые устанавливают диски не по размеру – ЗАЧЕМ? Вопрос только один – ну красиво же, «типа очень» круто! Спору нет, но ребята все должно быть в меру, ну не рассчитана наша Приора, как ни крути на колеса в 17 или тем более 18 дюймов, а ведь многие из них вырезают арки, чтобы засунуть туда такие катки! Но давайте разбираться по порядку.

Любая машина заточена под свой размер колес и не нужно думать если вы поставите низкий профиль и большие диски ваш авто просто «выстрелит». Это в корне неверное понимание вопроса.

Смысл тут вот в чем – каждый производитель закладывает свои допуски в подвеску — это и характеристики стоек амортизаторов, и стабилизаторы, и всевозможные втулки и т.д., профиль здесь играет не маловажный показатель. Ведь если выбрать слишком низкий, то подвеска попросту быстро разобьется – ее ресурс будет снижен в разы, если не в десятки раз.

Поэтому запоминаем – не стоит пренебрегать «разбегом», который вам рекомендует производитель, обычно на кузове можно найти размер профиля от и до. Вот и ставьте его – если хочется больше, тогда по-хорошему нужно модернизировать подвеску — стойки, резинки и т.д.

Что влечет за собой повышение радиуса диска – да все просто, занижением профиля резины. Ведь общий размер колеса почти всегда остается неизменен. Для примера — на 15 дюймовый диск, резина будет выше, но размер, скажем — останется в пределах 63 см. Если меняем на 17 дюймовый, размер диска вырастает, а вот профиль резины уменьшается – но общий размер также и остается в пределах – 63 см.

Таким образом, мы повышаем жесткость колеса, за счет уменьшения профиля. Для чего это делается, какие плюсы можно выжать из этого тюнинга?

Если соблюдать размерность, например у вас были 14 диски, а вы поставили 16 (производитель это допускает), то вам нужно будет понижать профиль.

Но положительные моменты все же есть, перечислю по пунктам:

  • Это меньший расход топлива, особенно это ощутят владельцы механики. Так как колесо стало жестче, оно меньше проминается (эффект подушки), то автомобиль будет прекрасно катиться накатом. Соответственно расход будет падать – пусть не намного до 5%, но факт остается фактом.
  • Лучшая управляемость – если взять проверку машины на снос в поворотах, то при большем профиле колеса, нужно скидывать скорость, уже при 55 – 60 км/ч автомобиль уходит в занос. При меньшем профиле, диск устанавливается больше – значит жесткость колеса, вырастает. Машина с такими колесами может входить в повороты на больших скоростях, до 75 км/ч. Такую прибавку в управляемости как раз и дают 2 дюйма.
  • Ну наверное самое последнее – это внешний эффект. Действительно большие диски, смотрятся эффектнее своих «малых» собратьев, а если еще присутствует хром, тогда вообще восторг!

Вот в принципе и все плюсы, самое главное это повышение скоростного режима, а именно вхождение в повороты на высоких скоростях, более резкая реакция на руль, уменьшение кренов и т.д. Если дороги идеальны – то действительно плюсы очевидны! Но зачастую в России дорожное покрытие мягко сказать – неидеально, поэтому начинают проявляться минусы.

  • Если вы «забили» на рекомендации производителя и установили такие огромные «катки» то в первую очередь будет страдать подвеска, причем вся и сразу, а именно – амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлендблоки, втулки, шаровые и даже рейка. Ну не рассчитаны они на такую жесткость! Поэтому выходы из строя будут частыми.
  • Ездовой комфорт – упадет в разы. Будете чувствовать каждую кочку, своей пятой точкой, будет трясти как на телеге.
  • Ямы на дорогах. Могут стать просто не преодолимыми препятствиями, если залететь на скорости запросто пробьете резину (повреждение корда) – только замена на новую. Также можете повредить и диск, если литье то попросту треснет – конечно, можно запаять, но лучше менять на новый, для вашей же безопасности.
  • Шумность. Некоторые говорят, что повышается шумность от дороги – спорно, но логично, ведь резина жесткая, а соответственно шуметь будет больше. Хотя и на более высоких профилях, есть жесткие варианты, тут нужно искать именно «вашего» производителя.

Что в итоге, хочу дать пару советов:

  • Если не модернизируете подвеску, тогда не превышайте советы производителей, ставьте максимальный размер, который вам рекомендован
  • Низкопрофильная резина улучшает движение в повороте и маневре, но ухудшает плавность хода и пробиваемость подвески. В наших Российских реалиях с убитыми дорогами, лучше брать высокий профиль, нежели низкий. Ведь по таким дорогам гонять просто негде!
  • Если занимаетесь автоспортом, и гонки проходят на ровных идеальных дорогах, то низкопрофильная резина вам даст выигрыш в маневре именно в поворотах – здесь рекомендую.
  • Ребята не занимайтесь ерундой, не выпиливайте арки в наших ПРИОРАХ, КАЛИНАХ и прочих ВАЗ, «16», а уж тем более «17 – 18» диски, еще раз подчеркну — без модернизации подвески, для них губительны.

Вот такая вот доступная информация, сейчас небольшое видео смотрим.

Сейчас, если вам не сложно проголосуйте пожалуйста.

НА этом заканчиваю, взвешивайте все плюсы и минусы перед установкой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

245/45/17 passat b-5 по городу зубодробилка если честно, но рулиться по трассе класс и за 200 км/ч просто как влитая идет.

Низкопрофильные шины

Плюсы и минусы низкопрофильной автомобильной резины. Основы правильной эксплуатации низкопрофильных шин.

Продажи низкопрофильной резины ежегодно растут довольно внушительными объемами, особенно в летний период. В основном низкопрофильная резина приобретается с целью тюнинга автомобиля и зачастую автолюбители делают покупку вслепую, совершенно не представляя какие положительные и отрицательные качества присущи низкому профилю. В этой статье мы хотим познакомить вас с обеими сторонами медали, дабы помочь окончательно определиться с вопросом: необходима низкопрофильная резина именно вам или же можно обойтись без нее? Итак, приступим.

Что такое низкопрофильная резина?

Для начала следует вообще разобраться, что же такое резина с низким профилем и когда она была изобретена. Первые колеса с низкопрофильной резиной появились еще в 1937 году, когда французская компания Michelin предложила новый вариант резины для гоночных автомобилей. Впрочем, были попытки использовать низкий профиль и на обычных дорогах, но их качество в те времена было настолько ужасно, что от данной затеи отказались на многие десятилетия и вновь вернулись к ней лишь в 1978 году с подачи итальянской компании Pirelli.

Чтобы определить, является ли резина низкопрофильной, необходимо посмотреть на маркировку шины, выглядящую примерно так – 225/55 R16, где R16 – это диаметр колесного диска, для которого предназначены покрышки, 225 – это ширина шины в миллиметрах, а 55 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля, которое чаще всего именуют серией. Именно по последнему параметру и определяется тип резины, которая может быть стандартной (standart), низкопрофильной (performance) и спортивной (high performance). В настоящий момент к низкопрофильной резине принято относить покрышки, серия которых не превышает 55, хотя еще 20 – 30 лет назад к низкому профилю относились покрышки серии не выше 70. Но время идет, технологии развиваются, а профиль становится ниже, так что при выборе новых низкопрофильных шин отталкиваться следует именно от серии 55 и меньше.

Плюсы низкопрофильной резины.

Теперь поговорим о плюсах. Главное достоинство низкопрофильной резины вытекает из ее гоночных первоистоков, ведь она наделяет автомобиль спортивным характером. За счет большей ширины покрышек автомобиль более устойчив, не склонен к боковой раскачке и лучше поддается управлению даже при скоростном прохождении поворотов и резких маневрах на трассе. Помимо этого, увеличенная площадь пятна контакта низкопрофильной резины позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном и более эффективное торможение, чем в случае со стандартными шинами. Также стоит отметить, что в комплекте с легкосплавными дисками низкопрофильная резина обеспечивает снижение массы колеса, что благоприятно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ну и, конечно же, эстетическая составляющая, ведь колеса с низким профилем покрышек в плане дизайна выглядят гораздо привлекательнее.

Минусы низкопрофильной резины.

Особенности эксплуатации низкопрофильной резины.

Низкопрофильная резина из-за вышеописанных недостатков довольно недолговечна, а потому для продления срока ее эксплуатации следует помнить о некоторых простых вещах. В первую очередь, не стоит вообще останавливать свой выбор на низкопрофильной резине, если в вашем населенном пункте плохие дороги, так как в подобных условиях покрышки могут не выдержать даже одного сезона эксплуатации. Если же вы все-таки решились на покупку, то следует регулярно проверять давление в шинах, так как на низкопрофильной резине малейшие его отклонения сказываются гораздо серьезнее, нежели на стандартных покрышках. И, конечно же, низкопрофильная резина требует более аккуратного и бережного вождения, поэтому специалисты не рекомендуют приобретать ее начинающим водителям.

Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы

Если спросить энтузиаста тюнинга, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом и узкой полоской резины смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать?

Зачем кроме красоты нужны низкопрофильные шины?

  • Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;
  • Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;
  • Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;
  • Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;
  • Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё придётся поменять диски на более широкие и с большим радиусом.

Источники:
Низкопрофильная резина
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы. Низкопрофильной считается шина, если отношение высоты ее профиля, то есть значение поперечного сечения, к ширине составляет не более 0,8. Впервые такие
http://shinashina.ru/articles/nizkoprofilnaya_rezina__plusi_i_minysi_/
Низкопрофильная резина плюсы и минусы
Так ли хороша низкопрофильная резина на автомобиле? Стоит ли ее устанавливать, какие есть плюсы и минусы. И почему на наши ПРИОРЫ, не стоит …
http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/nizkoprofilnaya-rezina-plyusy-i-minusy.html
Низкопрофильные шины
О преимуществах и недостатках низкопрофильных автомобильных шин, а так же рекомендации по грамотной эксплуатации низкопрофильной резины.
http://auto.ironhorse.ru/nizkoprofilnaya-rezina_138.html
Низкопрофильные шины — что это такое
Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы Если спросить энтузиаста тюнинга, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых признаков будут названы
http://amastercar.ru/automaster/nizkoprofil_shina.shtml

COMMENTS