Наталья романова 2013

Наталья Романова: Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей

Аннотация к книге «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей»

Наталья Романова — филолог, нейрофизиолог, руководитель и автор курса Школы грамотности Романовых — представляет курс «Без правил». Эта альтернативная программа практической грамотности действует с 1992 года. Она позволяет всего за 10 занятий научиться уверенно писать без ошибок.

Русский язык без заучивания правил и использования словарей? С программой «Без правил» это возможно! Курс предельно прост и эффективен, решает все проблемы с грамотностью, стоящие перед школьниками и абитуриентами, включая успешную сдачу ЕГЭ. Это настоящий прорыв, освобождение из карцера нормативной грамматики, где люди мучительно проводят свои школьные годы!

Первая реакция на книгу: "Какая-то муть."

Потом, вчитавшись :"А почему бы нет?"

Особенное неприятие она вызвала у моей подруги-филолога, которая считает, что мы все учились традиционно и, слава Богу, неучами не остались.

А вот у меня большое подозрение, что сына мой в науке правописания не преуспеет. Ищу другие пути.

Правда книга эта рассчитана на детей постарше, уже более закоренелых "недорослей".

Тем более, что в предисловии написано, что заниматься по книге.

Потом, вчитавшись :"А почему бы нет?"

Особенное неприятие она вызвала у моей подруги-филолога, которая считает, что мы все учились традиционно и, слава Богу, неучами не остались.

А вот у меня большое подозрение, что сына мой в науке правописания не преуспеет. Ищу другие пути.

Правда книга эта рассчитана на детей постарше, уже более закоренелых "недорослей".

Тем более, что в предисловии написано, что заниматься по книге с ребенком как репетитор не получится. Он должен САМ читать и осваивать материал.

Специально выкладываю подряд 4 разворота. Почитайте.

Очень показательный пример со словом "наутро", где всякий учащийся скорее всего применит проверку "на следующее утро" и напишет раздельно.

Автор предлагает все слова в "не", которые вызывают вопросы, автоматически писать слитно.

Что-то ведь надо делать, чтобы не таскать постоянно "пары" по русскому языку. Будем пробовать.

Книга обычного формата, в мягкой обложке, бумага газетная, серая, но гладкая, блок клееный.

Тираж 4000 экземпляров.

В свое время закончил курс грамотного русского письма Романовой. Чтож — результат был налицо — оценка 3 по русскому устойчиво сменилась на 4. Правила там есть, просто они более логично продуманы и просты для применения. Рекомендую.

Книга любопытная. Читается легко. Показалось, что обучение языку ориентируется на скрытые резервы человеческого сознания, внутреннюю интуицию. Не скажу, что в данной книге нет правил. Они есть, но кардинально отличаются от традиционной грамматики. Автор настаивает на том, что эту книгу ученик должен читать сам. Я с этим согласна, но, будучи преподавателем русского языка, всё же считаю, что к данной методике нужно относиться с осторожностью.Всё-таки лучше, если данное учебное пособие будет.

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» (автор Романова Наталья Николаевна) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Наталья Романова о правилах и ошибках

Поэт и основатель Школы грамотности в Санкт-Петербурге Наталья Романова — уникальный персонаж питерского авангарда. Ее называют одним из самых оригинальных и бескомпромиссных творцов нашего времени, а ее многоплановые произведения, которые, как говорит Наталья, плевок в рожу «социального ханжества», — истинной поэзией последних времен. Какие гримасы сегодня корчит эта рожа? Этот вопрос, а также тему ханжества — социального, нравственного и политического корреспондент «Новостей Петербурга» обсудил с самой Натальей.

— Недавно депутаты Госдумы запретили употреблять мат в СМИ. Вы, как создатель уникальной школы грамотности, как относитесь к борьбе за «чистоту» русской речи?

— Как к очередной глупости. Эти люди хотят со своей убогой точки зрения вводить какие-то правила, не зная основных законов, по которым живет язык. То, что они пытаются якобы изменить, на самом деле матом не является. Потому что мат — это агрессия, брань. В данном случае речь идет о словах, которые к брани не имеют отношения. Язык и речь живут и изменяются по своим законам, независимо от того, нравится это или нет депутатам или ректору университета. Запреты и санкции, налагаемые на речь и язык, — яркий показатель состояния нашего общества.

Кстати, наиболее агрессивно борются за чистоту языка представители криминальной среды. Это ведь бандитские штампы: «мать — это святое», «дети — святое», «мой дед землю пахал». Именно таким ханжеским пафосом наполнена криминальная поэтика. Эти люди ходят со своими семьями на певцов типа Розенбаума или Лепса и думают, что это и есть «высокая культура». Те ведь поют о «высоком», нет мата и вроде бы все «прилично». Звериная жестокость, скрытая за пафосными штампами, — это и есть основная составляющая бандитской культуры. Сегодня вся политика государства построена на примитивных гопацких представлениях о жизни. Поэтому нет ничего удивительного в таких законах и запретах.

— Вы, мастер слова, как можете обозначить состояние, в котором пребывает наша страна?

— Состояние разрухи, крушения, торжества тупого потребления. Думаю, что скоро наступит Армагеддон, осталось совсем чуть-чуть. В России все загнется, развалится и отвалится. Скорее всего, причиной этого будет какая-нибудь межнациональная бойня, а также полный и окончательный крах ЖКХ и других структур.

— На ваш взгляд, настоящая моральная элита, к которой в свое время относили Владимира Высоцкого, Дмитрия Лихачева, в нашем государстве есть?

— Сейчас эти имена, став титульными и официальными, вызывают доверия не больше, чем так называемые «почетные граждане Петербурга», которых избирают комитет по культуре и правительство.

Любое лицо, независимо от его деятельности, если будет официально признано представителем «моральной элиты», априорно не может вызвать ничего, кроме подозрения.

Увы, «интеллигенция по профессии» (учителя, преподаватели вузов, бывшие кадровые ИТР и т. д.) думает, что современная культура — это то, что им показывают по телевизору или в театрах. На самом же деле эти люди уже давно ничего не ищут, не разбираются в музыке, не общаются с молодежью, не читают множества книг, потому что никогда их не поймут.

Слово «интеллигент» дискредитировало себя. Если попытаться его реанимировать — это тот, кто не останавливается в развитии, не является потребителем навязанной массовой культуры, кто никогда не поддержит агрессивных законов, возвращающих нас в средневековье.

К моральной элите лично я могу отнести многих моих товарищей. Например, Евгений Позняков, руководитель антиклуба «Рускомплект», работавшего как лаборатория экспериментальной шумовой музыки, и те ребята, что выступали там. Или ту молодежь, которая ходит на мои выступления. Это все действительно творческие и незашоренные в своих взглядах люди. А так называемая «титульная интеллигенция» всегда умела только, в зависимости от их политических предпочтений, делать два действия — это или «тявкать» на власть или «сосать» у власти.

— Кстати, как относится современная «истинная интеллигенция» к вашей трэш-поэзии?

— С одной стороны, недавно я стала лауреатом поэтической премии имени Геннадия Григорьева. C другой — меня не пускают в ряд литературных собраний, где хотят, чтобы все было чинно, «благородно», заунывно и где уверены, что поэзия — это чьи-то лирические герои, которые отстали от жизни лет на сорок. Зато на мои выступления, в отличие от их унылых заседаний, толпами ходит молодежь — люди 18–25 лет, которые являются моей целевой аудиторией и с которыми мы говорим на одном языке. Как я уже говорила, в моем понимании это люди интеллигентные.

— Многие ошибочно путают трэш с бескультурьем. На ваш взгляд, в чем заключается философия поэтического трэша?

— В 2007 году я сама сопроводила свою поэзию приставкой «трэш». Только лишь для того, чтобы дистанцироваться от бессмысленных и скучных литературных собраний, где поэты уныло читают свои стихи друг другу, потому что я пишу не стерильным и устаревшим, а живым современным языком. И пишу для многих о довольно нелицеприятных вещах — о скрытой от взрослых жизни подростков, о преступлениях, о социальных сетях и о многих других происходящих вокруг вещах. Я пишу от лица разных людей и на их языке, и все эти люди доступным им способом пытаются найти свое счастье и любовь в России в преддверии ее конца.

— Недавно в России проводили тотальный диктант. Вы как никто лучше знаете о грамматических ошибках наших современников. Они меняются с годами?

— Я занимаюсь наблюдениями за ошибками людей десятилетиями. У меня так устроен мозг, что я даже помню грамматические ошибки всех своих одноклассников. Так вот, у подростков этот уровень всегда одинаков. Это связано с подростковой дисграфией — незрелостью речевых систем коры головного мозга. А вовсе не от того, что учащиеся не знают правил или мало читают. Кроме того, огромное количество ошибок спровоцировано правилами школьной грамматики.

— Какие самые распространенные ошибки сегодня допускают взрослые люди?

— На границах слов: вместо того чтобы писать слитно, пишут «на утро», «в пол голоса», «не внимательный». В прошлом году на тотальном диктанте самая частотная ошибка была в слове «полглобуса». Такие массовые ошибки носят системный характер, и их корни — в грамматических правилах. Подавляющее большинство правил, которые сегодня учат в школе, вредоносны и приводят к ошибкам.

— На ваш взгляд, в чем заключается развитие языка?

— В его необыкновенной жизнеспособности. Способность жить по своим внутренним законам, откликаясь на любые микросдвиги, происходящие вокруг. В неувядающем и несокрушимом юморе. Никакое законодательство и наскоки отдельных граждан повлиять на язык не могут. Реки вспять в свое время поворачивали, а вот с языком такое сделать не получится.

Маргарита Ивановна стала жертвой черных риэлторов.

Человек человеку волк. Тем более — ради хаты.

Закопают живьем — за двенадцать квадратных метров.

И никто не поможет — ни церковь, ни депутаты.

Поп сказал ей, что надо молиться, каяться,

и потребовал 200 баксов на нужды храма.

А когда она к депутатам рванулась кланяться —

там случилась еще и похуже драма.

У нее в коридорах ЗакСа сп… ли сумку,

и она осталась без пенсии и докУментов.

В сумке был номерок. Гардеробщица — вот ведь сука —

отказалась вернуть ей без номера шапку с курткой.

И от слуг народа она вышла, по сути, голою:

депутаты ничем не лучше черных риэлторов.

Вскоре из тихой бродяги, больной на голову,

она стала цепкой крысой темных коллекторов,

завсегдатаем труб и сталкером теплоцентров,

супердиггером нор и подземных коммуникаций.

Затаившись в вонючем люке напротив церкви,

провела одну из пробных спецопераций.

Когда поп и дьяк к парковке пошли со службы,

крышка люка сдвинулась еле-еле,

цепь метнулась в ноги — и обе туши

провалились в мрачное подземелье.

А затем — в весеннее утро раннее

интернет взорвала свежая информация:

депутат законодательного собрания

сгинул в сточных водах канализации –

аккурат накануне большого женского праздника —

с ЖКХ и «Водоконала» пьяного попустительства:

свой мандат возле люка выронил из подрясника

(он подьячим в церкви работал по совместительству).

Маргарита Ивановна никогда не была за пи. ов,

про Мадонну и Леди Гагу вообще не слышала.

Она забыла про все человеческие обиды,

став мутантом в крысиных норах — зато и выжила.

Неуместною злою шуткой первоапрельской

в машинистов тычет лазерной папиросой,

впереди поездов метро выгрызает рельсы,

разрывает когтями стальные электротросы.

Очень скоро наступит последний кризис.

Вся Россия съежится, как паук.

Тогда она въедет верхом на горящей крысе

и сожжет весь город Санкт-Петербург.

Добавьте комментарий

Copyright © 2010-2013 Новости Петербурга. All Rights Reserved.

Сайт предназначен для посетителей возрастной категории 16+.

Н аташа Р оманова: « П оэт — конструктор новой реальности»

Питерский трэш-поэт, художник, автор методики «Идеальная грамотность» Наташа Романова не привыкла скрывать неприглядную правду за вежливыми эвфемизмами – её меткие, обладающие потенциалом атомной бомбы стихи нацелены на самые болевые точки. О предназначении поэта и рациональном подходе к творчеству Наташа рассказала в интервью Eclectic.

Наташа, как вы считаете, можно ли дать характеристику интеллекта писателя? Поэты – это глубокие мыслители или эмоциональные, с тонкой душевной организацией, невротики?

Я считаю, автору незачем выражать эмоции в произведении. Литературный текст, построенный на эмоциях, незрел и непрофессионален. Невротики с «тонкой душевной организацией» неприятны не только в литературе, но и в жизни вообще. Неуравновешенный псих лишен возможности осмысленно работать и подчинять текст своей воле. Утверждать, что искусство не должно быть «от головы», – то же самое, что считать, будто искусство должны делать исключительно больные на голову дураки. А вот графомания – это как раз-таки признак психоэмоциональной ущербности, она сродни расторможенности речевых центров при расстройстве личности – это я как нейрофизиолог говорю.

В чем тогда главное предназначение поэта?

Задача настоящего искусства, не обязательно поэзии – создание новой реальности и изменение сознания читателя, слушателя, зрителя. Иначе получится кружок «Наше творчество» при ДК завода резиновых изделий или поэтический вечер для тех, кому за 70. Одни и те же люди на всех выставках, одни и те же лица на литературных мероприятиях; показывают друг другу свои картины, друг другу читают свои стихи – и так годами, десятилетиями.

Может ли поэт влиять на законы, по которым живет и развивается современная речь?

Любое ханжество по отношению к языку оборачивается отвратительной гримасой, можно даже сказать – оскалом, за которым уже никакого языка не видно.

«Задача настоящего искусства — создание новой реальности»

Некоторые ваши стихи похожи на признание в нелюбви к миру…

Любовь к миру, не говоря уже о любви к обстановке в стране, – серьезный диагноз. Если это состояние вызвано воздействием психоактивных веществ – оно преходяще, если же оно носит затяжной характер – дело намного хуже: на смену нездоровой эйфории неизбежно приходит тяжелое состояние, а тут уже и до агрессии рукой подать.

Опишите свое отношение к слову: что поэтам можно, а чего нельзя?

Поэту нельзя быть отсталым, самодовольным, глупым, относящимся к своей персоне с повышенной серьезностью и выражающим в творчестве позиции среднестатистического большинства.

Когда вы пишете стихи, вы видите адресата? Это конкретный человек или, может быть, группа людей?

Конечно вижу. Мои читатели – это честная в своих воззрениях и наклонностях молодежь от 20 до 30 лет, которая толпами ходит на мои выступления не только в Санкт-Петербурге, но и в других российских городах. Как правило, это люди, ищущие себя и свое место в жизни, молодые музыканты, художники и просто думающая и читающая публика, с которыми мы говорим на одном языке. Я пишу о сложных вещах, которые близки и понятны именно этой аудитории.

Внешний вид должен соответствовать внутреннему содержанию, считает Наташа Романова

О монстрах, которых порождает окружающая жизнь, о техногенных мутантах, о наркотиках, о внутреннем бунте угнетенного маленького человека, оборачивающегося чудовищем, големом, способным уничтожить породившую его цивилизацию.

Ваша экстравагантная внешность – это проявление характера, вызов? Вообще, важен ли для поэта его внешний вид?

Слово «экстравагантный», на мой взгляд, означает — вульгарный, вычурный, неестественный. Экстравагантных дам полно на любом светском мероприятии. Многие из них лишены индивидуальности. Я никогда не стремилась к экстравагантности, всегда хотела быть органичной – чтобы внешний вид соответствовал внутреннему содержанию. Я следую своему стилю, который позволяет чувствовать себя уверенно и спокойно в любом месте. Мне нравятся люди, умеющие представить себя как арт-объект, и люди, которым безразлично, как они выглядят. Лично я принадлежу к первым, имея при этом самое прямое отношение и ко вторым.

Какова роль семьи в вашем творчестве?

Моя семья – это художник Григорий Ющенко, мой муж, и Котов Кот Котович, мой кот. Две мои последние книги, «Zaeblo» и «Индюк», вышли с иллюстрациями Григория, и новая книга тоже выйдет в его оформлении. У нас с мужем крепкое творческое содружество и наряду с личными много совместных проектов. Суперпопулярный музыкальный проект «Альбина Сексова» – наших рук дело. Сейчас мы продюсируем дарк-фолковую группу «Беглый Чечен», число фанатов которой неуклонно растет. В ноябре везем ее сразу на два выступления в Москве.

Каким был для вас уходящий год?

В этом году я получила международную поэтическую премию им. Г. Григорьева – очень важное событие для меня, потому что это независимая премия, а я не являюсь видным литературным функционером, так что мне дали ее именно за стихи, а не для повышения престижа мероприятия или установки подковерных литературных связей. Важно и то, что моя новая книга готова и в ближайшее время выйдет в издательстве «Лимбус-пресс».

С мужем Григорием Ющенко у Наташи Романовой союз не только семейный, но и творческий

Как вы можете оценить свое отношение к миру, к окружающим людям?

К миру я, как уже было сказано, отношусь без идиотского восторга и ажитации, а к окружающим меня людям – с большой любовью и нежностью, потому что имею, в отличие от многих, возможность жить, общаться, работать и иметь дело исключительно с теми, с кем у меня есть взаимопонимание и взаимное уважение.

Любите ли вы Петербург? Из связанных с этим городом воспоминаний — какое самое приятное и самое неприятное?

Под обложкой «Zaeblo» весьма любопытное сочетание панковских сюжетов и подросткового новояза

Беседовала Виктория Козлова

Фотографии: Дэн Каменский

Певец Оctavian вегда видел себя только сольным исполнителем. Он прекрасно танцует, а за его яркую внешность молодого человека часто сравнивают с признанными красавцами шоу-бизнеса.

Новая настольная игра «Rock Stage», которая позволяет почувствовать себя не только музыкантом, но и промоутером, пиарщиком или директором группы

Автора, который начинал как звезда YouTube, сегодня знает вся страна, а звучание его гармони узнается с первых нот.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Романова Наталья

Системная семейная психология и психоанализ

Семейные конфликтные отношения и семейные кризисы

Психологическая помощь в кризисный ситуациях

Невротические и депрессивные состояния

Психологическая помощь детям и подросткам

2012 г. — Восточно-Европейский Институт Психоанализа, специализация «клиническая психология»

2013 г. — годовой курс в Институте практической психологии "Иматон", системный семейный психолог

С 2015 — психолог в психологическом центре «Респект»

С 2013 года — клинический психолог и психоаналитик со взрослыми, детьми и семьями

Мое образование продолжается, я посещаю супервизии, различные семинары, я читаю книги и в своей работе, опираюсь на открытия Зигмунда Фрейда, Мелани Кляйн, Уилфреда Биона, Жака Лакана и Франсуазы Дольто.

Область научных исследований: образ Я, его изменение при душевных заболеваниях и в период жизненных кризисов, преодоление депрессивных состояний.

У меня часто спрашивают, работаю ли я с той или иной проблемой, занимаюсь ли отдельно вопросами поиска работы, снижения веса, выбором профессии, поиском мужа или жены и др. Не существует отдельно вопроса выбора, есть вопрос вашего выбора, и в этом смысле психоанализ является универсальным способом, позволяющим разобраться во всем.

И даже если проблема как таковая отсутствует и есть ощущение довольства жизнью, может возникнуть вопрос — а полностью ли реализован потенциал, можно ли достичь чего-то еще? Перейти к более осмысленному, осознанному восприятию себя и окружающего мира можно всегда. Заняться этим можно в любой момент и прямо сейчас.

Стоимость индивидуальной консультации — 1500 руб/час, семейной консультации — 1500 руб/час, skype-консультации — 1500 руб/час.

По проекту "Доступная помощь" стоимость индивидуальной консультации — 1000 руб/час, семейной консультации — 1000 руб/час, четверг и воскресенье с 12-00 до 17-00.

Источники:
Наталья Романова Идеальная грамотность
Книга: Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей. Автор: Наталья Романова. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-496-00200-4
http://www.labirint.ru/books/207581/
Наталья Романова о правилах и ошибках
Наталья Романова о правилах и ошибках Поэт и основатель Школы грамотности в Санкт-Петербурге Наталья Романова — уникальный персонаж питерского авангарда. Ее называют одним из самых
http://novostispb.ru/news/persona/3961/
Наташа Романова «Поэт
Питерский трэш-поэт, художник, автор методики «Идеальная грамотность» Наташа Романова не привыкла скрывать неприглядную правду за вежливыми эвфемизмами – её мет…
http://eclectic-magazine.ru/natasha-romanova-poet-konstruktor-novoj-realnosti-2/
Романова Наталья
Романова Наталья Системная семейная психология и психоанализ Семейные конфликтные отношения и семейные кризисы Психологическая помощь в кризисный ситуациях Невротические и депрессивные
http://medrespect.ru/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F.html

COMMENTS