Мозайка из камня

Изготовление мозаики из камня

Рассмотрим некоторые несложные приемы, которыми можно воспользоваться при изготовлении мозаики из камня.

Творчество скульпторов, архитекторов, мастеров прикладного искусства — это своего рода летопись культуры, запечатленная, как говорят художники, в «материале». Именно поэтому материал, которым пользуется мастер, очень часто определяет не только характер будущего произведения, но и его сохранность и долговечность. В этом отношении камень не имеет соперников. Наши знания искусств исчезнувших цивилизаций во многом определяются тем, насколько широко использовался камень в ту или иную эпоху.

Самые древние из дошедших до нас произведений искусства, в которых камни использовались как цветовые пятна, относятся к третьему тысячелетию до нашей эры, ко времени цивилизации шумеров. Эти цветовые композиции и были тем, что мы называем теперь мозаикой.

Замечательного расцвета достигло искусство мозаики в античной Греции и Риме. Выдающиеся художники украшали стены и полы дворцов, храмов, мавзолеев сюжетными композициями и орнаментами, используя богатейшую палитру каменных пород.

В средние века искусство мозаики высоко расцвело в Византии и в странах, связанных с .ней своей культурой, — в России и Грузии. Итальянское Возрождение внесло в это искусство новую живую струю, благодаря чему во Флоренции возникла особая школа мозаики. Впоследствии работы, выполненные принятой здесь техникой, стали называть флорентийской мозаикой. Для нее характерны небольшие картины, столешницы, вставки к мебели с композициями, изображающими цветы, плоды, порхающих бабочек и тому подобное.

Особенность флорентийской мозаики заключается в том, что каждый ее отдельный элемент, изготовленный из целого куска камня, служит не просто цветовым пятнышком, но вырезается точно по форме и подбирается так, чтобы своим рисунком, текстурой выполнять в картине функцию целой детали или ее части — белого облака, дерева, окна в доме, крыши. Сумма таких элементов, безукоризненно подогнанных друг к другу независимо от сложности и конфигурации, и образует картину. Техника флорентийской мозаики требует высокого мастерства не только художественного, но и ремесленного.

Несколько проще в исполнении так называемая римская мозаика, здесь отдельный элементик выполняет роль лишь цветовую. Композиции римской мозаики несколько напоминают картины, написанные маслом. В этой технике могут быть использованы довольно разнообразные материалы: камни, специально изготовленные цветные керамические элементики, плавленое стекло — смальта.

В камнерезном деле мозаичные работы составляют целую специальность, однако многие приемы вполне доступны любителям с их несложным домашним оборудованием. Своими руками можно сделать красивую шкатулку, поднос, столешницу, создать декоративное панно, каменную картину. Начинающим художникам вполне посильны приемы римской мозаики, на ней мы и остановимся, коснувшись той ее части, где в качестве материала по традиции выступает камень.

В практике мозаичных работ существует два классических способа их выполнения. Первый, так называемый прямой, при котором лицевая сторона картины обращена к художнику, а мозаичные элементы вдавливаются в связующую массу или приклеиваются к подложке. Второй способ — обратный. В этом случае элементы наклеиваются лицевой стороной вниз и заливаются связующим составом, после чего картину переворачивают и зачищают лицевую сторону.

Прежде чем приступить к набору, нужно, изучив рисунок, разобрать камни на отдельные группы, которые составят главные цветовые пятна композиции. Обычно для крупных деталей переднего плана подбирают более крупные элементы, а для мелких деталей и для заднего плана — мельче.

Цвета природных камней редко бывают абсолютно одинаковы с цветами картины. Пусть это обстоятельство не смущает: вовсе не следует добиваться буквального копирования, и если цветовые пропорции соблюдаются, а фактура поверхности камней походит на фактуру изображаемых предметов, то произведение должно быть удачным.

Выкладку набора начинают с основных и наиболее крупных деталей композиции. Элементы кладут лицевой стороной вверх, вначале без клея, чтобы их можно было менять и переставлять. Когда набор закончен, каждый камешек закрепляют на подложке каплей клея. Затем готовят эпоксидную смолу и через бумажный фунтик аккуратно заливают ее между всеми элементами и рамкой.

Слой должен составлять 2—3 миллиметра (рис. 2).

После затвердевания смолы раму с мозаикой переворачивают, вынимают фанерный вкладыш и укладывают лицевой поверхностью на мягкую подкладку. С обратной стороны очищают и удаляют насколько это возможно бумажную подложку. Очищенную поверхность обильно покрывают эпоксидной смолой, слоем прочной ткани (лучше стеклоткани) и снова смолой. На этом работу можно в основном считать законченной. Если поверхность камней недостаточно гладкая, то картина получается блеклой, лишенной цветовой сочности. Чтобы оживить цвет, достаточно покрыть камни бесцветным живописным или нитролаком. Отделка рамки зависит от характера композиции и от общей цветовой гаммы произведения.

Следующая ступень мастерства — мозаика с гладкой полированной поверхностью. Исполнить ее уже несколько сложнее. Камни здесь берутся нарезанные на пластинки (толщина их не имеет существенного значения), и пластинки эти должны быть хотя бы слегка пришлифованы.

Мозаику с гладкой поверхностью можно набирать несколькими способами. Мы рассмотрим один из них, наиболее приемлемый в любительских условиях. Начинается работа опять-таки с выбора рисунка. Затем следует нарезать требующиеся по цвету камни, и дело это лучше закончить сразу, чтобы в вашем распоряжении имелось достаточное количество разнообразного материала. Затем по размеру рисунка заготавливаются две одинаковые рамки. Высота их выбирается примерно в 1/10—1/15 от длины большей стороны и должна минимум вдвое превышать толщину каменных пластинок. К одной из рамок прибивается плоское дно, в получившийся ящичек на половину высоты ровным слоем насыпается песок. На поверхности песка и выкладывается мозаика. Для простоты копирования рисунка можно воспользоваться координатной сеткой. Координаты наносятся на рамку, нужное место отыскивается с помощью двух линеек или по натянутым нитям (рис. 3).

Приемы выкладки не отличаются от тех, что были описаны выше. Различия появляются лишь на заключительных стадиях. Чтобы получить ровную поверхность, все каменные пластинки приглаживаются трамбовкой (см. рис. 4). После этого следует операция, требующая большой аккуратности: узкой насадкой пылесоса, не касаясь поверхности, надо собрать все песчинки, оказавшиеся наверху, и отсосать песок в промежутках между пластинками так, чтобы его слой нигде не выступал вровень с ними. Затем на мозаику накладывают лист кальки, смазанный клеем, и трамбовочкой приглаживают его к пластинкам. Высохший лист с мозаикой укладывают лицом вниз, удаляют остатки песка, заключают во вторую рамку и заливают тонким (1 — 2 мм) слоем эпоксидной смолы.

После того, как первый слой затвердеет, наносится еще один, обеспечивающий мозаике жесткость и монолитность. Толщину этого слоя нужно довести до уровня края рамки. Лучше всего использовать для этой цели ту же смолу с добавлением наполнителя — 50% мелкой каменной крошки. Массу желательно укладывать в два приема с армирующей прокладкой из стеклоткани или тонкой проволочной сетки. По окончании работы лицевую сторону мозаики шлифуют и полируют.

В мастерских по обработке камня для этой цели используется специальный станок со шпинделем, свободно перемещающимся в горизонтальной плоскости. В любительских условиях, если мозаика велика для домашнего станка, ее обрабатывают вручную абразивными порошками. В качестве шлифующего инструмента можно использовать кусок камня с ровной плоской поверхностью, по твердости соответствующей материалу самой мозаики, или донышко стеклянной пробки диаметром 40—60 мм. В конце шлифовки каменный или стеклянный брусок можно заменить на деревянный.

Окончательно, до блеска полируют мозаику, как и другие изделия из камня, окисью хрома и водой. Делать это можно вручную куском фетра или с помощью низкооборотной дрели, оснащенной фетровым кругом.

Те несколько приемов, о которых здесь рассказано, наиболее просты и доступны. Они относятся к прямому методу, когда будущее произведение все время находится перед глазами и в процессе работы его легко совершенствовать. Освоив азы, увлекшись этим интересным видом прикладного искусства, художник, безусловно, выработает собственные приемы технологии. А добившись успеха, постигнув первые ступени мастерства, он сделает и следующие шаги — освоит приемы «обратной мозаики», обогащающие художественную палитру, и в дальнейшем, возможно, попробует свои силы и в трудном искусстве флорентийской мозаики.

А. Коробков, Ю. Рапопорт.

Кто в здравом уме и твёрдой памяти подумает, глядя на кусок угля, что этот кусок весом в килограмм-два может стоить десятки тысяч каких-нибудь валютных единиц. А между тем, это так. Может. И десятки, и сотни, и миллионы. Если бы этот кусок не застрял бы во время геологических игрищ планеты на жалкой глубине в несколько сот метров, а опустился бы где-то километров на сто ниже, туда, где нагрето всё до полутора-двух ты.

О происхождении янтаря сложено много легенд. Чем только не предстает в них янтарь — слезами дочерей бога Солнца — Гелиоса; морской пеной, застывшей в солнечных лучах; нефтью, окаменевшей под действием моря; затвердевшим жиром неведомых рыб! Все эти предания несмотря на то, что родились они в разных странах и в разные эпохи, имеют в своей основе нечто общее; они говорят о янтаре как о каком-то застывшем веществе. Наук.

Основатель знаменитой Колыванской шлифовальной фабрики — автор проекта, руководитель строительства, а потом и многих уникальных художественных работ, выполненных там,— Филипп Васильевич Стрижков. Это был мастер из народа, умелец, новатор, один из первых на Руси механизаторов камнерезной промышленности. В 1793 году «каменодельный подмастерье» Ф. В. Стрижков подал управляющему алтайского Локтевского завода проект, оза.

Кремень, вероятно, был первым камнем, который человек взял себе на службу. С кремнем во многом связана история техники, особенно военной. Ножи и топоры человека каменного века были сделаны из кремня. Наконечники для стрел — тоже из кремня. С помощью кремня древний человек высекал огонь для костра. В течение примерно пяти веков кремень давал искру для порохового заряда в пушках, в солдатских ружьях. Вот уж где он был .

Сердолик относится к самоцветным разностям халцедона, и из них он, пожалуй, самый известный. В нем, по словам академика А. Е. Ферсмана, «все оттенки красного цвета сливаются в полную чудес сказку». Цвет камня может быть розовым, светло-оранжевым, морковно-красным или темно-красным до лилового. Глубокая просвечиваемость и неравномерность окраски придают ему особую прелесть и привлекательность. Лучший по качеству во в.

Некрепкий, теплый чай + мед + лимон. Почувствовав начальные симптомы простудного заболевания, обязательно стоит заварить себе чашку некрепкого чая (зеленого или черного) с добавленной в него одной чайной ложкой меда.

В Историческом сквере (второе название – Плотинка) было положено начало главному городу Урала, и именно здесь находится уникальный Светомузыкальный фонтан. Его открыли в августе 2013 года, приурочив к 290-летию Екатеринбурга.

Аквариумистика относится к одним из самых популярных и разносторонних хобби. Одни аквариумисты в замкнутых искусственных водоемах (аквариумах) содержат рептилий, другие выращивают кораллы, третьи занимаются аквариумным садоводством. Ну а самым, пожалуй.

О полезных свойствах мятного эфирного масла, равно как и самого этого растения, хорошо знали еще в античные времена. Особенно широко оно использовалось в Древнем Китае. Кажется, не было такой болезни.

Дыня, эта ароматная бахчевая культура, была завезена в Россию из Средней Азии еще в XV-XVI веках и она сразу же полюбилась за свой неповторимый нежный вкус. Со временем ее популярность.

Если вы заметили, что ваша домашняя любимица стала вдруг вялой, у нее появились проблемы с аппетитом, возникают позывы к рвоте, и она постоянно бегает к лотку, но зачастую безрезультатно, то.

…В вашем доме только завершился ремонт. Преобразился интерьер, завезли новую мебель – всё свежо, красиво и радует глаз. Но не дает покоя ощущение, что чего-то в этой идиллии не хватает.

Толстянка овальная (Crassula ovata) или толстянка портулаковая (Crassula portulacea) отличается многообразием видов, многие из которых нашли широкое применение в комнатном цветоводстве. Существует интересное поверье, что толстянка каким-то таинственным образом может.

Современный домашний интерьер трудно представить без подобранных со вкусом комнатных растений. Они создают в жилище неповторимую ауру, придавая ему дополнительную красоту и уютность. Но в один прекрасный момент вся эта.

Версаль, величественный памятник архитектуры XVII века, безо всякого преувеличения можно отнести к главным достопримечательностям Франции. В стране давно не правят монархи, но этот дворцово-парковый комплекс, раскинувшийся в 13 км юго-западнее.

При копировании материалов ссылка на портал ВашеХобби.рф обязательна!

Мозаика из камня

Мозаика – это произведение искусства, которое подразумевает собой создание рисунка с помощью набора, компоновки и прикрепления на поверхность различных материалов. Для формирования изображения специалисты используют цветные камни, смальту, стекло, керамические плиты и другие разнообразные элементы.

История мозаики уходит далеко до нашей эры. Первое мозаичное панно было изготовлено из необработанной гальки. В Древнем Риме применялась мозаика из камня на стенах и полах в дворцах вельмож. Сегодня мозаичное искусство используется в оформлении жилых помещений, общественных зданий и храмов.

Одним из популярных и востребованных материалов для мозаики является декоративный и натуральный камень. Для этого выбираются плоские кусочки, которые впоследствии плотно соединяются друг к другу, создавая при этом рисунок. Толщина полотна камня бывает разной – от 3 мм до 6 мм. Для больших мозаик используются более крупные элементы, которые выдерживают шлифование и полирование.

В мозаике привлекает не только правильно выложенная композиция, но и подборка камней по их структуре, цвету и размеру. Работа над мозаикой из дикого камня начинается с нанесения рисунка на поверхность. Контуры узора должны быть максимально простыми, чтобы было легче заполнить рисунок материалом. Для закрепления разноцветных элементов используются водостойкие клеящие составы. Детали приклеиваются к подложке поочередно – одну за другой. Для быстрого выравнивания, лицевые части должны крепиться на одной плоскости. Объемная мозаика из камня не требует дополнительных действий, таких как шлифовка и полировка.

Существую множество разновидностей мозаики в виде камней: флорентийская мозаика, римская, венецианская и русская. Между собой они отличаются способом набора камней, а также видами используемых материалов.

Мозаику из камня разделяют на такие типы:

  1. Гладкая и состаренная – обработанная полировочным аппаратом мозаика получает блеск и гладкость, а античный способ состаривания, наоборот, придает ей шероховатости.
  2. Фон и панно. В дизайне интерьерах используются и мозаичное фоновое покрытие, и картинное панно. Фон мозаики из камня создается при помощи использования однотипных элементов одного цвета. Такой вариант подходит для облицовки пола и стен. Панно имеет сюжетную линию, конкретный рисунок. Мозаичное панно – это совершенно уникальный ковер, способный украсить любое помещение.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Мозаика из камня собственными руками

Традиция использования природного камня в строительстве сохранилась и в наше время. Гранит, известняк, туф и другие горные породы с успехом применяются не только при возведении сооружений различного предназначения, но и при отделке. Одним из способов украшения построенного здания и увеличения прочности его конструкции является мозаика из камня.

Это не только стандартные облицовочные мраморные или гранитные плиты, но и красочные авторские работы, набранные из разных по цвету и фактуре мелких осколков. Каждая авторская мозаика из натурального камня — это прежде всего произведение искусства, и оно долго будет украшать сооружение и рассказывать о том времени, в котором работал его творец.

Попробовать себя в этом творчестве может каждый. Имея даже небольшой загородный дом или участок, можно создавать не только прекрасные мозаичные панно или причудливо выкладывать каменные дорожки из разноцветных камешков, но и использовать для этой цели готовые модули из каменных квадратов. Любая мозаика из камня может значительно украсить бассейн, напольное покрытие кухни или наружные стены. Каждая работа требует определенных знаний и сноровки, поэтому, задумав украсить собственный дом или участок каменной мозаикой, стоит познакомиться с основами мастерства и попробовать свои возможности в изготовлении небольшой мозаичной картины.

Обычная прогулка вдоль речного берега может принести достаточно большой запас разнообразных мелких камней для будущей мозаики. Отсортировав их по размеру и цвету, затем тщательно промыв и очистив от грязи, можно приступать к созданию предварительного эскиза. Уже имея подобранный материал и примерно представляя, как будет выглядеть мозаика из камней, своими руками можно сотворить настоящее чудо.

Существует две технологии изготовления мозаичного покрытия. Самым доступным и менее трудоемким считается прямой метод вдавливания отдельных элементов в вязкую основу. Обратным способом называется выкладывание мозаичного рисунка на гладкой поверхности и заливка специальным связывающим составом уже готовой картины. После схватывания раствора изделие переворачивается и очищается с лицевой стороны.

Обкатанная водой галька является прекрасным материалом для изготовления таких каменных картин. Отобранная по цвету, форме и размеру галька размещается в соответствии с эскизом в деревянной или металлической рамке. Небольшая выемка по периметру всей рамки поможет связующему составу удержать мозаику в определенных границах.

По высоте борта рамы должны быть чуть больше, чем толщина собранных камней. Перед выкладыванием мозаичного рисунка на дно рамы размещается фанера или картон, обернутый в бумагу. На ней может быть нарисован эскиз будущего творения.

Собственноручно сделанная мозаика из натурального камня может выглядеть по-разному, в соответствии с фантазией художника, но чаще всего крупные элементы располагаются в центре изделия на переднем плане. Мелкие детали лучше всего смотрятся на заднем плане или в получившихся между крупными камнями пролетах. Для размещения самых маленьких камней, возможно, понадобится пинцет.

Нет необходимости добиваться полного сходства с предварительным эскизом. Самое главное — соблюсти цветовые пропорции и подобрать камешки с оригинальной фактурой. Такое произведение, как мозаика из камня, в любом случае будет выглядеть красиво и элегантно.

Все элементы картины из камней сначала укладываются в рамку без связующего состава. Закончив составление рисунка мозаики, следует закрепить каждый камешек на его месте любым клеем. После этого эпоксидной смолой заливают все свободные места на мозаике и пространство между рамкой и камнями. Слой эпоксидной смолы должен быть не толще 2–3 мм.

После затвердевания мозаика вынимается из рамы, переворачивается и размещается на мягкой поверхности. С изнаночной стороны счищаются остатки бумажной подложки, и производится полная заливка эпоксидной смолой. Затем на еще не успевшую затвердеть смолу раскладывается подходящий по размеру отрезок стеклоткани. Поверх тканевого материала также наносится слой эпоксидной смолы. После затвердения мозаика из камня переворачивается лицевой стороной вверх и покрывается тонким слоем бесцветного лака.

Таким же образом может быть сделана мозаика из стекла и камня. Добавление бутылочного или другого битого стекла в рисунок мозаики сделает ее более яркой и нарядной.

Более сложным искусством считается набор мозаичного полотна из тонких полированных каменных пластинок. Такая работа требует нарезания пластинок из камня, размещения их в корректирующей размер раме. Технология изготовления картины из полированных пластин сходна с описанной выше. Единственное отличие в том, что мозаика из таких каменных элементов требует после изготовления дополнительной шлифовки и полировки.

Таким же образом выполняется укладка мозаичных элементов и на цементную основу. Мозаики, закрепленные цементным раствором, могут длительное время находиться во взаимодействии с влагой.

Источники:
Изготовление мозаики из камня
Рассмотрим некоторые несложные приемы, которыми можно воспользоваться при изготовлении мозаики из камня.
http://www.xn--80acabqu3b5cza.xn--p1ai/kamni/izgotovlenie-mozaiki-iz-kamnya
Мозаика из камня
Мозаика из камня Мозаика – это произведение искусства, которое подразумевает собой создание рисунка с помощью набора, компоновки и прикрепления на поверхность различных материалов. Для
http://womanadvice.ru/mozaika-iz-kamnya
Мозаика из камня собственными руками
Традиция использования природного камня в строительстве сохранилась и в наше время. Гранит, известняк, туф и другие горные породы с успехом применяются не только при возведении сооружений различного предназначения, но и при отделке. Одним из способов украшения построенного здания и увеличения прочности его конструкции является мозаика из камня.
http://fb.ru/article/160923/mozaika-iz-kamnya-sobstvennyimi-rukami

COMMENTS