моторные лодки российского производства

Лодки из алюминия: особенности, разновидности и уход

Лодки из алюминия: особенности, разновидности и уход

Опытные охотники и рыболовы давно по достоинству оценили легкие и надёжные лодки из алюминия. Такая лодка станет отличным инструментом и прекрасным подспорьем для рыбалки или активного отдыха на воде.

Для обладателя такой лодки открывается множество возможностей, а отдых и рыбалка становятся комфортной и безопасной.

Долговечность, надежность и небольшая масса – вот основные качества, которые делают лодки этого типа такими популярными и востребованными.

Читайте об особенностях выбора Надувных лодок под мотор с надувным дном. Вас также может заинтересовать наша статья о том, как можно самостоятельно изготовить лодку из фанеры?

Алюминий является довольно универсальным и практичным материалом для производства небольших лодок.

Он практически не подвержен коррозийным воздействиям, совершенно не пропускает воду и не подвержен деформациям под её воздействием, а самое главное, что он очень лёгок и долговечен.

Лодки могут изготавливаться различных форм и размеров, от небольших, рассчитанных на одного-двух человек, до вместительных, в которые могут легко поместиться четверо и более человек. Часто на борта устанавливаются були, которые повышают её устойчивость на воде.

Конструкция отличается повышенной жесткостью, которая и обеспечивает их необходимую безопасность и устойчивость.

Сама конструкция совершенно не подвержена ржавлению и не требует специальной профилактики и ухода. Алюминиевый корпус прекрасно подходит для нанесения на его разнообразных декоративных покрытий, которые могут наноситься бытовым краскопультом или даже кистью.

Лодки могут производиться нескольких типов, как с мотором, так и без оного.

Установка двигателя на лодку в разы повышает удобность её использования и позволяет не заботиться о тяжести работы веслами и неудобстве управления гребным лодочным транспортом.

Конечно, лодки с гребным способом движения остаются более дешевыми, они более подходят для любителей активного отдыха, но по своей эффективности и удобству на рыбалке лодке с мотором нет равных.

Мотор устанавливается очень легко, в зависимости от типа лодки и её конструктивных особенностей производитель обычно жестко регламентирует максимальную мощность двигателя, который можно установить.

К сожалению, процесс изготовления алюминиевой лодки не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Первой и самой очевидной проблемой, с которой вы столкнетесь, если решитесь на такое дело, станет сложность поиска необходимых материалов.

Листовой алюминий нужной толщины обойдётся вам отнюдь не дешево, а при изготовлении выкроек из листов неизбежен перерасход материала.

Работа с алюминием довольно трудоемкое и непростое занятие, неподготовленному человеку без специальных навыков будет тяжело изготовить качественную лодку.

Без опыта сварки и вообще работы с металлом, без специальных инструментов за такой проект лучше и вовсе не браться. Если вы всё же решили взяться за самостоятельное изготовление лодки из алюминиевых листов, то следует заранее обзавестись хорошими лекалами и тщательно продумать план и порядок выполнения работ.

Проекты готовых лодок лучше всего поискать в интернете, в таком случае вы хотя бы сможете быть уверенными, что ваша новая лодка будет по крайней мере уверенно держаться на воде.

Производственная линейка отечественных лодок данного типа представлена довольно большим количеством разнообразных изделий.

Вы сможете подобрать для себя лодку для самых разных целей из разных ценовых категорий.

Модельный ряд начинается от примитивных весельных плавсредств и заканчивается современными мощными лодками, которые уже больше похожи на небольшие катера.

Современные лодки отечественного производства сегодня в целом практически не уступают своим зарубежным аналогам.

За последние годы на рынке появилось множество российских компаний, которые успешно конкурируют с зарубежными производителями. Простая трехместная гребная лодка для водных прогулок и рыбалки обойдётся вам приблизительно в 11-12 тысяч рублей.

В зависимости от комплектации, наличия мотора, вместимости и других факторов цена на такие изделия может значительно варьироваться.

В отличие от большинства резиновых лодок и лодок из ПВХ, алюминиевая лодка не требует каких-то особых условий хранения и специальной профилактики. Алюминий устойчив к ржавчине, не подвержен обрастанию и легко очищается. Небольшая случайная вмятина на корпусе может быть легко отремонтирована и устранена практически в бытовых условиях.

Серьёзное сквозное повреждение корпуса так же может быть легко отремонтировано.

Для этого достаточно поставить на поврежденное место металлическую заплатку при помощи обычного заклёпочника.

Для герметизации заплатки при таком ремонте следует применять силиконовый герметик.

Размеры и небольшая масса лодок позволяют легко их транспортировать и спускать на воду.

Ремонт двигателя, как незначительный, так и серьёзный, так же не является чем-то сложным, но человеку, который не имеет навыков ремонта моторов, лучше всё же обратиться к специалистам.

В случае обнаружения серьёзных неполадок в моторе вы можете обратиться в специализированные мастерские, которые так же производят ремонт лодочных двигателей.

Отечественные моторные лодки

в Тесты 0 6,118 Просмотров

В этот раз речь пойдет об алюминиевых моторных лодках (мотолодках) российского производства. На рынке они сейчас самые доступные по цене как при приобретении, так и в обслуживании среди лодок каркасного типа. Кроме того можно найти много предложений на вторичном рынке. Б/у лодки не многим хуже новых, а цена значительно ниже. В Обзоре участвуют моторные лодки Казанка, Казанка-М, Казанка-5, 5М, 5М2, 5М3, 5М4, Южанка, Воронеж, Обь, Крым, Прогресс, 2, 3, 4.

Самые многочисленные и самые старые моторные лодки в России. «Казанка» выпускалась с 55 по 77 года прошлого века различными завода по чертежам Казанского Авиационного завода им. Горбунова. За все эти годы было произведено около 200 тыс единиц. Модели «Казанка-М» и «Южанка» это доработанные модификации, которые выпускались в 70-х годах. У них появились боковые и кормовые були, которые увеличивают непотопляемость и остойчивость лодки. Все модификации изготавливались из дюралюминиевых листов способом клепки. Для защиты кокпита от ветра и брызг устанавливалось ветровое стекло. Так же в комплекте были распашные весла, на случай отказа мотора.

У этих мотолодок было несколько недостатков. Под мощными моторами (к примеру «Вихрь») лодки часто переворачивались на полном ходу в поворотах или при резком старте из-за низкой остойчивости корпуса. Также из-за плохой герметичности отсеков непотопляемость была некудышная. Плоское днище и неправильные обводы корпуса давали слишком жесткий ход по волнам. При среднем волнении кокпит сильно забрызгивался. Отсутствие самоотливной нищи под мотором. Можно сказать, что «Казанка» самая опасная из отечественных лодок, но с оговоркой — только под мощными моторами. Если же использовать лодочный мотор до 15 л.с. то эти лодки вполне безопасны при соблюдении элементарных правил.

Сейчас Казанку б/у можно приобрести за 2-3 тыс рублей, купить к ней также мотор б/у лошадей на 8 и стать счастливым обладателем быстрой моторной лодки за не дорого.

Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные «Казанки» по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн. Мотолодка «Воронеж» не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем «Воронеж» получилась вполне удачной, гораздо лучше «Казанки», но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.

Сегодня моторные лодки выпускаются под именем «Воронеж-М». Это несколько модифицированная версия. На заводе цена ее составляет около 55 тыс. рублей. Дилеры соответственно цену немного завышают. Кроме того можно найти б/у лодку уже по цене около 15 тыс. рублей. и в более чем хорошем состоянии.

Эти мотолодки выпускались на Новосибирском Авиационном Заводе в период с 1965 по 1975 год. На первый взгляд «Обь» кажется маленькой лодкой, но ее грузоподъемность такая же как и у аналогичных лодок ее времени. По характеристикам она признана самой быстрой благодаря особой конструкции днища. У нее отличная курсовая устойчивость на волне, есть нормальная подмоторная нища под транцем. Моторные лодки «Обь» сразу (в отличии от «Казанки») стали оснащаться булями, что значительно повышает их непотопляемость. Не склонна к рысканью и имеет хорошую всхожесть на волну. Для производства использовался высококачественный дюралюминий, практически не подверженный коррозии. Благодаря этому даже сейчас эту лодку можно купить в очень хорошем состоянии примерно за 15 тыс. рублей.

Производством этих лодок занимался Пермский Судостроительный Завод с 70-х годов. Выпущено было их более 100 тыс. экземпляров. Окраска в то время у них у всех была одинаковая: желтый корпус, красная палуба. Лобовое стекло было плоское. Разработало мотолодку «Крым» Центральное конструкторское бюро «Нептун». Конструкцию у лодки уникальная и отличается от всех лодок того времени. Корпус изготавливался из алюминиево-магниевого сплава Амг5м (из такого сплава к примеру сегодня делают лодки ДМБ). Корпус собирался не методом клепки а методом аргонной сварки. Лодки вообще не страдали коррозией, даже при эксплуатации в соленой морской воде. Водномоторники в нашей стране нарекли ее как «Вечная».

У моторных лодок «Крым» великолепная всхожесть на волну и отличная курсовая устойчивость благодаря выпукло-килеватым обводам корпуса. «По паспорту» ее максимальная удаленность от берега составляет 3 км, тогда как у остальных мотолодок того времени она равно 1,5 км. На вторичном рынке «Крым» можно найти по цене от 10 тыс. рублей.

Эти лодки выпускаются в России до сих пор и аж с 1972 года и по сути это значительно переработанная первая «Казанка». Модели получили новые обводы корпуса, имеют вогнуто-килеватый вид. Небольшая волна позволяла идти мягко и быстро выходить на глиссирование. Но вот при волне выше 50 см, при ходе под углом к ней, лодка очень склонна к зарыскиванию. Известны случаи переворота «Казанки-5» на попутной средней волне под углом к ней. Кроме того у нее плохая всхожесть на волну из-за слишком глубоких волнорезов спереди.

Мотор у этих лодок крепится на выносной кронштейн, что увеличивает свободное пространство на корме. Появился багажник на корме. Но в этом есть свой недостаток. Если идти на средних и выше оборотах и резко их сбросить, лодка резко снижает скорость и нагоняющий транцевый вал заливает мотор, после чего он может заглохнуть, т.к. есть риск залить высоковольтные провода.

Моторная лодка «Казанка-5М4» до сих пор выпускается в России и цена завода составляет около 70 тыс. рублей. У дилеров за нее просят более 100 тыс. рублей. На рынке подержанных лодок можно найти 5М4 в хорошем состоянии примерно за 25 тыс. рублей.

Производством мотолодок «Прогресс» с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли «Восток» и «Прогресс». Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На «Прогрессе-2» появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, «Прогресс-3» имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки «Прогресс» конкурировали лишь с очень посредственной «Казанкой» первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве «баранки», увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере «Прогресс» легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания «Прогресса» даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько «тупые». Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. «Прогресс» первых модификаций еще иногда называют «утюгом».

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и «Прогресс» ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода «Прогресс-4» — это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект «Прогресс-4» входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Но пара недостатков у «четверки» все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать «шлепания» на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой — угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все «Прогрессы» можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у «Прогресс-4» в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

Российские алюминиевые катера

Единой классификации любительских катеров, как в России, так и во всем мире, не существует, однако есть общие признаки, по которым их принято объединять по типам.

Традиционно считается, что, если установлен подвесной мотор – это лодка, если стационарный двигатель – это катер. Можно встретить катер со слабым стационарным двигателем и лодку с мощными подвесными моторами, которая по водоизмещению больше катера, а по мощности и скорости значительно его превосходит. Классификация в некоторой степени становится условной еще и по причине появления на рынке новых моделей, которые обладают признаками разных типов.

Сегодня мы рассмотрим алюминиевые катера произведенные в России.

Самыми практичными считаются алюминиевые катера. Они объединяют в себе высокие технические характеристики и доступную цену. Основное преимущество катеров из алюминия – долговечность. Алюминий имеет большую, по сравнению со стеклопластиком, разрывную прочность. Обладая большим весом, чем пластиковый аналог, алюминиевый катер прослужит намного дольше. Оксидная пленка алюминия эффективно защищает его от коррозии.

Российские катера составляют существенную часть внутреннего рынка. Мало в чем уступая зарубежным производителям, а в чем то и превосходя их, алюминиевые катера российского производства всегда дешевле иностранных моделей.

Основные производители алюминиевых катеров находятся в Центральном и Северо-Западном регионах России.

Компания «Петрокаб», в Ленинградской области, выпускает алюминиевые катера «Fishline».

Петрокаб выпускает несколько моделей катеров, но самыми «ходовыми» являются Fishline 470 и Fishline 570.

Базовая модель катера «Фишлайн 470» вмещает 4 человека. Корпус и днище изготовлены из 4-мм алюминия, и имеют дополнительные отсеки и переборки, усиливающую общую прочность и устойчивость катера. Катер удобен для прогулок и непродолжительных путешествий. Навигационное оборудование устанавливается по желанию заказчика.

Алюминиевой лодки «Fishline 570» рассчитана на 6 человек. При длине 570 см обладает грузоподъемностью 540 кг. Модель подходит для дайвинга, рыбалки. Стоимость лодки зависит от компоновки рубки, наличия дополнительного навигационного оборудования.

Катер Fishline 640 от Петрокаб

Параметры алюминиевых катеров Fishline:

Fishline 470 (консоль)

Fishline 470 (капотный)

Fishline 470 (для рыбалки)

Fishline 500 (консоли)

Fishline 500 для рыбалки (консоли)

Fishline 500 (капотный)

Fishline 570 (полурубка)

Fishline 570 (консоль)

Fishline 570 (рубка)

Fishline 570 для рыбалки (полурубка)

Fishline 570 для рыбалки (консоль)

Fishline 570 для рыбалки (рубка)

Fishline 570 для дайвинга (полурубка)

Fishline 570 для дайвинга (консоль)

Fishline 570 для дайвинга (рубка)

Fishline 640 (полурубка)

Fishline 640 (рубка)

Ценовая категория стандартных катеров Фишлайн от 200 до 500 тысяч рублей.

Компания “Wellboat’’ в Санкт-Петербурге выпускает модельный ряд алюминиевых катеров с одноименным названием. Катера создавались по научно-разработанным методикам проектирования опытными кораблестроителями. Катера сертифицированы на соответствие Госстандарта России. Сборка сварных корпусов проводится по специальной технологии высококвалифицированными специалистами. Катера имеют оригинальный дизайн; конструкция и комплектация обеспечивают безопасность эксплуатации.

Самые популярные модели это «Wellboat-45i», «Wellboat-53» и «Wellboat-63Р».

Алюминиевая лодка «Wellboat-45i», длиной 4,60 м, вмещает 5 человек, толщина обшивки днища – 3 мм, объем топливного бака – 50 л.

Модель «Wellboat-53» входит в популярный класс 5-ти метровых скоростных лодок. Корпус обладает высокими мореходными качествами. Концепция лодки подразумевает возможность заказчику комплектовать лодку по своему вкусу благодаря съемным элементам под различные условия эксплуатации – прогулка, ловля рыбы, буксировка воднолыжников. Топливный бак вмещает 105 л.

Модель «Wellboat-63Р» получила диплом победителя в номинации за «Лучшие ходовые качества» на регате «От Балтийского до Белого моря». Надежная конструкция корпуса, большой запас плавучести обеспечивают безопасное плавание в штормовых условиях. Пассажировместимость – 6 человек, длина – 6,64 м, грузоподъемность – 600 кг, топливный бак вмещает 180 л.

Параметры катеров Wellboat:

Ценовая категория катеров от 40 тысяч до 1 млн 400 тысяч рублей.

Предприятие «Армада» собирает катера на стапелях из деталей, изготовленных на Саратовском авиационном заводе. Используется клепаная авиационная технология.

Компания имеет репутацию ведущих специалистов в этой области. Как указывают производители, клепка позволяет выпускать катера более легкими по сравнению со сварными, что значительно увеличивает их грузоподъемность и экономить топливо, устанавливая менее мощные двигатели. Компания постоянно разрабатывает новые модели и модернизирует существующие. Уникальное оборудование предприятия позволяет изготавливать клепаные катера до 8,5 м в длину.

Компания дает гарантию на продукцию 3 года и доставляет катера в любую точку России.

Катер «Николь-Фаворит» подходит для семейного отдыха, рыбалки, охоты. Длина – 6,4 м, осадка – 0,4 м, топливный бак на 150 или 200 л (по желанию заказчика). В комплектацию входит тент-трансформер со складными дугами, трап. На катере 4 спальных места – по 2 человека располагаются в каюте и кокпите. Каюта высотой 1,2 м, длиной – 1,9 м, шириной – 2,0 м. Остекление выполнено небьющимся поликарбонатом. Двигатель 90-150 л.с.

Усовершенствованная модель «Хантер» на базе «Николь» представляет собой круизный алюминиевый катер. Длина – 8,1 м, ширина – 2,5 м, осадка – 0,35 м. Катер оборудован навигационным, носовым и кормовым трапом. Условия пребывания приспособлены для продолжительного плавания. Имеется туалетная кабина, высота каюты увеличена до 1,5 м. Запас топлива 220 л, иллюминаторы открываются. Индивидуальная отделка по желанию заказчика. Рекомендуемый изготовителем двигатель 150-175 л.с.

Источники:
Лодки из алюминия: особенности, разновидности и уход
Как самостоятельно выбрать алюминиевую лодку для рыбалки? Возможно ли самостоятельное изготовление? Ключевые особенности, преимущества и недостатки,
http://boatcity.ru/boat/vybiraem-alyuminievuyu-lodku-dlya-rybalki.html
Отечественные моторные лодки
Обзор моторных лодок и катеров отечественного, российского производства. Лодки Казанка, Южанка, Крым, Воронеж, Обь, Прогресс. Преимущества и недостатки. Характеристики.
http://spyship.ru/testy/otechestvennye-motornye-lodki.html
Российские алюминиевые катера
Алюминиевые катера российского производства – качественная техника, изготовленная на основе отечественных технологий и зарубежного опыта
http://yach.su/katera/obzory/alyuminievye-katera-rossii.html

COMMENTS