Мирина неелова

Марина Неёлова

смотреть фильмы онлайн

биография

Народная артистка РСФСР (2.07.1987).

За роль Елизаветы в спектакле "Играем. Шиллера!" Марина Неёлова удостоена Государственной премии Российской Федерации в 2001 году.

С середины 80-х Марина Неёлова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические ("Дорогая Елена Сергеевна", "Ты у меня одна") и костюмно-исторические трагикомические образы ("Тень, или Может быть, все обойдется", телефильм "Ревизор", "Сибирский цирюльник"). Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс", основанная на реальных событиях. Марина Неёлова исполнила главную женскую роль в этом фильме — следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюсяся в заключенного.

Белоснежка – Л. Устинов, О. Табаков "Белоснежка и семь гномов" — 1974

Валентина – М. Рощин "Валентин и Валентина" — 1974

Светлана – М. Рощин "Погода на завтра" — 1974

Виктория – А. Вампилов "Провинциальные анекдоты" — 1974

Лариса – В. Розов "Четыре капли" — 1974

Ника – К. Симонов "Из записок Лопатина" — 1974

К. Симонов "Мы не увидимся с тобой"

Елена — М. Рощин "Близнец"

Саня – М. Рощин "Эшелон" — 1975

Виола – У. Шекспир "Двенадцатая ночь"

Аня – А. П. Чехов "Вишневый сад" — 1976

Люба – А. Соколова "Фантазии Фарятьева" — 1977

Ленка – В. Малягин "НЛО" — 1978

Оля – М. Рощин "Спешите делать добро" — 1980

Маркиза Чибо – А. де Мюссе "Лорензаччо" — 1980

Маша – А. П. Чехов "Три сестры" — 1982

Марья Антоновна – Н. В. Гоголь "Ревизор" — 1983

Хани – Э. Олби "Кто боится Вирджинии Вульф?" — 1984

Лора – А. Галин "Звезды на утреннем небе" — 1988

Евгения Семеновна – Е. Гинзбург "Крутой маршрут" — 1989

Анфиса – Л. Андреев "Анфиса" — 1991

Паулина Салас – А. Дорфман "Смерть и дева" — 1992

Вальтрауте – Р. Майнарди "Адский сад" — 1993

Раневская – А.П. Чехов "Вишневый сад" — 1997

Елизавета – "Играем…Шиллера!" — 2000

Принцесса Космонополис, Хэвенли – Т. Уильямс "Сладкоголосая птица юности" — 2002

Башмачкин – Н.В. Гоголь «Шинель» — 2004

Шарлотта – И. Бергман «Осенняя соната» — 2012

1990 — Государственная премия РСФСР в области театрального искусства — за исполнение главной роли в спектакле «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург.

2001 — Государственная премия РФ — за роль Елизаветы в спектакле «Играем… Шиллера!».

1976 — премия Ленинского комсомола — за воплощение образа современников в кино.

14.04.2006 — орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

9.01.2012 — орден Почёта.

13.06.1996 — орден Дружбы.

Премия зрительских симпатий на Белградском кинофестивале за роль в фильме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя» (партнер Юозас Будрайтис) в 1975 году.

Лауреат приза "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе (за роль в фильме "С тобой и без тебя").

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актерскую работу" за роль Валентины Костиной в фильме «Слово для защиты» за 1977 год.

1993 — премия «Ника» за лучшую женскую роль в фильме «Ты у меня одна» (1993).

Марина Неёлова

Ее коллеги по цеху

Видео 6

Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная и народная артистка РСФСР. Лауреат премии «Ника» и прочих наград.

Марина Мстиславовна Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде в семье, не имевшей непосредственного отношения к театру или кино. Ее мама в военное время была радисткой и участвовала в ожесточённых боях, в дальнейшем так и не получила высшего образования. Она с раннего возраста начала знакомить свою дочь с театром – уже с четырёх лет вместе с Мариной регулярно ходила на спектакли Кировского театра оперы и балета.

Девочка сызмальства мечтала стать балериной. В старших классах школы Марина начала всерьёз задумываться о карьере актрисы.

Окончив школу в 1964 году, Марина Неёлова поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд.

В 1968 году, когда Марина была студенткой второго курса, её неожиданно пригласили на роль в фильме Надежды Кошеваровой «Старая, старая сказка», в котором вместе с ней снимался уже известный актёр Олег Даль («Женя, Женечка и «Катюша», «Король Лир», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», «Земля Санникова», «Не может быть!»). Для съёмок в фильме Неёловой пришлось взять академический отпуск, что не понравилось Василию Меркурьеву, который посчитал такое отношение к учёбе неслыханной дерзостью.

Окончив институт в 1969 году, Марина устроилась на работу в штат киностудии «Ленфильм», но в 1971 году уволилась и переехала в Москву, где сначала стала играть в Театре имени Моссовета. Позже актрису заметил молодой и талантливый режиссёр театра «Современник» Василий Фокин и пригласил её в свой спектакль «Валентин и Валентина».

С тех пор Марина Мстиславовна играет в «Современнике», на её счету такие интереснейшие роли, как Раневская в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Мария Антоновна в «Ревизоре» Н. В. Гоголя, Анфиса в одноимённом спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семёновна в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле «Играем… Шиллера!». Неёлова признаётся, что ей близка по духу атмосфера театра «Современник».

Марина Неёлова удачно дебютировала в кинематографе, и после фильма «Старая, старая сказка», где она сыграла сразу две роли — принцессы и дочери трактирщика, актриса стала получать массу предложений о съемках. Вначале это были романтические и лирические роли, а позже режиссеры заметили и драматический талант Неёловой. Ей отлично удавались образы хрупких и ранимых женщин, которые в то же самое время обладают внутренним стержнем и способны при необходимости постоять за себя.

Неёловская Стеша в фильме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя» (1973) удостоилась приза «Золотая фемина» на Международном фестивале в Брюсселе, а за роль Аллы в мелодраме «Осенний марафон» (1979) актриса в 1981 году получила государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.

В числе наиболее известных фильмов, где снялась Марина, также и «Фантазии Фарятьева» (1979), и «Дамы приглашают кавалеров» (1980), и «Ты у меня одна» (1993), за игру в котором Неелова получила «Нику» за лучшую женскую роль.

Кроме того, Неёлова озвучивала советские мультфильмы «Алиса в стране чудес» (1981) и «Алиса в зазеркалье» (1982). В 2010 году принимала участие в русской озвучке американского фильма «Алиса в стране чудес» (роль мыши Сони).

В 2016 году звезда «Современника» Марина Неёлова, сыгравшая в теледетективе «Предлагаемые обстоятельства» и взявшая после этого паузу в кинематографе, вернулась на экраны. Она согласилась принять участие в съемках трагикомедии режиссера Владимира Котта под названием «Карп». В фильме ей выпало исполнить одну из центральных ролей вместе с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым, который сыграл сына экранной героини Нееловой.

Стоит отметить, что оператором «Карпа» выступил Михаил Агранович, снимавший ТВ-версию спектакля «Анфиса» театра «Современник» с Неёловой, а исполнительным продюсером — Мария Авербах, дочь Ильи Авербаха, создавшего «Монолог», где в своё время так же играла Марина.

В 2016 году актриса удостоилась специального приза ММКФ — «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского».

Первым мужем Марины Нееловой был режиссер Анатолий Васильев. Он снимал свой дебютный фильм — «Цвет белого снега» и долго искал актрису на главную роль — пробы проходило около сотни девушек. Кандидатуру Нееловой пришлось отстаивать перед худсоветом. На съемках завязался роман, свадьбу сыграли в Москве, куда Васильев перевез молодую жену. Вместе они прожили восемь лет.

В 1984 году Москву облетели слухи о том, что у популярнейшего шахматиста Гарри Каспарова роман с Мариной Нееловой. Они встречались два года, а затем, когда Марина сказала, что беременна, Каспаров открестился от нее и ребенка. Артистка с той поры с ним не общалась.

В 1987 году она родила дочь Нику от дипломата Кирилла Геворкяна. Замуж же за него актриса вышла в 1994 году.

Впоследствии их семья вернулась в Москву, где Кирилл Геворкян возглавил правовой департамент МИДа. Дочь Ника в 2010 году окончила лондонскую Школу изобразительного искусства по классу скульптуры. Ника Неелова-Геворкян выиграла конкурс New Sensations, проводимый The Saatchi Gallery совместно с Четвёртым каналом телевидения Великобритании.

1974 — «Турбаза» Эдварда Радзинского

1974 — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Валентина

1974 — «Вечно живые» Виктора Розова — Вероника

1974 — «Белоснежка и семь гномов» — Белоснежка

1974 — «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина — Женщина в общежитии

1974 — «Четыре капли» Виктора Розова — Лариса / Гостья

1974 — «Из записок Лопатина» Константина Симонова — Ника

1975 — «Эшелон» Михаила Рощина — Катя / Саня

1975 — «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира — Виола

1976 — «Вишнёвый сад» Антона Чехова — Аня

1977 — «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой — Люба

1978 — «НЛО» Владимира Малягина — Ленка

1980 — «Спешите делать добро» Михаила Рощина — Оля

1980 — «Дамы приглашают кавалеров» — Анна Позднякова

1980 — «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе — Маркиза Чибо

1981 — «Кабала святош» Михаила Булгакова — Арманда Бежар де Мольер

1982 — «Три сестры» Антона Чехова — Маша

1983 — «Ревизор» Николая Гоголя — Мария Антоновна

1984 — «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби — Хани

1986 — «Близнец» Михаила Рощина — Елена

1988 — «Звёзды на утреннем небе» Александра Галина — Лора

1989 — «Крутой маршрут» — Евгения Семёновна

1991 — «Анфиса» Леонида Андреева — Анфиса

1992 — «Смерть и дева» Дорфмана — Паулина Салас

1993 — «Адский сад» Майнарди — Вальтрауте

1997 — «Вишнёвый сад» Чехова — Любовь Раневская

2000 — «Играем… Шиллера!» — Елизавета, королева Английская

2002 — «Сладкоголосая птица юности» Уильямса — Принцесса Космонополис / Хэвенли

2003 — «Анфиса» Леонида Андреева — Анфиса

2004 — «Шинель» Гоголя — Акакий Акакиевич Башмачкин

2012 — «Осенняя соната» Ингмара Бергмана — Шарлотта Андергаст

2013 — «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса — Аманда Уингфилд

2016 — «Дама» Тадеуш Ружевич — Дама

Похожие публикации 18

Новости

Энциклопедия: новые карточки

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77-35917 от 31.03.2009г. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2017. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн — Coalla.

Марина Неелова

День рождения: 08.01.1947 года

Народная артистка РСФСР (1987)

Лауреат премии зрительских симпатий на Белградском кинофестивале (1975, за роль в фильме «С тобой и без тебя»)

Лауреат приза «Золотая фемина» на Международном фестивале в Брюсселе (за роль в фильме «С тобой и без тебя»)

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актерскую работу» за 1977 г.

Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1981, за участие в фильме «Осенний марафон»)

Лауреат Государственной премии СССР (1990)

Премия «НИКА» в номинации «Актриса» (1993, за роль в фильме «Ты у меня одна»)

Премия «Триумф» 2000 г.

Лауреат Государственной премии РФ (2001, за роль Елизаветы в спектакле «Играем. Шиллера!)

Марина Неелова родилась в Ленинграде в семье, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мама, Валентина Николаевна, со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную служила радистом в Мурманске. Участвовала в жестоких боях. Война помешала ей получить высшее образование. Затем родилась Марина, и мама целиком посвятила себя воспитанию дочери.

Последние новости и факты в Telegram-канале «Знаменитости». Подписывайся!

Любовь к искусству родители привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на концерты и спектакли. Отец, стараясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенам собственные акварели. Мама исправно водила свою тоненькую, изящную девочку на занятия балетом. Любовь к балету осталась у Марины на всю жизнь. Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она никогда не представляла себя ни кем кроме актрисы.

По окончании школы, в 1964 году, Марина подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда очень большой — сто человек на место. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худющая, ножки «веревочками», глазищи испуганные, голосок срывается от волнения… «Да что ж это такое? Так меня ни за что не примут! — думала Марина, оглядывая своих статных конкуренток. — Хоть бы стул какой на сцене поставили, за который можно спрятаться и оттуда отрывок читать».

Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: «Отрывок из романа «Война и мир». Марья Львовна Куракина с дочерью!» Выбор текста был не самый лучший — наверняка «Первый бал Наташи» уже набил оскомину экзаменаторам. Но Марина сумела произвести впечатление. Матерые лгитмиковские профессора наметанным глазом сразу разглядели в девушке огромный драматический талант. Она была принята на курс очень известных питерских педагогов — Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Васильевича Меркурьева.

Учась в институте, Марина Неелова заявила о себе, как о весьма неординарной актрисе. Сам Меркурьев отметил ее этюд в своем дневнике эффектной фразой: «Ее биомеханическая ворона совсем как живая».

В 1969 году Марина Неелова окончила институт. У нее были все шансы попасть в труппу какого-нибудь прославленного театра. Как признается сама актриса, она буквально грезила БДТ и легендарным его режиссером Георгием Товстоноговым. Но… даже показываться в БДТ Неелова не стала. Боялась не понравиться, не поступить — и не справиться со страшной травмой в самом начале пути. Поступив в штат «Ленфильма», она баюкала себя совершенно детской мечтой: вот снимется в каком-нибудь удачном фильме, и сам Товстоногов ее заметит и пригласит в свой театр. «Полный бред, конечно». Она была и, говорят, до сих пор осталась страшной трусихой…

Товстоногов, кстати, после «Старой, старой сказки» молодую актрису заметил, сказал своим, что надо бы с актрисой встретиться, что, мол, кинорежиссеры ее погубят. Но пока Товстоногов собирался, Неелова с киностудии уволилась и уехала в Москву — в неизвестность. «И очень напрасно, — прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович — Она потеряет все». Однако и Товстоногов иногда ошибался.

В 1971 году Марина Неелова устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Там она работала недолго. Сыграла в пьесе Ивана Буковчана «Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом», которую уже никто не помнит. Репетировала у Анатолия Эфроса, которого помнят все и до сих пор боготворят. Он ставил тогда «Турбазу» Эдварда Радзинского, но спектакль запретили.

В этот момент на Неелову и обратил внимание молодой талантливый режиссер «Современника» Валерий Фокин. Вместе с Константином Райкиным в 1974 году они пригласили ее войти в их спектакль «Валентин и Валентина». Что значит случай в актерской биографии! До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова, но она из театра ушла. До Нееловой на эту роль звали Ирину Муравьеву, но она уйти в «Современник» из Детского театра отказалась. А для Марины Нееловой пьеса Михаила Рощина стала не просто удачным дебютом на сцене, но всеми замеченным началом большой и счастливой театральной биографии. С тех пор она служит в «Современнике» почти уже тридцать лет.

За это время она играла в таких спектаклях, как: «Двенадцатая ночь» (Виола), «Вишневый сад» (Аня), «Три сестры» (Маша), «Ревизор» (Марья Антоновна) и других.

«По сцене она движется как беспокойная кошка… у нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику», — так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля «Вишневый сад», специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!

Вес у Марины Мстиславовны всегда был «балетным». 45 килограммов, и ни грамма больше! Войдя в любой лифт, Неелова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз… Однажды, встав на весы на каком-то южном курорте, Неелова обрадовалась: «48! Неужели удалось поправиться!» Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: «Дамочка, а что-же Вы с арбузом-то взвешиваетесь!»…

Застенчивая Марина вечно комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Например, Константин Райкин так задумчиво-задумчиво говорил ей: «А что, нравятся мне твои ноги! Они так извиваются, извиваются…»

В кино Неелова дебютировала, еще учась на третьем курсе — она снялась в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка». Там она сыграла сразу две роли — капризную принцессу и мечтательную дочь трактирщика.

Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными («Тень», «Принц и нищий»; «Сломанная подкова») или лирическими («Цвет белого снега»; «Ждем тебя, парень!»). Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине «Монолог».

В кино Нееловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость — Степанида Базырина («С тобой и без тебя», Приз «Золотая фемина» на Международном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова («Просто Саша»), Валентина Костина («Слово для защиты»), Нина Георгиевна («Фотографии на стене»), Алла («Осенний марафон», Государственная премия РСФСР за 1981).

После съемок своего телефильма «Ночь ошибок» (1975) Михаил Козаков-режиссер признался, что восхищен работоспособностью Нееловой: она так серьезно относится к делу, что звездная болезнь ей не грозит.

Утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь испытала склонность к лирической комедии или легкому фарсу («Красавец-мужчина»; «Дамы приглашают кавалеров»; «Карусель»; «Чужая жена и муж под кроватью»; «Мы веселы, счастливы, талантливы»).

Следуя известной фразе, что искусство требует жертв, Марина Неелова жертвовала и своим комфортом, и здоровьем. Где вы найдете на западе звезду, которую заставляли сниматься в постельной сцене зимой в полуразрушенном доме? Именно так снималась сцена в «Осеннем марафоне». Актеры лежали под одеялами, а между ними, вопреки правилам пожарной безопасности, находился обогреватель.

На съемках фильма «С тобой и без тебя», режиссер Родион Нахапетов заставлял Марину, угравшую батрачку, в течение нескольких недель таскать мешок, набитый камнями, вставать на рассвете, доить коров и коз, косить траву, рубить дрова, полоть лен…

В том же фильме ее должен был ударить Юозас Будрайтис. В первых дублях он бил ее деликатно, но все равно достаточно сильно — актриса падала, ударялась о телегу. Но режиссеру все казалось неубедительным, поэтому он попросим бить «понатуральнее». В результате в конце съемочного дня на лице у Нееловой красовались натуральные синяки и ссадины.

С середины 80-х Неелова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические («Дорогая Елена Сергеевна», 1988; «Ты у меня одна», премия «Ника») и костюмно-исторические трагикомические образы («Тень, или Может быть, все обойдется», телефильм «Ревизор», 1996; «Сибирский цирюльник).

Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского «Тюремный романс» (1993), поставленная на основе реальных событий. Марина Неелова исполнила главную женскую роль в этом фильме — следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюсяся в заключенного.

Роман с Гарри Каспаровым

«Неелову всегда хочется защищать, она как будто слишком хрупка для этого мира», — так отзываются о ней коллеги-мужчины. Когда двухлетняя нежная любовь Марины к сильнейшему шахматисту кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт, например во всеуслышание заявил, что Каспарова теперь не станут принимать ни в одном уважающем себя доме…

Марина познакомилась с Гарри в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева. Каспарову был 21 год. Нееловой — на 16 лет больше. Что же могло объединить этих двух, казалось бы, таких разных людей? Наверное дело в том, что на Марину всегда неотразимо действовал чей-то талант. А на Каспарова подействовало дразнящее очарование Нееловой. «Вне сцены говорили, что она — та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, словно роза — шипы. Короче говоря, это была неординарная женщина», — так несколько лет спустя он написал в своей книге.

А возрастная разница… Так Неелова всегда была «не от мира сего», и земное понятие возраста к ней плохо применимо.

Каспарову нравились женщины постарше, годящиеся на роль «второй мамы», вечно опекающей и не слишком требовательной. Да только вот на роль опекающей мамочки Неелова не годилась. Ее саму надо было и защищать и поддерживать

Гарри жил в Баку, в Москве бывал только наездами. Марина никогда не летала к нему сама. Рядом с Гарри была его мать — Клара Шагеновна — женщина властная, признающая в жизни только одну ценность — карьеру сына. Она и положила конец этой любви Призрак брачных уз, которые могут помешать карьере сына, страшно пугал ее. Послушав мать Гарри прекратил с Нееловой все отношения.

И все же Марина обрела свое счастье. Как-то на отдыхе она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Любовь была стремительной, брак стал счастливым. Выйдя замуж, самодостаточная и во всех смыслах успешная актриса, Неелова вскоре ошеломила своего зрителя. Она, безумно дорожащая своим главным сокровищем — театром, пожертвовала им ради семьи. Пять лет она прожила с мужем и дочерью Никой в Париже, куда был направлен Кирилл Геворкян — советник Российского посольства. Ника в Париже пошла в первый класс.

Но вскоре стало понятно, что без сцены Марина жить не может. Несколько лет Марина ухитрялась жить «на две страны». В эти годы репертуар «Современника» подверстывался под актрисы, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! Отыграв, Неелова отправлялась в аэропорт…

Потом дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Нееловой вошла в «тихие берега»: театр — дом, дом — театр. Материнство для нее оказалось таким же «делом жизни» как и искусство. Ее дочь Ника — прелестное длинноногое существо, чем-то напоминающее нееловских девочек и принцесс, сыгранных в театре и в кино. С годами дочь все больше становится похожа на свою знаменитую маму. А окружающие утверждают, что и характера в ней нееловского хоть отбавляй. По советским понятиям, Марина Неелова родила дочь довольно поздно. Но, видимо, потому, что это было осознанное и страстное желание, рождение дочери дало актрисе такое ощущение счастья и полноты жизни.

В последние годы в кино Марина Неелова снимается крайне редко. В детективном сериале «Азазель» по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, а в фильме «Леди на день» — Анни.

Пока актриса не снимается, ее держит на плаву, ей помогает жить ее театр. В сегодняшнем репертуаре актрисы — Раневская в «Вишневом саде» А.П.Чехова, Мария Антоновна в «Ревизоре» Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле «Играем. Шиллера!» (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера «Мария Стюарт»), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле «Сладкоголосая птица юности».

Ее талант признали, и очень рано. Что особенно важно — признали «старики». Как будто знали и чувствовали, что традицию служения, а не службы в театре, миссии, а не игры эта актриса подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила знаменитая актриса ЦАТСА Любовь Добржанская. После одного из первых ее фильмов («Монолог») партнер Нееловой Михаил Глузский много лет называл ее внучкой и рассказывал о молодой актрисе чудеса. Ее обожала и сказала немало лестных слов в ее адрес отнюдь не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин словно в некотором недоумении и даже с испугом воскликнул: «Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз». Через четыре года после окончания института ее портрет поместили на обложке журнала «Советский экран». По тем временам — это и называлось всенародным признанием и выражением зрительской любви.

Лия Ахеджакова о Марине Нееловой: «Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка «корень красоты — отвага». Это абсолютно применимо к Марине. Ей свойственна отвага в поступках — и в жизни, и на сцене.

Она удивительно относится к своей профессии. Актеры, как и остальные люди, ощущают свои биоритмы, плохое состояние и настроение, иногда бывает так трудно играть. Но я никогда не замечала этого у Марины. Не потому, что она этого не чувствует, а потому, что она это преодолевает.

У нее отношение к профессии как к миссии. Ее волнение перед премьерой даже описать нельзя. Это не боязнь неуспеха, как у большинства актеров, а волнение перед тем, как примут твое детище. Она абсолютно честна перед зрителем. Никогда не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству. В ней никогда не было сытости, благополучия, «упакованности», как теперь говорят. Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, «женских нервов». С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы».

Дата публикации: 30.12.2006

uriuri 2008-05-30 19:57:59

Вам также может быть интересно.

  • Сергей Проханов, Заслуженный артист РСФСР
  • Марина Неелова, Актриса
  • Марина Неелова, Актриса
  • Кома, Альтернативная группа
  • Марина Неелова, Актриса
  • Вадим Верник, тележурналист, создатель и ведущий программы «Кто там…»

Комментарии:

В жизни это милый, тактичный и интеллигентный человек. Добрый и щедрый. .

Здравствуйте! Наше упущение (( Обязательно добавим такую возможность в самое ближайшее время! .

Здравствуйте,что нельзя поделиться новость с соц.сетями вконтакте и одноклассники .

Я очень люблю Армена Джигарханяна

Всем призываю воздержаться всякими публикациями про Армена Джигарханяна. Он великий артист, берегите .

Поисковая статистика:

Изменившие Мир:

Рекордсмены:

Интересное:

Угадай.

За что получил Нобелевскую премию 26-й президент США Теодор Рузвельт?

Дядя Федор выпустил видео с анимированными картинами Васи Ложкина · Подробнее .

Алексей Айги и Ансамбль 4’33” дадут праздничный концерт · Подробнее .

1-е место в рейтинге самых переоцененных актеров досталось Марку Уолбергу · Подробнее .

Григорий Лепс рассказал о своем хобби · Подробнее .

Сергей Лазарев выпускает альбом «В Эпицентре» · Подробнее .

Кроссовки-носки оттенка 2018 года скоро появятся в продаже · Подробнее .

Павел Дуров решил поселиться в Дубае · Подробнее .

В.Черномырдин выдвинут на Нобелевскую премию.

  • Начало ·
  • Зеркало ·
  • О нас ·
  • Зарабатывайте с нами ·
  • Реклама ·
  • Календарь ·
  • Анекдоты ·
  • Имена ·
  • Альбомы ·
  • Занимательно ·
  • Лента новостей
  • При копировании материалов ссылка на peoples.ru обязательна. © 2017 Знаменитости

    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Проект Люди является общедоступным, и наполняемым пользователями проекта. Если вы являетесь правообладателем любой информации на нашем портале, и Ваши права тем или иным способом нарушаются, мы просим вас незамедлительно сообщить в службу рассмотрения жалоб ovod @ peoples . ru. И мы незамедлительно удалим материал.

Звезды

Марина Неелова

Актриса росла в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имели. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях. С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. Параллельно мама водила малышку на занятия балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.

В 1964 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда — около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз. Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса.

В 1968 году, когда Марина Неелова была студенткой второго курса, ее неожиданно пригласили на роль в фильме Надежды Кошеваровой "Старая, старая сказка", в котором вместе с ней снимался уже известный актер Олег Даль. Для съемок в фильме Марине Мстиславовне пришлось взять академический отпуск, и это не понравилось Василию Меркурьеву, который посчитал такое отношение к учебе неслыханной дерзостью.

Окончив институт в 1969 году, Марина Неелова устроилась на работу в штат киностудии "Ленфильм", но в 1971 году уволилась и переехала в Москву, где сначала стала играть в Театре имени Моссовета. Позже актрису заметил молодой и талантливый режиссер театра "Современник" Василий Фокин и пригласил ее в свой спектакль "Валентин и Валентина". С тех пор Марина Мстиславовна играет в "Современнике", на ее счету такие интереснейшие роли, как Раневская в "Вишневом саде" А.П. Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В. Гоголя, Анфиса в одноимённом спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем… Шиллера!".

Марина Неелова признается, что ей близка по духу атмосфера театра "Современник". Марина Неелова: "В нашем Современнике атмосфера поиска, сам его дух настолько облегчают любую задачу, что грех было бы жаловаться… Роль обязательно обсуждают все. Режиссер порой сердится – опять кого-то послушалась! А ты, быть может, сделала это невольно, почти незаметно для себя".

Марина Неелова удачно дебютировала в кинематографе, и после фильма "Старая старая сказка", где она сыграла сразу две роли принцессы и дочери трактирщика, актриса получала много предложений о съемках. Вначале это были романтические и лирические роли, а позже режиссеры заметили и драматический талант Нееловой. Ей отлично удавались образы хрупких и ранимых женщин, которые в то же самое время обладают внутренним стержнем и способны при необходимости постоять за себя.

Первым мужем Марины Нееловой был режиссер Анатолий Васильев. Он снимал свой дебютный фильм и долго искал актрису на главную роль — пробы проходило около сотни девушек. Кандидатуру Нееловой пришлось отстаивать перед худсоветом. На съемках завязался роман, свадьбу сыграли в Москве, куда Васильев перевез молодую жену. Вместе они прожили восемь лет. В 1984 году Москву облетели слухи о том, что у популярнейшего шахматиста Гарри Каспарова роман с Мариной Нееловой. Они встречались два года, а затем, когда Марина сказала, что беременна, Каспаров открестился от нее и ребенка. Марина Неелова с той поры с ним не общалась. Она родила дочь Нику, которая настоящая копия Гарри Каспарова. В 1994 году Марина Неелова вышла замуж за дипломата Кирилла Геворкяна.

  • 1975 — премия зрительских симпатий на Белградском кинофестивале;
  • 1976 — премия Ленинского комсомола — за воплощение образа современников в кино;
  • 1977 — премия всесоюзного кинофестиваля за роль Валентины Костиной в фильме "Слово для защиты" (1976);
  • 1980 — заслуженная артистка РСФСР;
  • 1981 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых — за роль Аллы в фильме "Осенний марафон" (1979);
  • 1987 — народная артистка РСФСР;
  • 1990 — Государственная премия РСФСР в области театрального искусства — за исполнение главной роли в спектакле "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург;
  • 1993 — премия "Ника" за лучшую женскую роль в фильме "Ты у меня одна" (1993);
  • 1996 — орден Дружбы — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд;
  • 2000 — премия "Триумф";
  • 2001 — Государственная премия РФ — за роль Елизаветы в спектакле "Играем… Шиллера!";
  • 2006 — орден За заслуги перед Отечеством" IV степени — за большой вклад в развитие театрального искусства и достигнутые творческие успехи;
  • 2012 — орден Почета — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
  • 2016 — Специальный Приз "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского" ММКФ.

По материалам сайтов: kinopoisk.ru, wikipedia.org, uznayvse.ru, peoples.ru, vokrug.tv.

  • Предлагаемые обстоятельства: Свадьба (2009)
  • Пробка (2008)
  • Леди на день (2002)
  • Азазель (2002)
  • Леди на день (2001)
  • Сибирский цирюльник (1999) /Barber of Siberia/
  • Ревизор (1996)
  • Первая любовь (1995)
  • Рядом (1994)
  • Время Мираба (1993)
  • Ты у меня одна (1993)
  • Тюремный романс (1993)
  • Тень, или Может быть, все обойдется (1991)
  • Ошибки юности (1989)
  • Дорогая Елена Сергеевна (1988)
  • Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
  • Следствие ведут знатоки. Дело 18 (1985)
  • Чужая жена и муж под кроватью (1984)
  • Карусель (1983)
  • Транзит (1982)
  • Дамы приглашают кавалеров (1980)
  • Осенний марафон (1979)
  • Фантазии Фарятьева (1979)
  • -1979 Ошибки (юности1978)
  • Из записок Лопахина (1978)
  • Красавец-мужчина (1978)
  • Фотографии на стене (1978)
  • Враги (1977)
  • Слово для защиты (1976)
  • Сломанная подкова (1973)
  • С тобой и без тебя. (1973)
  • Ждем тебя, парень (1972)
  • Монолог (1972)
  • Принц и нищий (1972)
  • Тень (1972)
  • Цвет белого снега (1970)
  • Старая, старая сказка (1968)

Справочный телефон ВГТРК +7 (495) 232-63-33.

Источники:
Марина Неёлова
Марина Неёлова — биография — российские актрисы — Кино-Театр.РУ
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/3043/bio/
Марина Неёлова 1
Марина Неёлова, Люди за кадром: фото, биография, фильмография, новости — Вокруг ТВ.
http://www.vokrug.tv/person/show/marina_neelova/
Марина Неелова
Народная артистка РСФСР (1987) Лауреат премии зрительских симпатий на Белградском кинофестивале (1975, за роль в фильме С тобой и без тебя) Лауреат приза Золотая фемина на Международном фестивале в Брюсселе (за роль в фильме С тобой и без тебя) Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации Премии за актерскую работу за 1977 г. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1981, за участие в фильме Осенний марафон) Лауреат Государственной премии СССР (1990) Премия НИКА в номинации Актриса (1993, за роль в фильме Ты у меня одна) Премия Триумф 2000 г. Лауреат Государственной премии РФ (2001, за роль Елизаветы в спектакле Играем… Шиллера!)
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/neelova/
Мирина неелова
Марина Неелова – биография и фильмография на официальном сайте телеканала «Россия» — Russia.tv. Российские и зарубежные звезды кино и телевидения.
http://russia.tv/person/show/person_id/1014/

COMMENTS