лодка обь

Лодка «Обь 1»: технические характеристики

Основные геометрические размеры лодки «Обь»: длина-4,20 мм; ширина-1,45 мм; высота-0,55 мм. Полная масса водного транспорта составляет 140 кг. При этом лодка может перевозить до 400 кг груза. «Обь 1» рассчитана на 4 пассажира. На модель можно устанавливать двигатель, мощность которого не должна превышать 30 л.с. Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л.с. достигает 40 км/час. С максимальной загрузкой скорость снижается до 34 км/час. Элементы корпуса соединены между собою заклепками. Весь корпус выполнен из материала «Д1».

  • «Очень хорошая и надежная лодка. Отлично ведет себя на воде. Максимальной скорости вполне хватает, чтобы не дать себе скучать на речке или озере. Радует её многофункциональность. Лодка может не только использоваться для рыбалки или водных прогулок, она уверенно транспортирует необходимые грузы. Это позволяет делать грузоподъемность в 400 кг».
  • «Это отличный вариант именно первой лодки. Даже у людей, которые совсем не «дружат» с техникой, не должно возникнуть проблем в процессе эксплуатации. Самое главное, это найти качественный и надежный мотор под лодку. Остальное дело за малым».
  • «Агрегат прекрасно подходит для рыбалки. Небольшая масса лодки в совокупности с высокой маневренностью позволяют облавливать большие участки водоема. Что в свою очередь сказывается на результате ловли в целом. Как опытный рыбак могу сказать следующее – «Обь 1» это доступный вариант водного транспорта, который верно прослужит не один сезон. При большом желании можно улучшить внешний вид лодки, оформив корпус в камуфляжный цвет и не только».
  • «Без сомнений, если вы нашли лодку «Обь 1» в хорошем состоянии без повреждений (трещин, дыр) смело ее покупайте. На первом же тесте вы убедитесь, что качественные лодки не всегда стоят баснословных денег».

«Обь» — это модернизированный и усовершенствованный аналог мотолодки «ПК-5». Стоит отметить, что основным отличием между двумя лодками является материал изготовления корпуса. На «ПК-5» применялся пластмасс, в то время как лодка «Обь» алюминиевая. Явно новый агрегат стал прочнее, а по весу прибавил незначительно. Во времена СССР мотолодка «Обь» пользовалась большой популярностью. Среди почитателей водного транспорта были в основном туристы и представители водно-моторного спорта. И по сей день данный агрегат активно эксплуатируется для прогулок по воде, рыбалки и даже спортивных заездов.

В первую очередь владельцы лодки отмечают её неприхотливость. Она очень проста в эксплуатации. Также не стоит забывать о небольшом весе транспорта, который составляет 140 кг. Это в свою очередь положительно сказывается на хранении лодки. Не составит труда доставить ее на берег, в отличие от громоздких лодок.

Лодка обь

Длина наибольшая, м — 4.20

Ширина наибольшая, м -1.45

Высота борта на миделе, м — 0.55

Угол килеватости днища на транце — 4°

Масса с оборудованием и снабжением, кг — 140

Грузоподъемность, кг — 400

Пассажировместимость, чел. — 4

Допустимая мощность ПМ, л.с. — 25 (30)

Скорость под мотором: «Вихрь» (20 л.с.)

с полной нагрузкой, км/ч — 34

максимальная, км/ч — 40

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Теоретический корпус мотолодки «Обь»

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

Лодка: «Обь» (1973 г.в.)

ПЛМ: «Нептун-23» (22 л.с., 1981 г.в.)

Транспортирую на прицепе для легкого автомобиля, немного доработанного под эти цели.

Основная цель использования комплекта, это рыбалка «выходного дня» на 2-3 человек, иногда просто вечерком прокатиться с семьей по реке, искупаться в какой-нибудь заводи, полежать на песочке.

Из плюсов: Относительно небольшая по габаритам лодка, в одного могу с прицепа спустить и поднять. Хорошо бегает по волнам (невысоким). Достаточно управляемая. Легко выходит на глис.

  • Нравится
  • Не нравится

Stalker 18 Авг 2014

В эти выходные после почти двухгодового перерыва снова сел за штурвал.

Перемещение аккума, бака, канистры и коробки с вещами на правый борт почти не помогло, все также есть крен на левый борт. Помогает только смещение «толстенького шкипера» на центр лодки.

Когда жена с ребенком сели по правому борту — появился небольшой крен на правый борт, и я придвинулся к левому борту — все стало ОК.

Возможно, это только с Обушкой так.

Померил скорость — в среднем по стоячей воде 34 км\ч, по Оби против течения 27-28 км\ч, по течению — 37 км\ч. Но на самый полный газ не выходил, еще пару км думаю добавится, но незачем на полном ходить все время.

  • Нравится
  • Не нравится

Stalker 24 Авг 2014

Записали небольшое видео, как спускаю и поднимаю лодку.

Спуск прост — толкнул и поехала по роликам.

На подъеме только замороки с боковым течением.

  • Нравится
  • Не нравится

НЕМО 24 Авг 2014

вдвоём проще , заезжать можно , один заехал другой придержал , что бы не сползала

  • Нравится
  • Не нравится

Георгич 24 Авг 2014

Нравится мне эта лодочка. Легкая, скоростная, устойчивая и мореходность хорошая.

  • Нравится
  • Не нравится

Труба 26 Авг 2014

Записали небольшое видео, как спускаю и поднимаю лодку.

Спуск прост — толкнул и поехала по роликам.

На подъеме только замороки с боковым течением.

при подъеме лодки подними двигатель. Меньше сопротивление — легче бороться с течением.

  • Нравится
  • Не нравится

Ысминец 08 Сен 2014

А вот так, на сегодняшний момент выглядит моя Обушка.

Буду помаленьку доводить до ума.

  • Нравится
  • Не нравится

Георгич 08 Сен 2014

А вот так, на сегодняшний момент выглядит моя Обушка.

IMG_20140906_134334.jpg IMG_20140906_134159.jpg

Буду помаленьку доводить до ума.

Главное железо в стойле, остальное приложится. При необходимости друзья помогут.

  • Нравится
  • Не нравится

Ысминец 08 Сен 2014

Без этого конечно никуда.

Соседи по линии на причале обещали помочь в избавлении от старой краски, Макаренко Сергей, пообещал помочь с подбором новой краски.

Все делается, лишь бы денег на это хватало.

  • Нравится
  • Не нравится

Chaynic 08 Сен 2014

обещали помочь в избавлении от старой краски Не вздумай, поднови только. Тебе такой цвет пойдёт.

  • Нравится
  • Не нравится

NAPALM 08 Сен 2014

Макаренко Сергей, пообещал помочь с подбором новой краски. Креативно, еще лодок в цвете мат тагер не было ни у кого))))

  • Нравится
  • Не нравится

Ысминец 08 Сен 2014

в цвете мат тагер не было ни у кого

А кстати интересно было бы покрасить под кислотника типа балисонга

  • Нравится
  • Не нравится

Георгич 08 Сен 2014

Без этого конечно никуда.

Соседи по линии на причале обещали помочь в избавлении от старой краски, Макаренко Сергей, пообещал помочь с подбором новой краски.

Все делается, лишь бы денег на это хватало.

Ты главное не торопись. Все приготовь за зиму, весной спокойно покрасишь, установишь дистанцию, мотор и на воду.

Мотолодки Обь, Обь-М, Обь-3

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.

Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

Опыт других водномоторников также показал, что «Обь-М» — неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор «Оби-М» из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая «Обь» практически не корродировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой «Оби» и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т.д. Неудача заставила проектировать новую лодку. Так родилась «Обь-3».

Советская моторная лодка «Обь»

Авиационный Новосибирский завод имени Чкалова производил популярные в СССР моторные лодки с 60-х годов. Они стали очень популярными в нашей стране из-за своего малого веса и хорошей маневренности. Моторная лодка «Обь» (а сегодня мы говорим именно о ней) создавалась для рыбалки и водных прогулок.

Ее корпус изготовлен из дюралюминевых листов Д16. Днище имеет толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Корпус клепаный с замазкой и прокладкой. Лодка «Обь» нуждалась в постоянном техническом обслуживании швов корпуса, которые были подвержены расхождению. На бортах имеются були, которые делают лодку более устойчивой и добавляют судну плавучести. «Обь» стала популярна среди любителей отдыха на воде и рыболовов очень быстро. Ее стали широко использовать для дальних спортивных плаваний и в качестве прогулочной лодки. Она неприхотлива в эксплуатации, имеет небольшой вес, что значительно облегчает ее хранение на берегу.

Лодка «Обь» обладает автомобильной компоновкой. Руль располагается слева. Во всю ширину кокпита установлен диван. От ветра пассажиров защищает двухсекционное ветровое стекло. В носовом отсеке есть маленький багажник. Для осмотра фортика существует люк с герметичной крышкой, которая закреплена винтами. В торговлю эта модель поступала без тента и с минимальным оснащением. Производство прекратилось в связи с началом выпуска новой модели.

Лодка «Обь – М» была представлена на суд общественности в 1975 году. У этой модели увеличена килеватость. На этой лодке разрешено выходить при волнении до трех баллов и удалении от берега на три километра. Блоки из пенопласта, которые уложены вдоль нижней части фортика и бортов, обеспечивают ее непотопляемость. Под носовой палубой имеется багажный отсек, который герметично закрывается люком. Такой же отсек есть и в корме. Он создан для хранения топлива и представляет собой штатный бачок и четыре 10-литровые канистры.

Эта лодка имеет ветровое стекло, подвесной мотор с дистанционным управлением, съемный тент.

Опыт водомоторников и отзывы покупателей показали, что лодка «Обь – М» — неудачная модель. При эксплуатации стало ясно, что продольный набор и планширь из дюралевого уголка подвержены коррозии. Это заставило специалистов завода приступить к проектированию новой модели. Так появилась лодка «Обь – 3».

Начиная работу над новой конструкцией, специалисты знаменитого Новосибирского завода постарались учесть предложения владельцев исправить все недостатки предыдущих моделей.

В новой модели появились новые тримаранные обводы, которые ближе к корме переходят в обводы — «крыло чайки». Они значительно улучшили гидродинамические характеристики.

В кокпите новой модели установлены четыре мягких удобных кресла, которые легко трансформируются в спальные места. От ветра и брызг пассажиров лодки защищает ветровое стекло, которое установлено на палубе. Лодка оборудована тентом, который легко снимается. Каркас тента выполнен из тонкостенных труб. Лодка «Обь – 3» в комплекте имеет весла, ходовые огни, черпак, ремонтную аптечку. Даже по современным рамкам эта лодка — качественное средство перемещения по воде.

Источники:
Лодка «Обь 1»: технические характеристики
Основные геометрические размеры лодки «Обь»: длина-4,20 мм; ширина-1,45 мм; высота-0,55 мм. Полная масса водного транспорта составляет 140 кг. При этом лодка может перевозить до 400 кг груза.
http://lodkax.ru/lodka-ob-1-texnicheskie-xarakteristiki.html
Лодка обь
Обь. Лодки с жестким корпусом, сделанные в СССР — отправлено в Жесткий корпус: Мотолодка Обь Основные данные: Обь Длина наибольшая, м — 4.20 Ширина наибольшая, м -1.45 Высота борта на миделе, м — 0.55 Угол килеватости днища на транце — 4° Масса с оборудованием и снабжением, кг — 140 Грузоподъемность, кг — 400 Пассажировместимость, чел. — 4 Допустимая мощность ПМ, л.с. — 25 (30) Скорость под мотором: Вихрь (20 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч — 34 максимальная, км/ч — 40   Прототипом дл…
http://altfishing-club.ru/topic/447-ob-lodki-s-zhestkim-korpusom-sdelannye-v-sssr/
Мотолодки Обь, Обь-М, Обь-3
Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и
http://www.motolodka.ru/ob.htm
Советская моторная лодка «Обь»
Авиационный Новосибирский завод имени Чкалова производил популярные в СССР моторные лодки с 60-х годов. Они стали очень популярными в нашей стране из-за своего малого веса и хорошей маневренности. Моторная лодка «Обь» (а сегодня мы говорим именно о ней) создавалась для рыбалки и водных прогулок.
http://fb.ru/article/113241/sovetskaya-motornaya-lodka-ob

COMMENTS