лодка моторная

Моторные лодки из ПВХ

Лодки под мотор из ПВХ отличаются от моделей, предназначенных для движения только под веслами наличием жесткого транца на корме на который навешивается движитель. Они могут использоваться с лодочными моторами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания или с электрическим приводом работающими от аккумулятора. Для размещения топливных баков или аккумуляторов предусматриваются влагозащищенные рундуки.

В отличие от судов с жестким корпусом надувные лодки легко перемещать в сложенном виде на любом виде транспорта от водоема к водоему. Они не заменимы для любителей рыбалки, охотников, туристов, всех кто ведет активный образ жизни.

Балансировка лодок учитывает повышенную нагрузку на корму (из-за веса мотора). Для размещения судоводителя управляющего с помощью румпеля одна из банок (сидений) расположена вплотную к транцу. Обводы корпусов лодок рассчитаны на увеличенную (по сравнению с греблей веслами) скорость. Большинство моделей также рассчитаны на переход в режим глиссирования при достаточной мощности двигателя.

Для обеспечения безопасности баллоны надувных лодок разделены на несколько герметических отсеков (как правило, не менее двух). Судно сохраняет плавучесть при полной нагрузке при повреждении одного из них. Также большинство моделей (например, Gladiator В370al) имеют дополнительную защиту пневматических баллонов (броню) она выполняется из полиуретана или других подобных материалов. Усиливается также днище борта лодок. Суда оснащаются леерным поясом, который позволяет удерживаться вблизи них, случайно оказавшись в воде.

Для маневрирования вблизи берега все модели снабжаются уключинами и легкими, алюминиевыми либо пластиковыми веслами (т.е. по сути такие лодки являются моторно гребными). Для облегчения переноски накачанного судна и его швартовки имеются рукояти. Крупные модели имеют якорный рым.

Лодки имеют различные габариты и грузоподъемность, от одного человека (Фрегат 230 Е) и более (например, Gladiator D370AL). Для удобного перемещения по судну, а также для сохранности материала большинство моделей имеет жесткий пол (пайол) из влагостойкой фанеры с противоскользящим покрытием.

Подробнее о технических характеристиках моторных лодок Вы можете узнать из нашего видеообзора, приведённого выше.

Расцветка корпусов предлагаемых ПВХ лодок под мотор также самая разнообразная. Есть судна в камуфляжной окраске, не привлекающей внимание для охотников. Для туристов в целях безопасности наоборот нужна заметность, поэтому для них предпочтительно яркие цвета.

Большинство лодок комплектуется чехла для переноски в сложенном состоянии, ножными насосами и ремонтными комплектами для заделки пробоин баллонов в полевых условиях.

Моторные лодки российского производстваМоторные лодки

Моторные лодки российского производства Моторные лодки

Стеклопласти­ковые моторные лодки "ВИЗА Легант"

Алюминиевые лодки и катера "ВИЗА Алюмакс"

Моторные лодки с консолью и под румпель повышенной вместимости

Обновленная лодка Легант-340 2018г модельного года.

Судоверфь ВИЗА-яхт переименована в ВИЗА. А на смену старому лого пришел новый, лаконичный и стильный!

Новый алюминиевый катер Алюмакс-435

Удвоены мощности производства моторных лодок Легант-350 — время выполнения их заказов сокращено до минимума.

Лодки Легант-350 и Легант-400 теперь оснащаются подуключинами в базе. Цена осталась прежней.

Снижены цены на моторы Mercury и катера в комплекте с ними

Новая линейка алюминиевых лодок ВИЗА Алюмакс — практичные и недорогие лодки

Новая лодка Легант-280 одинаково хорошо глиссирует и идет под вёслами

Новая лодка Тортилла-235 — современные технологии позволили сделать качественную лодку по низкой цене!

Популярная стеклопластиковая лодка Тортилла-5 теперь доступна и с рундуками

ВИЗА-яхт приняла участие в МосБотШоу. Благодарим посетителей выставки за хорошие отзывы о нашей продукции!

Отечественные моторные лодки

в Тесты 0 6,112 Просмотров

В этот раз речь пойдет об алюминиевых моторных лодках (мотолодках) российского производства. На рынке они сейчас самые доступные по цене как при приобретении, так и в обслуживании среди лодок каркасного типа. Кроме того можно найти много предложений на вторичном рынке. Б/у лодки не многим хуже новых, а цена значительно ниже. В Обзоре участвуют моторные лодки Казанка, Казанка-М, Казанка-5, 5М, 5М2, 5М3, 5М4, Южанка, Воронеж, Обь, Крым, Прогресс, 2, 3, 4.

Самые многочисленные и самые старые моторные лодки в России. «Казанка» выпускалась с 55 по 77 года прошлого века различными завода по чертежам Казанского Авиационного завода им. Горбунова. За все эти годы было произведено около 200 тыс единиц. Модели «Казанка-М» и «Южанка» это доработанные модификации, которые выпускались в 70-х годах. У них появились боковые и кормовые були, которые увеличивают непотопляемость и остойчивость лодки. Все модификации изготавливались из дюралюминиевых листов способом клепки. Для защиты кокпита от ветра и брызг устанавливалось ветровое стекло. Так же в комплекте были распашные весла, на случай отказа мотора.

У этих мотолодок было несколько недостатков. Под мощными моторами (к примеру «Вихрь») лодки часто переворачивались на полном ходу в поворотах или при резком старте из-за низкой остойчивости корпуса. Также из-за плохой герметичности отсеков непотопляемость была некудышная. Плоское днище и неправильные обводы корпуса давали слишком жесткий ход по волнам. При среднем волнении кокпит сильно забрызгивался. Отсутствие самоотливной нищи под мотором. Можно сказать, что «Казанка» самая опасная из отечественных лодок, но с оговоркой — только под мощными моторами. Если же использовать лодочный мотор до 15 л.с. то эти лодки вполне безопасны при соблюдении элементарных правил.

Сейчас Казанку б/у можно приобрести за 2-3 тыс рублей, купить к ней также мотор б/у лошадей на 8 и стать счастливым обладателем быстрой моторной лодки за не дорого.

Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные «Казанки» по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн. Мотолодка «Воронеж» не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем «Воронеж» получилась вполне удачной, гораздо лучше «Казанки», но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.

Сегодня моторные лодки выпускаются под именем «Воронеж-М». Это несколько модифицированная версия. На заводе цена ее составляет около 55 тыс. рублей. Дилеры соответственно цену немного завышают. Кроме того можно найти б/у лодку уже по цене около 15 тыс. рублей. и в более чем хорошем состоянии.

Эти мотолодки выпускались на Новосибирском Авиационном Заводе в период с 1965 по 1975 год. На первый взгляд «Обь» кажется маленькой лодкой, но ее грузоподъемность такая же как и у аналогичных лодок ее времени. По характеристикам она признана самой быстрой благодаря особой конструкции днища. У нее отличная курсовая устойчивость на волне, есть нормальная подмоторная нища под транцем. Моторные лодки «Обь» сразу (в отличии от «Казанки») стали оснащаться булями, что значительно повышает их непотопляемость. Не склонна к рысканью и имеет хорошую всхожесть на волну. Для производства использовался высококачественный дюралюминий, практически не подверженный коррозии. Благодаря этому даже сейчас эту лодку можно купить в очень хорошем состоянии примерно за 15 тыс. рублей.

Производством этих лодок занимался Пермский Судостроительный Завод с 70-х годов. Выпущено было их более 100 тыс. экземпляров. Окраска в то время у них у всех была одинаковая: желтый корпус, красная палуба. Лобовое стекло было плоское. Разработало мотолодку «Крым» Центральное конструкторское бюро «Нептун». Конструкцию у лодки уникальная и отличается от всех лодок того времени. Корпус изготавливался из алюминиево-магниевого сплава Амг5м (из такого сплава к примеру сегодня делают лодки ДМБ). Корпус собирался не методом клепки а методом аргонной сварки. Лодки вообще не страдали коррозией, даже при эксплуатации в соленой морской воде. Водномоторники в нашей стране нарекли ее как «Вечная».

У моторных лодок «Крым» великолепная всхожесть на волну и отличная курсовая устойчивость благодаря выпукло-килеватым обводам корпуса. «По паспорту» ее максимальная удаленность от берега составляет 3 км, тогда как у остальных мотолодок того времени она равно 1,5 км. На вторичном рынке «Крым» можно найти по цене от 10 тыс. рублей.

Эти лодки выпускаются в России до сих пор и аж с 1972 года и по сути это значительно переработанная первая «Казанка». Модели получили новые обводы корпуса, имеют вогнуто-килеватый вид. Небольшая волна позволяла идти мягко и быстро выходить на глиссирование. Но вот при волне выше 50 см, при ходе под углом к ней, лодка очень склонна к зарыскиванию. Известны случаи переворота «Казанки-5» на попутной средней волне под углом к ней. Кроме того у нее плохая всхожесть на волну из-за слишком глубоких волнорезов спереди.

Мотор у этих лодок крепится на выносной кронштейн, что увеличивает свободное пространство на корме. Появился багажник на корме. Но в этом есть свой недостаток. Если идти на средних и выше оборотах и резко их сбросить, лодка резко снижает скорость и нагоняющий транцевый вал заливает мотор, после чего он может заглохнуть, т.к. есть риск залить высоковольтные провода.

Моторная лодка «Казанка-5М4» до сих пор выпускается в России и цена завода составляет около 70 тыс. рублей. У дилеров за нее просят более 100 тыс. рублей. На рынке подержанных лодок можно найти 5М4 в хорошем состоянии примерно за 25 тыс. рублей.

Производством мотолодок «Прогресс» с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли «Восток» и «Прогресс». Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На «Прогрессе-2» появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, «Прогресс-3» имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки «Прогресс» конкурировали лишь с очень посредственной «Казанкой» первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве «баранки», увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере «Прогресс» легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания «Прогресса» даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько «тупые». Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. «Прогресс» первых модификаций еще иногда называют «утюгом».

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и «Прогресс» ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода «Прогресс-4» — это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект «Прогресс-4» входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Но пара недостатков у «четверки» все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать «шлепания» на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой — угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все «Прогрессы» можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у «Прогресс-4» в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

Источники:
Моторные лодки из ПВХ
В интернет-магазине «Актив», в Екатеринбурге, Вы можете купить Моторные лодки из ПВХ по сниженной цене от 14 997 рублей. Оплата наличными и безналичным платежом. Самовывоз и доставка.
http://ekb.aktiv48.ru/catalog/boats/lodki/motorn/
Моторные лодки российского производстваМоторные лодки
Моторные лодки купить по низким ценам! Продажа моторных лодок российского производства в Екатеринбурге.
http://viza-yacht.ru/product/motornye_lodki/?LOCATION_ID=Ekaterinburg
Отечественные моторные лодки
Обзор моторных лодок и катеров отечественного, российского производства. Лодки Казанка, Южанка, Крым, Воронеж, Обь, Прогресс. Преимущества и недостатки. Характеристики.
http://spyship.ru/testy/otechestvennye-motornye-lodki.html

COMMENTS