лодка крым

Мотолодки Крым

Мотолодки «Крым» — одни из старейших лодок в России. С 1970 года и посей день они пользуются спросом у любителей рыбалки и водных прогулок. Конечно, сейчас их уже не выпускают, но многие продают свои лодки бу, и их можно приобрести и заняться тюнингом, что бы потом с гордостью смотреть как старая лодка превратилась в новую, усовершенствованную модель.

Выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В дальнейшем выпускалась модернизированная модель «Крым-М» , отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

  • Длина наибольшая, м 4,20
  • Ширина наибольшая, м 1,55
  • Высота борта на миделе, м 0,65
  • Угол килеватости днища на транце 4,5°
  • Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
  • Грузоподъемность, кг 400
  • Пассажировместимость, чел. 4
  • Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
  • Скорость под мотором 20 л. с.:
  • с полной нагрузкой, км/ч 30
  • с одним водителем, км/ч 36

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

Выпускается Пермским судостроительным заводом «Кама», по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

Общее расположение мотолодки «Крым-3»

Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристических глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех-четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уравне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристическом походе (при шлюзовании и в других ситуациях).

  • Длина наибольшая, м 4,70
  • Ширина наибольшая 1,80
  • Высота борта в носу/на миделе/в корме, м 0,75/0,8/0,73
  • Мин. высота надводного борта, м 0,35
  • Вес с оборудованием, кг 245
  • Полное водоизмещение, кг 745
  • Допустимая мощность моторов, л. с. 50

Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортовых потопчин, что дало возможность сделать кокпит существенно — на 250-300 мм — шире. Сравнение «Крыма-3» с серийными мотолодками показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения «Прогрессе-4», в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть — на 35%.

Моторная лодка Крым, Крым-М

Крым-М

с полной нагрузкой, км/ч

Моторная лодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м.

Лодка «Крым» производилась на «Пермском судостроительном заводе «Кама», а несколько лет позднее ее производство было налажено и на «Хабаровском судостроительном заводе».

В 1980 году появилась модернизированная версия — «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и некоторыми дополнительные удобства для экипажа, на «Пермском судостроительном заводе «Кама» новая лодка заменила первый «Крым». Однако, выпуск «Крыма» продолжался до середины 1990-х годов на «Хабаровском судостроительном заводе».

Корпус «Крыма» и «Крыма-М» изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса «Крыма» был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Выпукло-килеватые обводы днища Крыма с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

Подробней о конструкции лодки «Крым»

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые сидения имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья — легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке Крыма можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под переднее сиденье.

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Непотопляемость мотолодки обеспечивается блоками плавучести из пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Даже полностью залитый водой Крым остается на плаву в положении на ровный киль.

В комплект снабжения лодки входило дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент изготовлен из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя его часть для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодки «Крым» комплектовалась парой разборных весел с уключинами, черпаком и запасным днищевым блоком плавучести.

Производство мотолодки «Крым» параллельно с «Крымом-М» продолжалось до середины 90-х годов. «Крым» выпускался на «Хабаровском судостроительном заводе», а «Крым-М» на «Пермском судостроительном заводе «Кама» (после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные обводы, однако, есть у них и отличия:

Палуба лодки «Крым»

Палуба лодки «Крым-М»

Набор днища мотолодки «Крым» (стрингеры и шпангоуты).

Узкая приборная панель, без бардачка

Набор днища «Крым-М» (мощные и широкие П-образные шпангоуты).

Более широкая чем у «Крыма» приборная панель, достаточно вместительный бардачок

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым»

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым-М»

В начале 90-х годов после очередной модернизации у «Крыма» появился самоотливной рецесс. На фото «Крым» (не «Крым-М») выпущенный «Хабаровским судостроительным заводом» в 1992 г.

Стандартные сиденья

Транец «Крыма»

Подкрепленный транец

«Крым» в стандартной комплектации имеет крышку для закрывания моторного отсека

Самоотливной рецесс на лодке «Крым» с начала 90-х годов. Владелец лодки поднял транец для установки мотора с «длинной ногой»

Днище моторной лодки «Крым»

Заводская табличка. «Хабаровский судостроительный завод»

Стандартные сиденья лодки «Крым-М». Рулевое управление перенесено на правую сторону

Ранний вариант транца «Крыма-М». Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Ранний вариант транца «Крыма-М». Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Более широкая чем у первого «Крыма» приборная панель, имеется бардачок

Табличка (шильдик) с мотолодки «Крым-М». «Пермский судостроительный завод «Кама»

Страница паспорта мотолодки «Крым-М» указывающая на возможность установки мотора мощностью 40 л.с.

Тюнинг лодки «Крым-М». Самоотливной рецесс

Тюнинг лодки «Крым-М». Самоотливной рецесс. По бокам от мотора имеются рундуки

Тюнинг лодки «Крым-М»

Тюнинг лодки «Крым-М». Сидения с рундуками

Тюнинг лодки «Крым-М». Бортик для прохода в кокпит

Тест лодки «Крым»

Лодка «Крым» + мотор Suzuki DF6

Лодка «Крым» + Tohatsu 9.8

Моторная лодка Крым с мотором NISSAN MARINE NS30A4

Лодка «Крым» + PARSUN 40

Скорость на максимальных оборотах и двумя пассажирами около 50км/ч. Винт штатный.

Восстановление смятого Крыма-М

Тюнинг лодки «Крым-М»

Постройка тоннеля на лодке «Крым»

В.И. Нелипа, Катера и Яхты, №25, 1969 год

О большом интересе к конструкции «Крыма» можно судить по многочисленным письмам читателей, полученным редакцией после публикации в выпуске №18 (1969 г.) результатов конкурса НТО (проект лодки «Крым» был отмечен на этом конкурсе второй премией). Теперь, когда начато производство лодки, мы имеем возможность опубликовать более подробные данные проекта, а также результаты опытной эксплуатации «Крыма» в навигацию 1969 г.

Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение «Крыма» для протяжённых плаваний в открытых водоёмах.

Катера и Яхты, №25, 1970 год

С целью сравнения эксплуатационных характеристик серийных моторных лодок (в том числе и лодки «Крым») и подвесных моторов по инициативе конструкторов в прошлом году был проведен большой и очень интересный испытательный переход по маршруту Астрахань — Москва. В этом походе принимали участие представители ЦКБ и многих заводов, но я думаю, что лучше перечислять не фамилии участников плавания, а заводские марки лодок и моторов, в основном уже известные читателям сборника.

Мысль поменять мотор «Вихрь30» на что-то импортное, более мощное и менее ломучее давно зрела и уже начала витать в воздухе. В один из очередных приступов необходимости апгрейда и готовности утопить вихрь, при просмотре «из рук в руки» было замечено объявление о продаже «недорогого» мотора. Процесс покупки описывать не буду, отмечу тока что несмотря на довольно хорошее знание моторов (отечественных) и теоретические представление об импортных, все равно наступили практически на все грабли, возможные при покупке. Тем не менее был приобретен Эвинруд 60, 84г.в., 2-х цилиндровый, без трима, с короткой «ногой». Естественно возникла необходимость усилить транец нашего «Крыма». Как примерно надо усиливать мы знали, поэтому отправились на строительный рынок на поиски материалов.

Катера и Яхты №198, 2005 год

Тест-драйв импортных моторов (Suzuki DT 15S, Тohatsu М 18S, Yamaha 30 НМН) с лодкой «Крым»

Моторная лодка Крым

Недостатки: Не обнаружил

Данная моторка появилась у меня довольно давно, для моря оптимальный вариант для прибрежней рыбалки. На данной модели в свое время попадали и в шторма и водовороты, довольно шустрая и удобная. Вешал на нее мотор 35.

Достоинства: Качество, практичность, маленькое сопротивление.

Недостатки: Не выявил

Лодка «Крым-М» -это моя первая лодка. Стаж эксплуатации 7 лет. Много хорошего могу про нее рассказать. Это идеальный вариант для семьи как у меня из 4-х человек. Многочисленные выезды на реке «Волга» и всегда.

Достоинства: Качество корпуса, наличие тюнинг комплектов

Недостатки: явных не выявил

Добрый день! О моторной лодке Крым остались довольно хорошие воспоминания. Ну обо всем по порядку. Во первых хочется отметить отлично сделанный корпус судна. Сплав магния и алюминия дает возможность использовать её как в пресных водоёмах.

Достоинства: Легкая и маневренная

Недостатки: Не любит волну и рябь

Приходилось в жизни испытывать сей аппарат, остался доволен. На спокойной безветренной погоде ведет себя достойно. В управлении хороша. Но есть и минусы в большую волну, сильный ветер лучше воздержатся от прогулок по воде, этот вид.

Россия, Нижний Новгород

Достоинства: Хорошая динамика, устойчивость на воде.

Недостатки: Я не нашел

Это хорошая лодка. С хорошей динамикой, устойчивостью на воде, лодка не убиваемая вообще! Много раз ездили на рыбалку, в лодке места хватало всем, были в 4. Ну в общем лодка нормальная, желательно на такую лодку.

Недостатки: плохо по сильной волне

В связи с тем, что я рыбачу, и теперь в основном в астрахани, спешу заявить, что мотолодка, крым очень даже привлекательная лодка для рыбалки! Сначала об опыте: очень часто езжу рыбачить в ао, в конкретное.

Достоинства: Универсальность, Вместимость, Комфортабельность, Безопасность

Плавучее средство «Крым» прекрасно подходит для туризма, рыбалки и охоты. Первоначально оговорюсь, что количество достоинств лодки подавляющее над недостатками. Первым достоинством плавучего средства является материал изготовления. Корпус лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава (АМг5), который предназначен.

Недостатки: алюминиевый корпус

Моторная лодка Крым предназначается для передвижения по морской и речной глади под мотором до 120 конских сил или на веслах. Оборудована отсеком плавучести в носовой части лодки. Ее используют рыбаки, охотники, представители государственного надзора или.

Источники:
Мотолодки Крым
Мотолодки Крым: технические характеристики и параметры, модельный ряд, особенности комплектации, цены на мотолодку Крым, управление.
http://yachtinform.ru/lodki/krym.html
Моторная лодка Крым, Крым-М
О моторных лодках Крым и Крым-М. Описание, характеристики, фото и видео материалы, отзывы владельцев и обсуждение на форуме.
http://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html
Моторная лодка Крым
Недостатки: Не обнаружил Данная моторка появилась у меня довольно давно, для моря оптимальный вариант для прибрежней рыбалки. На данной модели в свое время попадали и в шторма
http://otzovik.com/reviews/lodka_krim_i_krim-m/

COMMENTS