Крепления для шкафа купе

Крепление раздвижных дверей шкафа купе: несколько простых шагов

Здравствуйте друзья.

Сегодня мы с вами рассмотрим, каков принцип установки драздвижной системы в шкаф.

Если речь идет о системе скольжения, то она состоит из следующих элементов:

  • Раздвижных дверей (с наклеенной на них боковой лентой)
  • Верхней направляющей
  • Нижней направляющей (со стопорами для фиксации положения дверей).

Суть крепления состоит в том, что в шкаф нужно установить направляющие, после чего, на них установить сами раздвижные двери.

Верхняя направляющая раздвижной системы (скольжения) шкафа купе, обычно, крепится к верхнему горизонту шкафа еще до установки, но это не принципиально. Ее можно закрепить и на установке (чтобы при транспортировке не поцарапать и не погнуть).

Крепится она обычно заподлицо (для того, чтобы закрепить направляющие шкафа в его короб, необходимо в них просверлить отверстия (4,5-5 мм) под саморезы 4х16 мм, которыми они и крепится к горизонтам шкафа).

А вот, прежде чем закрепить на нижнем горизонте нижнюю направляющую системы, нужно найти такое ее положение, которое обеспечит вертикальное положение раздвижных дверей.

Для некоторых раздвижных систем, это расстояние указывается в инструкциях, но, даже если таковых нет, то определить это расстояние не составит труда.

Для этого, нижнюю направляющую нужно просто положить на нижний горизонт шкафа (не закрепив), после чего, установить между верхней и нижней направляющими сами фасады.

Перед тем, как их установить, нужно максимально отпустить их нижние (регулируемые) ролики, которые, обычно, находятся в максимально-выдвинутом положении.

Затем, верхние ролики фасадов нужно вставить в верхние направляющие, и поджав нижние регулируемые ролики максимально вверх, поставить их в борозды нижних направляющих.

Раздвижная система установлена.

Теперь ее нужно выровнять по вертикали. Для этого, нужно просто смещать незафиксированную нижнюю направляющую в нужную сторону, пока она не окажется стоящей горизонтально.

Это положение направляющей нужно отметить карандашом, и зафиксировать теми же саморезами 4х16 к нижнему горизонту шкафа через заранее сделанные отверстия.

Последнее, что останется сделать – это выставить стопора для фиксации фасадов на нужных местах, и отрегулировать сами двери (через регулировочные винты, которые регулируют нижние ролики).

Вот такая, общая схема установки раздвижных дверей в шкаф купе.

Ролики для дверей купе – важнейшая составляющая раздвижной системы

Двери купе являются удачным решением для квартир малой площади, так как они компактны и не занимают лишнего пространства. Также их устанавливают в широких проходах, в качестве перегородок при зонировании помещений и закрытии ниш, они являются одним из основных элементов шкафа купе. Конструктивные особенности, размеры, дизайн и материалы изготовления дверных полотен могут быть различными. Но объединяет одно – в любой комплект поставки входят ролики для дверей купе, от качества и правильной установки которых зависит удобство эксплуатации и длительный срок службы раздвижной системы.

  • иметь прямую или полукруглую форму;
  • устанавливаться в верхней части проема, на стене, потолке и на полу.

Владельцы жилья стараются избегать межкомнатных дверей купе с нижней направляющей, так как внутри рельса постоянно скапливается пыль, туда попадают инородные предметы, затрудняющие движение роликов. Порожек смотрится не совсем эстетично и вызывает определенные неудобства. Если же такая дверь используется при зонировании в качестве временной перегородки, то при ее открытии чувства единого пространства не возникнет. Это является существенным недостатком для современных квартир-студий или для помещений, вынужденно разделенных на две небольшие зоны.

Чтобы порожек не слишком бросался в глаза, специалисты советуют устанавливать нижнюю направляющую вровень с напольным покрытием, но для этого придется его нарушить.

Одновременное использование верхнего и нижнего трека делает дверную конструкцию надежнее и устойчивее, особенно это важно для шкафов купе и тяжелых дверей. Функцию основной опоры здесь выполняют нижние элементы раздвижной системы. Комплект для дверей купе, в этом случае, поставляется с верхними и нижними, более прочными, роликами.

Для межкомнатных конструкций чаще выбирают двери купе с одним верхним рельсом. В зависимости от его расположения раздвижные системы подразделяются на два вида:

  • навесные – направляющая устанавливается на потолок или стены;
  • подвесные – рельс монтируется к верхнему срезу дверного проема.

Навесные створки внешне напоминают шторы. Спрятать направляющие вместе с роликами помогают декоративные планки и короба. Недостатком навесных конструкций является неплотное прилегание полотен к стене, поэтому ни о какой звукоизоляции говорить даже не стоит. Да и мебель вдоль стен в пределах перемещения двери поставить не получится.

Подвесные дверные конструкции устанавливают в широких проемах. Они их частично перекрывают и декорируют. Щели здесь практически отсутствуют, поэтому двери обладают определенными звукоизолирующими свойствами.

Одной из разновидностей купейных дверей являются кассетные задвижные конструкции. Их створки при открытии прячутся в кассеты, которые монтируют внутрь стен или перегородок. Подобные системы наилучшим образом экономят пространство, но являются дорогостоящими и требуют демонтажа стен и последующую обшивку установленных кассет гипсокартоном.

Благодаря роликовой системе, двери купе свободно, равномерно и почти бесшумно скользят по направляющим.

Экономия пространства и эстетичность – это далеко не все достоинства дверей купе, в которых роликам отводится одна из основных функций.

Роликовые системы купейных дверей обеспечивают:

  • недопустимость самопроизвольного закрытия при правильной регулировке;
  • открывание-закрывание полотен без усилий;
  • отсутствие передвижения створок при воздействии сквозняков;
  • возможность подключения к автоматическому управлению;
  • беспрепятственный проезд из одного помещения в другое инвалидов-колясочников (при отсутствии порожка);
  • наличие огромных возможностей в зонировании помещения и дизайнерских решениях.

Комплекты для дверей купе состоят из нескольких элементов:

  • вертикального асимметричного профиля (открытого);
  • вертикального симметричного профиля (закрытого);
  • верхней и нижней рамки, служащей для крепежа роликов и фиксации дверной вставки;
  • средней рамки, выполняющей функцию разъединителя для вставок комбинированных полотен;
  • верхних и нижних роликов;
  • верхнего и нижнего трека, или направляющих, по которым передвигаются ролики;
  • шлегеля, препятствующего ударам;
  • стопоров, устанавливаемых на нижнюю направляющую;
  • силиконового уплотнителя;
  • дверной вставки, которая имеет массу вариантов оформления.

Треки выпускаются одинарными, двойными или тройными, в зависимости от количества полос движения. В качестве материала для них используют, чаще всего, алюминий, но нередко встречается дюралюминиевые направляющие, а также стальные.

Количество и ассортимент комплектующих зависит от конструкции, назначения и вида купейной двери.

Конструкций раздвижных систем для дверей купе достаточно много, начиная от самых простых и заканчивая очень сложными. Профили изготавливаются из алюминия или стали, а ролики могут прятаться в треках или располагаться с тыльной стороны двери.

Наиболее простыми являются подвесные безрамные двери. Их створки представляют собой панели ДСП с прикрученными с внутренней стороны роликами, которые перемещаются по верхней направляющей. Такие двери купе относятся к эконом-классу, а смонтировать их самостоятельно совсем не сложно. Недостатков у безрамных систем достаточно много:

  • требуется сложная и постоянная регулировка;
  • возможны прогибы «крыши» шкафа и рельса под тяжестью дверного полотна;
  • ролики занимают лишнее пространство и часто выходят из строя, требуя замены;
  • непрезентабельность;
  • торцы дверей достаточно быстро теряют форму и внешний вид, а сама панель может изогнуться.

Двери купе с накладными профилями внешне напоминают более современные раздвижные системы – рамочные. ДСП по бокам обрамляют металлическими профилями, что исключает возможность изгиба плиты и защищает ее торцы от деформации при ударе. Такие модели имеют опору на нижние ролики, которые прикручиваются к тыльной стороне ДСП саморезами, так же как и верхние элементы. Передвижение полотна происходит мягче и легче, но при его перекосе ролики иногда выскакивают из нижнего трека.

Современные модели дверей купе выпускают с рамочным профилем, включающим в себя не только вертикальное обрамление полотен. В их конструкции присутствует горизонтальный профиль, увеличивающий жесткость двери и предоставляющий неограниченные возможности в оформлении. Новая конструкция роликов с впрессованными подшипниками позволяет им не только вращаться в разные стороны, но и перемещаться в вертикальной плоскости. Полотна становятся враспор, поэтому имеют надежное крепление с нижним треком.

Раздвижные системы, выполненные из высокопрочного алюминия, переносят постоянное механическое воздействие роликов намного лучше, чем направляющие, изготовленные из стали.

Одними из ключевых элементов раздвижной системы являются ролики. Основное предъявляемое к ним требование – это обеспечение бесшумности и плавности скольжения дверных полотен. Ролики выпускаются с ободками из:

Для изготовления роликовых механизмов используются закрытые подшипники, защищенные от попадания внутрь пыли, грязи и инородных тел.

Верхние ролики выполняют поддерживающую функцию в нижне-опорной раздвижной системе. Они фиксируют дверное полотно в вертикальном положении. Механизм состоит из пары прорезиненных колесиков. Резина на внешнем ободе способствует понижению шума и стука при качении двери купе. Верхние ролики различаются по габаритам и конструкции, в зависимости от типа вертикального профиля.

Асимметричный ролик устанавливается на открытый профиль, а симметричный – на закрытый.

Нижний ролик выполняет основную опорную функцию и несет всю нагрузку от двери. Наличие в механизме впрессованного подшипника говорит о качестве подвижного ролика и его длительном сроке службы, а использование амортизационной пружины – о максимальной плавности и мягкости хода створки.

Следует отметить, что с помощью нижнего ролика регулируется положение двери купе относительно стенок шкафа, чем компенсируется неровность пола. Поднять или опустить одну из сторон двери можно от 15мм до пары сантиметров.

Дверные полотна весом до 60кг комплектуют двумя парами роликов. На конструкции, имеющие массу свыше 60 кг, ставят четыре пары роликовых механизмов. Но не стоит экспериментировать с массивными полотнами – максимальным считается вес в 100кг.

Некоторые производители запрессовывают ролики внутрь алюминиевых дверных рамок. В купейных дверях со стальными раздвижными системами роликовые механизмы устанавливают в верхней и нижней части с внутренней стороны полотен. Для обеспечения плавности и смягчения хода двери купе, на движущиеся части иногда дополнительно наносят специальный состав.

Комплекты на двери купе выпускают многие фирмы. Среди них есть как популярные бренды, так и малоизвестные. Рассмотрим некоторые из них.

Indeco выпускается в золотистых, бронзовых, а также коричневых и белых цветах, а Indeco-Lux – с имитацией под дерево. Направляющие окрашиваются порошковыми эмалями или оформляются декоративными покрытиями. Раздвижные системы Indeco предназначаются для шкафов купе, а комплектуются они пластмассовыми роликами. Верхние имеют рессоры, что обеспечивает мягкий и плавный ход створки, а нижние ролики на двери шкафа купе комплектуются специальным устройством, не допускающим схода полотна с нижнего трека.

Мировой лидер стальных раздвижных систем, предназначенных для шкафов купе и межкомнатных дверей. Особенностью бренда Komandor является высочайший уровень надежности нижних роликов, а также идеальность хода двери и богатый выбор отделки.

Алюминиевые профили надежны и долговечны. Плавный ход роликовых механизмов обеспечивает бесшумное передвижение дверных створок. Раздвижные системы Braun – немецкое качество и современный внешний вид.

Оптимальная цена в сочетании с качественными комплектующими и огромными возможностями по установке раздвижных систем обеспечивают неуклонный потребительский спрос и популярность продукции Cideco. Преимуществом систем данного бренда является отсутствие в комплекте нижней направляющей и нижних роликов, что благоприятно сказывается на эстетичности межкомнатной двери.

Алюминиевые системы предназначены для элитных дверей купе. Хромированные профили имеют защитное анодированное покрытие и повышенную жесткость на прогиб. Нижний ролик выполняется из высокопрочного полиамида, который не подвержен расслоению и сколам. Установленный внутри роликового механизма качественный подшипник не требует смазки на протяжении всего срока службы.

Рассмотренные бренды являются лишь частью огромного рынка раздвижных систем, предназначенных для дверей купе. Какие направляющие, ролики и профили необходимо установить, решается в каждом конкретном случае индивидуально. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от веса створки, материала ее изготовления и предназначения двери.

Каждый домашний мастер сможет установить раздвижные двери в шкаф купе. Эта работа не займет много времени. Главное, чтобы размеры полотна соответствовали габаритам шкафа, а комплектующие были качественными. Шкаф купе намного удобнее обычного платяного шкафа. В нем может поместиться значительно больше вещей, а выглядеть он будет компактнее.

Раздвижные двери купе часто применяются не только для шкафов купе, но также для разделения помещений. Установка дверей не сложная, можно установить их самостоятельно в течении 1-2-х часов. В статье рассказывается о конструкции двери купе и способе ее установки.

Некоторые ошибочно полагают, что монтаж дверей-купе особых сложностей не представляет. На самом деле это не так. И если процесс установки можно полностью доверить профессионалам, то выбор комплектующих — задача, которую придется решать самостоятельно. Ведь столь ответственное дело нельзя пускать на самотек.

Секреты самостоятельного изготовления шкафа-купе — особенности проведения работ

Шкаф-купе является очень функциональным и практичным атрибутом мебели. Он идеально подходит для установки в малогабаритных квартирах. Данная вариация шкафов отличается универсальностью и надёжностью эксплуатации. Кроме всего прочего, такой мебельный атрибут может стать прекрасным украшением любого помещения.

При условии самостоятельного изготовления шкафа-купе необходимо придерживаться определённой последовательности работ. Только такой подход обеспечит положительный итоговый результат.

В качестве основного материала для изготовления шкафа-купе целесообразнее всего использовать ДСП с ламинированным верхним слоем. Очень важный момент заключается в правильном распиливании деталей. Несоответствие размеров отдельных элементов может привести к тому, что шкаф будет перекошен.

Рекомендуется проводить все работы в специально оборудованной мастерской, где можно без особого труда реализовать самые сложные формы и узоры. На первоначальном этапе следует разрешить вопрос, касающийся составления проекта.

Перед проведением работ необходимо составить проект, который и будет координировать все дальнейшие действия. Наиболее важные моменты, которые следует отметить на таком плане:

  • размеры шкафа;
  • внутренние отделения;
  • расположение ящиков;
  • расположение полочек;
  • места креплений.

Можно разрешить данный вопрос самостоятельно или же воспользоваться специальной компьютерной программой, которая поможет существенно облегчить всю процедуру.

Чтобы готовое изделие отличалось максимальной прочностью и надёжностью, рекомендуется изготовить заднюю стенку из оргалита.

После составления проекта можно приступать к подготовке деталей для шкафа-купе. На всех элементах следует отметить места распила. Здесь также необходимо акцентировать внимание на соблюдении точности размеров. Очень важным моментом является процедура изготовления плинтусов и кромок.

Толщина кромок может быть разной. Данный показатель варьируется в зависимости от положения рёбер. Для изготовления данных элементов рекомендуется использовать ПВХ. Толщина невидимых кромок, в качестве которых выступают нижние и задние детали, не превышает 0,4 миллиметра.

Видимые кромки будут несколько толще — 2 миллиметра. Следует отметить, что рёбра соседних деталей, которые соединены встык, не нуждаются в кромлении. Процедура изготовления кромок является достаточно трудоёмкой и может растянуться на несколько дней.

Фурнитура подбирается в зависимости от количества используемых ящиков и различных отделений. Для первых следует подобрать направляющие и ручки. В качестве креплений целесообразнее всего использовать специальные винты с заглушками.

При условии, если глубина шкафа не слишком большая, то вешалка под плечики должна иметь торцевое исполнение. Это позволит разместить одежду параллельно задней стенке, что существенно сэкономит общее пространство.

При выполнении сборки очень важно знать методику проведения работ. На первоначальном этапе подготавливается место, в котором будет размещаться шкаф-купе и проводиться соответствующая разметка. Для разрешения этого вопроса могут понадобиться такие элементы:

Этап №1. Подготовка места сборки и проведение разметки

Для нанесения соответствующей разметки можно использовать специальную компьютерную программу или же решить данный вопрос собственными силами. Отдельные элементы шкафа-купе соединяются между собой посредством использования уголков и специальных мебельных саморезов.

Для максимальной надёжности рекомендуется использовать по два крепежа на каждом соединяемом участке. Наряду с этим, во избежание деформации деталей следует располагаться отверстия на расстоянии 50 мм от торцевых граней. Перед осуществлением сборки необходимо изучить все отдельные элементы на факт наличия вздутий и трещин. В случае необходимости рекомендуется заменить поврежденную деталь.

Этап №2. Монтаж креплений и начальная сборка внутренних элементов

После того, как все детали были подготовлены, в отмеченные участки следует забить дюбеля и качественно закрепить их на саморезы. Затем устанавливается дно и задняя стенка будущего шкафа. Следующим этапом после монтажа креплений является установка центральной перегородки.

Для монтажа боковых стенок ко дну используются конфирматы. Это обеспечит максимальную надёжность конструкции.

Также следует проследить за тем, чтобы кромки боковых стенок были защищены водонепроницаемыми профилями. После этого осуществляется крепёж верхних полок и установка рёбер жёсткости. Последние крепятся к задней стене шкафа для фиксации и повышения устойчивости.

С целью крепления боковых полок используются конфирматы. Для максимальной надёжности рекомендуется применять по четыре крепления на каждую полку — по два конфирмата к поверхностям боковой и задней стенок.

Важно учитывать, что верхняя полка по размерам несколько больше, поэтому она должна быть установлена в первую очередь. Нижняя боковая полка шкафа монтируется на одном уровне с его дном.

При этом использование конфирматов для крепления не является целесообразным решением. В данном контексте целесообразнее всего прибегнуть к применению шкантов или нагелей. Эти знания понадобятся и при устройстве книжных полок.

Зеркало может позиционироваться в качестве незаменимого атрибута любого шкафа-купе. При его выборе рекомендуется отдавать предпочтение изделию на плёночной основе.

Для установки зеркала используется специальный силиконовый уплотнитель, который одевается на него по всей длине. При этом необходимо следить, чтобы не было появления складок.

После этого зеркало вставляется в рамку профиля. Чтобы добиться нужного положения можно прибегнуть к использованию резинового молотка. Очень важно проследить, чтобы зеркало располагалось строго перпендикулярно относительно рамки профиля. Остатки силиконового уплотнителя можно просто срезать ножом.

Завершающий этап монтажных работ заключается в сборке и последующей установке дверей. Данный элемент в этом случае выступает в качестве отдельного механизма и определяет внешний вид и функциональность шкафа. Именно конструктивные особенности дверей шкафа-купе определяют его практичность и лёгкость эксплуатации.

Один из наиболее важных этапов заключается в сборке профиля, который состоит из таких деталей:

Рамки профиля, одетые на полотно, крепятся при помощи саморезов. Направляющие для дверного полотна монтируется таким же образом. Верхние и нижние направляющие должны быть установлены максимально ровно. Это необходимо, чтобы избежать перекоса дверей.

К краям нижней направляющей устанавливается стопор, который выступает в качестве фиксатора для двери в закрытом положении. В верхней и нижней части устанавливаются ролики. При этом должны предварительно немного поджиматься, чтобы дверного полотно смогло качественно войти в профиль.

Если дверное полотно установлено под небольшим углом, отрегулировать его положение можно при помощи винтов нижних роликов. Если же верхние ролики при эксплуатации выскакивают из направляющей, то необходимо просто немного поднять дверь. После завершения установки в случае необходимости следует отрегулировать положение стопоров, расположенных на нижней направляющей.

Источники:
Крепление раздвижных дверей шкафа купе несколько простых шагов
О правильной установке раздвижной системы шкафа купе
http://www.sdmeb.ru/shkafy-kupe/kreplenie-dverej-shkafa-kupe.html
Ролики для дверей купе – важнейшая составляющая раздвижной системы
Ролики для дверей купе – важнейшая составляющая раздвижной системы Двери купе являются удачным решением для квартир малой площади, так как они компактны и не занимают лишнего пространства. Также
http://semidelov.ru/mar/roliki-dlya-dverej-kupe-vazhnejshaya-sostavlyauschaya-razdvizhnoj/
Секреты самостоятельного изготовления шкафа-купе
Как сделать шкаф-купе своими руками: от проектирования до сборки. Чертежи и схемы планировки пространства и полок.
http://chas-remonta.com/remont/kak-sdelat-shkaf-kupe-svoimi-rukami.html

COMMENTS