Как развивать способности

Как развивать способности ребёнка

Развитие способностей детей от 3-7 лет

Когда ребенок только родился, мы не можем сразу ответить на вопрос: «Какими способностями он обладает?» Дело в том, что способности — это индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в какой-либо деятельности. А новорожденный ничего пока не умеет делать. Однако с рождения каждый человек обладает теми или иными природными задатками.

Задатки — это врожденные возможности ребенка, его анатомические, физиологические, психические особенности (особенности нервной системы и органов чувств, которые выступают в качестве предпосылок развития тех или иных способностей). Например, для успешных занятий музыкой необходимы музыкальный слух и чувство ритма. Для занятий спортом — быстрота и точность двигательных реакций. Для развития гимнастических и танцевальных способностей — легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы.

Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях, т. е. в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятиям музыкой). Эти виды деятельности привлекают малыша, он без устали готов заниматься все свободное время. При этом он получает огромное удовольствие.

Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельностии являющиеся условием ее успешного выполнения. Говоря о способностях ребенка к какой-либо деятельности, психологи и педагоги имеют в виду то, что он быстрее других осваивает приемы выбранной деятельности и достигает высоких результатов. Чтобы судить о способностях, необходимо погрузиться в какую-либо деятельность. Если ребенок не занимался музыкой, нельзя сказать, насколько успешно он будет запоминать мелодию, держать ритм, осваивать навыки игры на музыкальном инструменте. Наличие способностей и их уровень может определить специалист — педагог, который занимается с детьми танцами, музыкой, спортом и т. д. Развитие способностей происходит при условии регулярных, системных, продолжительных занятий с педагогом.

Различают общие умственные и специальные способности.

Умственные способности. Под умственными способностями подразумевают те качества ума, которые позволяют человеку достигать высоких результатов в различных областях знаний. Это активность умственной деятельности, ее быстрота, а также хорошая память.

У детей с высоким уровнем общих способностей наблюдается интерес к познанию, любознательность, они охотно и много запоминают. Часто таких детей называют одаренными. Практически любая умственная деятельность — чтение, решение задач, придумывание историй и т. п. доставляет им огромную радость, и благодаря этому их способности быстро и активно развиваются.

Специальные способности. Это способности, которые необходимы для какой-либо деятельности — музыкальной, художественной, спортивной, конструктивно-технической и т. д. Для развития специальных способностей детей необходима определенная среда, которая должна влиять на малыша с первого года жизни, т. е. для того чтобы у ребенка развивались музыкальные способности, нужно, чтобы до 3 лет (это наиболее чувствительный период для пробуждения музыкальных способностей) рядом с ним постоянно звучала музыка.

В Японии до 6 лет ребенка не ругают за сломанную игрушку. Родители понимают, что в процессе познания окружающего мира ребенок должен потрогать, разобрать, подвигать, потрясти окружающие его предметы. Разбирая и собирая детали игрушки, ребенок узнает, как она устроена, почему двигается, из каких элементов состоит. В этой стране игрушки в магазинах располагаются так, чтобы ребенок мог взять любую с полки и поиграть, и, если она нравится, ее покупают, а в случае поломки извиняются перед покупателем: хрупкая игрушка — вина ее создателей.

Для развития творческих способностей значимой является среда, в которой ребенок живет с 3 до 6 лет. Способность к творчеству, т. е. к созданию чего-то нового, оригинального, особенно ярко проявляется в детских рисунках. Ребенок-творец не боится отступать от шаблонов, он редко срисовывает, глядя на образец, не стремится подражать рисункам взрослых или других детей.

Картины способных детей отличаются оригинальностью сюжета и зрелостью техники рисования (штриховка, подчеркивающая объем и форму, точное смешивание цветов для получения нужного оттенка, удачная композиция и др.). В процессе рисования они чувствуют эмоциональный подъем.

Творческие способности пробуждаются у ребенка под влиянием взрослого, занимающегося творчеством. В семьях художников, актеров, поэтов, композиторов, режиссеров дети приобщаются к творчеству с ранних лет.

Высокий уровень развития способностей называют талантом. При этом деятельность человека отличает высокая заинтересованность, глубина освоения материала, оригинальность, фантазия, значительные волевые усилия. Талантливый ребенок отличается от других детей высокими достижениями, успехами с ранних лет. Его способности — это сплав природного и приобретенного. Дарование ребенка очевидно не только для самих родителей, но и для широкого круга специалистов: профессионалов в соответствующей деятельности, педагогов, психологов, ученых-исследователей.

Однако какими бы способностями человек ни обладал, он не станет выдающимся музыкантом, художником, спортсменом без таких качеств как трудолюбие, организованность, целеустремленность, настойчивость. Недаром все талантливые люди подчеркивают, что талант — это труд, умноженный на терпение, это способность к бесконечному труду. Подчас даже не имеющий в своем природном арсенале хороших задатков для избранной им деятельности человек достигает известных успехов благодаря силе характера, воли.

• От природы каждому человеку даются определенные задатки, которые проявляются в склонностях к определенному виду деятельности. Склонности — это первые, наиболее ранние признаки зарождающихся способностей.

• Способности проявляются в скорости овладения деятельностью и в успешности ее выполнения. Способности проявляются и развиваются в деятельности, для их обнаружения и развития ребенку требуются специально организованные занятия.

• Интересы ребенка формируются под влиянием окружающей его среды — семьи, детского сада, школы. Именно близкий круг людей способствует раннему выявлению и развитию способностей.

• Трудолюбие, настойчивость, стремление к поставленной цели, активность, положительные эмоции позволяют достичь человеку высоких результатов, даже если природа была не очень щедра.

Способности детей- есть результат развития? Но это не совсем справедливо. потому что 85% способностей заложено в половых генах родителей. Поэтому для правильного развития способностей нужно знать Качество родословного дерева родителей и направлять развитие по способностям родителей.

© 2011 — 2018 alegri.ru — Жизнь современной женщины

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Развитие способностей человека

Перед тем как задатки человека перерастут во что-то большее, они должны пройти немаленький путь. Развитие способностей начинается практически с рождения. При этом результат даже при одинаковых задатках у двух различных людей может сильно отличаться. Если человек продолжает заниматься данной деятельностью на протяжении всей жизни, развитие способностей не прекращается.

Для начала на этом длительном пути стоит определить, какая сфера привлекает ребенка. Некоторые предпочитают заниматься математическими науками, другие увлечены художественным творчеством, а третьи ищут себя на сцене. В развитии любых способностей психологи условно выделяют несколько периодов.

Так, сначала происходит созревание органических структур. Данный период длится с рождения до пяти-шести лет. В это время совершенствуется работа анализаторов, происходит развитие отдельных участков коры головного мозга. В итоге создаются благоприятные условия, в которых формируются общие способности, являющиеся предпосылками для специальных.

Следующим следует отметить сензитивный период, то есть время, когда человек наиболее восприимчив к определенному виду деятельности. К примеру, развитие коммуникативных способностей стоит начинать уже в раннем возрасте, когда ребенок овладевает речью. После пяти лет для детей характерен период, в который наиболее легко овладевать грамотой, чтением и письмом. В дошкольном возрасте все свое время малыши посвящают забавам, при этом сама суть данной деятельности существенно меняется. Имеющая вначале простейшее содержание игра постепенно перерастает в более сложную структуру.

Далее происходит становление и развитие способностей специальных. Сюда относят такую деятельность, как рисование, лепка, техническое моделирование, изучение языков и т. д. Проявить талант к какому-либо виду творчества человек может не только в детстве, но и уже во взрослом возрасте. Чаще всего раскрытию у детей такого рода способностей помогают игры, учебная и трудовая деятельность. Взрослые открывают в себе тягу к творчеству, благодаря волевым усилиям и занятиям в определенной сфере.

Развитие способностей человека обычно начинается в раннем детстве, а продолжается в школьном возрасте, когда на первый план выходит учебная деятельность. Однако не все, чем занимается ребенок, способствует этому. Приоритетной должна стать работа, имеющая творческую направленность. Также эффективными будут задания, заставляющие ребенка думать, анализировать, применять логику.

Развитие способностей может происходить и во взрослом возрасте. Случается, что по какой-либо причине человек не мог ранее заниматься определенным видом деятельности (родители не разрешали, не позволяли финансовые возможности, не хватало времени и т. д.). Это вовсе не значит, что у взрослого ничего не получится. Задатки, которые не развивались длительное время, все равно сохраняются. Достаточно вспомнить примеры из истории, когда великие открытия или изобретения делались уже состоявшимися людьми. Важно лишь вовремя распознать свои желания и сопоставить их с возможностями.

Как развить психические способности? 3 удивительно эффективные методики!

Существует ли возможность начать развивать свои психические способности легко и прямо сейчас? Узнайте об удивительно простых и понятных способах!

Существует огромное количество разной литературы для развития своих психических (экстрасенсорных) способностей. Издано много ценных книг, в то же время есть сложные для восприятия произведения.

Для их выполнения не нужно много времени, а результаты появятся очень быстро.

У многих людей происходила ситуация, когда они заранее «знали» о том, что определенный человек позвонит им по телефону, и через несколько несколько минут это действительно происходило.

Или наоборот, когда человек звонил другому, и тот говорил, что как раз хотел «набрать» в ответ.

Это происходит, потому что один человек думает о другом, сознательно или подсознательно¹, и тем самым «вызывает» его.

И если в большинстве случаев это происходит неосознанно, то вы можете сделать это сознательным процессом!

1. Сначала практик выбирает того человека, с которым хочет войти в контакт.

Для наработки навыка рекомендуется выполнять эту технику с другом или человеком, с которым есть взаимопонимание.

Сначала определите: захочет ли этот человек с вами общаться. Нельзя использовать эту технику для вызова того, который не хочет с вами общаться или с кем у вас плохие отношения.

2. Практикующий начинает делать дыхательное упражнение – вдох на 4 счета, задержка дыхания на 4 счета и выдох на 8. Повторяет 3 раза.

3. Затем человек закрывает глаза и представляет на внутренней стороне век «фильм».

Практик визуализирует себя находящимся в большом парке, на широкой зеленой лужайке. Он держит в руках 7 воздушных шариков цветов радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, голубого и фиолетового.

Человек смотрит на них, представляя яркие цвета, и после поочередно запускает шарики в небо, начиная с красного. Практикующий наблюдает, как он улетает, исчезая в голубом небе, затем отпускает следующий шарик, оранжевый, и т.д.

Тем людям, у которых навык визуализации не развит, может быть сложно сосредоточиться или ярко визуализировать цвета.

4. Как только человек запустил в небо все воздушные шары, он представляет комнату с телефоном посередине.

В нее заходит тот, кто должен позвонить (друг). Практик наблюдает, как этот человек подходит к телефону, набирает нужный номер и начинает радостно разговаривать. После необходимо увидеть себя наслаждающимся общением со своим другом.

Важно ощутить реальность происходящего в воображении, словно это в действительности случилось!

5. Эту практику требуется повторять ежедневно в течение пяти дней по 10-15 минут. Это делается для наработки этой способности; вместе с опытом вы научитесь «запрашивать» звонок очень быстро.

В итоге нужный человек позвонит вам!

Легким способом начать развитие экстрасенсорных способностей является упражнение на угадывание времени.

Когда человеку нужно узнать время, он закрывает глаза и спрашивает себя «сколько сейчас времени (который сейчас час)?»

С практикой этого простого упражнения вы научитесь угадывать время вплоть до минуты!

Еще один способ развития психических способностей – установка намерения проснуться в определенное время.

Нарабатывать это лучше в выходные дни, когда не обязательно вставать утром на работу или учебу, и нет риска проспать.

1. Необходимо выбрать время пробуждения.

Для примера, пусть это будет 8 часов утра.

2. Затем нужно мысленно обратиться к своему подсознанию или Высшему Я: «Мое Высшее Я, прошу тебя разбудить меня в 8 часов утра следующего дня! Полностью тебе доверяю и полагаюсь на твою волю! ОМ!»

Чтобы усилить намерение, можно объяснить причину, зачем это нужно.

3. Естественно не нужно устанавливать будильник.

4. Сразу после пробуждения нужно посмотреть на часы и проверить, который час.

Сверхспособности нарабатываются только при регулярных тренировках! Все описанные упражнения необходимо повторять до наступления результата, а затем продолжить закрепления успеха.

Эти упражнения отлично подойдут для того, что начать развивать свои психические способности. Они тренируют внимание, силу мысли и намерение человека: это основа для дальнейшего раскрытия экстрасенсорного потенциала!

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Подсознание — термин, применявшийся для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления (Википедия).

Узнайте, как раскрыть дар телепатии, здесь>>>

Получилась практика с просыпанием без будильника)))

Иногда удаётся определять время с точностью до минуты. Но я это делал ещё раньше, когда просыпался утром. За секунду до того, как я включал экран телефона — я видел на внутреннем экране цифры с точным временем. Но так бывает далеко не всегда. Может потому, что перед этим забываю спросить себя: “Сколько сейчас времени?” 🙂

Зная ЭТО, вы больше не будете спрашивать о том, как изменить свою жизнь!

Как уволиться с работы и заработать миллион долларов: 50 вопросов и ответов

Каждый человек может заработать миллион! Стоит только захотеть! Как начать новую жизнь и стать миллонером вы узнаете в этой статье.

Добрый Дракон – это ваш воображаемый помощник, ваш верный и надежный друг. Это самая интересная методика по получению желаемого!

“Энергетический шар” – мощная техника исполнения желаний!

Что такое энергетический шар? Читайте внимательно, и вы узнаете, как можно исполнить все свои желания!

Как восстановить биополе? Мощнейший метод спиральной очистки!

Этот комплекс упражнений позволяет восстановить биополе и сделать ауру “непробиваемой” для различных энергетических воздействий.

Адвайта – особая философия, опираясь на которую можно освободиться от мыслей и дать передышку своему уму. Породить мысль намного легче, ..

Как запланировать пол будущего ребенка и его качества?

Многие семьи желают запланировать или хотя бы определить пол будущего ребенка, поскольку это может повлиять на семейные отношения. Здесь ..

Мантра Ом Мани Падме Хум – древнейшая из мистических формул буддизма. Это мантра саморазвития и просветления, олицетворяющая собой чистоту ..

Этот рецепт здоровья используют все знаменитости! Он невероятно прост но крайне эффективен! Помогает вылечить самые разные заболевания!

Замечено, что за неделю регулярных тренировок по этой методике для развития ясновидения, люди научились видеть яркие образы перед своими ..

Как изменять обстоятельства с помощью своего спутника?

Вы бы хотели по своему желанию или необходимости изменять обстоятельства и управлять своей реальностью? Оказывается, это вполне возможно ..

Как гарантированно исполнить свое заветное желание?

Хотите воплотить свое заветное желание в жизнь? Мы вам в этом поможем – специально для вас мы подготовили действенную медитацию по книге ..

Говорят, что мысли изменяют реальность. Экспериментально доказано, что это не так! Как влиять на реальность на самом деле?

Если вы предполагаете, что на вас наложена порча, то эти 2 способа помогут определить порчу и избавиться от сомнений.

Наши мысли возвращаются к нам в стократном размере! Поэтому так важно контролировать себя и не желать никому ничего плохого. Что бывает, ..

Источники:
Как развивать способности ребёнка
Как развивать талант ребенка Развитие способностей детей от 3-7 лет Когда ребенок только родился, мы не можем сразу ответить на вопрос: «Какими способностями он обладает?» Дело в том, что способности — это индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в какой-либо деятельности. А новорожденный ничего пока не умеет делать. Однако с рождения каждый человек обладает теми или иными природными задатками.
http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/kak-razvivat-sposobnosti-reb-nka.html
Развитие способностей человека
Перед тем как задатки человека перерастут во что-то большее, они должны пройти немаленький путь. Развитие способностей начинается практически с рождения. При этом результат даже при одинаковых задатках у двух различных людей может сильно отличаться. Если человек продолжает заниматься данной деятельностью на протяжении всей жизни, развитие способностей не прекращается.
http://fb.ru/article/65484/razvitie-sposobnostey-cheloveka
Как развить психические способности? 3 удивительно эффективные методики!
Существует ли возможность начать развивать свои психические способности легко и прямо сейчас? Узнайте об удивительно простых и понятных способах!
http://omkling.com/psihicheskie-sposobnosti/

COMMENTS