Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Какой объектив вы хотите купить?

стандартный зум;

телеобъектив;

объектив для съемки архитектуры;

объектив для макросъемки.

Выбор объектива — это непростая задача, которая рано или поздно встает перед каждым владельцем зеркальной фотокамеры. В ряде случаев объектив оказывает куда большее влияние на качество фотографий, чем сама камера. Многие зеркалки комплектуются штатными объективами (иногда их еще называют «китовыми», от английского слова «kit» — комплект). Эти объективы дают фотографу возможность попробовать свои силы в съемке на зеркалку, но, как правило, из-за своего несовершенства, не раскрывают всех возможностей камеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем каждому, кто впервые обзавелся зеркальной камерой, поснимать со штатным объективом хотя бы несколько месяцев, чтобы определить свой стиль съемки и затем принять правильное решение при покупке более дорогой оптики.

Но прежде, чем перейти к практическим советам по выбору той или иной модели, давайте разберемся с параметрами объективов и тем, на что эти параметры могут влиять при съемке.

Это одна из основных характеристик объектива, которая определяет насколько объектив «приближает» или «отдаляет» объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. В «пленочные» времена, когда большинство зеркалок имело формат кадра 24х36 мм, с фокусным расстоянием не возникало никаких проблем. Но сегодня на рынке присутствуют зеркалки с разными форматами кадра. Существуют как полнокадровые модели (24х36 мм), так и камеры с меньшим размером матрицы. Соотношение диагонали полного кадра и диагонали кадра камеры с уменьшенной матрицей называется кроп-фактором (от английского «crop» — обрезать, кадрировать). Такой термин появился неспроста. Объектив проецирует на матрицу «полнокадровое» изображение, но «кропнутые» камеры сохраняют лишь ту часть картинки, которая равна размеру матрицы. Все остальное на матрицу не помещается и, следовательно, обрезается. Это означает, что на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.

Все модели объективов можно условно разделить на сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровых камер сверхширокоугольными являются объективы с фокусным расстоянием от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм. От 24 до 35 мм — это обычные широкоугольные объективы. Стандартными (или нормальными) считаются объективы с фокусным расстоянием от 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние обеспечивает наиболее естественную для человеческого глаза перспективу. От 85 мм начинается умеренный теледиапазон. Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм — это мощные телевики.

Для удобства оценки того, какой угол обзора будет обеспечивать объектив на камере с уменьшенным (относительно полного кадра) размером матрицы, используется кроп-фактор. Для любительских зеркалок Canon кроп-фактор составляет 1,6; для любительских зеркалок Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5; для камер Olympus и Panasonic — 2. Умножив реальное значение фокусного расстояния объектива на этот коэффициент, можно получить так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Например, при полном кадре объектив 35 мм является широкоугольным, но на камере с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) он становится стандартным объективом, поскольку обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу 52,5 мм, установленному на полнокадровую камеру.

Подобный подход к оценке фокусного расстояния, безусловно, несовершенен. Но он позволяет сравнить углы обзора объективов при разных форматах кадра и привести эту информацию к единому стандарту. Завершая рассказ о фокусном расстоянии, хотим напомнить, что на объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние.

Светосилой объектива принято называть величину, характеризующую освещенность матрицы или пленки. Светосила в основном определяется максимальным размером относительного отверстия объектива. Например, если объектив имеет маркировку 50/1,4, то его максимальное относительное отверстие равно f/1,4. Чем меньше число в знаменателе, тем выше светосила, и тем больше света такой объектив позволяет пропустить к матрице. А если так, то и съемку можно вести на более коротких выдержках. Кроме того, чем выше светосила, тем меньшую глубину резкости способен обеспечить объектив, и тем сильнее он сможет размыть изображение, находящееся не в фокусе.

Как правило, светосильные объективы стоят намного дороже своих менее светосильных собратьев. Объясняется это просто: они выше классом, а значит, обеспечивают более высокую резкость изображения, меньший уровень аберраций и зачастую имеют более удачный конструктив.

Стабилизация изображения — это технология, механически компенсирующая угловые движения камеры, для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках. На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы или специальной линзы в объективе. В первом случае стабилизация обеспечивается при использовании практически любого объектива. Такой тип стабилизации применяют Sony, Pentax и Olympus, благодаря чему объективы этих производителей не нуждаются во встроенных стабилизаторах. Все остальные компании выпускают, помимо обычных, еще и стабилизированные объективы, оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Такие объективы стоят дороже нестабилизированных, но, по мнению многих фотографов, обеспечивают более эффективную стабилизацию, чем камеры со встроенным стабилизатором.

Принцип работы стабилизатора на основе смещения матрицы

Если вы пользуетесь камерой Canon, Nikon или Panasonic, то при покупке очередного объектива следует решить: покупать более дешевый нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. Если вы снимаете неподвижные объекты в условиях плохой освещенности, стабилизатор позволит значительно увеличить выдержку без смаза изображения. К сожалению, по техническим причинам, не все типы объективов могут быть оснащены встроенным стабилизатором.

Принцип работы стабилизатора на основе смещения группы линз

Здесь мы хотели бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon, Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.

Привод автофокуса типа «отвертка»

Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них — ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.

Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.

Конечно же, каждый производитель фототехники хочет, чтобы с его фотокамерами использовались только его объективы. Кроме того, у каждого производителя есть фирменное крепление для оптики — байонет. Исключение составляет лишь открытый стандарт 4/3, который сегодня используют Olympus и Panasonic. Наряду с основными производителями, есть и несколько фирм, создающих оптику под разные байонеты. Например, Sigma, Tamron и Tokina. Обычно объективы этих производителей отличаются более низкой стоимостью. Если же говорить о качестве их продукции, то лучше рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку в линейках сторонних производителей есть как откровенно «слабые» (но и более дешевые, чем фирменные) модели, так и совершенно уникальные объективы, не имеющие аналогов у крупных фотобрендов. Несмотря на то, что миллионы фотографов используют оптику сторонних производителей, нельзя забывать, что изготовитель камеры всегда гарантирует совместимость лишь с собственными аксессуарами.

Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов, и теперь пора перейти к практическим советам по выбору объектива для различных условий съемки. В каждом пункте этого раздела мы будем приводить в пример несколько конкретных моделей, которые нам хотелось бы рекомендовать. Однако не стоит думать, что мы предлагаем единственно верное решение: существует масса других моделей, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую самостоятельно.

  • Теория
  • Зумы на все случаи жизни
  • Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры
  • Теле-, макро- и портретные объективы

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

  • Теория
  • Зумы на все случаи жизни
  • Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры
  • Теле-, макро- и портретные объективы

Мы не рассылаем спам и не передаём адреса наших подписчиков третьим лицам.

Вы можете отписаться от рассылки в любой момент.

Как выбрать объектив для зеркалки

Как выбрать объектив для зеркалки? Какой? Китовый? Или что-то лучше? Эти вопросы постоянно задаются людьми, которые выбираю себе зеркальную камеру.

Этот пост я написала для тех, кто уже имеет опыт фотографирования зеркалкой и хочет получать более качественные изображения.

Тем же, кто покупает себе первую камеру, я советую не торопиться. Берите китовый комплект. Надеюсь, вот эти статьи (Выбираем объектив и Снова про объективы) остановят вас от необдуманных покупок.

Как-то я упустила из своего поля зрения проблему выбора объектива, хотя совсем недавно писала о том, что нужно знать, выбирая цифровой фотоаппарат. А ведь выбрать объектив для зеркалки – это действительно проблема для любителя. Конечно, можно обратиться к отзывам от потребителей, но тут встает дилемма: довериться чужим комментариям или самому пораскинуть мозгами. Но чтобы поразмыслить, нужно иметь в своем распоряжении основной багаж, о чем мыслить. Поэтому я и решила написать эту статью, чтобы было легче.

Итак, небольшое обобщение основных характеристик объективов.

  1. Диапазон фокусных расстояний объектива – это первое, на что обращает внимание потребитель. Говоря простыми словами – зум. В народе повелось: чем больше зум, тем лучше, удобнее.

Да, объективы, обладающие большим диапазоном фокусных расстояний, например 28-200mm, универсальнее своих собратьев с диапазоном 15-85mm и фиксов, например, 50 mm. Можно и пейзаж, и портрет, и птичку вдалеке сфотографировать.

Однако бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и, создавая универсальный объектив, производитель, как правило, урезает качество снимка или бросается в другую крайность: поднимает цену и увеличивается размер оптики.

Вот простой пример. 2 универсальных объектива.

Стоимость — 15000 рублей

Стоимость — 85000 рублей

Доступный по цене объектив, который не позволяет использовать всю динамику фокусных расстояний из-за посредственного качества картинки.

И качественный, но достаточно громоздкий и дорогой объектив.

Ни тот, ни другой объектив в силу очевидных причин не подходит для нашей цели – улучшить качество любительских снимков. Поэтому давайте разберемся, что же на самом деле требуется от объектива. Если взглянуть на ситуацию объективно, то можно смело сказать, что в повседневной съемке обычно используется диапазон фокусных расстояний 28-135 mm. А поскольку большинство любительских зеркалок имеет кропнутую матрицу, то этот параметр сокращается до 17-85мм. Теперь понятно, что нет смысла покупать супер зум за бешенные деньги или жертвовать качеством снимков, потому что выбор объективов, отвечающих такому требованию достаточно велик.

  1. Светосила – еще одна важная качественная характеристика объектива.

Напомню, что чем меньше число диафрагмы (число после латинской буквы f), тем шире ее можно открыть, чтобы сделать более светлый снимок или использовать более короткую выдержку. В приведенном выше примере оба объектива имеют одинаковую светосилу: f/3.5 на коротком конце и f/5.6 на длинном. Есть объективы, у которых этот показатель f/2.8 или f/1.4. Но это совсем не означает, что, если светосила объектива небольшая, то это плохо. Ведь доставить больше света на пленку или светочувствительный элемент мы можем, увеличив выдержку или подняв чувствительность ISO. Об этом простом правиле я рассказывала здесь. А если еще взять во внимание, что при съемке при хорошем освещении, диафрагму приходится прикрывать, то светосила объектива вообще перестает на что-то влиять.

Конечно, у светосильных объективов есть бесспорное достоинство: они красиво размывают фон. И для меня, например, объектив 24-70mm f/2.8 – это идеальный вариант. Однако цена на него переваливает за 50 000. Поэтому такую оптику покупают уже фотографы, которые знают, чего хотят

Так при выборе объектива основные характеристики, которыми можно руководствоваться это диапазон фокусных расстояний и светосила.

Вам будет интересно:

Поздравляю с хорошей покупкой )

Как выбрать объектив для зеркалки

Как выбрать объектив для зеркалки? Какой? Китовый? Или что-то лучше? Эти вопросы постоянно задаются людьми, которые выбираю себе зеркальную камеру.

Этот пост я написала для тех, кто уже имеет опыт фотографирования зеркалкой и хочет получать более качественные изображения.

Тем же, кто покупает себе первую камеру, я советую не торопиться. Берите китовый комплект. Надеюсь, вот эти статьи (Выбираем объектив и Снова про объективы) остановят вас от необдуманных покупок.

Как-то я упустила из своего поля зрения проблему выбора объектива, хотя совсем недавно писала о том, что нужно знать, выбирая цифровой фотоаппарат. А ведь выбрать объектив для зеркалки – это действительно проблема для любителя. Конечно, можно обратиться к отзывам от потребителей, но тут встает дилемма: довериться чужим комментариям или самому пораскинуть мозгами. Но чтобы поразмыслить, нужно иметь в своем распоряжении основной багаж, о чем мыслить. Поэтому я и решила написать эту статью, чтобы было легче.

Итак, небольшое обобщение основных характеристик объективов.

  1. Диапазон фокусных расстояний объектива – это первое, на что обращает внимание потребитель. Говоря простыми словами – зум. В народе повелось: чем больше зум, тем лучше, удобнее.

Да, объективы, обладающие большим диапазоном фокусных расстояний, например 28-200mm, универсальнее своих собратьев с диапазоном 15-85mm и фиксов, например, 50 mm. Можно и пейзаж, и портрет, и птичку вдалеке сфотографировать.

Однако бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и, создавая универсальный объектив, производитель, как правило, урезает качество снимка или бросается в другую крайность: поднимает цену и увеличивается размер оптики.

Вот простой пример. 2 универсальных объектива.

Стоимость — 15000 рублей

Стоимость — 85000 рублей

Доступный по цене объектив, который не позволяет использовать всю динамику фокусных расстояний из-за посредственного качества картинки.

И качественный, но достаточно громоздкий и дорогой объектив.

Ни тот, ни другой объектив в силу очевидных причин не подходит для нашей цели – улучшить качество любительских снимков. Поэтому давайте разберемся, что же на самом деле требуется от объектива. Если взглянуть на ситуацию объективно, то можно смело сказать, что в повседневной съемке обычно используется диапазон фокусных расстояний 28-135 mm. А поскольку большинство любительских зеркалок имеет кропнутую матрицу, то этот параметр сокращается до 17-85мм. Теперь понятно, что нет смысла покупать супер зум за бешенные деньги или жертвовать качеством снимков, потому что выбор объективов, отвечающих такому требованию достаточно велик.

  1. Светосила – еще одна важная качественная характеристика объектива.

Напомню, что чем меньше число диафрагмы (число после латинской буквы f), тем шире ее можно открыть, чтобы сделать более светлый снимок или использовать более короткую выдержку. В приведенном выше примере оба объектива имеют одинаковую светосилу: f/3.5 на коротком конце и f/5.6 на длинном. Есть объективы, у которых этот показатель f/2.8 или f/1.4. Но это совсем не означает, что, если светосила объектива небольшая, то это плохо. Ведь доставить больше света на пленку или светочувствительный элемент мы можем, увеличив выдержку или подняв чувствительность ISO. Об этом простом правиле я рассказывала здесь. А если еще взять во внимание, что при съемке при хорошем освещении, диафрагму приходится прикрывать, то светосила объектива вообще перестает на что-то влиять.

Конечно, у светосильных объективов есть бесспорное достоинство: они красиво размывают фон. И для меня, например, объектив 24-70mm f/2.8 – это идеальный вариант. Однако цена на него переваливает за 50 000. Поэтому такую оптику покупают уже фотографы, которые знают, чего хотят

Так при выборе объектива основные характеристики, которыми можно руководствоваться это диапазон фокусных расстояний и светосила.

Как правильно выбрать объектив для путешествий

Сложности с выбором техники могут возникнуть не только на этапе решения, какую камеру взять с собой в отпуск или путешествие. Практически все фотографы мучительно раздумывают, на каких объективах следует остановиться. Если их один или два, решение принять несложно: берите все.

Те же, у кого много оптики, разрываются на части. С одной стороны, ограничивать себя не хочется, а с другой, трудно позволить себе роскошь прихватить на недельную поездку весь арсенал объективов. Фотограф Бьорн Петерсен (©Bjorn Petersen) сам сталкивался с подобными сложностями и подготовил краткую инструкцию для всех желающих снять груз ответственности за выбор объектива со своих плеч.

Выбирать объектив нужно, ориентируясь на место проведения отдыха. Не стоит брать линзу 18-55 мм на африканское сафари, где расстояние до объекта измеряется километрами. На осмотр парижских улиц лучше не брать 300-миллиметровые объективы, т.к. нести их во время продолжительной экскурсии придется на собственной шее, а отдача будет сомнительной.

Нужно целиком сосредоточиться на том, что ожидается от поездки. Даже если вы известны тем, что «всегда используете 50-миллиметровый фикс», совершенно необязательно, что он будет лучшим выбором в обстоятельствах, с которыми придется столкнуться в путешествии.

Еще один очевидный, но от этого не менее важный, фактор и критерий выбора. Он может даже быть «сильнее» предыдущего. Если вы любитель фотографировать с широкоугольными зумами, не стоит заставлять себя пользоваться супер-телеобъективами с фиксированным фокусным только потому, что они для данной местности подходят по умолчанию.

Объектив – один из многих инструментов фотографа, и его нужно использовать, чтобы проявить ваше личное видение объекта или пейзажа, экспериментировать во время путешествия, не ограничивая себя.

Четко определите приоритеты

Есть поездки, полностью посвященные фотографии, а есть путешествия, в которых увлечению уделяют несколько минут в день. Для «специализированных» съемочных туров лучше брать с собой все, что есть, если место в багаже это позволяет. Если предполагается фотографировать время от времени, стоит подумать, как наиболее эффективно охватить все фокусные диапазоны всех имеющихся объективов. О весе и размерах беспокоятся, впрочем, все фотографы, так что подумайте, стоит ли паковать в багаж все фиксы – и на 10, 35, 50 и 85 мм или лучше заменить их на один, но хороший зум 24-70 мм?

С другой стороны, набор из пары объективов – 35 и 85 мм – это две «быстрые фотоединицы» достаточно небольшого веса, но придется пожертвовать средними величинами. Если можно это сделать, то стоит проэкспериментировать.

Не бойтесь использовать объективы с фиксированным фокусом

Зачастую кажется, что зум – идеальное решение, но он расслабляет фотографа. Безусловно, объектив «все-в-одном» 28-300 мм охватит большее фокусное расстояние, чем все взятые с собой фиксы. Но так ли он будет хорош именно для ваших потребностей? У оптики с неизменным фокусным расстоянием есть преимущество – ее автор подбирает под свои цели, видение, вкус. Собственно, это одна из составляющих стиля фотографа, который он оттачивает с помощью оптики.

К тому же, фиксированные объективы быстрее, чем большинство зумов, легче их. Единственно возможное фокусное расстояние заставляет фотографа активно взаимодействовать с объектом, «разжигает искру» творчества. Так можно получить более динамичные и оригинальные изображения, чем вышли бы при обычном масштабировании. Ограничения, связанные с использованием «фиксов», заставляют автора думать, с какой стороны лучше сфотографировать предмет, не полагаясь на возможности приближения техники.

Разберитесь с диафрагмой – F/1,8 или F/1,4

Собирая комплект фиксированных объективов, нужно подумать о возможности «втиснуть» в багаж дополнительную единицу, при этом сберечь вес и даже сэкономить. Все одновременно вполне реализуемо, если предпочесть модель F/1,8 той, что с F/1,4. Например, посмотрим на G-серию объективов Nikon – набор из объективов 35, 50 и 85 мм на F/1,8 весит около 900 гр. Такой же комплект, но с диафрагмой F/1,4 потянет уже на полтора кг и будет габаритнее.

Вернемся к зуму – он все же нужен

Несмотря на мнение автора (безусловно, предвзятое), что нет ничего лучше объективов с фиксированным фокусом, для поездок зум – хороший выбор. Взяв его с собой, можно минимизировать вес и объем набора, сохранив немаленький диапазон рабочих фокусных расстояний. Если это ваша цель – тогда зум однозначно лучший вариант.

Также он подойдет для местности, где есть разнообразные ландшафты (песок, вода, грунт и так далее), тогда менять линзы во время съемки будет не нужно. С зумом можно перейти от широкоугольной съемки до телефото практически за секунду – в отличие от длительного настраивания оптики в случае с фиксированными объективами.

Как говорится – думайте сами, выбирайте сами! Только правильно, с учетом всех вышеприведенных аргументов.

Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата

Как фотографировать и как выбрать фотоаппарат

Объективы бывают сделаны, либо из пластмассовых, либо из стеклянных линз. Стеклянные, естественно, лучше. Солидные фирмы используют только стекло или очень качественный оптический пластик. Сейчас стали появляться даже профессиональные пластиковые объективы.

Для более точного выбора объектива, используем другой способ определить качество оптики — заглянем в объектив. Качественный, хорошо просветленный объектив должен быть слегка голубоватым или фиолетовым. Само стекло, практически, не видно, вы увидите только стенки оправы, и то чем они менее заметны, тем лучше. Хороший объектив внутри совершенно черный. У фотоаппаратов плохого качества стекло может быть как бы мутными, стенки оправы хорошо видны. Сравнив несколько фотоаппаратов, вы увидите разницу. Чем прозрачнее объектив, тем выше будет качество фотографий.

Очень важно, чтобы материал, из которого изготовлены линзы объектива, был высочайшего качества. Основное требование к оптическому материалу — неизменность фронта световой волны при ее прохождении через толщу стекла. Это достигается высокой точностью химической и физической однородности материала, отсутствием любых посторонних примесей, химической чистотой сырья, правильным отжигом и качественным просветлением, многими другими параметрами. Надо ли говорить, что такое по силам только большим фирмам, владеющим сложнейшими технологиями, тем фирмам, которые исторически десятилетиями занимаются фотоаппаратами, таким как Olympus, Canon, Nikon, Pentax, Minolta. Так например, фирма Olympus в наиболее «продвинутых» моделях использует, так называемое, низкодесперсионное стекло (Extra-Low dispersion glass lens). Объектив из такого стекла — лучший выбор.

Прочитайте инструкцию. Серьезные фирмы указывают в разделе технических характеристик, светосилу объектива или относительное отверстие, обозначаемую буквой F. Например, F3,5. Не будем вдаваться в математические формулы, скажем только, что светосила зависит от минимального числа диафрагмы и фокусного расстояния.

На практике светосилу приблизительно определяют по наименьшему значению диафрагмы для данного объектива, т.е. сколько максимально света способен пропустить объектив. Чем меньше это число, тем лучше. Идеальный вариант F=1, он означает, что объектив отобразит на фотопленке около 100% приходящего света без потерь, но так, конечно, бывает только в теории. Выбирая фотоаппарат нужно стремиться, чтобы число F было наименьшим.

Важнейшими характеристиками любого объектива являются сочетание фокусного расстояния и минимального значения диафрагмы. Обычно эти характеристики обозначаются так: 50мм/f3,5 или 50/3,5.

Объективы с зумом обозначаются так 35-120/4,0-5,6. Из примера очевидно, что с изменением фокусного расстояния изменяется числовое значение диафрагмы, т.е. при переходе к длиннофокусному режиму падает светосила объектива.

Из двух объективов с одинаковым фокусным расстоянием, например 50 мм и обозначенными как 50/1,4 и 50/3,5, первый позволит вам снимать в худших условиях освещения.

Источники:
Выбираем объектив для фотоаппарата правильно
Снимать ли штатным «китовым» объективом? Параметры объективов и практические советы по выбору объектива для различных условий съемки.
http://prophotos.ru/guides/16156-kakoy-ob-ektiv-vybrat
Как выбрать объектив для зеркалки
Как выбрать объектив для зеркалки? Какой? Китовый? При выборе объектива основные характеристики, которыми можно руководствоваться это диапазон фокусных
http://annyfoto.com/foto_lessons/fototehnika/lens/kak-vyibrat-obektiv-dlya-zerkalki
Как правильно выбрать объектив для путешествий
Фотограф Бьорн Петерсен (©Bjorn Petersen) сам сталкивался с подобными сложностями и подготовил краткую инструкцию для всех желающих снять груз ответственности за выбор объектива со своих плеч.
http://fotogora.ru/?p=13537
Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата
Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата Как фотографировать и как выбрать фотоаппарат Объективы бывают сделаны, либо из пластмассовых, либо из стеклянных линз. Стеклянные,
http://photoword.ru/kak-vybrat/kak-vybrat-2-str/

COMMENTS