Известняк светлый

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ИЗВЕСТНЯКОВ

Известняки продуктивной толщи, разрабатывающиеся на территории современной Ленинградской обл., слагают основание карбонатной серии прибалтийской ордовикской толщи. Все они залегают почти горизонтально, лишь со слабым (около 6-8′) наклоном к югу-юго-востоку. По стратиграфическому положению они соответствуют пограничному интервалу латорпского и волховского горизонтов аренигского яруса нижнего ордовика (абсолютный возраст — около 470 млн лет). Отложения этого возраста распространены на значительной территории вдоль уступа глинта — от востока Ленинградской обл. до Эстонии и далее до Швеции.

Наиболее полно карбонатные осадочные породы указанных горизонтов представлены в относительно узкой полосе вдоль глинта между реками Сясь и Тосна, где и были сосредоточены многочисленные каменоломни, две из которых, как уже упоминалось раньше, до настоящего времени поставляют облицовочный камень в Санкт-Петербург. Именно здесь эти горные породы выходят на поверхность в уступе глинта и береговых обрывах рек, перекрываясь относительно маломощным чехлом рыхлых четвертичных отложений. Далее на запад они всё более перекрываются горными породами, залегающими выше по разрезу. Данное обстоятельство делает добычу необходимого камня либо невозможной, либо крайне невыгодной.

С давних пор толща плитчатых известняков, разрабатывавшаяся как строительный камень, получила название «дикарей». По преобладающим окраскам толща дикарей подразделяется на две группы пластов — нижние красные дикари и перекрывающие их серые дикари (рис. 14). Их разделяет слой плотной красно-бурой глины — так называемая «бутина». Сверху над толщей дикарей лежат непродуктивные карбонатные горные породы. Они называются «желтяками» и «фризами». Происхождение термина «дикари» неясно. Возможно, он связан с тем, что издревле камень использовался в необработанном — диком виде, а может быть он так назван из-за его неравномерной пёстрой окраски.

Рис. 14. Толща путиловских известняков, вскрытая в Путиловском карьере (июнь 2010 г.) I- общий вид; II- слои: а — серые дикари; 6 — бутина; в — красные дикари.

Известняки продуктивных пластов толщи дикарей имели еще одно название — «плитняк», «плитный камень», «плита». К этому термину обычно добавлялось прилагательное, указывавшее на географическое положение тех или иных каменоломен или принадлежности какому-либо конкретному лицу, что уже было отмечено ранее.

В разных карьерах, или, как говорили в старину, — очистях, шштоломы выделяли в толще дикарей от восьми (тосненские ломки) до пятнадцати (карьер «Путиловский») различных слоев (табл. 2). Однако, несмотря на столь различающиеся цифры, пласты известняков, обладающие схожими внутренними и внешними чертами, прослеживаются и идентифицируютсяна всей площади их распространения. Как отмечалось, наиболее полно изучен разрез карбонатных пород, представленный в Путиловском карьере (табл. 3). Каждый из этих пластов имеет собственное название, присвоенное ему с давних времён.

Строение продуктивной толщи в соответствии с историческими местными названиями пластов (А. Н. Гейслер, 1927)

Общее схематичное описание толщи известняков путиловской плиты (А. Н. Гейслер, 1927; А, В. Дронов и др., 1993; Э. Ю. Саммет, 2003)

Для понимания строения толщи известняков путиловской плиты и удобства выделения пластов приведём два рисунка: сводный разрез толщи дикарей (рис. 15, по А. В. Дронову и др., 1993) и фотосхему с выделением основных слоев дикарей (ил. 2). В зависимости от физических свойств и состава, в первую очередь от наличия и характера распределения глинистого вещества в массе породы, каждый из этих пластов выламывался и применялся для определённых видов строительных изделий.

Ил. 2. Фотосхема стенки Путиловского карьера (июль 2010 г.) с выделением основных пластов известняка

Рис. 15. Сводный разрез толщи дикарей (по А. В. Дронову и др., 1993) 1 поверхность со сверлениями Trypanites; 2 — поверхности перерыва 2 б типа, по Р. Эйнасто; 3 — сглаженные эрозией поверхности перерыва; 4- поверхности со сверлениями типа «карандашей»; 5 — поверхность с «амфорообразными норками» («стекло»); 6- глауконитовый песчаник; 7 — системы ходов Thalassinoides, обогащенные глауконитом и частично доломитизированные; 8 — известняк со структурой биокластического пакстоуна/грейнстоуна; 9 — глинистые известняки со структурой мадстоуна/ненасыщенного биокластического вакстоуна; 10 — прослои глин между пластами известняков; 11 — ходы мелкой инфауны. I-буток; II — братвенник; III — переплёт; IV- коноплястый; V- мягонький; VI- наджёлтый; VII- жёлтый; VIII- бутина; DC- красный; X- старицкий; XI- зелёный; XII- белоглаз; XIII- красненький; XIV- мелкоцвет; XV- бархат.

Все известняки — дикари, желтяки, фризы — обладают неброскими, но привлекательными декоративными свойствами — тем или иным колером и узором распределения окраски. Ряд сортов камня притягательно красив, с точки зрения того или иного современного архитектора или строителя. Однако такая притягательность обманчива, исторический опыт строительства прибалтийских городов показал, что пригодными и стойкими долгие годы бывают только некоторые из пластов карбонатных пород. Именно поэтому по своим механическим свойствам практическое применение в историческом центре Санкт-Петербурга нашли только дикари, и опять-таки не все, а лишь камень из нескольких пластов. Они были хорошо известны старым каменотесам (см. табл. 2).

Если присмотреться к облицовке цокольных частей старинных петербургских зданий, сразу обращает на себя внимание факт однотонности окраски камня и почти всегда его серый, чуть желтоватый цвет. Обычно это камень из пластов, называемых «буток» и «братеник». Хороший мраморовидный камень для подоконников брали из пласта, называемого «старицкий». Другие пласты камня применялись в менее ответственных и скрытых для посторонних глаз местах (например, ступени чёрных лестниц). Характерно, что самые броские и приметные по окраске известняки не использовались, так как они крайне непрочны. В итоге при разработке карьеров громадная доля добытого камня уходила в отвалы и частично разбраковывалась с отбором камня для обжига и получения гашёной извести.

Здесь уместно сказать о том, что на знаменитых ломках плитчатого известняка на о-ве Эланд в Швеции, поставлявших камень в города Европы в течение более тысячи лет и действующих до настоящего времени, используются для ответственных работ только несколько пластов, они даже имеют специальные технические индексы (Gl, G2, G2H, G2S, G2L, BIи др.). Для выпилки подоконников покупают камень из пластов G2, прочных плит — камень из пластов G1 (рис. 16).

Рис. 16. Общая схема назначения камня разных пластов для различных целей

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)

Технические операции требуют профессиональных навыков.

Представить ход работы — это одно, а сделать — совсем другое.

Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Поиск по сайту

А знаете ли вы? *

Ветхие и археологические ткани для очистки раскладывают в развернутом виде на горизонтальной плоскости. Поверх тканей накладывается плоская рамка, обтянутая марлей так, чтобы марля непосредственно прилегала к поверхности обеспыливаемой ткани. После этого производится обработка пылесосом (щеткой с длинным, мягким ворсом, без нажима).

Монументальная живопись

В советское время существенно расширилась практика снятия со стен памятников фрагментов монументальной живописи. Если до революции случаи демонтирования стенописей были единичны, то с конца 1920-х гг. со стен храмов были сняты многие десятки фрагментов. Демонтаж настенных росписей в сущности означал их спасение, поскольку храмы, которые они украшали, предполагалось уничтожить. Так что мы встречаем здесь откровенное лицемерие государства (а росписи снимались со стен с одобрения или по указанию госструктур), которое, с одной стороны, безжалостно уничтожало памятники культуры, а с другой — делало вид, что печется об их сохранении. То немногое, что удалось сохранить в 1920—1930-е гг., ничтожно по сравнению с тем, что безвозвратно погибло.

Церковь Николая Чудотворца «Большой Крест» (1680-88гг.) возведена в Москве богатыми купцами из Архангельска. Нижний этаж храма служил усыпальницей, а в собственно церковь вели два входа через крыльцо, поднятое на трех арках и богато украшенное резьбой по белому камню. Подчеркнуто вертикальная композиция церкви, стоящей на подклете, утвердила за ней роль пространственной доминанты Ильинки. Разобрана летом 1933 г. т.к. крыльцо, выходящее на тротуар, мешало движению транспорта.

Металл

Железные предметы после извлечения из почвы при хранении быстро разрушаются. <…> После извлечения из почвы на предмет начинают воздействовать более высокое содержание кислорода в воздухе, другая влажность, перепады температуры. Одной из главных причин нестабильного состояния: железных археологических предметов при хранения является присутствие в продуктах коррозии активных хлористых солей. <…> Признаком хлористых солей является образование при влажности выше 55% капелек влаги темноржавого цвета на месте повышенного содержания хлорида из-за его высокой гигроскопичности.

Для чего нужны дневниковые записи реставраторов?

Многие реставраторы уже знакомы с книгой Филатова Виктора Васильевича «Помню много». Книга является своеобразным завещанием талантливого педагога и реставратора.Опрос возник под впечатлением от прочитанного.

  • КОНКУРС ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ — Ежегодный конкурс лучших реставрационных отчетов и дневников.
  • АГИТПРОСВЕТЦИТАТА — Сделаем знание интересным!
  • КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ — Спам во имя сохранения культуры!

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Дневники

Опросы

Подборка новостей из интернета.

Подшивка дневников оригинального авторского характера.

Последние статьи в библиотеке реставратора.

Фасадная плитка из известняка

Фасады из натурального и природного камня известняка

Фасад здания из известняка можно сделать креативным благодаря тому, что известняк хорошо поддается обработке и из него получаются плиты любой формы.Есть преимущества облицовки в виде утепления, звукоизоляции здания, а также полностью отсутствует радиоционный фон.

Облицовочная фасадная плитка из известняка купить в Москве

  • 1. фасадная плитка из известняка в Москве: заказ оптом по телефону
  • 2. цокольную плитка из известняка в Москве: заказ оптом по телефону

Преимущества плит известняка

Классическая облицовка фасадов камнем известняком обладает многими преимуществами, а именно:

  1. практичность (натуральный материал не впитывает грязь);
  2. простота в использовании (облицовка плитами из известняка не требует особого ухода);
  3. универсальность (камень довольно легко обрабатывать, благодаря чему можно воплотить в жизнь многие смелые задумки архитекторов и дизайнеров);
  4. морозоустойчивость (фасад из известняка выдерживает резкие перепады температур; такой тип отделки подходит для зданий, находящихся буквально в любых климатических зонах);
  5. сравнительно невысокая стоимость материала;
  6. экологическая чистота (плиты известняка сформированы из осадочных пород, которые не имеют в своем составе химических примесей);
  7. долговечность (первоначальный вид фасадная плитка из известняка сохраняется несколько десятков лет; после 30 лет, поверхность натурального камня шлифуют и наносят на него гидрофобный раствор).

Известняковые плиты используются, как для внутренней, так и для внешней облицовки помещений. Благодаря податливой структуре известняка можно сформировать такие внешние элементы, как: арки, лестницы, бассейны фасады домов, беседки. Помимо этого, горная порода используется для создания внутреннего дизайна интерьера, а именно: подоконники, стены, барные стойки, камины, кухонные столешницы и др.

Экологически чистый материал позволяет создать красивейшие эксклюзивные фасады. Для этого применяется плитка фасадная (известняк) белого цвета с вкраплениями. Для облицовочных работ применяется природный материал большей плотности, что позволяет создать действительно надежный каркас. Довольно часто известняковую плитку используют для мощения дорожек около частых домов.

Источники:
ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ИЗВЕСТНЯКОВ
Известняки продуктивной толщи, разрабатывающиеся на территории современной Ленинградской обл., слагают основание карбонатной серии прибалтийской ордовикской толщи.
http://art-con.ru/node/4433
Фасадная плитка из известняка
Фасадная плитка из известняка Фасады из натурального и природного камня известняка Фасад здания из известняка можно сделать креативным благодаря тому, что известняк хорошо поддается
http://stonecraft24.ru/naturalnyij-kamen-dlya-fasada/izvestnyak-svetlyij/

COMMENTS