Ирина печерникова

Актриса Ирина ПЕЧЕРНИКОВА: «Только в 51 год я поняла, что такое настоящая любовь»

И уж, конечно, она не забудет о своей единственной настоящей любви к актеру Александру Соловьеву — знаменитому Красавчику из фильма «Зеленый фургон». Удивительная история их отношений закончилась страшной трагедией. Александр просто ушел однажды из дома и не вернулся. Через неделю Печерникова разыскала его в морге Института имени Склифосовского. Его нашли на улице с проломленной головой, травма оказалась смертельной. Она до сих пор не знает, как выдержала все это. Но у этой хрупкой маленькой женщины, которую жизнь подвергла невероятным испытаниям, есть одно удивительное качество: за каждую малость она истово благодарит судьбу и людей, а в любом негативе винит только себя.

«СВОЕМУ ВТОРОМУ МУЖУ — АКТЕРУ И РЕЖИССЕРУ БОРИСУ ГАЛКИНУ — Я ПРОСТО ИСПОРТИЛА ЖИЗНЬ»

— Ирина Викторовна, вы о чем-то в своей жизни жалеете?

— Только о каких-то профессиональных ляпах, которые, как и все мы, время от времени допускала. Вспоминая свои работы, сейчас я понимаю: что-то можно было сыграть лучше, что-то вообще сделать по-другому. Во всем остальном, в том числе и в личной жизни, я, несмотря ни на что, считаю себя очень счастливым человеком.

— Женское счастье — это прежде всего любовь?

— Очень долго главным в моей жизни была работа. Может, поэтому свою единственную любовь я встретила очень поздно. Хотя до этого жила и думала, что любила. И своего первого мужа, польского музыканта Збышека, за которым уехала на два года в Польшу, бросив все. И своего второго мужа, известного актера и режиссера Бориса Галкина, с которым познакомилась в Малом театре, где он ставил дипломный спектакль. Мы с ним прожили шесть лет, но семья у нас так и не сложилась.

— Я до сих пор виню в этом только себя. Слишком много времени уделяла театру и слишком мало — человеку, который был рядом со мной, в результате просто-напросто испортила ему жизнь.

Только выйдя замуж в 51 год, я поняла, что такое настоящая любовь. Оказывается, это совсем другое чувство, которое ни с чем, пережитым мною ранее, нельзя сравнить. Это ежедневная, ежечасная, ежеминутная потребность в человеке — когда ты в буквальном смысле слова не можешь без него жить. Это когда тебя распирает от радости только потому, что вы вместе, из-за этого счастье кажется огромным, а все беды и горести — маленькими и незначительными. Поэтому, когда такое чувство, наконец, приходит, ты сразу это понимаешь: вот оно!

— Вы согласны, что история вашей любви с актером Александром Соловьевым — яркое доказательство того, что от судьбы не уйдешь?

— Наверное. Впервые Сашу я увидела еще в далеком 69-м — после спектакля красивый мальчик с ярко-синими глазами, студент ГИТИСа, подарил мне цветы. Позже он признавался, что уже тогда влюбился в меня без памяти, но был слишком робок, чтобы подойти и признаться. Снова мы встретились уже в 86-м году, но он был женат на своей однокурснице, у него рос маленький сын — не могла же я строить свое счастье на чужом горе.

Целых восемь лет мы то встречались, то расставались, и снова нас тянуло друг к другу. Я всячески старалась вытравить это чувство из своего сердца, пока однажды Саша не пришел и не сказал, что его сын поступил в институт и нам больше ничего не мешает быть вместе. Мы даже обвенчались, вот только наше счастье длилось недолго — накануне нового, 2000 года, Саша погиб. А буквально на следующий день умер мой папа.

— Что помогало вам в самые трудные периоды вашей жизни?

— Когда с тобой случается что-то по-настоящему страшное, окружающий мир просто перестает для тебя существовать, кажется, что нет больше ничего, кроме тебя и твоей боли. Но со временем вспоминаешь, что есть люди, которым намного хуже, чем тебе. А такие есть всегда, нужно только почаще об этом думать и поменьше себя жалеть. Мне такая «терапия» очень помогает.

— Недавно вы написали книгу «Дожила до понедельника». О ком или о чем она?

— О тех, с кем я снималась и работала в театре. Когда со временем я потеряла интерес к своей рукописи, мне одна журналистка сказала: «Нельзя бросать такой труд на полдороге» — и помогла книгу дописать. Только тогда там появилось что-то и обо мне, а изначально я вспоминала о людях, с которыми свела меня судьба: об Олеге Дале, ради счастья играть с которым я согласилась на небольшую роль в картине «Вариант «Омега», о Володе Высоцком, с которым дружила и который был немного в меня влюблен, об Иннокентии Смоктуновском, Юре Богатыреве и Вячеславе Тихонове, в присутствии которого всегда немного робела и поэтому хотела казаться умнее, чем была на самом деле.

«В ЖИЗНИ Я СОВСЕМ НЕ КРАСИВАЯ, ПОЭТОМУ МЕНЯ РЕДКО УЗНАЮТ НА УЛИЦЕ»

— Один из самых стойких зрительских стереотипов — считать, что жизнь красивых актрис — сказка.

— Так я в жизни совсем не красивая.

— Это так называемый эффект пленки — я просто фотогеничная. Поэтому меня редко узнают на улице, в метро. Иногда прихожу домой, включаю телевизор, не зная, что будут показывать один из моих фильмов, вижу на экране лицо и думаю: «Надо же, какая красивая женщина!». И только потом понимаю, что это, оказывается, я. На кинопленке и фотографиях я всегда выгляжу гораздо лучше, чем в реальной жизни.

Что же до сказки, которой якобы окружена жизнь актрис, то Бог ведь дает нам испытания не по внешности, а по силе духа и возможности эти испытания выдержать.

Хотя я бы эту самую сказку не разрушала. Должен быть какой-то ореол тайны, а то сейчас как-то уж слишком все напоказ, слишком много всякой ненужной откровенности вкупе с беспардонной ложью выплескивается на страницы газет и журналов. Мне это не нравится, и поневоле становится жаль людей, которые все это читают.

— Почему вы сейчас не снимаетесь — нет предложений или вас не устраивает качество современного кино?

— Вы действительно не понимаете? После того репертуара, который был у меня в кино и особенно в театре, сейчас мне просто нечего играть. Как актриса я очень счастливая. Да двух моих ролей хватило бы, чтобы считать себя состоявшейся в профессии, а у меня их было много.

Возможно, я не владею полной информацией о нынешнем кино, но то, что вижу по телевизору, повергает меня в ужас. Все почему-то думают, раз я не снимаюсь, меня надо пожалеть. Да за меня радоваться надо! Благодарить Бога за то, что не участвую во всем этом!

Я никого не осуждаю: актеры не виноваты — они поставлены в такие условия, они вынуждены как-то выживать. Но у меня, как и у каждого из нас, был выбор, и я его сделала, сказав себе: нельзя снижать планку. Пусть у меня останутся те фильмы и спектакли, в которых я уже успела сыграть, перетерплю. Хотя очень трудно прожить на ту пенсию, которую я получаю.

— Актеры не любят отвечать на вопрос о любимых ролях, и тем не менее. У вас есть такая?

— Пожалуй, одна из самых любимых моих работ — Мария Васильевна Татаринова в фильме «Два капитана». С ней связана забавная история. Дело в том, что мы с Леной Прудниковой, которая сыграла Катю (согласно сценарию и роману Каверина — мою дочь), вместе учились в Школе-студии МХАТ, только я уже заканчивала, а она только поступила. У нас разница в возрасте всего три или четыре года. И когда меня пригласили на собеседование с режиссером Евгением Кареловым, мы с ней вошли вместе.

По комплекции Лена крупнее, да и ростом выше меня, поэтому в тот момент я совершенно не почувствовала себя ее мамой, пусть даже только по сценарию. Вот я и взбрыкнула. «Поставьте нас рядом, — сказала Евгению Ефимовичу, — и посмотрите: ну какая из меня мама?!». И вдруг он мне сказал удивительную фразу: «Ирина, а я ведь никого, кроме вас, на эту роль больше не вызывал. Мне не важен ни возраст, ни статус вашей героини, мне нужен образ женщины, которую три мужика любят всю свою жизнь. И на мой взгляд, только вы можете его создать».

От такого комплимента у меня, конечно, коленочки подкосились, и я, не сказав ни слова, ушла. А дня через три позвонила и сказала, что ужасно переживаю, потому как не уверена, что у меня получится, но очень хочу попробовать. И очень рада, что мне довелось сыграть такую (!) женщину.

«ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ В ГОДУ Я ПРОВОЖУ НА МАЛЕНЬКОМ ХУТОРОЧКЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

— Чем вы заняты в отсутствие работы в кино и театре?

— Тем, чего была лишена все предыдущие годы, когда много работала. Все свободное время я провожу на природе, много читаю и путешествую. Причем это не обязательно заграничные вояжи, которых в прошлом у меня было немало: я видела и Варшаву, и Стокгольм, и Лондон. Но даже поездки по российской провинции могут быть очень интересными, если ты наблюдательна и умеешь наслаждаться пейзажами.

Шесть месяцев в году провожу на маленьком хуторочке в Ярославской области, где когда-то построила дом для умирающего папы и тем самым продлила его век на несколько лет. Нельзя сказать, что я избегаю активной жизни, но стараюсь ее ограничивать — живу неспешно, без суеты. По телевизору сейчас смотрю только программы о животных, о путешествиях и. прогноз погоды.

— Это лето выдалось для меня очень тяжелым. Я ведь жару совершенно не переношу, для меня лучше любой дождь, мороз, только не солнцепек. Когда столбик термометра начинает подбираться к 30 градусам, становлюсь совершенно недееспособной и тупой. Но я очень переживаю за жизнь своих растений, которые надо беречь — поливать и спасать. Приходится выходить на солнце, а для меня это мука.

— Огородик у меня маленький, но без него никак не обойтись. Ближайший от нас магазин находится очень далеко, не набегаешься, поэтому я сажаю самое необходимое — огурцы, кабачки, морковку и много-много зелени.

Земля там, конечно, не очень хорошая, каменистая, но я стараюсь ее удобрять — компостом, навозом, опилками. Еще я очень люблю хвойные деревья, поэтому сажаю не только ели и сосны, у меня есть даже гинкго билоба. На родине это дерево достигает 40 метров в высоту, а у меня оно по колено — говорят, у нас ему не подходит климат. Но не умирает, каждый год хоть на несколько сантиметров да вырастает. Есть у меня и ива — удивительно красивая, с перекрученным стволом. Очень много декоративных кустарников — красные, фиолетовые, синие, совсем уж большие выросли. Много цветов. Весной у меня все в ирисах, земля как будто накрыта ковром, их тут тысячи (из нескольких цветочков они у меня так размножились).

Ко мне даже местные бабушки ходят на экскурсию. Им не лень пройти пару километров от деревни до нашего хутора, чтобы посмотреть, что у меня растет.

— Я же их тоже люблю, так что чувства у нас взаимные. Плюс у меня вторая ступень Рэйки (это универсальная жизненная энергия), поэтому я могу им помогать и лечить их от цветочных болезней.

Ирина Печерникова

смотреть фильмы онлайн

биография

С 1966 года — актриса Московского театра им. Ленинского комсомола.

С 1968 года — актриса Академического театра им. Вл. Маяковского.

В 1978-1990 годах — актриса Академического Малого театра.

1966 — «Мольер» М. Булгакова — Арманда Бежар

1969 — «Два товарища» В. Войновича

1977 — «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера — Леонора

1977 — «Маленькая эта земля» Г. Джагарова — Снежа

1978 — «Ревнивая к себе самой» Т. де Молины — донья Магдалена

1979 — «Король Лир» У. Шекспира — Корделия

1979 — «Красавец-мужчина» А. Н. Островского — Зоя Окоёмова

1980 — «Вызов» Г. Маркова и Э. Шима — Софья

1983 — «Дети Ванюшина» С. Найдёнова — Инна

1983 — «Утренняя фея» А. Касоны — Адела и Анжелика

1984 — «Накануне» И. Тургенева — Елена Стахова

1985 — «Федра» Ж. Расина — Арикия

1986 — «Человек, который смеётся» В. Гюго — Дея

1987 — «Игра» Ю. Бондарева — Ирина Скворцова

1990 — «Джазмен» (автор и режиссёр Виталий Павлов)

2011 — Цикл вечеров "Разные судьбы" Ирина Печерникова (режиссер Павел Тихомиров)

Ирина Печерникова — биография, информация, личная жизнь

Ирина Викторовна Печерникова. Родилась 2 сентября 1945 года в Грозном. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1988).

Ирина Печерникова родилась 2 сентября 1945 года в городе Грозном.

Ее родители познакомились, когда учились на геофизическом факультете Ленинградского университета. По распределению попали Чечено-Ингушетию. Там родилось трое детей — сын и две дочери. Ирина была самой младшей.

Затем с семьёй переехала в Москву. Жила на Ленинском проспекте.

По ее словам, в детстве была взбалмошным ребенком, постоянно вредничала. Ее даже выгоняли из детского сада. «Класса с третьего я верховодила во дворе, дралась часто. Все время что-то придумывала, какие-то игрища устраивала. То мы на плоту куда-то плыли: рядом стройка была, котлован с водой, и мы по уши в грязи, потому что плот перевернулся. То были марсианами на той же стройке: «летали» среди балок второго-третьего этажей. И периодически к маме с папой приходила делегация родителей и сообщала, что детям запрещено со мной водиться», — вспоминала она.

Соседкой была актриса Малого театра Руфина Нифонтова. Ирина тайком подкладывала ей под дверь цветы, а однажды набралась смелости и позвонила. «Что нужно, чтобы стать актрисой кино?», — спросила она. «Все», — услышала в ответ, после чего актриса закрыла дверь перед ее носом.

В школьные годы Ирина занималась фигурным катанием, фехтованием, гимнастикой, стрельбой, мотоциклом, лошадьми. А затем записалась в театральную студию.

Ирина Печерникова — Наедине со всеми (25.02.2016)

С первого раза поступила в театральный, и уже на втором курсе Школы-студии МХАТ Печерникову пригласили на интересную и сложную роль в спектакле «Зима тревоги нашей».

Там же она впервые узнала, что такое театральные интриги, когда случайно услышала (между гримерками были тонкие перегородки) разговор двух артисток: «Конечно, кому же, как не ей, дать роль в этой пьесе? Наша девочка не промах. Успевает жить сразу с двумя — с Массальским и с Пузыревым». Ирина Печерникова тогда забилась в декорации и долго плакала. Но утешил педагог: «Запомни, навсегда запомни, если о тебе говорят, значит, ты или женщина необыкновенная, или актриса талантливая. Плакать будешь, когда перестанут».

Впоследствии Печерникова уже не обращала внимания, когда ей приписывали, что она любовница того или иного режиссера (хотя романов в ее жизни было много).

В 1966 году окончила Школу-студию МХАТ и стала работать в Московском театре им. Ленинского комсомола, а с 1968 года — в Академическом театре им. Вл. Маяковского.

В 1978-1990 годах играла в Академическом Малом театре.

Печерникова вспоминала, что когда Михаил Иванович Царёв брал её в Малый театр, сразу предупредил: «Наш театр особый, императорский. Готовьтесь: вас будут есть как минимум два года. А вы, по-моему, съедобная». И она действительно забрала в театре все репертуарные роли.

Роли Печерниковой в театре:

1966 — «Мольер» М. Булгакова — Арманда Бежар (Театр «Ленком»)

1969 — «Два товарища» (Театр им. Маяковского)

1990 — «Джазмен» (Театр на Малой Бронной)

1977 — «Заговор Фиеско в Генуе» — Леонора (Малый театр)

1977 — «Маленькая эта земля» — Снежа (Малый театр)

1978 — «Ревнивая к себе самой» — донья Магдалена (Малый театр)

1979 — «Король Лир» — Корделия (Малый театр)

1979 — «Красавец мужчина» — Зоя Окоёмова (Малый театр)

1980 — «Вызов» — Софья (Малый театр)

1983 — «Дети Ванюшина» — Инна (Малый театр)

1983 — «Утренняя фея» — Адела и Анжелика (Малый театр)

1984 — «Накануне» — Елена Стахова (Малый театр)

1985 — «Федра» — Арикия (Малый театр)

1986 — «Человек, который смеётся» — Дея (Малый театр)

1987 — «Игра» — Ирина Скворцова (Малый театр)

В кино судьба Ирины Печерниковой складывалась удачно. Уже первые картины принесли успех, всесоюзную славу и звание одной из главных красавиц Советского Союза.

Её партнёрами были выдающиеся актёры — Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Даль и другие.

С Владимиром Высоцким Печерникова находилась в дружеских отношениях.

Актриса много снималась во второй половине 1960-х и в 1970-е годы.

В 2010-е годы актрису вновь стали приглашать в кино и на телевидение, она стала участницей телешоу «Формула красоты». Благодаря таланту пластических хирургов она помолодела лет на двадцать, и именно преображение известной актрисы расценивалось как главный успех шоу.

Личная жизнь Ирины Печерниковой:

Трижды была замужем.

С первым мужем — польским музыкантом Збигневом Бизоном — познакомилась благодаря личной трагедии.

Тогда Ирина только стала знаменитой на всю страну — после роли в фильме «Доживем до понедельника». Однако на очередных съемках актриса прыгнула в сугроб, а приземлилась на огромный пень — сломала обе ноги. Врачи сказали, что теперь она будет хромать на правую ногу всю жизнь.

Ей было всего 23 года. Она лежала в гипсе, и друзья, чтобы встряхнуть Ирину, решили устроить ей культурную вылазку на концерт польской джаз-группы «Бизоны».

Печерниковой понравилась не только музыка «Бизонов», ей приглянулся солист ансамбля — Збигнев Бизон. К середине первого концерта она уже поняла, что влюбилась в него по уши. Збигнев тоже сразу заметил Ирину в зрительном зале: маленькая, худенькая, с тростью в руке, но такая веселая, и глаза блестят. Певец часто гастролировал, восторженными поклонниками его было не удивить, но здесь Збигнев почувствовал, как между ним и Ириной пробежала искра.

Вечером Ирина и Збигнев уже вместе пили чай в кафе. Печерникова забыла про все свои болячки. Она так быстро пошла на поправку, что удивила тогда всех своих врачей. Збышек вдохнул в нее новую жизнь.

Ирина Печерникова и Збигнев Бизон

Когда группа «Бизоны» вернулась в Польшу, Ира и Збышек продолжали общаться. Каждый день она получала от него красивую открытку и сама писала ему письма по-русски. Они очень скучали друг по другу. Когда захотели снова увидеться, выяснилось, что выехать за границу Ира может только к родственнику или к жениху. «Ах нельзя, да? Пожалуйста – мы жених и невеста!» — решила она. На свадьбу Збигнев приехал в Москву. А после регистрации Печерникова уехала с мужем в Польшу. Бросила все: и театр, и кино.

В Польше Ира очень скучала по родителям, по друзьям, по театру и однажды отпросилась у мужа: «Збышек, отпусти меня в Москву. Я через месяц приеду». А когда она вернулась, счастливая, полная впечатлений, Збигнев понял: Ирина должна вернуться на родину. «Когда в очередной раз он меня посадил на поезд (я ехала на съемки), — вспоминает Печерникова, — он шел вдоль вагона, и я поняла, что он прощается со мной».

Печерникова уезжала на месяц, но обратно так и не вернулась. «Мы пришли к выводу, что Ирина будет жить в Москве, а я останусь здесь, и посмотрим, что будет», — рассказывал Збышек. Сейчас он живет в Швеции, преподает, у него взрослые дети.

Вторым мужем Печерниковой был актер Борис Галкин.

Она познакомилась с ним, когда служила в Малом театре. Он на тот момент — студент-выпускник, ставил дипломный спектакль. А влюбился в Ирину еще до знакомства — в ее портрет, который висел в театре. Через пару месяцев знакомства он пришел к ней с предложением руки и сердца. Печерникова впоследствии говорила, что и сама не знает, зачем согласилась. «Мне не надо было выходить за него замуж, — уверена она. – Можно было бы просто побыть влюбленными».

С Галкиным они прожили год. Борис Галкин жил Печерниковой, а Печерникова жила театром. Она очень быстро поняла, что не любит Бориса по-настоящему — в тот момент ей не нужна была семья, ей нужна была только сцена. Ирина подала на развод.

Главной любовью своей жизни Печерникова считает актера Александра Соловьева, который ждал ее почти 30 лет.

Их первое знакомство произошло в 1969 году в театре Маяковского на премьере спектакля «Два товарища», в котором Ирина играла главную роль — Соловьев принес ей цветы, когда артисты вышли на поклоны.

Ради Печерниковой Соловьев устроился служить в Малый театр. Но она долго его не замечала.

Главная любовь Ирины Печерниковой

В 90-е годы у Ирины началась черная полоса — ролей не было. Вместе с работой ушел смысл жизни. Ирина стала забываться только после бокала шампанского, потом — только после пары бутылок. Так продолжалось два года.

Печерникова решила лечиться. Ирина узнала адрес одной из клиник в Украине. Приехала, заняла место в очереди. И именно там она столкнулась с Александром Соловьевым — он приехал в клинику с той же бедой, что и Печерникова.

В 1997 году в маленькой церкви на Арбате они тихо обвенчались.

Ирина Печерникова и Александр Соловьев

Они не расставались ни на минуту, старались все делать вдвоем. Вместе убирались по дому, ходили по магазинам и обеды с ужинами всегда готовили вместе. Как говорила Печерникова, они как будто предчувствовали, что отведенное им вместе время на исходе.

26 декабря 2000 года в 68-е отделение милиции Москвы заглянул прохожий и сообщил, что за углом на цветочной клумбе валяется прилично одетый мужчина. Его лицо показалось знакомым дежурному оперуполномоченному, но где именно он его видел, вспомнить так и не смог. Мужчину оформили, как неизвестного и отправили в Институт Склифосовского. После недельной реанимации, не выходя из комы, он умер. Это был Александр Соловьев.

Случилось то, чего Печерникова боялась больше всего на свете: Соловьев выпил и то ли подрался, то ли просто упал, но нашли его в бессознательном состоянии.

Печерникова приехала домой только 30 декабря. Ее не было в Москве пять дней. Дома Ирину никто не ждал. Она решила, что Саша обиделся на нее и ушел из дома. Так бывало и раньше, Александр мог вскипеть из-за пустяка и неделю скитаться по друзьям, а потом ворваться домой с огромной охапкой цветов и подарков и на коленях вымаливать прощение.

31 декабря в десять вечера Печерникова накрыла стол, поставила две свечи, бокалы и села ждать мужа. Но Александр не приходил. Ирина уже начала терять терпение. «Ну ладно, может, ровно в 12 придет с подарком», — успокаивала она себя. С первыми ударами курантов Ирина поняла: с любимым что-то случилось. Она упала в обморок.

Ира начала обзванивать друзей, знакомых, но никто Александра не видел. День за днем Печерникова искала Соловьева. Смутно помнит, как проходили дни: звонки друзьям, беседы с участковым, поездки в больницы и морги. Она завела знакомых среди санитаров травмпунктов и реанимаций. А вечера проводила в церкви, где молилась, чтобы любимый вернулся.

После недельной реанимации, не выходя из комы, неопознанный больной, которого привезли в Институт Склифосовского прямо с улицы, умер от кровоизлияния в мозг. Это произошло 1 января 2000 года. А через две недели после всех новогодних празднеств в 68-м отделении милиции вспомнили про незакрытое дело. Оперуполномоченный приехал в морг оформить бумаги. Милиционер посмотрел на Соловьева: «Где же я все-таки его видел. Вспомнил! Он же в кино снимался! «Зеленый фургон» с Харатьяном».

Через два дня после похорон Ирину Печерникову увезли в больницу, там ей поставили диагноз: тяжелое нервное расстройство. Она провела в больнице полгода. Ее пытались вернуть к жизни, а главное — научить спать. Потом последовало несколько лет депрессии и одиночества. Печерникова пила снотворное, проваливалась в тяжелый сон, а потом наступало еще одно ненужное утро. Жить не хотелось. Печерникова не могла улыбаться, говорить и даже находиться рядом с людьми, она уходила в лес и там рыдала до хрипоты. Уезжала в деревню, старалась забыться в работе, выкорчевывала пни на заросшем участке, полола сорняки, сажала цветы. Постепенно Ирина смогла вернуться к нормальной жизни.

Фильмография Ирины Печерниковой:

1967 — Каменный гость — донна Анна

1968 — Первая любовь — Зинаида Засекина

1968 — Доживём до понедельника — Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского

1968 — Щит и меч

1970 — Любовь к трём апельсинам — Смеральдина

1973 — Города и годы — Рита Старцова

1973 — Открытие (Рукопись академика Юрышева) — Лиза

1973 — По собственному желанию — Полина Рязанова

1975 — Вариант «Омега» — Елена Ивановна Скорина, жена Сергея

1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — графиня Луиза де Кавеньяк

1976 — Птицы наших надежд — Дина

1976 — Два капитана — Мария Васильевна Татаринова, мама Кати

1977 — Первые радости — Лиза Мешкова

1978 — Личное счастье — Ирина Замятина, актриса местного театра, жена Ильи

1978 — Однокашники — Тоня, любовница Лобанова

1978 — Человек меняет кожу — Валентина

1979 — Необыкновенное лето — Лиза Мешкова

1979 — Голубой карбункул — Катарина

1981 — 34-й скорый — Лёля

1985 — Набат на рассвете — Наталья Егоровна

1991 — Анна Карамазофф — узбечка

2001 — Не покидай меня, любовь — Тася, жена Геннадия

2007 — Последняя репродукция — Васса Андреевна

Видео / всего 49119

Актриса Ирина Печерникова прославилась сразу после выхода на экраны картины Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Зрители помнят ее по картинам: «Первая любовь» (по Тургеневу), телевизионному фильму «Страницы журнала Печорина», «Два капитана» и другим.

Ее глаза, как два тумана,

Ее глаза, как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Эти строки поэта Николая Заболоцкого возникли в памяти Виталия Вульфа, как только Ирина Печерникова переступила порог его дома. Они проговорили три с половиной часа, и Виталий Яковлевич почуствовал ее талант "в том, что она говорила, и в том, как и о чем она говорила".

Актриса Ирина Печерникова прославилась сразу после выхода на экраны картины Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника". Зрители помнят ее по картинам: "Первая любовь" (по Тургеневу), телевизионному фильму "Страницы журнала Печорина", "Два капитана" и другим. Однако ее творческая биография связана не только с кино. Актриса работала с ведущими режиссерами столичных театров: Анатолием Эфросом, Андреем Гончаровым, Михаилом Царевым.

Печерникова пережила много потерь, но все-таки заставила себя поверить, что жизнь не окончена. Как призналась сама актриса: "Сцена, в сущности, это единственное, что было для меня всегда очень важно".

Источники:
Актриса Ирина ПЕЧЕРНИКОВА «Только в 51 год я поняла, что такое настоящая любовь»
2 сентября советской Одри Хепберн исполняется 65 лет.
http://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s35_64106/6363.html
Ирина Печерникова
Ирина Печерникова — биография — советские актрисы — Кино-Театр.РУ
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/3335/bio/
Ирина Печерникова — биография, информация, личная жизнь
Всё про Ирину Печерникову
http://stuki-druki.com/authors/Pechernikova.php
Ирина печерникова 1
Видео / всего 49119 Актриса Ирина Печерникова прославилась сразу после выхода на экраны картины Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Зрители помнят ее по картинам: «Первая любовь» (по
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/3962/episode_id/89967/video_id/89967/

COMMENTS