гребная лодка

Гребные лодки

Без сомнения гребные лодки — самый популярный вид водного транспорта во всем мире. В отличие от их собратьев с жесткой конструкцией – они достаточно легкие, занимают мало места при хранении и транспортировке, легки в эксплуатации. Такие лодки имеют незначительную осадку, поэтому великолепны при использовании на мелководье, в болотах. Гребные модели подразумевают использование весельной тяги, поэтому передвигаться на них на большие расстояния довольно проблематично. Ввиду этого основные места применения — это стоячие водоемы, небольшие реки с медленным течением, сплавы. Используются гребные лодки для охоты, рыбалки, водных прогулок.

Прогресс не стоит на месте. В последние полтора десятилетия большую популярность приобрели лодки из ПВХ, которые практически вытеснили резиновые с рынка. Цена у таких вариантов достаточно высока, однако они лишены многих недостатков:

  • При одинаковых размерах лодка из ПВХ легче резиновой.
  • «Шлюпки» из ПВХ более устойчивы к проколам – что расширяет область их эксплуатации.
  • ПВХ выдерживает значительное давление в баллонах. ПВХ допускает огрехи при хранении, например, оставив в ней влагу, вы можете не беспокоиться, что она сгниет.

А что же чаще всего покупают, по статистике? Не будем называть цифры, а просто скажем, что наиболее популярные — гребные лодки с надувным дном, к тому же, такое дно является дополнительным баллоном, что благоприятно сказывается на безопасности плавательного средства.

Гребные лодки с надувным дном

На сегодняшний день, именно гребные надувные лодки являются самыми востребованными среди рыбаков. Надувные лодки применяются поплавочниками, спиннингистами, доночниками, и даже карпятниками. Такие плавательные средства являются достаточно недорогими, легкими и простыми в использовании.

В данном обзоре мы кратко пройдемся по основным преимуществам и недостаткам надувных лодок с надувным дном, сравним материалы и лодочные сидения.

Гребные надувные лодки как правило небольшие, и различаются по вместимости на: одноместные, двухместные и трехместные.

Более крупные лодки также оснащаются веслами, но основной движущей силой в них является уже мотор. Чем больше лодка, тем сильнее на нее воздействует ветер и течение, тем самым усложняя ее движение. Есть и другие классификации надувных лодок, но об этом читайте в статье “виды надувных лодок”.

Надувные лодки, в основном, изготавливаются из следующих материалов:

Резиновые лодки сейчас практически не выпускаются, так как их вытеснили лодки из ПВХ, которые более долговечны и износоустойчивы.

Многослойный ПВХ — самый долговечный материал для гребных лодок. Ему не страшны ни перепады температуры, ни острые камыши, ни даже камни. К недостаткам ПВХ лодок отнесем лишь большой объем в сложенном состоянии. Ознакомится с лодками от производителя вы можете на сайте baltboats.ru.

Днища гребных надувных лодок можно разделить на три типа: обычное дно из резины или ПВХ; жесткое наборное дно, надувное дно.

Надувное дно бывает низкого и высокого давления, тип устройства в которых примерно одинаковый. Разница в подходе формирования прочности и нагнетаемом давлении.

Надувное дно низкого давления (НДНД) можно надуть обычным ножным насосом, оно более мягкое и простое в использовании.

Надувное дно высокого давление (НДВД) очень твердое, и для его накачки потребуется специальный насос.

Надувное дно высокого давления является заменой твердому настильному полу. Оно обеспечивает твердость, прочность и устойчивость, то есть можно встать и рыбачить стоя.

Существует вариант съемного надувного дна , по сути, это как матрас, который вставляется в лодку. В некоторых вариантах лодок, съемный надувной пол и надувной киль обеспечивают «килеватость», что положительно сказывается на ходовых качествах. Подробно про надувные лодки с килем читайте в статье по ссылке.

  1. Увеличивается безопасность, за счет воздушных отсеков дна.
  2. Надувное дно становится теплоизолятором от воды, и ноги в лодке не мерзнут.
  3. Уменьшается осадка, и лодка становится более скоростной, но только если нету встречного ветра.
  4. Борт лодки с надувным дном менее подвержен истиранию, в отличии от твердых настилов.

В обзоре гребных лодок с надувным полом стоит вспомнить и о сидениях, от которых сильно зависит комфорт лодки. Лодочные сидения бывают двух типов: жесткие (вставляются в корпус лодки) и надувные (подушки). Как правило, лодки из многослойного ПВХ, производятся только с жесткими сидениями. Резиновые лодки могут быть оснащены и надувными и твердыми сидениями. Лодки из однослойного ПВХ оснащаются только надувными сидениями.

Также существуют лодочные надувные кресла, обладающими спинкой, что особенно удобно при длительной рыбалке.

Моторно-гребная стеклопластиковая лодка картоп ВИЗА Легант-280

От 3-х штук оптовые скидки.

Розничная Доставка от Верфи:

Отгрузка на следующий день после оплаты

Точные цены транспортных компаний определяются при отгрузке. Ссылки на калькуляторы для самостоятельного расчета: Главдоставка, Деловые Линии, Первая Экспедиционная Компания (ПЭК), Транспортная компания КИТ.

Транспортные габариты указаны в характеристиках модели.

Легант-280 может использоваться со следюущими мотолодками:

Полная таблица совместимости лодок, мотолодок и моторов »

При покупке стеклопластиковой лодки Легант-280 одновременно с лодкой/мотолодкой/катером установка и подключение лодочного мотора осуществляются бесплатно.

Стеклопластиковая лодка Легант-280 легко глиссирует под мотором и при этом прекрасно идёт под веслами — её с успехом можно использовать и как мотолодку, и как обычную гребную лодку.

    Для лодки Легант-280 требуется мотор минимальной мощности:
  • Для глиссирования с одним человеком достаточно 4л.с.*
  • С двумя пассажирами — 5л.с.*

* Независимо от количества пассажиров можно использовать и любой мотор меньшей мощности, включая 2,5л.с. или электромотор — лодка хорошо бежит и в водоизмещающем режиме.

Высота борта лодки Легант-280 составляет 42см. Такая высота, с одной стороны, достаточно высокая, чтобы использовать лодку при небольшом волнении. С другой стороны — достаточно низкая, чтобы было легко грести или вытаскивать рыбу.

Легант-280 — это лодка-картоп. Лёгкий вес и подходящая ширина позволяют перевозить лодку на крыше автомобиля.

Приобретая лодку Легант-280 Вы экономите много времени, так как её не требуется регистрировать!

При установке мотора до 5л.с. вы сможете использовать лодку с полной отдачей, без прав.

Легант-280 — остойчива и подходит для активной спиннинговой рыбалки. Современные обводы сложной формы обеспечивают высокую стабильность лодки как на ходу, так и при работе со снастями около борта.

При производстве лодки используются передовые технологии. Корпус лодки сделан из стеклопластика переменной толщины с различными типами стекловолокон в зависимости от нагрузки на конкретный элемент корпуса.

Днище лодки представляет из себя сендвичевую конструкцию с пенополиуритановым наполнением. Эти технологии повышают надёжность и непотопляемость лодки, а также обеспечивают наилучшее соотношение веса лодки и её прочности.

Корпус покрыт механически стойким и долговечным покрытием.

Лодка имеет несколько блоков пловучести, встроенных в днище, а также в заднее сидение — они удержат на плаву и лодку, и пассажиров даже при сквозной пробоине.

Надувная лодка занимает место в багажнике, а на её сборку уходит от 20 минут. Жёсткую лодку Легант-280 можно погрузить на крышу автомобиля за 5 минут, а багажник использовать для других вещей!

Легант-280 под вёслами идёт легче, чем надувные лодки, а под мотором — потребляет меньше топлива.

Борта стеклопластиковой лодки Легант-280 можно сверлить, и крепить к ним различные детали — утки, ручки, обушки, держатели удочек и т.д. А при случайном ударе острым предметом она не порвётся.

Стеклопластик прослужит дольше, чем ПВХ.

Так зачем покупать лодку ПВХ?

ЛЕГАНТ — практичности гарант!

Справочник по малотоннажному судостроению

Глава 3. Гребные лодки

Гребные лодки (табл. 3.1) в силу своей тихоходности используются главным образом для прогулок и рыбной ловли. Стремление расширить область их применения привело к тому, что почти все серийно выпускаемые суда этого типа одновременно рассчитаны на установку подвесного мотора малой мощности. В этом случае, как правило, на веслах лодка «тянет» воду кормой, а под мотором из-за кормового дифферента не выходит на глиссирование.

При движении лодок длиной 6-7 м в пределах водоизмещающего режима весельно-моторный вариант более перспективен, как это можно видеть на примере лодок народной постройки.

Таблица 3. 1. Характеристики гребных лодок

«Джек шпрот» (рис. 3.1) — лодка-тузик минимальных размеров, пользующаяся большой популярностью в Англии. Ее применяют в основном в качестве бортовой шлюпки на крейсерских яхтах и больших катерах, что определило как выбор размерений, так и характер обводов. «Джек шпрот» (шпрот — плоскодонное судно) имеет притуплённую с форшпигелем носовую оконечность и широкую ватерлинию. На спокойной воде в тузике могут одновременно переправляться с яхты на берег до 5 чел.

При неполной нагрузке благодаря наличию второй скулы ватерлиния сужается и лодка идет быстрее. Популярности тузика способствовала разработанная ее конструктором Д. Холтом оригинальная технология постройки лодки, которая может быть применена как в условиях верфи, так и любителями: листы обшивки, раскроенные из фанерного листа, сшиваются проволочными скрепками, после чего стыки склеиваются стеклопластиком. Жесткость конструкции обеспечивается кницами и банками-сиденьями.

Гребная лодка «Язь» (рис. 3.2), как и прототип — металлическая гребная лодка «Ерш», имевшая меньшие размерения, проектировался с учетом технологии постройки малых судов из легкого сплава.

Обводы корпуса обеспечивают развертывание листов обшивки на плоскость, что позволило отказаться от сложных штампов и вытяжки. Масштабно увеличив размерения «Ерша», конструкторы вынуждены были вместе с тем повысить и отношение L/B с 1,84 до 2,21, чтобы улучшить ходовые качества новой лодки на веслах. Лодка достаточно остойчива при забрасывании с нее снастей человеком, стоящим в полный рост. По габаритам и массе она не выходит за пределы, установленные для лодок, пригодных для перевозки на крыше автомобиля. На «Язе» допускается установка подвесного мотора мощностью до 6 кВт (8 л. с.).

Корпус лодки собран из четырех листов обшивки — двух днищевых с выштампованными гофрами и двух бортовых, а также носового и кормового отсека с транцем. Кроме гофров и планширя прочность и жесткость корпуса обеспечивают скуловые стрингеры Г-образного профиля. Вертикальные стенки их приклепаны к корпусу, горизонтальные служат опорой поперечных балок. Кормовой и носовой отсеки используют как багажники. Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под банками. Лодка, залитая водой, остается на плаву и поддерживает 3 чел., держащихся за ее борта.

«Форель» (рис. 33) — лодка, используемая в качестве прогулочной на прокатных станциях. Автор проекта — конструкторы ЦКБ «Нептун» — учли недостатки прототипа — гребной лодки ШПШ-3М, не обладающей достаточными остойчивостью и запасом плавучести. Новая лодка более надежна. Увеличенная ширина корпуса повысила ее остойчивость. Пенопластовые блоки плавучести, закрепленные под банками, позволяют при затоплении лодки поддерживать оказавшихся в воде людей. Предусмотрена установка подвесного мотора мощностью до 6 кВт (8 л. с.).

«Форели» присущи, однако, все недостатки весельно-моторного компромисса. Скорость на веслах не превышает 5 км/ч, а с 8-сильным мотором — 10,5 км/ч. Только после удифферентовки за счет смещения водителя в нос скорость может повыситься до 13 км/ч.

Корпус безнаборный, обшивка выклеена из березового шпона. При малой массе такой корпус не обладает, однако, достаточной прочностью, особенно если лодку часто выводят на галечный берег. Элементами, обеспечивающими жесткость, служат киль, привальный брус и три банки. Мореходные качества и обитаемость лодки могут быть повышены за счет запалублённого носового отсека.

«Пелла» (рис. 3.4) — модернизированный вариант лодки (теоретический чертеж помещен в гл. 10), серийно выпускавшейся с 1971 по 1978 г.

Конструкторы стремились, прежде всего, повысить ее надежность, учитывая, что на прокатных станциях лодкой будут пользоваться люди, не имеющие необходимых навыков гребли. Увеличение ширины лодки, снижение высоты банок позволили заметно улучшить остойчивость. Лодка на веслах легко разгоняется до 6 км/ч и благодаря килю-плавнику и продольным гофрам хорошо удерживается на курсе. Для повышения ходкости возможен вариант с двумя парами весел. С 8-сильным подвесным мотором «Пелла» развивает скорость (в зависимости от дифферента при перемещении водителя) от 9,2 до 11,2 км/ч.

Безнаборный корпус лодки выклеен из стеклопластика. Толщина обшивки 3,5 мм. Планширь, выполненный в виде фланца, закрыт поливинилхлоридным профилем. Жесткость обшивки обеспечивается уступами на бортах и гофрами на скулах. Поперечную жесткость создают четыре банки. Блоки пенопласта под банками обеспечивают непотопляемость. На «Пелле» возможна установка подвесного паруса, а при дооборудовании ее швертом — и другого парусного вооружения.

«Таймыр» (рис. 3.5) — каноэ . Гребные лодки этого типа происходят от индейских челнов. Получили распространение в Северной Америке и во многих странах Европы. По сравнению с байдарками каноэ при сравнимой массе имеют большую грузоподъемность. Гребцы сидят на каноэ лицом вперед, размещаясь в оконечностях корпуса, благодаря чему отпадает необходимость в установке руля — любые маневры легко выполняются при помощи весел-гребков.

Каноэ имеют симметричные относительно миделя обводы с одинаково заостренными носом и кормой. Днище сравнительно плоское с незначительным подъемом к оконечностям. Борта имеют характерный завал внутрь, линия борта — ярко выраженную седловатость.

Спроектированное ЦКБ «Нептун» каноэ «Таймыр» имеет стеклопластиковый корпус, собранный на фланцах из двух секций — собственно корпуса и палубы. Для увеличения жесткости вдоль килевой линии отформован гофр, вклеены два стрингера с заполнителем в виде сосновой рейки. Толщина обшивки увеличивается от оконечностей к миделю, где она достигает 4—5 мм.

Запас плавучести составляет не менее 30 кг и обеспечивается размещенными под палубой по бортам лодки блоками пенополистирола. Затопленное каноэ сохраняет остойчивость при приложении к борту груза массой до 12,5 кг.

Длина лодки выбрана с расчетом возможности перевозки ее на крышевом багажнике автомобиля. Ширина по сравнению с зарубежными аналогами принята максимальной, как на наиболее безопасных каноэ, предназначенных для семейных плаваний. Грузоподъемность «Таймыра» составляет 250 кг. Гребцы размещаются на носовой и кормовой банках, отформованных как единое целое с палубой. Для третьего пассажира предусмотрена съемная банка. Для увеличения остойчивости все сиденья установлены ниже, чем на зарубежных лодках.

Дори (рис. 3.6) — морская гребная лодка . Этот тип лодок пользуется популярностью у рыбаков бассейна Атлантического океана. На весельных дори совершено немало дальних плаваний, в том числе и трансатлантических. Суда этого типа обычно строят пяти типоразмеров, различающихся длиной, измеренной по днищу: 12, 13, 14, 15, 16 футов. Дори имеют узкий, лишь слегка расширяющийся кверху транец и симметричные относительно миделя обводы. Судно обладает исключительной устойчивостью на курсе. На лодках самых крупных размерений устанавливают две пары весел. На всех типоразмерах предусматривается резервная банка, чтобы гребцу можно было выбрать наиболее удобное место.

При серийной постройке корпуса дори собирают из заранее вырезанных деталей. Собранное в виде щита днище устанавливают так, чтобы получить требующийся прогиб линии киля. На днище выставляют шпангоуты, транец и форштевень. Затем корпус обшивают досками внакрой. Крепления выполняют железными оцинкованными гвоздями в загиб. Для набора применяют дуб, для обшивки — сосну. В настоящее время дори строят и из стеклопластика.

Обводы дори не рассчитаны на применение механического двигателя. В отдельных случаях на них устанавливают подвесные моторы мощностью 3—4 кВт.(4—6 л. с.) с расчетом на скорость в пределах 10 км/ч.

Гдовка (рис. 3.7) — рыбачья лодка , появившаяся впервые на берегах Чудского озера. Получила распространение в северо-западных и северных районах страны, лодки этого типа появились даже на Каспийском море. Гдовка достаточно мореходна, хорошо держится на курсе. Обводы характеризуются большим развалом бортов, плоским днищем и прямыми штевнями, что роднит ее с другими лодками народной постройки, такими как волжские великовражки или астраханские бударки.

Набор лодки — шпангоуты, штевни и киль вырезают из дуба, обшивка — сосновая либо из бакелизированной фанеры — устанавливается вгладь или внакрой. Основное назначение гдовки — рыбный промысел.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источники:
Гребные лодки
О том, как выбрать надувную гребную лодку.
http://www.hunt-guns.com/dlya-zhizni/vybirayem-grebnuyu-naduvnuyu-lodku
Гребные лодки с надувным дном
В данном обзоре мы кратко пройдемся по основным преимуществам и недостаткам надувных лодок с надувным дном, сравним материалы и лодочные сидения.
http://fisher-book.ru/509-grebnye-lodki-s-naduvnym-dnom
Моторно-гребная стеклопластиковая лодка картоп ВИЗА Легант-280
Двухместная стеклопластиковая лодка по лучшим ценам! Картоп под вёсла и под мотор. Купить лодку из стеклопластика Легант-280 в Екатеринбурге.
http://viza-yacht.ru/product/lodki_motorki/Legant-280/?LOCATION_ID=Ekaterinburg
Справочник по малотоннажному судостроению
Справочник по малотоннажному судостроению Б. Г. Мордвинова. Глава «Гребные лодки»
http://www.vodnyimir.ru/Grebnye_lodki.html

COMMENTS