Где будет метро в солнцево

Moscowwalks.ru

Подарите друзьям совершенно новый город

13:00 От Крутицкого подворья до Таганки

Место встречи: м. «Пролетарская», последний вагон из центра, далее налево до конца, потом на право, у входа в «Il Patio» (3-ий Крутицкий переулок, д. 13 с. 2)

12:00 Переулки Мясницкой: от масонов до армян

Место встречи: м. «Чистые пруды», около памятника Грибоедову

Метро в Новопеределкино: как метро продвигается за МКАД

Темпы метростроения в последние годы заметно увеличились, строятся целые новые линии. В следующем году метро наконец-то придёт в районы Солнцево и Новопеределкино. Это жёлтая, Калининско-Солнцевская линия. Поезда в Солнцево пойдут от станции Деловой центр через Парк Победы и Раменки. Но Солнцевский и Калининский радиусы соединятся ещё не скоро. Центральную перемычку со станциями Дорогомиловская, Плющиха и Волхонка построят не раньше 2020 года.

Работы на Солнцевском участке сейчас в разгаре, вчера мы посетили три строящихся станции — Боровское шоссе, Новопеределкино и Рассказовку —>

Метро в Солнцево и Новопеределкино на карте. Все эти станции по плану должны открыться осенью 2017 года.

Начинаем со станции Боровское шоссе. Почти все станции за пределами центра Москвы мелкого заложения, т.е строятся они открытым способом и имеют глубину не больше 20-25 метров. В кадре — котлован станции. По краям — стены в грунте, сначала сооружаются именно они, а потом уже вынимается грунт между ними. Обычно стены в грунте строятся из круглых железобетонных свай, но на нескольких станциях Солнцевской ветки применяется другая технология — края котлована отливают из монолитного железобетона, и они же превратятся в стены самих станций. Трубы — это расстрелы, распирающие стенки котлована и предохраняющие их от наклона и обрушения. Под нами — колонны будущего вестибюля станции.

Внизу — крыша станционного зала, это всё будет засыпано сверху землёй.

Здесь будут турникеты, а впереди — лестница на станцию.

Вот так это будет выглядеть согласно актуальному проекту.

Идём в обратную сторону и попадаем в кирпичные лабиринты строящихся технических и служебных помещений станции.

А теперь спускаемся на платформу и оборачиваемся в сторону вестибюля. Тут будет лестница.

А вот и сама станция, в конструкциях здесь всё уже готово.

Такой она будет через полтора года.

Слезаем вниз. По путям ещё можно спокойно гулять.

Проходим всю станцию в сторону первого вагона из центра и оказываемся в демонтажной камере проходческого щита. Щит шёл по левому тоннелю от станции Новопеределкино, и совсем недавно оказался здесь, прорубив стену котлована. Правый тоннель пока в процессе, выход щита ожидается в октябре.

Идём обратно, в сторону центра.

Тоннели в сторону станции Солнцево полностью пройдены.

Рельсы укладывать ещё рано.

Это следующая станция — Новопеределкино, которую сначала хотели назвать Шолоховской.

Здесь пока сделали меньше, колонны вестибюля только монтируются.

А вот каким он будет. По итогам конкурса выбрали проект латвийского архитектурного бюро «United Riga Architects». Проект интересный, этакие своды древнерусского терема в современной интерпретации.

Рабочие монтируют опалубку для заливки стены.

Тоннели в сторону конечной станции Рассказовка. Правый готов, а щит по левому тоннелю выйдет через 3-4 дня. Уже нарисовали разметку под него.

Станционная платформа в процессе сооружения.

Проект рижских архитекторов.

Тоннель в сторону станции Боровское шоссе.

Какие-то детали проходческого щита.

Жители этих домов ждали метро 27 лет и почти дождались.

Перебирамся на конечную станцию — Рассказовка. На этой площадке поразила аккуратность и чистота. Справа — свеженький жилой массив Переделкино Ближнее и улица Анны Ахматовой. Москвой эта местность стала только 4 года назад, вошла в состав Новомосковского административного округа, и тут же началась массовая жилая застройка и проектирование метро. Но сама деревня Рассказовка сохраняется. До сельских изб от новой станции всего 100 метров. Так что теперь в деревню — на метро!

Таким он должен стать. За основу оформления станции взяли название деревни Рассказовка. Всё тут напоминает о рассказах. В колоннах вестибюля — как будто книги, а на стенах — цитаты известных писателей.

Ну а пока что кипит работа, по готовому тоннелю вывозится грунт, вырабатываемый проходческим щитом.

Рельсы пока что узкие, да и поезд, вывозящий землю, невелик.

Со слов строителей, станционный зал уже полностью готов к отделочным работам.

«Конечная! Просьба выйти из вагонов» — скажут тут через полтора года.

Станция станет настоящей виртуальной библиотекой, можно будет скачать понравившуюся книгу с помощью QR-кодов на колоннах, оформленных в виде библиотечных картотек.

За каждой конечной станцией строятся оборотные тупики, где поезда будут разворачиваться и отстаиваться по ночам. В кадре вид из тупиков на станцию.

Метрострой бывает очень красивым.

Вылезаем обратно и бросаем взгляд на котлован оборотных тупиков. Их большая часть уже засыпана грунтом. Минимум 5 лет станция Рассказовка будет конечной. После 2020 года, возможно, возьмутся за продление линии во Внуково.

Спасибо пресс-службе АО «Мосинжпроект», а также начальникам участков за экскурсию по объектам.

Эта запись была опубликована в Четверг, июля 21, 2016 в 18:37 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-747» закончил проходку левого тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Говорово» до «Солнцево». Машина прошла путь длиной 1808 метров.

Портал Стройкомплекса представляет фотоленту строительства станции метро «Солнцево».

Станция разместится в одноименном районе Москвы, под ул. Богданова у Попутной улицы. Она готова на 85%. У станции будет два подземных вестибюля, сооружение которых сейчас завершается.

По традиции метростроевцев тоннелепроходческий щит, который пришел в «Солнцево» со станции «Говорово», назвали женским именем. В этом раз — «Наталия». Машине пришлось прокладывать тоннель под дорогами и « зелеными зонами » .

Еще мгновение и щит выйдет на поверхность ровно в этом месте. Машина была в пути семь месяцев.

Тоннель пройден, но полностью не готов. Метростроевцам нужно проложить в нем инженерные коммуникации и рельсы.

Этот щит ранее строил тоннель на участке «Ломоносовский проспект — Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии метро. Под землей машина тогда прошла порядка пяти километров.

Вдохновением для архитекторов в дизайне станций метро «Говорово » и «Солнцево» послужила природа. Так, платформенные колонны станции «Говорово» будут подсвечиваться изнутри, а на их поверхности пассажиры увидят рисунок в виде светящихся капель.

Что касается станции метро «Солнцево», то в стенах и на крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск в виде солнца.

На платформе также сделают отверстия, за которыми установят колодцы для отраженного света.

Генеральный подрядчик строительства новых станций московского метро — АО «Мосинжпроект».

Другие материалы по теме

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Жителям

Градостроителям

Строительство метро

Новая Москва

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция метро "Солнцево" Калининско-Солнцевская линия

На станций метро "Солнцево" идут отделочные работы. Для нее выбрали лучший дизайн-проект. Смотреть все проекты

Россия, Москва, улица Богданова

Станция будет обслуживать жителей района Солнцево, ЗАО.

Это 70 тысяч жителей, причем для 40 тысяч жителей станция будет в пешеходной доступности.

Станция «Солнцево» на перспективной схеме метро 2020 г.

Название станции «Солнцево» происходит от одноименного района, который в 1984 году вошел в состав Москвы. До этого здесь располагалась известная с XVII века деревня Суково, принадлежавшая князьям Трубецким. Название «Солнцево» было дано этому району в 1938 году, по имени нового поселка для московских рабочих.

Другие материалы по теме

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Жителям

Градостроителям

Строительство метро

Новая Москва

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новости сайта

Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.

  • 25.08.2017

    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.

  • 18.08.2017

    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.

  • 17.08.2017

    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.

  • Знаете ли вы, что.

    © Nefa Architects, 2014 г.

    Станция «Солнцево» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Говорово», будет расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в одноимённом районе, вдоль ул. Богданова. Станция — колонная, двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два вестибюля с выходами в подуличные переходы под улицами Богданова и Попутной к домам 4 «А» и 6 мкрн Солнцева. За станцией, на середине перегона к ст. «Боровское шоссе» запроектирована камера съездов с ответвлением двух ССВ в электродепо «Солнцево».

    Архитектурный проект станции был создан в 2014 г. архитектурным бюро «Nefa Architects». 13 ноября 2014 г. в ходе заседания жюри открытого международного конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» данный проект был выбран победителем. Главный архитектор проекта — Дмитрий Овчаров, архитекторы: Елена Мерцалова, Виктор Колупаев, Маргарита Корниенко, Мария Насонова и Мария Тарасова, главный инженер проекта — Сергей Курепин.

    Строительство станции изначально велось силами ООО «Транстоннельстрой». В октябре 2013 г. началась организация стройплощадки, в мае 2014 г. была перекрыта ул. Богданова, начались работы по водопонижению и перекладке коммуникаций. В сентябре 2014 г. началась заливка форшахты стены в грунте котлована демонтажной щитовой камеры. Создание стены в грунте начали в декабре 2014 г., и только в июне 2015 г. началось раскрытие котлована демонтажной камеры. В результате демонтажная камера не была завершена к подходу первого из двух ТПМК, которые вели проходку перегонных тоннелей от ст. «Боровское шоссе». Левый перегонный тоннель силами ООО «Тоннель-2001» Метростроя был завершён 31 июля, а правый перегонный тоннель — силами Трансинжстроя в начале августа 2015 г.

    Работы по дальнейшему возведению стены в грунте уже для котлована станции продолжились только зимой 2016 г. К этому времени участок стал самым отстающим на радиусе. В апреле 2016 г. произошла смена подрядчика строительства. Новым подрядчиком стало самарское АО «Волгатрансстрой-Метро» группы компаний «Волгатрансстрой», зарекомендовавшее себя на строительстве ст. «Озёрная».

    В мае 2016 г. началось раскрытие котлована станции.

    Осенью 2016 — весной 2017 гг. были пройдены оба тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево». Подрядчиком строительства тоннелей выступило АО «Трансинжстрой». Левый перегонный тоннель был пройден с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия с 13 сентября 2016 г. по 11 апреля 2017 г., а правый перегонный тоннель — с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила с 26 сентября 2016 г. по 3 мая 2017 г.

    Строительство участка по плану должно быть завершено в конце 2017 г.

    Источники:
    Где будет метро в солнцево
    Экскурсии по Москве. Прогулки по Москве. Достопримечательности Москвы
    http://moscowwalks.ru/2016/07/21/new-metro-construction/
    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Темы в материале Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-747» закончил проходку левого тоннеля на
    http://stroi.mos.ru/photo_lines/vykhod-tpmk-na-stantsii-solntsievo
    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы 1
    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Станция метро "Солнцево" Калининско-Солнцевская линия На станций метро "Солнцево" идут отделочные работы.
    http://stroi.mos.ru/metro/station/46
    Новости сайта
    Сайт посвящён строительству и развитию метрополитена и других систем городского внеуличного транспорта в городах России.
    http://www.rosmetrostroy.ru/solntsevo.htm

    COMMENTS