Гараж строительство

Как построить гараж

Все началось с того, что мы забили 4 колышка по углам планируемого гаража и по периметру натянули шелковую нить.

Дальше мы 4 дня рыли фундамент шириной 40 см и глубиной 50 см. Рыть нужно очень аккуратно, чтоб не было обвалов. Если обвалится какая-то часть ямы, тогда больше потратится бетона на фундамент.

Затем на дно вырытой траншеи мы засыпали песок толщиной 5 см, залили водой и утрамбовали. Тесть в молодости частенько был в стройотрядах. Так вот матерые советские прорабы говорили, что утрамбованный мокрый песок скрепляет – лучшая основа для фундамента.

Далее на дно выкладывается арматура. Прутья должны быть в диаметре 6-8 мм, и обязательно должны размещаться в разных плоскостях и направлениях. Так они будут лучше «держать» фундамент. Ну, а дальше начинается сам процесс бетонирования. Советую читателям МирСоветов обзавестись бетономешалкой. Сейчас много объявлений, где бетономешалки сдаются на прокат. Оплата – посуточно. Бетонирование очень сложная работа. Мы вдвоем и с бетономешалкой потратили на него 2 дня. Трудно представить, что было бы без такой быстрой помощницы. Итак, раствор для фундамента – 1 часть цемента, 2 части песка, 5-6 частей щебня. Все это загружается в бетономешалку, вымешивается, а затем добавляется вода. Вот такой консистенции получается бетон.

Очень важно правильно подобрать щебень и песок. Щебень должен быть мелким, а песок – обязательно морским. В речном песке попадается глина, а она ни к чему в растворе. А отличить их просто: речной песок оранжевого цвета, а морской – практически белый.

Вот такое приспособление мы придумали для слива раствора из бетономешалки. Так ему легче придать направление, и раствор не разбрызгивается.

Важно вылить фундамент в уровень. Очень трудно делать кладку на неровном фундаменте. Наш участок не идеально ровен, поэтому пришлось придумать вот что. Мы по периметру (внутри и снаружи фундамента) поставили шлакоблоки и накрыли их старой пленкой, получилась хорошая опалубка. Так в нужных местах мы вывели фундамент на ноль.

Сверху на бетон положили еще арматуру (теперь в виде сетки). Вообще нужно стараться переложить арматурой фундамент по всей высоте.

В том месте, где планировались въездные ворота, по центру фундамента «утопили» доску нужной длины. Вот так все это выглядело:

Эта конструкция должна выстояться в течение 30-40 дней. Первые двое суток нужно беречь бетон от дождя. Зато потом полезно хотя бы раз в два-три дня взбрызгивать его из лейки. Очень плохо, если бетон быстро сохнет. Поэтому пусть постоит месяц и выстоится хорошенько. Правда, через неделю шлакоблоки и доску можно убрать.

Следующий шаг – установка и закрепление ворот. Наши ворота получились очень тяжелые, ставили мы их вчетвером. Прикрепили досками к рядом стоящему виноградному каркасу. Главная цель – укрепить так, чтоб не упали. Обычно это делают с помощью распорок, но мы уже по ситуации действовали. Мы заказывали изготовление ворот профессионалам. Самим такое дело не под силу. Размеры ворот – 2400х2000мм. А одна дверь шире другой по причине простой – рядом стоящий дом не дал бы распахнуться одинаковым по ширине створкам.

Забегаю вперед – фото створки ворот.

Ну, вот и пришло время класть шлакоблок. Мы посчитали, что на гараж понадобится около 600 шлакоблоков, но в итоге 80 еще осталось. Советую покупать шлакоблок б/у. Дело в том, что сейчас новые шлакоблоки льют кому не лень, качество отвратительное. А вот шлакоблок «из прошлого», даже бывший в употреблении просто радует. И еще, забыл сказать, шлакоблочный гараж – самый теплый! По правде сказать, только кажется, что класть шлакоблок легко. После 7-8 ряда (а их получилось аж 12) подымать его становится очень трудно. А для того чтобы выгнать все 2,40 м, понадобятся козлы. Кладка заняла 5 дней (от заката до рассвета).

«Рецепт» раствора: 1 часть цемента + 4 части песка + вода.

Как сделать кровлю

На каждом листе шифера есть маркировка – красная надпись, так вот при укладке она должна находиться сверху, перекрывая лишь одну волну другого листа шифера. Закрепляется шифер к обрештовке шиферным гвоздем (100 мм) с плоской шляпкой. И еще. Когда забиваете гвоздь, старайтесь, чтобы в одну волну не попадало 2 гвоздя. Такого допускать нельзя. А вообще, в каждый лист шифера забивается не менее 4-х гвоздей. Одновременно шиферными гвоздями набивается шиферный или оцинкованный конек. Он кладется внахлест. Опять же следите, чтобы гвозди не попадали в одну и ту же волну шифера.

Вот собственно вся конструкция.

После окончания кровли необходимо выложить фронтоны. Их очень трудно класть из шлакоблока, легче, если это будет шлаковый или белый кирпич. Чтобы уменьшить нагрузку на фундамент, кирпич кладут «в торец» (проще говоря, боком).

Вот, в принципе, гараж и готов.

Затем вырыли смотровую яму, шириной 80 см, глубиной 150 см, а длиной 180 см. Обложили её «в полкирпича» шлаковым кирпичом (он водостойкий, что немаловажно, учитывая, что в яме обычно сыро) и заштукатурили. По периметру сварили из уголка (50 мм) рамку, к ней приварили «усы» из проволоки, которые потом (в процессе бетонирования пола) вмуровали в бетон. Яма закрывается доской (сороковкой), которая укладывается поперек, ничем не крепится, и в случае надобности снимается (она предотвращает испарения влаги из ямы и бережет днище авто от коррозии). Доску тоже нужно обязательно проолифить. Из уголка сварили и лестницу. Извините за качество фото.

Вот уже окончательный вид, правда, в яме временно хранятся ящики для овощей.

Пол бетонируется таким же раствором бетона, как и фундамент. Толщина пола 7-8 см.

Далее, перед оштукатуриванием стен, делается электропроводка. А затем штукатурятся стены. Раствор (1 цемент + 4 песка + вода) набрасывается мастерком, разравнивается полутером и заглаживается специальной досточкой. Можно затем и покрасить стены, если желаете.

В принципе, гараж готов.

Снаружи по периметру гаража тоже стоит забетонировать, чтобы сточные воды не подмывали фундамент.

Вот и весь мой рассказ. Буду рад, если он пригодится кому-то из читателей МирСоветов. Учтите, что стройка – дело не дешевое и не быстрое. Весь гараж обошелся нам в 12 тысяч гривен плюс 1 тысяча за регистрацию, а стройка продлилась 3,5 месяца. По меркам нашего города – это дешево, ведь гараж в кооперативе стоит 3-4 тысячи долларов. Так что, мы сэкономили. Да и гараж возле дома – очень удобная штука.

ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО(г).

п. с. если не тяжело укажите размеры шлакоблока. а то как-то мало получилось у Вас!?

собираюсь снести, свой железный в кооперативе, и воздвигнуть 2-х этажный с плоской крышей из ракушки. Так у меня расчётное кол-во 2600 штучек. (на Ваш объект ушло 520! ну пусть у меня 2-а этажа =1040 (а ещё и 3 окна на втором этаже, значит и того менее) НЕ МОЙМУ.

если, не тяжело напишите смс, или наберите, я бы спросил пару мелочей! заранее благодарен.

А выдерживать бетон до достижения высокой прочности вовсе не обязательно — начинать кладку можно уже через неделю после заливки. Это для монтажа высоконагруженных конструкций необходимо выжидать — колонн, балок, опор и т.п., а кирпич кладётся постепенно и равномерно.

В кладочный раствор нужно добавлять пластификатор. для шлакоблоков ещё можно обойтись жёстким раствором (хотя качество шва страдает, а кирпич на жёстком класть тяжело и ненадёжно — получается неравномерное заполнение шва и напряжения в кладке. Для ПЦ500 на одну часть цемента можно брать четыре части песка и одну часть глины — получается отличный пластичный раствор, на котором и класть легко, и некоторые дефекты кирпича можно подштукатурить. Прочность более чем достаточна — при попытке разобрать сложенную год назад стену крошился кирпич, а не швы.

Строительство гаража, как построить гараж своими руками

Гараж – небольшое здание для хранения автомобиля. Обычно про строительство или покупку гаража подумывают после приобретения автомобиля, а ведь гараж можно построить еще до покупки и без дела он не будет стоять. Гараж может быть построен в основном в таких условных местах, это — кооператив, свой участок с домом и свой участок отдельный. Место строительства в каждом конкретном случае выбирается, оглядываясь на ваше место жительства. Так для спальных районов лучшим вариантом будет кооперативный гараж, если есть свой дом значит, лучше строить на своем участке или на отдельном.

Перейдем к строительству гаража, если выбор места определен. Ниже будет приведен пример самостоятельного строительства гаража своими руками в кооперативе.

В зависимости от грунта и материала стен гаража, фундамент может быть как ленточным, так и плитным. В данном случае у нас ленточный фундамент.

Выкапываем траншею, по периметру гаража, глубина фундамента около 1 метра, что в нашей местности ниже глубины промерзания и вполне достаточно. Ширина траншеи должна быть чуть больше чем стена гаража.

Затем засыпаем дно песком слоем около 5 см, поливаем водой и утрамбовываем.

Заливаем бетоном. Бетон можно заказать готовый, если есть бетономешалка можно сделать самому, для этого понадобится, песок, щебенка и цемент.

Состав одного куба бетона для фундамента будет такой (бетон В20):

Цемент М400 — 330 кг.

Щебень — 1080 кг.

Фундамент был без опалубки, ниже на фото состояние после заливки бетоном.

После того как залили фундамент необходимо подождать чтоб он высох, пару месяцев.

Стены будем возводить из кирпича, это проверенный материал, надежный и удобный в работе. Также стены можно выполнить из шлакоблока или пеноблока. Последний материал очень легкий и теплый, к тому же цена его несколько ниже и может с успехам использоваться для недорогих гаражей.

Под фундамент подкладываем рубероид и начинаем строить стены. Сначала выводятся углы здания, если никогда не сталкивались с кладкой кирпичей лучше нанять каменщика и помогать ему.

Ворота заказываем, нужный размер, для кооперативного гаража вполне подойдут металлические распашные с калиткой. Устанавливаем в проем в стене и закладываем окончательно.

В качестве кровельного материала возьмем шифер, это довольно старый материал и дешевый. Если финансы позволяют можно использовать ондулин, металопрофиль, металлочерепицу.

Так как крыша у нас односкатная, устройство ее будет достаточно примитивным, это поперечные балки и сплошная обрешетка из шалевки. Устройство такой крыши вполне надежное и повсеместно используется при строительстве недорогих гаражей. Ниже на фотографии можно увидеть полную схему данной конструкции крыши гаража.

Балки устанавливаем в проемы стен и закладываем кирпичом сверху, если крепление будет не достаточным, крепим металлическими скобами. Балки должны располагаться на расстоянии около метра друг от друга.

Сверху прибиваем обрешетку, в качестве обрешетки используем шалевку или обрезную доску. Прибиваем так, чтоб отсутствовали крупные щели.

Затем укладываем гидроизоляцию, в ее качестве послужит рубероид. Он укладывается снизу вверх, чтоб было перекрытие, 10-15 см.

В конце прибиваем шифер, шиферными гвоздями, углы шифера необходимо подрезать для нормальной укладки.

Яма нужна для самостоятельного ремонта или осмотра машины. Если будете производить мелкий ремонт или замену расходников, масла, яма вам пригодится. Ее необходимо вырыть сразу после заливки фундамента.

Гараж, тем более кооперативный мало кто утепляет, поэтому ограничимся утеплением крыши гаража. Это очень просто, к доскам кровли крепим минеральную вату по всей площади, сверху закрываем паробарьером, чтоб испарения не попадали на утеплитель.

Ворота утепляем пенопластом толщиной около 3 см, который необходимо приклеить к воротам с внутренней стороны.

После утепления, потолок, и ворота можно обшить каким ни будь отделочным материалом.

Электричество заводим в коробе, используем провод с сечением 2,5 мм/кв. Счетчик вешаем возле входа. Отдельно на розетки и свет используем два автомата.

Строительство гаража своими руками

Ошибочно принято считать, что гараж – самое простое строение, без каких-то особенностей. Поэтому к нему относятся, мягко говоря, спустя рукава: строят «как у всех». Проблемы возникают потом, когда исправить их уже или слишком трудно, или слишком дорого.

Начните с планировки места расположения фундамента гаража. Его проектная мощность зависит от материала, из которого будут возводиться стены здания, и наличия или отсутствия второго этажа. Чаще всего материал выбирают, исходя из оптимальной цены и доступности в том или ином регионе. Но вообще строить гараж нужно из материала с наименьшей теплопроводностью, чтобы в зимнее время образовывалось меньше инея, а в межсезонье и летом – меньше влаги.

Фундамент предназначен для защиты коробки гаража или любого другого здания от деформации и разрушения, отсечения почвенной влаги от стен и внутренней площади. Поэтому его устройству нужно уделять должное внимание. Помните, что правильная планировка места расположения гаража и устройство фундамента обеспечат минимальную влажность в помещении, даже на влажных участках.

При возведении стен гаража из бетона или шлакобетона (заливные стены) высота фундамента может быть минимальной, примерно 30−40 см, с обязательным армированием, бутованием камнем и гидроизоляцией от стен, потому что стены усиливают общую прочность здания и составляют единое целое с лентой фундамента.

10 см – это тот минимум, который необходим для обустройства сухого гаража при хорошей и правильно выполненной отмостке. При сооружении фундамента обязательно устройство песчано-гравийной подушки. Более подробную информацию об устройстве фундамента можно получить здесь.

Отмостка предназначена для отвода влаги от основания фундамента любого здания, и гараж не исключение. Но посмотрите на гаражи ваших знакомых – 80% из них установлены вообще без отмостки. Если сюда прибавить неправильную планировку места, то можно быть уверенным: такие гаражи обеспечены повышенной влажностью, особенно в переходные периоды времени года или при сильных ливневых осадках.

На рисунке приведен пример недорогого устройства надежной отмостки, которую желательно сделать у всех открытых стенок гаража. Ширина отмостки должна быть не менее 1,2 м, а под слоем уплотненной глины обязательно нужен дренирующий грунт, устроенный по любому из отображенных ни рисунке способов.

Не лишним будет напомнить, что планировка подъездного пути к воротам гаража должна обязательно иметь уклон от гаража. А подсыпка перед въездом должна выполняться из хорошо дренирующего грунта.

Источники:
Как построить гараж
Эта статья – личный опыт по постройке гаража, подкрепленный фотографиями. Весь гараж обошелся нам в 12 тысяч гривен плюс 1 тысяча за регистрацию, а стройка продлилась 3,5 месяца.
http://mirsovetov.ru/a/housing/building-supplies/build-garage.html
Строительство гаража, как построить гараж своими руками
Гараж – небольшое здание для хранения автомобиля. Обычно про строительство или покупку гаража подумывают после приобретения автомобиля, а ведь гараж
http://dokadoma.com/stroitelstvo-garazha-kak-postroit-garazh-svoimi-rukami
Строительство гаража своими руками

http://www.peredelka.tv/articles/area/outhouse/garage/garage-svoimi-rukami/

COMMENTS