Фигурки из олова

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях

Оловянные солдатики – это любимые игрушки мальчишек всех времен, но что делать, если у тебя есть только один солдатик определенной формы, а тебе для игры или в коллекцию их надо несколько? В этом случае можно попробовать изготовить их самостоятельно, правда, терпения и старания для этого понадобится немало.

Для того чтобы сделать нового оловянного солдатика понадобится солдатик уже готовый, как образец. С него ацетоном надо смыть краску, если он окрашен, а затем приступить к изготовлению формы для отливки.

Форму для литья оловянных солдатиков делают из трех составных частей: две части гипсовые, а третья – брусок из металла.

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях, отливка солдатика

Для отливки фигурки солдатика найди чистую баночку (подойдет из-под вазелина) и плоскогубцами выгни её в виде ковшика (как на рисунке). Из такого ковшика будет удобнее выливать жидкое олово в форму.

ДЕЛАЙ ЭТО ОСТОРОЖНО, НЕ ПРОЛЕЙ РАСПЛАВЛЕННОЕ ОЛОВО НА РУКУ ИЛИ НА НОГУ, СЛУЧАЙНО НЕ БРЫЗНИ ИМ В ЛИЦО И НЕ ОБОЖГИСЬ.

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях, если нет образца

Если нет готового солдатика для образца, то можно срисовать с понравившейся картинки на плотную бумагу точный профиль солдатика и вырезать его. Чтобы сделать вырезанный профиль рельефным, на него можно наклеить бумажки-толщинки. Клеить их надо одна на другую с обеих сторон профиля (как на картинке), а края толщинок можно сравнять пластилином. Мелкие детали можно процарапать в уже готовой гипсовой форме.

Вот такая инструкция, как сделать оловянного солдатика в домашних условиях. Остается только раскрасить его с помощью тонкой кисточки масляными красками, разведенными масляным лаком или скипидаром. Только красить надо сначала все одноцветные детали, а затем, дав им просохнуть, детали других цветов.

Как сделать фигурку из олова

В солдатики давным-давно играют не только мальчишки. Взрослые зрелые мужчины разыгрывают на больших столах легендарные сражения Наполеона или самые грандиозные битвы Великой Отечественной войны. Для таких развлечений требуется немало оловянных персонажей — солдатиков, танков, лошадей. Кроме того, из олова можно делать не только «военные» изделия. Можно изготовить сказочных персонажей для детей или сувениры для близких людей.

Технология изготовления фигурок из олова подразумевает три этапа: изготовления макета, изготовление гипсовой формы, отливка самой фигурки.

Для изготовления макета нужной фигурки возьмите лист обыкновенного картона. Нарисуйте на нем то, что вы хотите отлить из олова. Вырежьте фигурку ножницами. Для придания ей объема наклейте в нужных местах полоски картона. Это может быть одежда или предметы в руках.

Приклейте подставку из картона. Покройте фигурку слоем лака. Нанесите на лак небольшие дополнения фигурки из пластилина. Оберните фигурку фольгой, прорисуйте на ней детали, стараясь не порвать покрытие из фольги.

Найдите небольшую высокую пластиковую коробочку или сделайте ее из пластилина. Налейте в пол-литровую банку воды, засыпьте гипс, постоянно мешайте раствор. Он должен получиться достаточно густым, как сметана.

Налейте раствор в коробку, погрузите туда вашу фигурку до половины. Сделайте по бокам фигурки конусы-замки.

Через полчаса достаньте конусы из гипсовой заливки, смажьте готовую половину гипсовой заливки вазелином или растительным маслом, чтобы она не слиплась со второй половиной заливки. Залейте фигурку целиком оставшимся гипсом.

Через полчаса снимите пластилин с гипсовой заливки и разъедините ее. Выньте фигурку из гипса. Острым предметом вырежьте в заливке канавку для заливания металла.

Положите гипсовую заливку на батарею центрального отопления или в другое теплое место для быстрейшего просушивания. Обычно гипс сохнет около недели.

Через неделю возьмите пустую консервную банку, сплющите ее края так, чтобы получился носик, сделайте место для прихвата пассатижами. Поставьте банку на газовую плиту и расплавьте в ней припой ПОСТ 40 или ПОСТ 60.

Крепко обмотайте две половины гипсовой заливки изолентой, скотчем или проволокой.

Осторожно залейте по канавке в заливку расплавленное олово. Через 10 минут аккуратно разъедините гипсовую форму и достаньте готовую фигурку. Обработайте ее надфилем, срежьте все лишнее, загрунтуйте и раскрасьте красками.

Все права защищены © ООО «РелевантМедиа»

Редакция не несет ответственности за высказывания пользователей сайта в форумах и комментариях.

Оловянные солдатики своими руками

Изготовление формы для литья металла

Для литья миниатюр из металла классической является разборная двухчастевая форма – гипсовая или силиконовая. Опыт работы с такого типа формами позволяет перечислить и ее недостатки: относительно большое количество силикона требуется на изготовление каждой из двух половинок, время на вулканизацию силикона 8-12 часов для каждого слоя силикона при комнатной температуре, а когда таких слоев три, то изготовление двух половинок силиконовой формы занимает двое суток. И главный недостаток – облой – металл, попадающий в промежуток между двумя половинками формы. Кто лил, тот знает, насколько трудно порой бывает получить отливку, на которой незаметна и точно совпадает линия облоя. Метод изготовления формы, который я хочу продемонстрировать, позволяет успешно преодолеть все три трудности и позволяет в домашних условиях получить качественные формы и, следовательно, качественные фигурки.

Начинаем накладывать силикон слой за слоем. Первый слой требует большого внимания и терпения. Задача – внести силикон во все щели, щелочки и углубления. Силикон – материал довольно капризный и по своей воле туда не полезет, поэтому я беру маленькую капельку силикона и углубление за углублением вношу его туда, снова и снова проверяя, не забыл ли я еще какую щелочку.

На снимке: вот так, капля за каплей вносится силикон во все «проблемные» места.

Наложен первый слой силикона.

Полностью готовая оболочка.

Изготовление опалубки и первая половинка «гроба».

Когда гипс застывает, что определяется по его нагреванию, передвигаю опалубку выше, но ни в коем случае не вынимайте кокон из гипса! Затем надо не забыть смазать поверхность гипса чам-нибудь, чтобы потом половинки гипса разделить. Никаких специальных смесей! Жидкость для мытья посуды или жидкое мыло подойдет. Разводим вторую порцию гипса и заливаем ее в опалубку. Снова ждем до нагревания гипса. Когда гипс затвердел, снимаем опалубку, разделяем половинки «гроба» и вынимаем мумию.

Модель

успешно вынута из силикона

Снимая форму с моделей сложной формы можно делать дополнительные разрезы, чтобы извлечь из силикона отдельные части, но ничего не отрезать насовсем. Как если бы мы хотели снять кожуру с апельсина целиком. В этом и смысл метода. Нам это удалось! Теперь хирург может снять маску и перчатки, заварить кофе и устало закурить.

Перед литьем внутренние поверхности формы надо как следует обработать графитным порошком (я в качестве источника графита использую внутренности батареек, хотя это может быть и графитный стержень карандаша), сдуть излишки графита и снова собрать всю форму. Форма полностью готова к литью. Зажим прост и удобен до ужаса – две палочки и две резинки.

Конечно, хорошо бы дать время гипсу высохнуть, хотя бы пару суток, но кто ж удержится, уже имею полностью готовую форму от удовольствия сделать пару-тройку пробных отливок? Не могу удержаться и я.

Я делаю формы таким способом уже года два, на опыте убедился в существенной экономии силикона и времени по сравнению с другими способами изготовления форм. Формы из двух силиконовых частей я теперь делаю только для совершенно плоских деталей, а все остальное – руки, тела, головы – только так. Качество улучшилось, особенно в отношении облоя и точности совмещения половинок формы Такой метод можно успешно использовать для изготовления форм для фигур любой формы и сложности. Одинаково успешно применял его для литья 28 мм 54 и даже 75 мм фигурок.

В завершение хочу сказать пару слов о силиконах. Найти подходящий для дела материал – непросто. Приходится перепробовать немало сортов. Чтобы сэкономить средства, не ищите для литья металлов стоматологических силиконов и ювелирных (те их гордо называют «жидкой резиной») – они нетермостойки. Есть наверное и исключения, но как правило они еще и дорогие.

Я использую самый обычный строительный силикон Silirub бельгийской фирмы Soudal. Шприц 330 г. Почти не чувствуется от него запаха уксуса. Он выпускается трех видов: черный, белый и прозрачный. Первый и последний температуру литья олова, т.е. 300-400 градусов держит хорошо. Белый после нескольких заливок покрывается трещинами и коркой «припека». После многократных заливок практически не деформируется. Остается только пожелать удачи всем любителям перемазаться в силиконе.

своими руками Солдатики солдатики

интересное увлечение, сохраню страничку на всякий =)

Чуть не забыл, что выложено по просьбам горожан в посте Fyhtfkm А про то как он раскрашивал миниатюры.

А центрифугу для лучшей проливки всех дырочек не надо использовать? И так четко все заливается?

Здравствуйте! Возможно ли заказать у Вас скульптуру Мать Родина,которая находится в Волгограде высотой 8см с чёткой детализацией из любого твёрдого материала. Если да, то в какую сумму выйдет заказ.

Блин, интересно, а я вот только кастеты в детстве из олова делал, ну и грузила. и паяю счас иногда.

Спасибо автор ПЛЮС.

Интересно, а резинка не расплавиться?

кроме грузил для закидушек ничего не отливал,хотяи там наука.

не совсем то, что я думал 🙂

мы делаем немного проще и быстрее.

покрасить модель акрилом, намазать 2-4 слоя герметика, как описано выше и все, можно лить. правда льем из эпоксидки, поэтому термостойкость герметика побоку 🙂

Ну я уже говорил, и думаю многие согласятся — любая пластмасса (да и гипс) в подметки не годится оловянным фигуркам.

не соглашусь. с точки зрения конвертирования моделей — с металлом и гипсом очень тяжело работать. а пластик можно резать, клеить, снова резать и т.д. 🙂 фигурки же не цельнолитые продаются, это вам не звезда.

А что Вам мешает сначала провести конверсию на пластиковой модели, а потом отлить её из олова? 😉

А у меня после «Теперь хирург может снять маску и перчатки, заварить кофе и устало закурить» рисунок формы с зажимом сместился вправо и «съел» текст 🙁

Ниже рисунка текст «это может быть и графитный стержень карандаша), сдуть излишки графита и снова собрать всю форму. Форма полностью готова к литью. Зажим прост и удобен до ужаса – две палочки и две резинки.» опять виден.

Хотя конечно понятно что там было, но никак нельзя нормально текст посмотреть?

У меня все нормально просматривается, даж IE. Хотя пост какой-то несчастливый — ух скока я его раз переделывал.

Поиграйся с масштабами. Держишь контр и колесико у мыши крутишь. Еще может у тебя появилась продольная прокрутка и текст уехал за экран. Если ничего не получится — пиши в личку, придумаем чтонибудь.

Дубина скопируй блок и вставь в Word

Оболденно. Очень хочется попробовать. Один вопрос. Где Вы берете этот сплав олово — висмут? Или он как-то по науке называется? Или его можно заменить на что-то? Подскажите, если не сложно.

Я из Москвы, но по аналогии что-нибудь придумаю.:))

Спасибо,все понятно обьяснили,обязательно попробую.

Изготовлением солдатиков занимаюсь с 10 лет и мне тоже интересно, можно ли олово (которое теперь почти невозможно найти) другим материалом заменить?

Я бы заказал бы партию солдатиков для себя. Если цена меня устроит то могу заказать много. Так что кому интересно мое предложение пишите мне на почту.

lhtВчера купил 100 грамм олова по 70 руб. Силикон 120. Гипс нашел после ремонта. Обмазал пластмассового солдата на удачу. Обмотал ниткой силиконовую форму и Разлил скептически из алюминевой ложки распрлавленного олово. Вау солдат получился почти как оригинал. только без ног. Автору РЕСПЕКТ

Подойдут ли для литья фигурок сплавы олова,например баббит марки Б 83, там сурьмы, по-моему 13%?

Давно сюда не заглядывал. 🙂

Вадиму, Марине и Михаилу могу сказать — подойдет все, но при условиях: а) вы сможете это расплавить (чаще всего дома есть только бытовая плитка); б)все прольется в форму — не повредив ее.

. так что экспериментируйте, творите — остальным не забудьте рассказать 🙂

От себя могу посоветовать легкоплавкие припои (их сейчас много новых и разных) — пробуйте.

Удачи всем, спасибо за внимание к моим постам.

Лучшие оловянные солдатики тут! http://www.mirolova.ru

здрасте всем. почитал с удоволствием все. я лью из полиэфирки.продается в автомобильных магах по покраске у нас 120р за литр-текучесть как у воды. вибростол из резинок из камеры. вибратор из дет моьорчика или попробуйте сотовый свибро звонком.

Лучше не использовать полиэфирную смолу при изготовлении солдатиков))) Отрава! Правду говоря, не поэтому ли игрушечные солдатики перестали пользоваться спросом? Наверняка те советские индейцы, ковбои, витязи были токсичны. А ведь я их грыз бывало))) Что касается описанного здесь метода, то я не могу приобрести «олово». Живу в Екатеринбурге. Из припоев ищу ПОС 90, но в продаже только оптом)))

из акамулятора старого свинец подходит чудесно ,ПРОВЕРЕНО, Возни побольше с очисткой, а так нормально.И ещё температура плавления у него немного другая, но это не актуально.

забыл сказать матрица тиаколь(см тех стелопакета) УМРИТЕ МЕЛКИЕ ФИРМЫ .ИЗВИНИ ФИРМА ТАНК.

Очень подробная статься, с дополнениями и подтверждениями фотографиями. Интересно всё это стало попробовать, так как долгое время ничего интересного не получалось из-за отсутствия нужной информации. Спасибо Вам огромное.

P.S. Буду очень признателен, если кто-то сообщит из чего и как делают прозрачные блоки для заливки насекомых. Как например это делает DeAgostini в своих журналах. Если не сложно — пишите на e-mail. Предположений сам могу высказать много то как это может быть, но вдруг кто-то сам это делал. Спасибо.

Вам, вероятно, нужно вот такой силикон:

Если что, я из Петербурга.

Пытаюсь сделать с нуля оловянных солдатиков. Но вот проблема: из чего сделать оригинал?

Оригинал делают, обычно из глины или пластилина, но с ним надо осторожно.

Можно оригинал сделать из парафина.Можно из обычной цветной свечки,ну а если есть где рядом хоть какое то даже небольшое литейное производство то можете достать и специальный литейный парафин,он коричневого цвета и как раз используеться для таких целей.Прекрасно режеться,не «плывет» как пластилин в руках и на нем прекрасно можно отображать мельчайшие детали. Попробуйте.

Решил попробовать сделать дубликат печати (она фрезерованная из латуни) Сделал форму, залил припой не помню какой и какая марка, но при 200 градусах он прекрасно растекался, вынул из формы и расстроился: при остывании олово дало большую усадку со всеми вытекающими :(:( рельеф стал размытый, форма получилась «скукожевшаяся». А посему вопрос: как правильно заливать и остужать, чтобы деформировался только выпор?

Отличная статья, автору спасибо!

Hormit о как вы случайно не печать бухгалтерии решили дубликат сделать!!Далее — Вы наверное не саму печать хотели сделать а оттиск с печати? Ну а если оттиск то у вас наврядли получиться четкий оттиск с печати,так как на печати буквы сделаны с углублением и когда вы если вы делаете отпечаток на селиконе то часть воздуха остаеться в углубренном шрифте букв.

Блин, какая разница, какова исходная форма: имеется мастер модель «солдатика», только «солдатик» круглый и с буквами на животе 🙂 Я с него сделал форму: силикон, гипс, всё как описано выше. Рисунок формы (матрица)получился тот, что нужно, но, когда туда лью припой, то при остывании припой дает сильную усадку (в силу коэффициента температурного расширения), и отливка не повторяет исходную форму матрицы. От сюда вопрос: как правильно лить?

Продам полный комплект форм для отливки солдатиков Отечественной войны 1812 года русской и французской армий. А также отлитые детали солдатиков, олово, приспособы. Продам полностью готовое дело.Формы отличного качества.

Светлана, хотелось бы уточнить цену

где посмотреть и как оплатить?

Интересуюсь ценой на формы и т.д. что есть в наличии

зачем продовать эксклюзив, если есть желание продавайте готовые изделия.

Профессионалы, можно подробнее о «болване» — мастер модели? Если её сделать из пластилина, парафина, свечки, то акрилом потом не покрасить. Есть такой материал — пластика для детского творчества. Лепиться, как пластилин, потом при нагревании в духовке становится пластмассой. Он подойдет?

Здравствуйте Светлана!хотелбы узнать сколько будут стоить ваши формы для отливки солдатиков ,и из чего они зделаны?с уважением Руслан.

Как я понял, тут люди ответы не дают, а только «оставляют коментарии» или задают вопросы.

Миниатюры лепят из полимерной глины (пластики) и двухкомпонентных эпоксидных составов.

http://www.chen-la.com/forum/index.php Целый форум о литье, лепке миниатюр и всем остальном

http://www.modelsculpt.org/forums/ Еще один замечательный форум о том же самом.

Спасибо Виктор, действительно полезная информация.

хорошее пособие для начинающих, спасибо автору.

у кого есть вимы, для продажи, некрашеные 54 мм пишите:

Лью 40лет,поверьте мне без воздухоотводов ничего путного не выйдет.

Оскар, вы имеете ввиду выпоры? Как их сделать в резиновой (силиконовой) матрице. Я только начал заниматься. Леплю неплохо, рисую. Есть мастер-модели. А вот с остальным очень много непонятного. Думаю разберусь, когда «упрусь», но от консультации бы не отказался.

Отличная статья,много дельных советов!спасибо автору.

Доброго времени суток.У меня вот такой вопрос.Можно ли отлить солдатика из других легкоплавких металлов,скажем,из серебра,например?

То есть из свинца(зачем-то написал серебро).

Источники:
Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях
Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях? Почитай эту инструкцию, посмотри картинки и попробуй его изготовить. Если постараться, то солдатик должен получиться.
http://www.vseznayem.ru/pochemu/937-kak-sdelat-olovyannogo-soldatika-v-domashnikh-usloviyakh
Как сделать фигурку из олова
В солдатики давным-давно играют не только мальчишки. Взрослые зрелые мужчины разыгрывают на больших столах легендарные сражения Наполеона или самые…
http://www.prodetey.ru/6378-kak-sdelat-figurku-iz-olova
Оловянные солдатики своими руками
Томск и Томичи — Городская социальная сеть Город.Томск.Ру
http://gorod.tomsk.ru/index-1210351147.php

COMMENTS