Электромобиль (и)

Стоит ли покупать электромобиль в Украине

Машины без ДВС – все еще диковинка в Украине. В Европе электромобилем кого-нибудь удивить, пожалуй, еще можно, однако здесь они встречаются уже довольно часто. К примеру, в Германии существует специальная государственная программа по популяризации электромобилей: для них здесь выделяют специальные парковочные места, а владельцев освобождают от транспортного сбора. В Брюсселе или в Париже электромобиль также нередко можно увидеть припаркованным на улице и заряжающимся от специальной зарядной станции. Даже в России успешно продают электрические Mitsubishi.

Сюжет ТСН о первых электромобилях, которые появились на украинских дорогах:

Электромобиль не подойдет водителям-лихачам и любителям особо быстрой езды: большинство могут ездить со скоростью 45-70 км/ч. И хотя некоторые модели могут разгоняться до 130-140 км/ч, но при такой скорости батареи быстро садятся .

Не порадует электромобиль и любителей дальних путешествий: на одном заряде батареи можно проехать до 120-160 километров. Специальных станций для зарядки электромобилей, от которых авто заряжается за полчаса, в городах Украины пока нет, и даже если вам разрешат подключить свое авто к розетке в кафе или на заправке, то вам придется сидеть там 6-8 часов и ждать полной зарядки аккумулятора. А если вы собираетесь ехать в горы или в лес, где и обычную-то розетку отыскать не просто, то в итоге рискуете оказаться в ситуации, когда придется вызывать эвакуатор, потому что просто сел АКБ.

С другой стороны, электромобиль может стать прекрасным решением в условиях города, если вы используете машину для не очень дальних поездок на работу и по делам. В таком случае большая скорость движения вам не понадобится, а батарею автомобиля можно будет подзаряжать ночью от розетки так же, как вы заряжаете мобильный телефон или ноутбук.

Правда, полноценно ощутить преимущества электрического автотранспорта можно будет лишь тогда, когда большинство или хотя бы просто значительная часть автомобилистов пересядут на электромобили – тогда воздух станет чище, и дышать будет проще. Кроме того, ввиду бесшумности таких машин, жить в городе будет тише и приятнее.

Сколько стоит и где купить

К сожалению, украинцев, уже готовых пересесть на электрические машины, ждет разочарование: выбор последних на рынке нашей страны пока очень и очень ограничен. В Украине нет даже моделей 2010 года, уже давно продающихся в Европе.

В частности, на украинском рынке представлены китайские автомобили BIO Automotive. Цена на самую простую модель такой машины стартует от 124 500 гривен. За эти деньги можно рассчитывать на маленький двухместный электромобиль evA-2. Сходство его с бытовыми электроприборами усиливается еще и тем, что корпус такого авто сделан из пластика.

Сюжет канала 24 с отзывами одного из первых владельцев Евы в Украине:

Недавно в Украине появились первые японские электромобили – Mitsubishi i-MiEV, которые согласно договоренности с импортером получила компания ДТЭК (входит в состав СКМ). Частным лицам такие автомобили пока не доступны.

В компании ДТЭК планируют по результатам тестирования установить в Украине специальные электрозаправочные установки для электромобилей.

Характеристики и цены представленных в Украине электромобилей (на 20.05.2012)

Макс. расстояние на одном заряде батареи

124,5-132,6 тыс. грн. в зав. от типа батареи

2-местное авто; материал кузова — пластик; срок эксплуатации аккумулятора — 3-5 лет, его стоимость — до 600 евро

от 80 км (по городу) до 120 км (в эконом-режиме)

Автоцентр на Подоле, ул. Фрунзе 40, (044) 537-66-11

169-180 тыс. грн. в зав. от типа двигателя и батареи

5-местное авто, материал кузова — металл

от 80 км (по городу) до 120 км (в эконом-режиме)

около 50 тыс.долл.

Только корпоративные продажи

Однако стоимость самого электромобиля – только половина вопроса. Ведь он традиционно позиционируется еще и как очень экономный вид транспорта. Проверим, так ли это.

Предположим, что некий покупатель выбирает эконом-вариант автомобиля. Допустим, авто нужно ему чтобы ездить: на работу в рабочие дни (15 км в одну сторону), на дачу дважды в месяц (50 км в одну сторону) и по выходным в супермаркет (10 км в одну сторону). Другие непредвиденные поездки учитывать не будем. Допустим, наш покупатель выбирает между автомобилями Lanos 2012 года выпуска за 81 тыс.грн. и BIO Automotive evA-5 за 169 тыс.грн – оба в самой простой комплектации из предложенных автодилерами.

Сравнение Mitsubishi i-MiEV с конкурентами — Renault Fluence Z.E. и Nissan LEAF:

В итоге, в среднем по городу он будет проезжать в год: 30 км * 250 рабочих дней + 20 км * 50 недель = 8500 км, и по трассе: 100 км * 12 мес. *2 = 2400 км.

При этом расход топлива для Ланоса, по отзывам автовладельцев, составляет в среднем 12 л на 100 км при езде по городу и 7 л на трассе. При средней цене бензина 11 грн/л расходы водителя за год составят: (8500 км/100*12 + 2400 км/100*7)*11грн.= 13 068 грн.

При этом для электромобиля одного заряда батареи хватает в среднем на 80 км езды по городу или на 120 км езды по трассе в экономном режиме. То есть на каждую поездку на дачу будет использовано примерно по одному заряду батареи, а по городу одного заряда будет хватать в среднем на 2,5 поездки. То есть за год водитель зарядит свой автомобиль в среднем 24+(250+50)/2,5 = 144 раза. Во время зарядки батареи автомобиль потребляет около 8 кВт*ч электроэнергии, которая в Киеве стоит 28,02 копеек за кВт*ч. В итоге за год автомобилист потратит 144*0,2802*8=322,8 гривен на электроэнергию.

Расходы автомобилиста при эксплуатации Lanos и BIO evA-5 составят:

Цена нового авто

Расход топлива в городе / на трассе

Расход топлива в год

Расходы на топливо в год

12 л / 7 л на 100 км

8500 км в городе + 2400 км по трассе

BIO Automotive evA-5

1 заряд батареи на 80 км /120 км

Таким образом, экономия составит почти 12750 гривен в год, что совсем не мало. Однако, не стоит забывать, что изначально за электромобиль нужно было заплатить почти вдвое, или на 88 тысяч гривен больше, чем за Lanos. Такими темпами, при неизменных ценах на бензин и электроэнергию, электромобиль окупится своему владельцу за семь лет.

Как видим, в сумме экономия не поражает воображение, ведь не известно, захочет ли наш водитель ездить на одном и том же авто целых семь лет. К тому же, электромобиль может потребовать замены аккумулятора, а это еще больше увеличивает срок окупаемости.

В некоторых случаях выбор электромобиля будет иметь экономический смысл. Например, если покупатель ожидает повышения цен на бензин, или не уверен в размере своих будущих доходов и в том, что сможет ежегодно тратить более 13 тысяч только на топливо.

Турки создали электромобиль и заявили, что он лучше Tesla

Турецкий автопром едва ли можно отнести к числу мировых лидеров — тем эмоциональнее местные чиновники воспринимают любой мало-мальски передовой национальный проект — такой, как первый в истории Турции электромобиль. Поэтому неудивительно, что один из турецких министров явно перестарался в оценках.

Если бы не слишком смелые заявления высших государственных чинов, Pehlivan Elektrak (так назвали первый турецкий электромобиль) остался бы вполне достойным студенческим проектом — его разработала команда из 16 учащихся инженерного факультета Фракийского университета. Этот электромобиль с карбоновым кузовом даже успел совершить успешное путешествие по Балканам, за две недели посетив Болгарию, Албанию, Черногорию и Боснию. Однако чиновники явно увидели в студенческом проекте нечто большее.

"Наш автомобиль лучше и безопаснее, чем Tesla", — заявил, например министр науки и технологий Турции Фикри Исик. "В то время как компания Tesla вынуждена строить зарядные станции, у нас такая станция уже встроена в автомобиль — это разработанный нами двигатель, который позволяет увеличить дальность поездки", — цитирует министра газета Hurriyet Daily News. Впрочем, что же такого уникального в их силовой установке, Исик рассказывать не стал. Стоит отметить, что силовая установка с двигателем внутреннего сгорания в качестве "зарядного устройства" для батарей — схема, которая давным-давно давно опробована автопроизводителями. Например, для электромобиля BMW i3 в качестве опции предлагается небольшой бензиновый мотор, который заряжает аккумуляторы.

Да и способности электромобиля явно далеки от рекордных: на одной зарядке своих литиевых аккумуляторов он способен проехать всего 100 километров, а максимальная скорость этого электрокара массой 190 кг составляет 110 километров в час. Впрочем, создатели не планируют останавливаться на досигнутом и скоро обещают представить новую модель, источником энергии в которой будут служить батареи и солнечные панели.

Источники:
Стоит ли покупать электромобиль в Украине
Сколько времени нужно, чтобы окупить покупку электромобиля, который не требует затрат на горючее, но при этом стоит на порядок дороже моделей с ДВС
http://auto.bigmir.net/practice/rules/1521997-Stoit-li-pokupat—elektromobil—v-Ukraine
Турки создали электромобиль и заявили, что он лучше Tesla
Турецкий автопром едва ли можно отнести к числу мировых лидеров — тем эмоциональнее местные чиновники воспринимают любой мало-мальски передовой национальный проект — такой, как первый в истории Турции электромобиль. Поэтому неудивительно, что один из турецких министров явно перестарался в оценках.
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/660272/

COMMENTS