Экскурсии в метро

Московское метро

Станции Московского метрополитена — «подземные дворцы Москвы», отличаются поистине дворцовым великолепием вестибюлей и подземных залов. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны. Система включает 12 линий (в т. ч. линию легкого метро) общей протяженностью 298,8 км (в двухпутном исчислении), на которых расположены 182 станции.

Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М. Г. Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П. Д. Корина, «Новослободская» и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930—1950-х гг. Некоторые из них официально находятся под охраной государства. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления.

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. Сама транспортная система с 1992 года преимущественно именуется как Московский метрополитен.

Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов была эвакуирована. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника «у ворот Москвы».

«Комсомольская»

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, шесть из которых изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после разоблачения культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Архитектурный декор станции глубоко символичен, все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца.

Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. На своде над пилонами размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. Торец станции занимает крупное мозаичное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом.

Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей (автор — Матвей Манизер). важды).

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: рабочие и солдаты, крестьяне и матросы, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник с собакой (4 скульптуры, у всех собак натёртые студентами до блеска морды. Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесёт ему удачу), стахановец и молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студенты, спортсмены и пионеры.

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Народный музей истории Московского метрополитена расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах.

Адрес: 119048, Москва, Хамовнический вал, 36.

Режим работы: понедельник 10:00 — 16:30, вторник-четверг 9:00 — 16:30; пятница 9:00 — 15:00. Выходные дни: суббота и воскресенье. Последний понедельник каждого месяца — санитарный день. Вход посетителей прекращается за 30 минут до окончания работы музея. Для одиночных посетителей вход свободный.

Запись на экскурсии производится не ранее, чем за 4 недели до даты проведения экскурсии, а на дни массового посещения музеев (18 апреля, 18 мая и т. д.) не ранее, чем за две недели. Телефон для справок и записи на экскурсии: +7 495 622-73-09.

Во время экскурсии вы пройдёте основные цеха фабрики и увидите весь процесс производства, сможете попробовать вкуснейшее мороженное прямо «из под стакана».

2 отзыва о Московском метро

Ваш комментарий

Москва и окрестности

  • Что посмотреть: щедрую на достопримечательности столицу нашей России, города-жемчужины Золотого кольца, родину Льва Толстого Тулу, многогранную Тверь, музей-заповедник Абрамцево, дворцово-парковый ансамбль усадьбы Архангельское, любимый город Дмитрия Донского Коломну, подмосковный Новый Иерусалим, знаменитое Бородино.
  • Вас также могут заинтересовать Греция, Турция, Абхазия, Германия, Финляндия.
  • Самые популярные российские города и регионы: Золотое Кольцо, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Сочи.

Московское метро есть в этих экскурсиях

  • Mamaison All-Suites Spa Hotel Pokrovkaот 6 136 руб. Moscow Pokrovka Street 40 bld 2
  • Garden Embassy Hotelот 6 240 руб. Moscow Botanichesky Pereulok 5
  • Leonart Hotelот 3 000 руб. Moscow Ulitsa Chaplygina 2
  • Boutique-hotel Sretenskiy Dvorот 4 025 руб. Moscow Sretenka 26/1

В соответствии с законом об авторских правах при цитировании материала «Московское метро» активная индексируемая ссылка на источник обязательна.

Оставляйте отзывы и участвуйте в розыгрыше ценных призов

Рубрика: Экскурсии по Московскому метро

«Метротур» — совместный проект Городского экскурсионного бюро и Московского метрополитена.

+7 (499) 321 70 71 (72)

Расписание на декабрь:

19.12 (вт) 20:00 Подземные храмы социализма

21.12 (чт) 19:30 Как мы строили метро

24.12 (вс) 12:00 Московская подземка. Краткий курс.

27.12 (ср) 19:00 История станций-близнецов

Стоимость экскурсий (кроме депо): 550 руб., цена со скидкой* 350 руб.

Семейный билет (2 взрослых + 1 ребенок или 1 взрослый + 2 детей) — 1000 руб.

Абонемент на 4 любые экскурсии (кроме депо) — 1200 руб.

Экскурсия в депо: 1000 руб., цена со скидкой* 750 руб.

Познакомимся с историей электродепо «Красная Пресня», увидим технический состав, который по ночам обслуживает тоннели и станции и узнаем, как контролируется исправность систем метрополитена. В завершении выедем на поезде на станцию «Белорусская» из депо!

Увидим легендарный состав типа А, совершивший первую поездку по Сокольнической линии метрополитена, заглянем на производственные участки, а в завершении выедем из депо на поезде на станцию «Партизанская».

Проедем по 9 станциям «красной» линии и узнаем о том, почему первую очередь метро повели «от Сокольников до Парка» и какие сюрпризы приготовили московские недра строителям.

22.12 (пт) 22:30 НОЧЬ В МЕТРО: из депо «Измайлово» до «Киевской» на ретропоезде 1934 года

Ночная экскурсия по метро на легендарном трехвагонном составе типа «А» 1934 года выпуска. Из депо «Измайлово» отправимся в путешествие по безлюдным Арбатско-Покровской и Филевской линиям и проедем по спецучастку, которого нет на схеме метро.

Мы посетим семь самых красивых станций 30–50-х годов и узнаем, когда появились первые проекты московского метро и почему его построили позже, чем в других европейских столицах.

Многих удивляет, что в Московском метро есть линии-дублеры — Филевская и Арбатско-Покровская. Как они появились, зачем нужны и главное, как не запутаться в станциях с одинаковыми названиями?

В Московском метро самым причудливым образом сочетаются технологии и искусства. Советская патриотическая тематика присутствует в архитектуре практически всех станций подземного кольца. Но одновременно с этим здесь, порой незримо, а иногда и вполне отчетливо возникает тема красоты античных или древнерусских храмов.

Обзорная экскурсия по станциям метро, построенным в разные годы и в разных архитектурных стилях. Познакомимся с историей их создания, узнаем о задачах, которые стояли перед строителями и архитекторами, и о том, каким и средствами их удалось решить.

Путешествие по 9 станциям метро, построенным в 1930–1950-е годы. Проследим эволюцию сталинской архитектуры от почти конструктивистских станций первой очереди до грандиозных «храмов» Кольцевой линии.

Увлекательное путешествие по 7 станциям московского метро. Узнаем, какие бывают типы станций и чем каждая из них украшена, познакомимся с разными техниками: мозаикой из камня и стекла, витражом, фреской и майоликой, научимся отличать их друг от друга, узнаем о художниках, которые работали в метро.

Экскурсионное бюро Московского метрополитена и Музея Москвы

«Метротур» – совместный проект Московского Метрополитена и Музея Москвы, направленный на популяризацию объектов культурного наследия столицы и самого красивого метро в мире. Экскурсии по красивейшим станциям метро, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, несомненно, привлекут большое количество иностранных туристов, гостей из регионов, порадуют жителей столицы.

Различные программы помогут всем любителям метрополитена открыть для себя малоизвестные страницы истории столичного метро. Специалистами бюро разработаны обзорные и тематические экскурсии, авторские маршруты на основе исторических данных и экспертной информации сотрудников метрополитена, предназначенные для взрослых, детей, школьных и семейных групп и, конечно же, для иностранных туристов.

Экскурсии проводиться на русском, английском и китайском языках. Использование системы аудиогидов сделает путешествие в мир метро особенно комфортным и увлекательным.

· Экскурсии по самому красивому метро в мире!

· 44 объекта культурного наследия!

· Узнай, как строили метро!

· Посети закрытые объекты – Депо!

· Познакомься с мифами и легендами столичной подземки!

Адрес: Вестибюль станции метро «Выставочная» Филевской линии Московского метрополитена.

Запись на экскурсию по телефону: +7 (499) 321-70-71 (72).

Режим работы: понедельник–суббота с 10:00–18:00, воскресенье – выходной.

Экскурсия по Московскому метро «Подземные дворцы Москвы»

Фотографии экскурсии по Московскому метро

Стоимость: 1029 р. (возможность льгот можно уточнить при покупке).

Одна из основных достопримечательностей Москвы — Московский метрополитен. Московское метро является уникальным «храмом» искусства. Во всем мире оно признано самым лучшим, красивым и быстрым.

Экскурсия является уникальной возможностью услышать рассказ о московском метро, увидеть его великолепные станции — «Площадь революции», «Киевская», «Комсомольская», «Новослободская», «Белорусская», и др.

Экскурсии, похожие на экскурсию по Московскому метро:

Отзывы о экскурсии по Московскому метро

Оставить свой отзыв о экскурсии по Московскому метро

Мировое турне знаменитого робота титана в Москве на зимних каникулах

Незабываемое свидание на 55 этаже башни Москва-Сити

  • Елена:Огромное спасибо за предоставленную возможность ль.
  • Ольга:Была на академической экскурсии в этом музее, как .
  • Анна Райская:Приобретаете ли Вы для своих экспозиций изделия у .
  • наталья:Люблю все итальянские ярмарки и вообще все что св.
  • Ирина Владимировна:Увидев могилу Тухачевского и других убиенных.. я б.
  • Михаил:Эмоций — выше крыши после пряток в темноте! Очень .
  • вадим:это не монстр а сооружение со своей культурой прос.
  • Старт Ту Стади:При всех очевидных плюсах бесплатного обучения оно.

Хочешь быть в курсе, куда сходить в выходные?

Копирование материалов сайта разрешается при условии наличия активной ссылки на источник.

Источники:
Московское метро
Московское метро (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
http://tonkosti.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE
Рубрика Экскурсии по Московскому метро
Рубрика: Экскурсии по Московскому метро «Метротур» — совместный проект Городского экскурсионного бюро и Московского метрополитена. +7 (499) 321 70 71 (72) Расписание на декабрь: 19.12
http://mosburo.com/category/metro/
Экскурсионное бюро Московского метрополитена и Музея Москвы
Экскурсионное бюро Московского метрополитена и Музея Москвы «Метротур» – совместный проект Московского Метрополитена и Музея Москвы, направленный на популяризацию объектов культурного наследия
http://mosmetro.ru/metrotour/
Экскурсия по Московскому метро «Подземные дворцы Москвы»
Одна из основных достопримечательностей Москвы — Московский метрополитен. Московское метро является уникальным "храмом" искусства. Во всем мире оно признано самым лучшим, красивым и быстрым.
http://mos-holidays.ru/ekskursiya-po-moskovskomu-metro-podzemnye-dvorcy-moskvy/

COMMENTS