Джокер комикс

Джокер — антология безумного злодея DC Comics

Комиксы про Джокера 1940-е и 50-е годы. От безжалостного убийцы до вора-трикстера

Бэтмен появился в далеком 1939 году в 27 номере журнала «Detective Comics», но вот серию с названием в его честь он получил только год спустя. В первом выпуске новой комикс-серии «Batman» Бэтмен и Робин сражались против нового врага-маньяка по имени Джокер.

Знаменитый дизайн клоуна от Боба Кейна был вдохновлен Конрадом Фейдтом, а точнее его ролью Гуиплена в фильме “Человек, который смеётся” (1928)

Соавтор и сосоздатель персонажа Билл Фингер планировал, что Джокер погибнет сразу в конце своего первого появления. Джокеру проткнули сердце, но редактор решил добавить в последнюю панель номера сцену того, как Джокер выживает.

Злодей стал часто появляющимся персонажем и совсем скоро заслужил титул злейшего врага Бэтмена и Робина. В ранние годы он был безжалостным убийцей — почти все его преступления являлись тяжкими и особо тяжкими. Затем Джек Шифф стал редактором Бэтмена, и Джокер становится мягче, чаще совершая меняя тяжкие преступлении без убийств, чтобы таким образом комиксы могли продаваться детям. Но окончательно Джокер преобразился в середине 50-х после введения Комикс-код, который запрещал жестокость и насилие в комиксах. Из маньяка-убийцы Джокер стал вором-трикстером, превратившись в гораздо более смешного и менее опасного врага для Бэтмена.

Джокер в комиксах 1960-х годов. Угроза исчезновения злодея

Этот мягкий образ Джокера существовал до середины 60-х годов, до тех пока персонаж практически не исчез со страниц комиксов после прихода в 1964 году редактора Джулиуса Шварца, который ненавидел этого персонажа. Джокер стал гораздо менее значимой фигурой, лишь изредка появляясь в комиксах той половины десятилетия.

Первый полнометражный фильм и мультфильм 60х годов с Джокером

В середине 60-х годов Джокер как персонаж был на грани исчезновения. Однако его спасло то, что образ манерного преступника-трикстера стал популярен благодаря его появлению в сериале “Бэтмен” (1966) и полнометражном спин-оффе “Бэтмен.Фильм”. Честь впервые воплотить Джокера вне комиксов досталась актеру Сизару Ромеро, в роли главного врага Летучей мыши он появился в 19 сериях сериала, став самым часто используемым злодеем в сериале (вместе с Пингвином), и своей ролью он определил то, как будут воспринимать образ персонажа вне комиксов на протяжении десятилетий.

В конце 60-х персонаж также впервые появился в мультипликации в мультсериале “The Adventures of Batman”, где его озвучил Ларри Сторч (Storch)

1970-е годы — возвращение безумного убийцы и психопата Джокера на страницы комиксов

После закрытия сериала Бэтмен в попытках продавать больше комиксов о Бэтмене было принято решение вернуть его к более зрелому повествованию, чтобы избавиться от того юмористического образа, который стал популярен под воздействием сериала.

Джокер, который вернулся в комиксы после четырехлетнего хиатуса в 1973 году, вернулся к своим корням жестокого серийного убийцы, снова став достойным противником для Бэтмена.

Именно под пером Нила Адамса и Дениса О’Нила Джокер стал изображаться не только как убийца, но и как безумец. Теперь в отличие от ранней эпохи злодей стал реже использоваться в сюжетах в качестве стандартного оппонента Бэтмена, чтобы сохранить статус главного и самого опасного противника Рыцаря в плаще.

Джокер даже получил свою собственную серию комиксов в 1975 году, когда впервые DC Comics представили злодея в качестве главного героя, но отсутствие Бэтмена (и то, что в конце каждого выпуска Джокера арестовывали) привело к закрытию серии после 9 выпусков.

В середине 70-х на пост редактора DC пришла Дженетт Кан, и под её управлением популярность Джокера только выросла.

Известные истории того времени, как например “Joker Fish”, по полной раскрывают его психическую нестабильность и его склонность к убийствам. Джокер становится персонажем, который по-настоящему пугает, он больше не легкая мишень, победа над ним становится действительно значимой. Этот период в истории комиксов больше всего повлиял на характер персонажа, которого мы знаем.

Вся мрачность и жестокость Джокера из комиксов совершенно не изменила восприятие персонажа в других медиа. Для большинства людей он оставался трикстером, а появления в мультсериалах только закрепляли образ, созданный Сизаром Ромеро. Так Джокер появился в нескольких эпизодах мультсериала “Новые дела Скуби Ду” (1972-1973), в которых “Корпорация тайна” пересекалась с Бэтменом и Робином.

Также у Джокера были камео в детских мультсериалах “Супер друзья” и в мультсериале “Новые приключения Бэтмена”, своеобразном продолжении главного сериала.

Джокер в комиксах 80-х годов. Перезапуск вселенной DC Comics

Хоть в 70-е годы читатели увидели рождение темного и сумасшедшего Джокера, но именно в 80-е он достиг пика своего злодейства. Это было время больших перемен – в 1985 году DC Comics перезапустили свою вселенную во время событий «Кризиса на бесконечных землях», и дальнейшие истории про Бэтмена стали более темными и мрачными, какими мы привыкли видеть легенды о Темном рыцаре сейчас.

Вместе с Бэтменом на путь мрака встал и его главный враг, который в конце 80-х перевел свой конфликт с Человеком-летучей мышью на более насильственный уровень. Вышедшая в 1988 году «Убийственная шутка» не только раскрыла историю происхождения (одну из многих) Джокера, но и показала его жестокость с близкими Бэтмена, в результате которой Барбара Гордон, она же Бэтгерл, осталась парализована.

В этом же году в сюжете «Смерть в семье» Джокер схватил Джейсона Тодда, второго Робина, и забил его до смерти ломом. Джокер перестал быть просто главным злодеем Бэтмена, он стал личной угрозой для его близких.

80-е годы первый серьезный фильм. В роли Джокера — Джек Николсон

В 1989 году мир наконец-то увидел высокобюджетную экранизацию Бэтмена от режиссера Тима Бертона. В ней Джокером стал грабитель Джек Напье, убивший родителей Брюса Уэйна. Джек упал в чан с химией, убегая от Бэтмена. Джокер в исполнении Джека Николсона объединил в себе две версии персонажа — визуально вдохновленный дизайном грабителя, который создали Адамс и О’Нил в начале 70-х, но в совокупности с комическими трюками и гаджетами от Джокера Ромеро и того образа жестокого маньяка, который был у персонажа в 70-х и 80-х годах. Но даже эта версия сначала была принята враждебно, такое мрачное воплощение персонажа было непривычным для зрителя, в конце концов прошлое живое воплощение персонажа в сериале “Бэтмен” имело огромный успех и утвердило, то как должен выглядеть персонаж.

Также в 1989 году произошло первое появление персонажа в видеоигре, Джокер появился во второй игре про Бэтмена “Batman: The Caped Crusader” для различных игровых систем, таких как ZX Spectrum и Commodore 64.

Готический Бэтмен от Тима Бертона оказал большое влияние на комиксы, на протяжении 90-х характер Джокера не менялся и опирался на воплощении из ставшего культовым фильма, он был безумным трикстером-убийцей.

Также в этот период он снова стал чаще выступать в качестве противника Бэтмена, конечно, не так часто как в первые годы.

Возможно в это десятилетие самым знаковым моментом для комикс-персонажа будет “Images” (Batman: Legends of the Dark Knight #50), где пересказывается первое столкновение Бэтмена с Джокером, причём впервые после перезапуска вселенной, произошедшего после “Кризиса на бесконечных Землях”. Другой важный сюжет “Going Sane” повествует о том, что происходит с Джокером, если бы случилось так, что Бэтмен умер — возвращение к нормальной непреступной жизни.

В 90-х появилась одна из лучших инкарнаций персонажа вне комиксов. Задуманный как спин-офф и вдохновленный фильмами “Бэтмен” и “Бэтмен. возвращается”, мультсериал ‘Batman: The Animated Series’ вышел в 1992 году и во второй серии “Рождество с Джокером” представил новое воплощение персонажа — Клоуна Короля-преступности. Героя озвучил актёр Марк Хэмилл.

Хэмилл представил одновременно зловещий и дико комедийный характер персонажа и, несмотря на то, что образ сильно вдохновлен Николсоном, он был принят мейнстримной публикой, а Марк Хэмилл до сих пор озвучивает Джокера в различных мультипликационных проектах DC.

Мультсериал ‘Batman: The Animated Series’ стал настоящим прорывом, он принёс в западную анимацию доселе невиданный уровень насилия и мрачности, при этом оставаясь для детского рейтинга, а заодно и создал свою анимационную вселенную. Кроме всего вышеперечисленного мультфильм значительно расширил мифологию Джокера, добавив ему нового напарника — Харли Квинн. Бывшая психиатр лечебницы Аркхэм, которая влюбилась в Джокера и встала на преступный путь, впервые появилась в 1992 году в эпизоде “Услуга Джокера”, но персонаж стал настолько популярен, что её ввели в комиксы в 1999 в сюжетной арке “Ничья земля”, позволив стать регулярным соучастником Джокера.

Поскольку популярность фильмов про Бэтмена сошла почти на нет (спасибо ‘Бэтмен и Робин и Бэтмен: Навсегда’), персонаж Джокера перестал быть похож на образ Николсона, уходя от криминального образа в сторону личного врага Бэтмена — он стал одержим идеей доказать, что они с Бэтменом похожи, пытаясь сломить разум и волю Брюса Уэйна. Вышедший в 2001 году сюжет “Император Джокер” имел большой успех, в нем Джокер получил силу Мистер Миксиспитлика по манипуляции реальности и использовал её для пыток и убийства Бэтмена (до того, как он осознал, что не может жить без противостояния с Темным Рыцарем).

Нулевые были богаты на внекомиксные воплощения персонажа, которые оставили свой след в популярной культуре. Образ Хэмилловского Джокера добрался до 21 века, появляясь в “Лиге Справедливости” и ее продолжении “Лига Справедливости. Без границ”, но совершенно другого Джокера представили в новом мультсериале “Бэтмен” (2004-2008).

Воплотил его Кевин Майкл Ричардсон и, хотя этот Джокер все равно опирался на версию Хэмилла, тут был серьезно пересмотрен дизайн, чтобы подчеркнуть его безумие, дополняя это все прической в виде шутовского колпака.

Марк Хэмилл вернулся к озвучке Джокера в 2009 году в видеоигре ” Batman: Arkham Asylum”, опираясь в своем исполнении на образ из мультипликации. Игра имела огромный успех, и Хэмилл согласился на озвучку в продолжениях игры “Arkham City” и “Arkham Knight”. А Джокер из серии игр ‘Arkham’ — определенно великолепный пример реализации этого персонажа.

Комиксы 2010 годов — атака Джокера на Бэт-семью

После нового ребута вселенной DC в 2011 году Джокер пропал из комиксов про Бэтмена на целый год, прежде чем вернуться в новом кроссовере бэт-линеек в 2012. Кроссовер “Смерть семьи” объединил все выходящие серии про Бэт-семью, когда Джокер начал атаковать близких Темного рыцаря, веря, что семья и союзники ослабили Бэтмена, как героя. Казалось, что в конце истории персонаж погиб, но это оказалось не так, и Джокер снова вернулся в 2014 году в сюжете “Эндшпиль”, где выдвигалась теория, что Джокер может быть бессмертным с обретенной регенерацией. В конце сюжета оба главных соперника погибают, но через некоторое время выясняется, что Бэтмен выжил, а вот судьба Джокера была неизвестна, пока он совсем недавно не вернулся в сюжете “Война шуток и загадок” уже в DC Rebirth. Также одной из тайн Rebirth стала возможность того, что существует целых три Джокера. Но это нам ещё предстоит узнать.

В десятых годах мы получили немалое количество воплощений персонажа. Тут было и его появление в игре-приквеле к серии «Arkham», “Arkham Origins”, где актером озвучки стал Трой Бейкер. Джокер дебютировал в серии игр “Lego Batman”, где его озвучил Кристофер Кори Смит, который также вдохновлялся Джокером Хэмилла, но без насилия (игра все-таки 6+).

Знает все о комиксах и поведает подноготную вселенных Marvel и DC.

Джокер

«Чтобы довести человека до полного безумия, нужен лишь один плохой день. Вот насколько далёк от остального мира я. Всего на один плохой день. Я прав? Я знаю, что да. Я могу рассказать. У тебя был плохой день, и всё изменилось. Иначе зачем наряжаться как Летучая Крыса?»

Джокер, Клоун-принц Преступности Готэма – маньяк-убийца и заклятый враг Бэтмена. Хотя его настоящее имя и биография остаются тайной, известно лишь, что Джокер «искупался» в химикатах, что сделало его кожу белой, волосы – зелёными, а на его лице оставило чудовищные шрамы, «улыбку от уха до уха». Совершенно непредсказуемый и не ценящий человеческую жизнь, он находит насилие и убийство смешным. Джокер – один из самых опасных людей на Новой Земле. Его жертвы исчисляются тысячами, и он настолько одержим идеей уничтожить Тёмного Рыцаря, что ни не перед чем не остановится на своём кровавом пути.

История

Слухи о происхождении Джокера весьма разнообразны и противоречивы. Сам он каждый раз рассказывает новую историю и добавляет, что «хорошо иметь большой выбор». Однако его басни сходятся на том, что однажды Джокер был на деле с бандитом по кличке Красный Колпак и его шайкой на заводе по переработке химических отходов Ace Chemicals; и при первой встрече с Бэтменом он либо сам упал в чан с химикатами, либо Тёмный Рыцарь случайно нажал не на ту кнопку, что и послужило причиной трагедии.

В большинстве историй о происхождении Джокера, так или иначе, упоминаются опасные химикаты, изменившие его облик. Некоторые говорят, что именно они есть причина его психического состояния (в сочетании с травмами головного мозга и кислородным голоданием, выванным ядовитыми парами).

Также эти истории частенько упоминают и Бэтмена. Во время очередного приступа ярости Джокер сказал Тёмному Рыцарю: «Холодная, жестокая Летучая Мышь хочет правду. Я ненавижу тебя, потому что я безумен… Я без ума, потому что я тебя ненавижу…»

О том, что делал Джокер после инцидента в Ace Chemicals и до своего первого публичного заявления неизвестно. Но его возвращение в преступный мир Готэм-Сити было по-настоящему эффектным зрелищем. Он заявил о себе на телевидении после убийства репортёра ядом Джокера. Маньяк открыто обратился к полиции Готэма, сказав, что намеревается убить миллионера Генри Клариджа до первого удара часов в полночь. Несмотря на офицеров полиции, находившихся в его квартире и вмешательство самого Бэтмена, Кларидж ещё до полуночи в приступе смеха упал замертво. Он умер с улыбкой на лице – фирменный знак Джокера. Психопат даже отравил своим ядом всю водопроводную систему мегаполиса, но Бэтмен спас Готэм, фактически оставив его совсем без воды. Джокер был пойман и арестован, но ненадолго.

Джокер никогда не рассматривал лишение свободы как препятствие для своих чудовищных планов. И он быстро заслужил себе место среди самых опасных врагов Бэтмена. Его неоднократно помещали в психиатрическую клинику «Аркхэм» как невменяемого заключённого. Но даже это, казалось, унылое и не внушающее надежды место не смогло удержать преступный гений Джокера. Он считал своё пребывание там добровольным отпуском, отдыхом от своих зловещих планов.

Все преступления маньяка отличаются причудливым равнодушием к людским жизням, безумной жестокостью и тщательно продуманным заранее планом. Как сказал Бэтмен, смысл этих преступлений понятен только ему одному. Многие его прихвостни боятся своего босса, и далеко не всегда преступления Джокера имеют какую-то материальную цель. Чаще всего Джокер совершает преступление ради преступления, чтобы причинить вред другим, что по его мнению является частью одной «большой шутки». Хотя не всё, что делает Джокер, приносит деньги, у него есть солидное состояние, и он владеет такими «игрушками», как настоящая пусковая ракетная установка на гусеничном ходу.

Убийственная шутка

Джокер пытался показать Бэтмену, что даже самые здравомыслящие люди могут легко сойти с ума. Для этого он хотел свести с ума Джима Гордона. Маньяк проник в дом комиссара полиции Готэма и похитил его. Перед этим он прострелил позвоночник его дочери и сделал чудовищные снимки голой лежащей на полу и истекающей кровью Барбары, а после заставил Джима смотреть их. Джокер не знал, что на самом деле дочь комиссара – настоящая Бэтгёл. Барбара осталась прикованной к инвалидному креслу и, взяв новый псевдоним, стала известна как загадочный Оракул.

Одно из наиболее отвратительных преступлений Джокера – жестокое убийство Джейсона Тодда (второго Робина) и его матери. Джейсон разыскивал свою мать в Африке, но не знал, что на самом деле оказался в ловушке Клоун-принца. Мать Джейсона предала собственного сына, но в итоге Джокер схватил обоих, связал и оставил на заброшенном складе, начинённом взрывчаткой. Бэтмен пытался спасти их, но было слишком поздно. Тодды погибли при взрыве.

Альтернативные вселенные

Один из печально известных серийных убийц эры изобретательства, Джокер Газлайта.

Люди Готэма поговаривали, что в городе появился Смеющийся Мясник, который шуткой и улыбкой заманивал ничего не подозревающих жителей в свой магазин, чтобы скромить их своим питомцам – крысам. Бэтмен, который слышал эти истории, искал этого Мясника. Найдя его, он завязал бой, но Мясник попытался бежать и упал в чан с химическими веществами. Его лицо побелело и застыло в безумной насмешливой улыбке, а сам он превратился в Джокера.

В бою этот Джокер поистине страшен: он врывается в гущу событий с окровавленным мясницким тесаком в руках, а также использует всё вокруг, что только попадётся под руку.

Комикс «Белый рыцарь Готэма» расскажет историю доброго Джокера

Автор Шон Гордон Мерфи (Sean Gordon Murphy) пополнил вселенную DC новой линейкой комиксов под названием «Белый рыцарь Готэма» ( Batman: White Knight). Центральным героем стал Джокер. Правда, в непривычном амплуа.

Согласно сюжету, Джокер уже не психопат, а вполне здоровый человек по имени Джек. Он идет в политику, провозглашает себя «Белым рыцарем Готэма» и пытается бороться с Темным рыцарем, то есть с Бэтменом. После чудесного выздоровления Джокер неожиданным образом прозрел и углядел в Бэтмене главный источник бед и преступлений. Но теперь, будучи законопослушным гражданином, мистер Джокер-Джек будет использовать иные рычаги воздействия для борьбы с Брюсом Уэйном.

Полная версия первого номера комикса будет доступна 4 октября 2017 года. А пока можно взглянуть на дебютные страницы новенького комикса:

Leave a Reply Cancel Reply

You must be logged in to post a comment.

Отлично

Редакция сайта AppTime представили на своем канале целых 40 минут гейм.

История Horizon Zero Dawn.Часть 1 — Падение Предтеч

История Horizon Zero Dawn получилась богатой и запутанной. Сегодня мы .

Фильм «Темная лига справедливости», также известный как «Темная вселенная», должен выйти в 2018 году.

Тест War Robots: Новое поколение машин или развод на бабки?

Здравствуйте друзья, прошедший тест War Robots, который проходил с 16 по 18 декабря породил огромное.

Сэр Иэн Маккелен готов сыграть Гэндальфа в сериале «Властелин Колец»

Ни для кого уже не секрет, что студия Amazon совместно с Warner Bros. занимаются производством сериа.

Удаленные сцены фильма «Звездные войны: Последние джедаи» войдут в версию для Blu-ray

Мировая премьера восьмого эпизода «Звездных войн» с подзаголовком «Последние джедаи&#.

Дата выхода и другие подробности мобильного шутера Hero Hunters

Специфика мобильных шутеров такова, что они могут оглушительно выстрелить, либо дать осечку, особенн.

Списки15 лучших комиксов

«Возвращение Тёмного рыцаря», «Красный дождь», «Тихо» и другие

В этом году исполнилось 75 лет с выхода первого комикса с участием Бэтмена — двадцать седьмого выпуска серии Detective Comics. Издательство DC Comics официально объявило 23 июля Днём Бэтмена. Праздновать есть что: в конце концов, Человек-летучая мышь — один из самых важных и влиятельных супергероев за всю историю комиксов. Look At Me подобрал 15 главных историй с его участием.

DC Comics, 1986, Фрэнк Миллер

Наверное, самый известный комикс про Бэтмена, и уж точно главный комикс про Бэтмена из 80-х: мрачная история от Фрэнка Миллера (автора «Города грехов», «300 спартанцев» и много чего ещё) про 55-летнего Брюса Уэйна, на пенсии, который надевает костюм Бэтмена в последний раз и отправляется на битву против всех своих врагов. Вместе с «Хранителями» Алана Мура «Возвращение Тёмного рыцаря» перевернуло традицию супергеройских комиксов с ног на голову — и показал, на что они способны; до серии Миллера супергерои не старели, не болели и вообще были безупречными, он же нарисовал неоднозначную киберпанковую вселенную, в которой нет явного добра и зла, и даже Бэтмен, кажется, не очень хороший психопат. Комикс остаётся вечной классикой, и любая попытка перепридумать Бэтмена неизбежно сравнивается с «Возвращением». Ну и да, это тот самый комикс, в котором Бэтмен дерётся с Суперменом, и, считай, побеждает.

DC Comics, 1987, Фрэнк Миллер

Перепридумав Бэтмена с конца (то есть, написав о будущем героя), Фрэнк Миллер принялся за начало героя, и год спустя после «Возвращения Тёмного рыцаря» нарисовал «Год первый» — комикс, в котором рассказывается о том, как именно Брюс Уэйн решил надеть костюм летучей мыши и начать сражаться с преступностью. «Год первый» похож на «Возвращение» — такой же мрачный, на грани реализма комикс, обнаруживающий новые черты в старом герое; для того чтобы начать читать комиксы о Бэтмене, он подходит идеально — несмотря на то что за 75 лет существования героя его происхождение рассказывали множество раз, именно версию Миллера можно считать самой классической.

DC Comics, 1988, Алан Мур, Брайан Болланд

Джокер — главный персонаж в бэтменовской галерее суперзлодеев; герой, который дополняет Бэтмена и делает его историю в разы глубже и, в общем-то, страшнее. Как и человек в костюме летучей мыши, за свою историю Джокер переживал массу интерпретаций, от безобидного шутника до террориста и опасного маньяка. «Убийственная шутка», написанный Аланом Муром и нарисованный Брайаном Болландом, важнейшая книга для героя — здесь рассказывается очередная версия его происхождения (здешний Джокер — неудачливый стендап-комик) и показывается, до каких жестокостей он способен дойти. Концовка в «Убийственной шутке» очень неоднозначная: долгое время считалось, что Бэтмен, как водится, не убивает своего главного противника и отправляет его в психбольницу; но известный сценарист Грант Моррисон недавно предположил, что всё происходит ровно наоборот.

«Психиатрическая клиника Аркхэм — дом скорби на скорбной земле»

A Serious House on Serious Earth, DC Comics, 1989, Грант Моррисон, Дэйв Маккин

Шизофренический экспериментальный комикс, посвящённый важному зданию в бэтменовской мифологии — психбольнице Аркхэм, куда Бэтмен, никогда не убивающий, отправляет побеждённых суперзлодеев. По сюжету «Дома скорби» в Аркхэме происходит бунт, и Бэтмен отправляется туда, чтобы разобраться. После этого за сюжетом комикса становится несколько сложно следить: он крайне абстрактно нарисован, наполнен юнгианским символизмом, и даже злодеи здесь являются воплощением внутренних психологических проблем Бэтмена. Горячо рекомендуем читать издание комикса 2004 года, выпущенное к его пятнадцатилетию: там есть комментарии от автора, Гранта Моррисона, с которыми книга становится намного понятнее.

DC Comics, 1997, Джеф Лоэб, Тим Сейл

DC Comics, 2000, Джеф Лоэб, Тим Сейл

Дилогия сценариста Джефа Лоэба и художника Тима Сейла, которую мы объединили в один пункт, — лучшая детективная история с участием Бэтмена. В первой книге описана растянутая на целый год история маньяка, который убивает своих жертв по праздникам и за которым охотится весь Готэм — от полиции и Бэтмена до мафии. Во второй — ещё один год из жизни Бэтмена, в рамках которого авторы сворачивают все концы, оставшиеся после первого комикса. Лоэб и Сейл затрагивают в «Хэллоуине» и «Победе» все основные бэтменовские темы; тут есть и таинственные убийства, и трагичный оттенок у всей истории, и успевают появиться почти все основные суперзлодеи, и дилогия, как водится, заканчивается довольно неоднозначно и даже печально. К тому же комиксы блестяще нарисованы: так, как Тим Сейл, Бэтмена не рисовал никто.

DC Comics, 2006, Пол Поуп

Year 100 — один из самых самобытных графических романов 2000-х. Звезда независимых комиксов Пол Поуп выкинул из мифа о Бэтмене Брюса Уэйна и его вечных врагов и отправил действие в киберпанковый мир 2039 года из Heavy Liquid и «100 %», в котором полицейское государство следит за своими гражданами. Какая разница, кто там под шлемом: Бэтмен — это всегда легенда, городской партизан-нонконформист, который ведёт себя, как шифропанк, всегда пытается докопаться до истины и никогда не прогибается под власть. Скрестив приёмы манги и европейских комиксов, Поуп создал свежий взгляд на персонажа. К тому же это просто захватывающее чтение: фактически, всё повествование — это череда динамичных погонь, от которых невозможно оторваться. Отличный сплав массового и авторского комикса.

Batman: Gotham by Gaslight

DC Comics, 1989, Брайаном Аугустином, Майк Миньола

Как и любой другой важный супергерой, Бэтмен пережил огромное количество странных интерпретаций и переселений в альтернативные реальности и временные периоды: от средневековья и далёкого будущего до вампиров и зомби. Gotham by Gaslight — это стимпанковый Бэтмен в конце XIX века, придуманный Брайаном Аугустином и нарисованный Майком Миньолой (автором «Хеллбоя»). Короткая, буквально на пятьдесят страниц, история, в которой молодой Брюс Уэйн возвращается в Америку из поездки по Европе и, разумеется, привозит с собой Джека-Потрошителя, с которым ему приходится сражаться. Gotham by Gaslight стал первым комиксом в серии Elseworlds (включили его туда, впрочем, уже после выхода), в которой Бэтмена как раз помещали в разные альтернативные реальности, но у Миньолы и Аугустина получилось лучше всех последующих авторов.

Red Rain, DC Comics, 1991, Даг Менх, Келли Джонс

Удивительный комикс, сталкивающий Бэтмена с главным вампиром в истории: на Готэм нападает Дракула, который начинает превращать его жителей в своих слуг-вампиров (и ему удаётся обратить многих — например, Джокера). Разумеется, единственный человек, способный его остановить — Бэтмен; но вот только Брюса Уэйна тоже заражают и превращают в вампира. Бэтмена часто называют существом ночи (это логично, учитывая, что он одевается в костюм летучей мыши), и в «Красном дожде» это трактуется буквально. Авторы комиксов увлеклись вампирами задолго до создателей фильмов и сериалов — и Red Rain это чуть ли не лучшее, что удалось с ними сделать. Комикс балансирует на грани фарса, но абсолютно гениально нарисован, что сильно помогает истории.

Книжка, сделанная из простой идеи: собрать всех лучших сценаристов и художников в комиксах, дать им по несколько страниц и попросить написать и нарисовать короткие и захватывающие рассказы про Бэтмена — а ещё сделать их чёрно-белыми. Как можно догадаться, «Чёрный и белый» — не такой глубокий и цельный комикс, как иные истории про Бэтмена, но антология полна остроумных идей; главное, что все рассказы очень разные, от серьёзных до смешных. Тут есть, например, история от Нила Геймана и Саймона Бисли, в которой Джокер и Бэтмен представлены как актёры, играющие роли на страницах комикса. Или история про Бэтмена как легенда, которую мать рассказывает сыну в далёком будущем.

DC Comics, 2011, Скотт Снайдер, Джок, Франческо Франкавилла

Выходившая в серии Detective Comics в первой половине 2011 года сюжетная арка Black Mirror — самая новая история в этом списке, и, пожалуй, это лучшее, что случилось с Бэтменом за последние пять лет. Скотт Снайдер сконструировал серию перетекающих друг в друга страшных и таинственных новелл о жизни Готэма, — город здесь предстаёт не просто фоном, но отдельным персонажем истории, — и этим вывел себя в ранг главного автора DC Comics. В Black Mirror великолепно всё: и детективный сюжет, и рисунок (за него отвечали Джок и Франческо Франкавилла), и персонажи — в первую очередь (спойлер) это сумасшедший сын комиссара Джеймса Гордона.

DC Comics, 2004, Джеф Лоэб, Джим Ли

Иногда путешествие важнее результата, и одна из самых популярных историй 2000-х, созданная дуэтом уже упомянутых Джефа Лоэба и Джима Ли, — отличный тому пример. Hush — это как летний киноблокбастер: очень эффектная история, которая на протяжении дюжины выпусков проходит по всем ключевым супергероям Готэма и удивляет неожиданными поворотами сюжета, но в конце, скорее, оставляет читателя в недоумении. Hush ввёл в мир Бэтмена одноимённого злодея и воскресил убитого Джокером бывшего Робина Джейсона Тодда, но интересен он не этим. Хотя Лоэб вновь использовал свою любимую детективную интригу с галереей персонажей, сюжет оказался слабым местом романа. Зато здесь очень красиво дерутся (и дают по лицу Супермену) — и очень сексуальная Женщина-кошка. А зачем что-то ещё?

DC Comics, 1990, Грант Моррисон, Клаус Янсон

Кажется, что святая тройка Year One, The Long Halloween и Dark Victory — лучшая точка входа для неопытных читателей комиксов, решивших приобщиться ко вселенной Бэтмена. Но это не совсем так. В конце 1989 года на волне успеха фильма Тима Бёртона DC Comics запустили Legends of the Dark Knight — серию о похождениях Брюса Уэйна в самом начале карьеры городского мстителя. Серия должна была выходить отдельными арками-романами по пять номеров, написанными самыми лучшими авторами индустрии. Впрочем, всего через полтора года издания начальная идея отправилась в корзину, но первые двадцать номеров Legends of the Dark Knight — одни из самых крепких и ладных историй о Бэтмене. Лучшая из них — написанная Грантом Моррисоном Batman: Gothic. — отличный детективный триллер, в котором можно узнать подробности из детства Уэйна. Понравилось? Не раздумывая читайте Shaman, Prey и Venom.

All Star Batman & Robin, the Boy Wonder

DC Comics, 2008, Фрэнк Миллер

Ничто другое не интересует Фрэнка Миллера так сильно, как неразговорчивые мужчины, которые прямо сейчас в дрянном кабаке допьют последний стакан, а после пойдут на верную смерть. Миллер перепридумал Бэтмена и весь жанр комиксов в 1980-е, почивал на лаврах в 1990-е и очень активно убивал собственную репутацию в 2000-е, когда его любовь к гротескному и почти бессмысленному насилию превысила все пределы. Незавершённая серия All-Star Batman & Robin, The Boy Wonder — самая низкая точка падения, абсолютное безумие. Ну и ладно, это очень смешной комикс: злой и небритый The Goddamn Batman ведёт себя, как городской партизан, заставляет Робина есть крыс и вполне осознанно считает других героев придурками. И всё это прекрасное кощунство снова нарисовано суперзвёздным художником Джимом Ли. Удачный способ отдохнуть от правильного персонажа.

DC Comics, 1998, Говард Чайкин, Дэн Бреретон

Если вам надоел текущий ран Скотта Снайдера или постмодернистские эксперименты Гранта Мориссона середины 2000-х, можно развлечься странными историями серебряного века комиксов. В них Бэтмен мог спокойно отправиться на другие планеты или даже бороться с кайдзю. А можно перечитать выходившую в течение 1990-х серию графических романов Elseworlds, раз за разом перепридумывавших вселенную Бэтмена. Thrillkiller — один из них: в Готэме 1961 год, в главных героях здесь Робин и Бэтгел, Уэйн — бедняк и работает в полиции, а Джокер и вовсе женщина — к тому же бессердечная стерва. Созданный Говардом Чайкиным и Дэн Бреретоном роман является явным продуктом своего времени, но он и сейчас отлично выглядит.

Batman: Strange Apparitions

DC Comics, 1978, Стив Энгльхарт, Маршалл Роджерс

Трогательная история из 70-х, кроме прочего, включающая в себя персонажа по имени Сильвер Сэинт Клауд — девушку Брюса Уэйна, которая сначала догадывается, что он Бэтмен, а затем разбивает ему сердце. Кроме неё здесь Джокер, убивающий кучу людей, маньяк Хьюго Стрэйндж, одевающийся, как Бэтмен и Пингвин. Strange Apparations — это сборник нескольких номеров из комикса Detective Comics 1970-х, считающихся ключевыми для становления персонажа и сделавших его более объёмным. Принято считать, что по-настоящему интересным Бэтмена сделали Фрэнк Миллер и другие авторы в середине 80-х, но на самом деле первые шаги к глубокому и сложному Бэтмену были сделаны ещё раньше.

Другие статьи по темам

Facebook

© 2007–2017 Look At Me. Интернет-сайт о креативных индустриях.

Использование материалов Look At Me разрешено только с предварительного согласия

правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Источники:
Джокер — антология безумного злодея DC Comics
Рассказываем обо всех упоминаниях главного злодея DC Comics — Джокера. Фильмы, мультфильмы, сериалы и комиксы. Читайте на мужском портале Stone Forest.
http://stoneforest.ru/look/culture/dzhoker-antologiya-zlodeya-dc-comics/
Джокер комикс
«Чтобы довести человека до полного безумия, нужен лишь один плохой день. Вот насколько далёк от…
http://ru.dcuo.wikia.com/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80
Комикс «Белый рыцарь Готэма» расскажет историю доброго Джокера
Комикс «Белый рыцарь Готэма» расскажет историю доброго Джокера Автор Шон Гордон Мерфи (Sean Gordon Murphy) пополнил вселенную DC новой линейкой комиксов под названием «Белый рыцарь Готэма» (
http://livecraft.me/new-comics-batman-white-knight/
Списки15 лучших комиксов о Бэтмене
«Возвращение Тёмного рыцаря», «Красный дождь», «Тихо» и другие — Look At Me
http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/206139-batman-best-comics

COMMENTS