Агрегаторы смс рассылок

Агрегаторы предлагают поменять схему доставки сообщений

Компания Devino Telecom, занимающаяся рассылками SMS-сообщений, придумала способ сократить в них процент спама. Иметь прямой договор с оператором должны не SMS-агрегаторы, а непосредственно заказчики рассылки, за которыми можно закрепить определенное имя наподобие интернет-домена. В свою очередь, операторы должны проводить аккредитацию SMS-платформ, через которые производится рассылка.

По словам гендиректора Devino Telecom Данилы Шмелева, считать заказчиком SMS-рассылки следует компанию, от чьего имени она производится, она же должна иметь прямой контракт с сотовым оператором. В законодательстве нет однозначного определения на этот счет, и некоторые операторы признают распространителем рекламы не ее заказчика, а SMS-агрегатора. Внедрение прямых контрактов между операторами и заказчиками рекламы позволит сократить количество спама, к операторам не смогут подключиться фирмы-однодневки и устраивать спам-рассылки через цепочку агрегаторов, считают в Devino Telecom. Работу по заключению договоров компания готова взять на себя.

Второе предложение — ввести аккредитацию SMS-платформ, через которые доставляются сообщения. Например, выдавать ее тем, кто может осуществлять предмодерацию трафика. Сама Devino Telecom несколько месяцев назад внедрила платформу, благодаря которой сообщение попадает абоненту, только если его одобряют два модератора. Пока охватывается 60% трафика, 100% планируется довести в сентябре.

Наконец, Devino Telecom предлагает закрепить за каждой компанией имя отправителя, которое будут видеть получатели SMS, наподобие доменного имени. Данила Шмелев указывает, что сейчас можно устроить рассылку SMS от любого имени и тем самым скомпрометировать его. Эти предложения Devino Telecom хочет в ближайшее время обсудить с операторами и Минкомсвязью.

Гендиректор SMS Traffic Алексей Рытиков считает, что только его компания занимает 35% рынка при трафике в 400 млн SMS в месяц, сопоставимое значение — у Devino Telecom. Гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина говорит, что они ежемесячно рассылают 300 млн SMS, долю своего альянса она оценила в 35%, а альянса коллег — в 60%. По мнению руководителя направления SMSDirect (i-Free) Натальи Николаевой, доли двух альянсов равны.

Алексей Рытиков отмечает, что крупные агрегаторы, как правило, уже имеют прямой контракт с операторами и проводят предмодерацию рассылок. «Однако прямой контракт не исключит возможность рассылки спама компанией, просто в этом случае оператор будет штрафовать не агрегатора, а клиента»,— говорит он. Размер штрафа участники рынка оценивают в 50-500 тыс. руб.

Сотовые операторы неоднозначно оценили предложения Devino Telecom. «Вымпелком» сотрудничает с этой компанией в рамках альянса по борьбе со спамом и готов продолжить работу. В то же время вопрос аккредитации или сертификации платформ рассыльщиков, по мнению пресс-секретаря оператора Анны Айбашевой, требует «глубокой проработки». Представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин говорит, что операторам невыгодно иметь прямые договоры с небольшими игроками: для этой бумажной работы потребуется целый штат сотрудников. В МТС и «МегаФоне» не стали комментировать идеи Devino Telecom, отметив, что имеют свои решения по борьбе с SMS-спамом.

Агрегаторы смс рассылок

«Т2 мобайл» (Tele2) и «Вымпелком» подали иски к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), следует из материалов Арбитражного суда Москвы. Обе компании требуют отменить решение ФАС, вынесенное в апреле 2017 г. и запрещающее им тарифицировать sms-трафик каждого заказчика рассылок по отдельности (т. е. фактически уменьшать скидки на него). Рассмотрение исков назначено на июль 2017 г. Третьи лица в обоих разбирательствах – МТС и «Мегафон».

Исследовать ценообразование на sms-рассылки ФАС начала, получив жалобы «Согаз-меда» и компании «Национальный процессинговый центр» на рост их стоимости. Например, если летом 2013 г. отправка одного сервисного sms обходилась «Согаз-меду» в 0,03 руб., то в конце 2013-го – начале 2014 г. – уже в 0,75 руб., следует из материалов ФАС. С октября по декабрь 2014 г. sms-рассылка на номера «Мегафона» подорожала для конечных заказчиков на 105–116% (в зависимости от того, какая компания-агрегатор осуществляла рассылку), на номера МТС – на 167–177%. Тарифы на рассылку в сети «Вымпелкома» выросли на 77% с мая 2015 г. Также ФАС говорит о росте стоимости рассылок на сеть Tele2 на 33%.

Рост тарифов на sms-рассылки был связан с изменением схемы расчетов операторов с компаниями – sms-агрегаторами, к такому выводу пришла ФАС. До конца 2013 г. операторы неограниченно принимали sms-трафик от агрегаторов, не требуя отдельно выделять рассылки конкретных клиентов, т. е. фактически сотовые компании могли продавать sms-трафик оптом, объясняет сотрудник одной из них. Но со вступлением в силу положений закона «О связи», направленных на борьбу с sms-спамом и предписывающих идентифицировать заказчиков рассылок, ситуация изменилась: агрегаторам пришлось выделять трафик отдельных заказчиков и платить операторам отдельно за рассылки каждого из них, утверждает он. Тарифы операторов на sms-рассылки не увеличились – снизились «оптовые» скидки, говорит собеседник «Ведомостей».

В итоге ФАС признала МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и Tele2 доминирующими на российском рынке sms-информирования и, поскольку введение ими поклиентского учета sms-трафика привело к росту цен для конечных заказчиков, предписала прекратить такую тарификацию.

Долю платежей за sms-рассылки в общих доходах сотовые операторы не раскрывают. В 2016 г. российские сотовые операторы заработали на sms-рассылках 14 млрд руб. против 11 млрд в 2015 г., следует из отчета AC&M-Consulting. Эти данные не включают выручку операторов от оказания услуг Сбербанку: он работает с операторами на особых условиях и проходит у них по отдельной статье. По оценке партнера AC&M-Consulting Оксаны Панкратовой, с учетом Сбербанка доходы от sms-рассылок были бы примерно вдвое выше. Количество sms в рассылках в 2016 г. выросло на 7% до 25,3 млрд сообщений. Опережающий рост выручки Панкратова ранее объясняла быстрым ростом числа персонифицированных сообщений рекламного и информационного характера (промокодов, уведомлений о получении бонусов и т. п.): такие sms стоят дороже. Данные о выручке от sms-рассылок по конкретным операторам AC&M-Consulting не приводит.

И заказчики рассылок, и sms-агрегаторы ждут, что выполнение решения ФАС улучшит ситуацию на рынке и ценовая политика операторов изменится, отмечает гендиректор sms-агрегатора i-Digital Антон Баранов. Но все будет зависеть от того, как сотовые компании будут трактовать постановление ФАС, считает он.

Для операторов sms-рассылки – крайне важное бизнес-направление: спрос на них растет, поскольку малый и средний бизнес все чаще использует их как инструмент взаимодействия с клиентами, указывает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. При этом доходы от межабонентских sms падают: общение перетекает в мессенджеры, социальные сети и т. п., говорит он.

«Мегафон» еще не решил, будет он обжаловать предписание ФАС или нет, сообщил его представитель. Обдумывает дальнейшие действия и МТС, сказал ее представитель Дмитрий Солодовников.

Представители Tele2 и «Вымпелкома» отказались от комментариев. Связаться с представителями Национального процессингового центра не удалось, представители «Согаза» не ответили на вопросы «Ведомостей».

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2017

Возможности и преимущества

За счет собственных разработок и штатных программистов мы создаем качественный сервис и дорабатываем по пожеланиям клиентов и операторов

абонентов в сообщения

Одиночные сообщения автоматически получают самый высокий приоритет и отправляются раньше массовых рассылок вне очереди

Наш сервис обеспечивают качественную доставку сообщений благодаря прямым подключениям к операторам и отлаженной работе

Подсистема фильтрации трафика перенаправляет запросы на внутренние серверы и отсеивает плохой трафик

Благодаря наличию наших филиалов в других странах и зарубежным каналам обеспечиваем улучшенное международное покрытие и высокий процент доставки в зарубежные страны

Мы строго относимся к конфиден­циальности и защите сервиса от утечек данных наших клиентов. Мы гарантируем, что не передаем данные клиентов третьим лицам и не используем их в своих целях

Система автоматически отслеживает доставку по всем подключениям, операторам и клиентам, переключает трафик на резервы и уведомляет дежурных сотрудников

Мы работаем без выходных и круглосуточно доступны в онлайн-поддержке на сайте, по телефонам, в Skype и электронной почте

Благодаря наличию резервных подключений к операторам у нас настроено автоматическое переключение маршрутов для более гарантированной доставки сообщений

Система автоматически отслеживает статусы доставки отправленных сообщений, и в случае недоставки сообщения могут отправляться через альтернативные каналы

«МегаФон» меняет тарификацию рассылок сообщений

«МегаФон» опубликовал новые условия и цены на SMS-рассылки. Теперь тарифная шкала оператора рассчитана на конечных пользователей, в ближайшее время он расторгнет договоры с SMS-агрегаторами, а компании, желающие рассылать информационные или рекламные сообщения абонентам «МегаФона», должны будут работать с ним напрямую.

С 10 октября «МегаФон» меняет условия и стоимость услуги «Мобильное информирование», говорится в материалах оператора. Изменена шкала: если раньше клиент мог заказать рассылку 3 тыс., 10 тыс., 25 тыс., 50 тыс., 100 тыс. SMS и т. д., то теперь шкала выглядит так: 10 тыс., 100 тыс., 250 тыс., 500 тыс., 1 млн и т. д. При этом стоимость ряда пакетов снизилась. Например, рассылка 10 тыс. SMS обойдется в 8 тыс. руб. вместо 9 тыс. руб. сейчас, а 500 тыс. SMS — в 325 тыс. руб. вместо 350 тыс. руб. В новой оферте указано, что клиент должен предоставлять гарантии того, что он является конечным заказчиком рассылки SMS и оказывает однородные услуги третьим лицам. Также клиент должен иметь согласие абонента на рассылку.

Директор направления b2b «МегаФона» Влад Вольфсон говорит, что шкала улучшена под конечного заказчика: был уменьшен ее шаг, по многим позициям цены снизились на 10-15%. «Поправки к закону «О связи» обязали нас прекращать рассылку, если с такой просьбой к нам обратится абонент. Для этого мы должны знать, кто является конечным заказчиком рассылки»,— поясняет господин Вольфсон. При этом «МегаФон» продолжит работать с агрегаторами, подчеркивает он.

В прошлый раз «МегаФон» менял тарифы на рассылки осенью 2013 года. Как рассказывали ранее в SMS-агрегаторе Devino Telecom, те изменения вынудили участников рынка объединяться в альянсы: наименьшую стоимость SMS можно было получить, приобретая пакет в 10-150 млн SMS.

В Devino Telecom сообщили, что ждут от «МегаФона» информации, какой теперь будет схема работы с агрегаторами. В компании приветствуют новые условия оказания услуги «Мобильное информирование», в частности положение, вводящее фиксацию конечных имен отправителей. Президент MFMSolutions Павел Сорокин отмечает, что принятые недавние поправки к закону «О связи» направлены на полный контроль за SMS-рассылками и «в любом случае ведут к изменению правил предоставления услуг». Гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина считает, что нововведение позволит уменьшить объем SMS-спама, а также переориентирует бизнес провайдеров в сторону предоставления технологических услуг и дополнительных сервисов. Источник «Ъ», близкий к одному из участников рынка, предполагает, что изменения приведут к росту цен на SMS-рассылки для конечных пользователей, особенно небольших компаний, поскольку цены у агрегаторов были ниже, чем у «МегаФона». Еще один собеседник «Ъ» опасается, что часть клиентов может отказаться от рассылок.

Источники:
Агрегаторы предлагают поменять схему доставки сообщений
SMS-рассылки заказали — Агрегаторы предлагают поменять схему доставки сообщений — Газета "Коммерсантъ" — Издательский Дом КоммерсантЪ. Компания Devino Telecom, занимающаяся рассылками SMS-сообщений, придумала способ сократить в них процент спама. Иметь прямой договор с оператором должны не SMS-агрегаторы, а непосредственно заказчики рассылки, за которыми можно закрепить определенное имя наподобие интернет-домена. В свою очередь, операторы должны проводить аккредитацию SMS-платформ, через которые производится рассылка.
http://www.kommersant.ru/doc/2549767
Агрегаторы смс рассылок
Сотовые операторы борются против скидок на sms-рассылки Решение Федеральной антимонопольной службы фактически делает эти скидки обязательными
http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/06/13/694060-skidok-sms-rassilki
Возможности и преимущества
Удобный стабильный сервис для СМС-рассылок по всему миру, доступные цены, гибкие тарифы, прием и обработка входящих SMS-сообщений, EMS и бинарные SMS, E-mail2sms, HLR, MMS, Voice, E-mail рассылки, API по SMPP/HTTP/SMTP протоколам. Бесплатное тестирование.
http://smsc.ru/
МегаФон меняет тарификацию рассылок сообщений
SMS-агрегаторы получили уведомление — "МегаФон" меняет тарификацию рассылок сообщений — Газета "Коммерсантъ" — Издательский Дом КоммерсантЪ. "МегаФон" опубликовал новые условия и цены на SMS-рассылки. Теперь тарифная шкала оператора рассчитана на конечных пользователей, в ближайшее время он расторгнет договоры с SMS-агрегаторами, а компании, желающие рассылать информационные или рекламные сообщения абонентам "МегаФона", должны будут работать с ним напрямую.
http://www.kommersant.ru/doc/2564810

COMMENTS